Разделы презентаций


Создание толерантной среды для формирования коммуникативных навыков младших школьников средствами проектной деятельности

Содержание

Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем миреПроблемы образования:Передача фактической информацииДекларативная форма ценностных утвержденийУчебный процесс не ориентирован на получение школьниками опыта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание толерантной среды для формирования коммуникативных навыков младших школьников средствами проектной

деятельности
Из опыта работы
учителя МОАУ СОШ №56
города Кирова
Верещагиной Любови Витальевны

Создание толерантной среды для формирования  коммуникативных навыков младших школьников  средствами  проектной деятельностиИз опыта работыучителя

Слайд 2Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни

и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем мире

Проблемы образования:

Передача фактической

информации
Декларативная форма ценностных утверждений
Учебный процесс не ориентирован на получение школьниками опыта практической жизни в качестве сознательных и активных граждан общества
Ученики узнают о законах и правилах поведения в форме моральных наставлений.
От учеников не требуют активного действия, решения постоянно возникающих проблем общения
Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем

Слайд 3Классификация учебных групп



Эффективность учебного процесса через общение в

группах рассматривается в сравнении с эффективностью индивидуальной работы школьников
ПСЕВДОГРУППЫ
ТРАДИЦИОННЫЕ ГРУППЫ
ЭФФЕКТИВНЫЕ

ГРУППЫ

ДРУЖНЫЕ КОМАНДЫ

Классификация учебных групп Эффективность учебного процесса через общение в группах рассматривается в сравнении с эффективностью индивидуальной работы

Слайд 4Псевдогруппы
Участники:
не имеют желания работать вместе
не видят в групповой работе нужды
не

стремятся ни работать вместе, ни помогать друг другу
делают вид,

что работают вместе
стараются увильнуть от работы, переложить ее на партнеров

Учебная работа затруднена,
а ее результаты ниже, чем при
индивидуальной работе
Псевдогруппы Участники:не имеют желания работать вместене видят в групповой работе нуждыне стремятся ни работать вместе, ни помогать

Слайд 5 Традиционные группы
Участники:
не видят в групповой работе необходимости
задачи не требуют

для своего решения коллективных усилий
обмениваются информацией на этапе прояснения

задания, а затем работают индивидуально
Учитель:
оценивает достижения только индивидуально,
коллективная оценка отсутствует
не обращает внимания на развитие умений работать вместе
не проводит анализ эффективности совместной работы

Эффективность сравнима
с эффективностью
индивидуальной работы
Традиционные группы   Участники:не видят в групповой работе необходимостизадачи не требуют

Слайд 6Эффективные группы
Ученики:
ощущают необходимость работать вместе
активно и сознательно вступают

в кооперацию друг с другом
чувствуют ответственность за успех своих товарищей

и группы в целом
выполняют реальную работу, которая завершается практическим результатом
осваивают умения совместной работы
фиксируют внимание на средствах решения академической задачи и на средствах кооперации
анализируют успешность своей деятельности
Позволят достигать
более высоких учебных результатов
по сравнению с индивидуальной работой
Эффективные группы  Ученики:ощущают необходимость работать вместе активно и сознательно вступают в кооперацию друг с другомчувствуют ответственность

Слайд 7Дружные команды
аналогична эффективной группе, однако кооперация ее участников переходит

в полноценное сотрудничество
уровень взаимного доверия и поддержки выше
цели существенно

важны для ее участников
Способна справиться с задачами, которые недоступны ни одному из ее членов порознь
Дружные команды   аналогична эффективной группе, однако кооперация ее участников переходит в полноценное сотрудничество уровень взаимного

Слайд 9Учебное проектирование


Самостоятельность учеников,
Деятельностная основа организационной формы
Нацеленность на

освоение способов действий и деятельностей

Учебное проектирование Самостоятельность учеников,Деятельностная основа организационной формы Нацеленность на освоение способов действий и деятельностей

Слайд 10Специальное обучение навыкам групповой работы
Проблема несоответствия объема

рабочего задания и времени, отведенного на его выполнение выводит учеников

на необходимость объединении в группы и распределении работы
между членами группы
Специальное обучение  навыкам групповой работы   Проблема несоответствия объема рабочего задания и времени, отведенного на

Слайд 11Сменяемый руководитель группы
Проблема лидерства в группе решается детьми в возможности

исполнять роль руководителя на договорной основе

Сменяемый  руководитель группыПроблема лидерства в группе решается детьми в возможности исполнять роль руководителя на договорной основе

Слайд 12Постоянный контроль учителем
Своевременно замеченный и локализованный учителем конфликт обеспечивают

положительную взаимосвязь членов группы

Постоянный контроль учителем Своевременно замеченный и локализованный учителем конфликт обеспечивают положительную взаимосвязь членов группы

Слайд 13Положительная взаимосвязь
К пониманию необходимости введения и соблюдения принципов

работы эффективной группы дети приходят самостоятельно, хотя и не бесконфликтно.


Положительная взаимосвязь  К пониманию необходимости введения и соблюдения принципов работы эффективной группы дети приходят самостоятельно, хотя

Слайд 14Опыт разрешения конфликтов
Случаи столкновения характеров, темпераментов, предпочтений и амбиций становятся

прививкой против конфликтов в повседневном общении


Опыт разрешения конфликтовСлучаи столкновения характеров, темпераментов, предпочтений и амбиций становятся прививкой против конфликтов в повседневном общении

Слайд 15Фиксированный индивидуальный контроль
Обязательная отметка соответствия выполненной операции намеченному плану

развивает задатки руководителя, пусть и над самим собой

Фиксированный индивидуальный контроль Обязательная отметка соответствия выполненной операции намеченному плану развивает задатки руководителя, пусть и над самим

Слайд 16Взаимоконтроль
Дети спокойнее принимают контроль со стороны одноклассников, понимая, какое

это нелегкое дело – контролировать

Взаимоконтроль Дети спокойнее принимают контроль со стороны одноклассников, понимая, какое это нелегкое дело – контролировать

Слайд 17Рефлексия
Важно научить детей умению презентовать и анализировать результаты коллективного труда

РефлексияВажно научить детей умению презентовать и анализировать результаты коллективного труда

Слайд 18Презентация
Выставка коллекций учеников класса – опыт практической презентации личностно

значимой работы.
Составление аннотации к коллекции – опыт рефлексии

индивидуальных ресурсов.
Презентация Выставка коллекций учеников класса – опыт практической презентации личностно значимой работы.  Составление аннотации к коллекции

Слайд 19Личная заинтересованность
Поверив в свои организаторские возможности, ученики стремятся использовать полученные

навыки во внеурочной деятельности

Личная заинтересованностьПоверив в свои организаторские возможности, ученики стремятся использовать полученные навыки во внеурочной деятельности

Слайд 20Опыт самоуправления
На первом этапе самоуправление воспринимается учениками как игра

и она не должна быть долговременной

Опыт самоуправления На первом этапе самоуправление воспринимается учениками как игра и она не должна быть долговременной

Слайд 21Опыт практической деятельности
Цель:
подготовка и проведение

новогоднего праздника в санатории
Задачи:
Оформить комнаты
Подготовить и презентовать экологический костюм
Подготовить

и провести концерт для отдыхающих
Опыт практической деятельностиЦель:    подготовка и проведение новогоднего праздника в санаторииЗадачи: Оформить комнатыПодготовить и презентовать

Слайд 22Оформление комнат
Составить эскиз оформления.
Определить материальные ресурсы
Распределить подготовку материальных ресурсов
Проконтролировать доставку

ресурсов в санаторий
Оформить комнату в соответствии с эскизом
Презентовать оформление комнаты

Оформление комнатСоставить эскиз оформления.Определить материальные ресурсыРаспределить подготовку материальных ресурсовПроконтролировать доставку ресурсов в санаторийОформить комнату в соответствии с

Слайд 23Презентация экологического костюма
Продумать создаваемый образ
Продумать ресурсы для его изготовления
Изготовить костюм

из бросовых материалов
Продумать презентацию образа
Подобрать музыкальное сопровождение презентации образа
Проконтролировать доставку

ресурсов и костюма в санаторий
Презентовать костюм


Презентация  экологического костюмаПродумать создаваемый образПродумать ресурсы для его изготовленияИзготовить костюм из бросовых материаловПродумать презентацию образаПодобрать музыкальное

Слайд 24Концерт для отдыхающих
Подготовить индивидуальный, парный или групповой концертный номер
Подобрать музыкальное

сопровождение номера
Продумать концертные костюмы и реквизит
Составить программу последовательности номеров в

концерте
Распределить подготовку ресурсов номера
Проконтролировать доставку ресурсов в санаторий
Показать свой номер на концерте

Концерт для отдыхающихПодготовить индивидуальный, парный или групповой концертный номерПодобрать музыкальное сопровождение номераПродумать концертные костюмы и реквизитСоставить программу

Слайд 25Рады познакомиться
г. Киров
Октябрьский проспект д. 21
МАОУ СОШ №56
3В класс


Рады познакомитьсяг. КировОктябрьский проспект д. 21МАОУ СОШ №563В класс

Слайд 26Информационные ресурсы
Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова
«Проектная деятельность» методическое

пособие
ИПЦ «Маска» Москва 2009

Л.И. Семина
«Учитель и ученик: возможность

диалога и понимания»
Москва «БОНФИ»2002
Информационные ресурсыН.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова «Проектная деятельность» методическое пособие ИПЦ «Маска» Москва 2009Л.И. Семина «Учитель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика