Разделы презентаций


Социально-педагогическая работа образовательного учреждения по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми

Содержание

Актуальность исследованияАктуальность социально-педагогической работы с педагогами в стенах образовательного учреждения обусловлена постоянным интересом социальных педагогов к изучению межличностных и межгрупповых конфликтов в педагогическом взаимодействии учителя и проблемных учеников, к поиску эффективных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ПЕДАГОГОВ НАВЫКОВ СБЛИЖАЮЩЕГО

ОБЩЕНИЯ С ПРОБЛЕМНЫМИ ДЕТЬМИ»



Кузнецова Анна Александровна

«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ПЕДАГОГОВ НАВЫКОВ СБЛИЖАЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ С ПРОБЛЕМНЫМИ ДЕТЬМИ»Кузнецова Анна Александровна

Слайд 2Актуальность исследования
Актуальность социально-педагогической работы с педагогами в стенах образовательного учреждения

обусловлена постоянным интересом социальных педагогов к изучению межличностных и межгрупповых

конфликтов в педагогическом взаимодействии учителя и проблемных учеников, к поиску эффективных способов их преодоления и предупреждения.
В этой связи важны навыки сближения педагогов с теми учащимися, поведение которых не соответствует требованиям этики современного общества. В практике работы школ таких учащихся называют “проблемными”.


Актуальность исследованияАктуальность социально-педагогической работы с педагогами в стенах образовательного учреждения обусловлена постоянным интересом социальных педагогов к изучению

Слайд 3Объект и предмет работы
Объектом научного исследования выбрана социально-педагогическая работа с

педагогами в условиях образовательного учреждения.

Предметом исследования является процесс сближающего общения

педагогов образовательного учреждения с проблемными детьми. 

Объект и предмет работыОбъектом научного исследования выбрана социально-педагогическая работа с педагогами в условиях образовательного учреждения.Предметом исследования является

Слайд 4Цель
Целью данного исследования является создание модели социально-педагогической работы образовательного учреждения

по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми.

ЦельЦелью данного исследования является создание модели социально-педагогической работы образовательного учреждения по формированию у педагогов навыков сближающего общения

Слайд 5Задачи исследования:
Изучение степени разработанности проблемы формирования у педагогов навыков

сближающего общения с проблемными детьми в отечественной и зарубежной литературе.
Выявление

стимулирующих и сдерживающих факторов, влияющих на формирование у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми.
Разработка модели социально-педагогической работы по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми.
Изучение факторов эффективности модели.
Опытно-экспериментальная проверка эффективности модели.
Разработка рекомендаций по совершенствованию социально-педагогической работы с педагогами в образовательном учреждении.


Задачи исследования:  Изучение степени разработанности проблемы формирования у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми в

Слайд 6Сближающее общение
Сближающее общение — эффективное общение, не приносящее дискомфорта, единое понимание

партнерами ситуации общения и его целей, формирование единой системы взаимоотношений,

которые обеспечат возможность правильно понимать друг друга.
Н. В. Седова выделяет три основные функции сближающего общения:
1. Регуляция совместной деятельности.
2. Сближающее общение — первичный инструмент познания в учебно-воспитательном педагогическом процессе.
3. Самоопределение личности проблемного ребенка.
Обеспечение сближающего общения педагогов с проблемными детьми, по мнению Т. В. Анохиной, возможно тогда, когда в качестве принципов педагогического общения учитель выбирает следующие:
Согласие ребенка на поддержку;
Опора на потенциал возможности личности учащегося;
Вера в возможности проблемного школьника;
Ориентир на способность ребенка самостоятельно преодолевать трудные жизненные ситуации;
Совместное сотрудничество, взаимодействие;

Сближающее общениеСближающее общение — эффективное общение, не приносящее дискомфорта, единое понимание партнерами ситуации общения и его целей, формирование

Слайд 7Социально-педагогическая работа по формированию у педагогов навыков сближающего общения с

проблемными детьми как проблема исследования
На сегодняшний день проблеме социально-педагогической работы

по формированию сближающего общения в учреждениях образования внимания уделяется не достаточно.
Основными причинами являются:
- неподготовленность педагогического состава к сближающему общению;
- отсутствие методической литературы по формированию сближающего общения педагогов и проблемных учеников;
- отсутствие опыта позитивного взаимодействия педагогов и проблемных учеников.
Что вызывает необходимость совершенствования социально-педагогической работы как с детьми, так и с педагогами, для чего могут быть эффективно использованы, созданная модель и программа социально-педагогической работы образовательного учреждения по формированию сближающего общения педагогов с проблемными детьми.


Социально-педагогическая работа по формированию у педагогов навыков сближающего общения с проблемными детьми как проблема исследованияНа сегодняшний день

Слайд 8Констатирующий этап эксперимента
Проведено анкетирование учителей и проблемных учеников с целью

изучения уровня сближающего общения с проблемными детьми.
Анализ результатов проводился по

трем шкалам:
Самооценка педагога
Приоритетные ценности при выполнении профессиональной деятельности
Стиль преподавания

Констатирующий этап экспериментаПроведено анкетирование учителей и проблемных учеников с целью изучения уровня сближающего общения с проблемными детьми.Анализ

Слайд 9Необходимость совершенствования социально-педагогической работы как с детьми, так и с

педагогами, для чего могут быть эффективно использованы, созданная модель и

программа социально-педагогической работы образовательного учреждения по формированию сближающего общения педагогов с проблемными детьми.
Необходимость совершенствования социально-педагогической работы как с детьми, так и с педагогами, для чего могут быть эффективно использованы,

Слайд 10Модель СПР
Целевой компонент

Виды социально-педагогической работы
Формы СПР
Индивидуальная
Групповая
Коллективная
Содержание работы
Социально-педагогические условия СПР
Факторы успешности
Результат
Социально-педагогическое

сопровождение
Социальное обучение
Социальное воспитание








Модель СПРЦелевой компонентВиды социально-педагогической работыФормы СПРИндивидуальнаяГрупповаяКоллективнаяСодержание работыСоциально-педагогические условия СПРФакторы успешностиРезультатСоциально-педагогическое сопровождениеСоциальное обучениеСоциальное воспитание

Слайд 11Опытно-экспериментальная работа
Целью опытно-экспериментальной работы является повышение уровня сближающего общения

педагогов с проблемными детьми.
Для реализации данной цели были сформулированы следующие

задачи опытно-экспериментальной работы:
- выявить уровень сформированности сближающего общения у педагогов и учащихся на базе исследования;
- реализовать программу и оценить ее влияние на процесс общения;
- разработать рекомендации.
Опытно-экспериментальная работа Целью опытно-экспериментальной работы является повышение уровня сближающего общения педагогов с проблемными детьми.	Для реализации данной цели

Слайд 12Гипотеза исследования
СПР по формированию сближающего общения будет успешной, если:
будет организовано

включение проблемных учащихся в процесс совместной результативной социально-полезной деятельности с

педагогами,
если в процесс формирования сближающего общения будут внедрены инновационные технологии педагогической работы,
если социальный педагог образовательного учреждения будет проводить систематическую социально-педагогическую работу с учителями-предметниками по вопросам сближающего общения с проблемными детьми.

Гипотеза исследованияСПР по формированию сближающего общения будет успешной, если:будет организовано включение проблемных учащихся в процесс совместной результативной

Слайд 13Программа опытно-экспериментальной работы
Направления опытно-экспериментальной работы:
снижение требований к проблемным ученикам;
вовлечение в

коллективные виды деятельности;
организация ситуаций, в которых проблемный ребенок может достичь

успехов, разработка мер поощрения;
демонстрация и разъяснение педагогам позитивных образов поведения при общении с проблемными детьми.
неукоснительное следование требованиям педагогического такта,
создание доверительного тона и располагающей атмосферы занятия, обеспечение свободного общения;
максимальный учет индивидуальных особенностей и межличностных взаимоотношений учащихся;
Программа опытно-экспериментальной работыНаправления опытно-экспериментальной работы:снижение требований к проблемным ученикам;вовлечение в коллективные виды деятельности;организация ситуаций, в которых проблемный

Слайд 14Факторы успешности СПР ОУ по формированию сближающего общения.
ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ СПР

С ПЕДАГОГАМИ
ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ СПР С ПРОБЛЕМНЫМИ ДЕТЬМИ
Интерес к детям и

работе с ними, наличие потребности и умений общения, коммуникативные качества.
Гибкость, оперативно-творческое мышление, быстро изменяющееся речевое воздействие в зависимости от ситуации общения.
Умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении.
Способность к педагогической импровизации.
Умение управлять собой, своим психическим состоянием, голосом, мимикой, настроением, мыслями.

Положительная мотивация к общению
Грамотное владение собственной речью.
Формирование социально цен­ных установок.
Товарищество – близость, основанная на товарищеских (дружеских) отношениях; совместное участие в чем-нибудь на равных правах.
Коммуникативные умения проблемных школьников.

Факторы успешности СПР ОУ по формированию сближающего общения.ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ СПР С ПЕДАГОГАМИФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ СПР С ПРОБЛЕМНЫМИ ДЕТЬМИИнтерес

Слайд 15Мероприятия формирующего этапа опытно-экспериментальной работы:

Мероприятия формирующего этапа опытно-экспериментальной работы:

Слайд 16Диаграмма «Мониторинг влияния совместной социально-полезной деятельности на сближающее общение».
На

данном этапе проведения опытно-экспериментальной работы в совместной деятельности наиболее заинтересованы

проблемные ученики.

Диаграмма «Анализ влияния инновационных технологий на процесс сближающего общения с проблемными детьми».
 Ни у одного из участников не ухудшилось отношение друг к другу. 75% педагогов и 62% проблемных школьников ответили, что мероприятия позволили улучшить процесс общения.

Диаграмма «Анализ результативности семинара-тренинга»

Диаграмма «Мониторинг влияния совместной социально-полезной деятельности на сближающее общение». На данном этапе проведения опытно-экспериментальной работы в совместной

Слайд 17Контрольный этап работы
Об эффективности созданной модели и программы опытно-экспериментальной работы

свидетельствуют данные социально-педагогического мониторинга, сопровождавшего все этапы эксперимента.

Была выявлена устойчивая

тенденция к существенному уменьшению проблемных учащихся, считающих педагогов образовательного учреждения неготовыми к сближающему общению , а также рост числа педагогов, показавших высокий уровень сближающего общения.


Контрольный этап работыОб эффективности созданной модели и программы опытно-экспериментальной работы свидетельствуют данные социально-педагогического мониторинга, сопровождавшего все этапы

Слайд 18Результаты
Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают, что сближающее общение педагогов и проблемных

детей является управляемым процессом, а создание оптимальных социально-педагогических условий его

организации позволяет повысить уровень эффективности СПР с педагогами в образовательном учреждении.
Результаты работы могут быть использованы в практической деятельности в учреждениях образования.



РезультатыРезультаты опытно-экспериментальной работы подтверждают, что сближающее общение педагогов и проблемных детей является управляемым процессом, а создание оптимальных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика