Разделы презентаций


Стратегии смыслового чтения в контексте требований ФГОС НОО, ООО

Содержание

Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, чтобы вполне достиг цели.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЕМИНАР «Стратегии смыслового чтения в контексте требований ФГОС НОО, ООО»

(деятельность учителя-предметника)
Методическая тема школы
на 2016-2017 учебный год

«Формирование смыслового чтения


как основы успешного обучения»

СЕМИНАР  «Стратегии смыслового чтения  в контексте требований  ФГОС НОО, ООО»  (деятельность учителя-предметника)Методическая тема

Слайд 2Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени

стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет

и всё не могу сказать, чтобы вполне достиг цели.
И.В.Гёте
Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это

Слайд 3Комплексная метапредметная работа для оценки сформированности метапредметных результатов (смыслового чтения

и умений работать с информацией)

1 группа – математика
2 группа –

русский язык
3 группа – естествознание
4 группа – обществознание, история
Комплексная метапредметная работа для оценки сформированности метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать с информацией)1 группа –

Слайд 4Прочитай стихотворение «Изморось и изморозь» и выполни задания 14 и

Прочитай стихотворение «Изморось и изморозь» и выполни задания 14 и 15

Слайд 5Естествознание

Естествознание

Слайд 6Провести обучающие семинары для учителей-предметников по проблемам формирования у обучающихся

навыков смыслового чтения.
Поскольку читательская грамотность является базовой компетентностью для

обеспечения успешности обучающихся в достижении планируемых образовательных результатов, заниматься её развитием необходимо не только учителям русского языка и литературы, но и всем предметникам.
Предусмотреть в рабочих программах учителей-предметников на 2016-2017 учебный год формы и методы работы по развитию читательской грамотности.
Учителям-предметникам при формировании читательских умений необходимо:
использовать тексты различных видов, в том числе схемы, таблицы, графики, учить работать с затекстовой информацией (сноски, приложения и т.д.);
обучать различным видам чтения.

Рекомендации

Провести обучающие семинары для учителей-предметников по проблемам формирования у обучающихся навыков смыслового чтения. Поскольку читательская грамотность является

Слайд 7 Комплексная работа направлена на выявление у

учащихся 5-х классов одного из основных метапредметных результатов обучения –

сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая и учебные; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Уровни сформированности метапредметных результатов по смысловому чтению и работе с информацией: 55 человек
недостаточный - 9 человек (16%);
пониженный - 20 человек (48%);
базовый – 26 человек (36%%);
повышенный – 0.
Комплексная работа направлена на выявление у учащихся 5-х классов одного из основных метапредметных

Слайд 8ПЕРЕЧЕНЬ планируемых результатов освоения основ смыслового чтения и работы с

текстом по окончании начальной и основной школы:







1 раздел: Работа с

текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
2 раздел: Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
3 раздел: Работа с текстом: оценка информации








ПЕРЕЧЕНЬ планируемых результатов освоения основ смыслового чтения и работы с текстом по окончании начальной и основной школы:1

Слайд 9Три фазы чтения
О чём говорится?
Что говорится?
Отношение к тому, ЧТО

написано и КАК написано

Три фазы чтенияО чём говорится?Что говорится? Отношение к тому, ЧТО написано и КАК написано

Слайд 10ВИДЫ чтения

ВИДЫ  чтения

Слайд 11Виды чтения

Виды чтения

Слайд 16стратегии предтекстовой деятельности (до чтения);
стратегии текстовой деятельности (во время чтения);
стратегии

послетекстовой деятельности (после чтения);
стратегии работы с объёмными текстами;
стратегии компрессии текста;
общеучебные

стратегии;
стратегии развития словаря.

Типы стратегий смыслового чтения
(по Н. Сметанниковой)

стратегии предтекстовой деятельности (до чтения);стратегии текстовой деятельности (во время чтения);стратегии послетекстовой деятельности (после чтения);стратегии работы с объёмными

Слайд 17Семинар - практикум «Формирование метапредметных УУД: смысловое чтение и работа с

текстом»
Методическая тема школы
на 2016-2017 учебный год

«Формирование смыслового чтения


как основы успешного обучения»

Семинар - практикум «Формирование метапредметных УУД: смысловое чтение и работа  с текстом»  Методическая тема школы

Слайд 18Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов

Смысловое чтение – фундамент  всех обозначенных в стандарте результатов

Слайд 19ПЕРЕЧЕНЬ планируемых результатов освоения основ смыслового чтения и работы с

текстом по окончании начальной и основной школы:








1 раздел: Работа с

текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
2 раздел: Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
3 раздел: Работа с текстом: оценка информации (рефлексия)








Это три фазы чтения

ПЕРЕЧЕНЬ планируемых результатов освоения основ смыслового чтения и работы с текстом по окончании начальной и основной школы:1

Слайд 20стратегии предтекстовой деятельности (до чтения);
стратегии текстовой деятельности (во время чтения);
стратегии

послетекстовой деятельности (после чтения);
стратегии работы с объёмными текстами;
стратегии компрессии текста;
общеучебные

стратегии;
стратегии развития словаря.

Типы стратегий смыслового чтения
(по Н. Сметанниковой)

стратегии предтекстовой деятельности (до чтения);стратегии текстовой деятельности (во время чтения);стратегии послетекстовой деятельности (после чтения);стратегии работы с объёмными

Слайд 21до чтения текста;
во время чтения;
после чтения текста
Работа с любым текстом

предполагает
три этапа:

до чтения текста;во время чтения;после чтения текстаРабота с любым текстом предполагает три этапа:

Слайд 23 Стратегия может включать ряд операций,

направленных на достижение цели. Принципиальным является положение о том, что

стратегия выбирается каждым читателем под конкретную цель чтения и конкретный текст при работе в определённом учебном контексте.
Стратегия может включать ряд операций, направленных на достижение цели. Принципиальным является положение

Слайд 24Стратегии предтекстовой деятельности
(до чтения)

Стратегии предтекстовой деятельности (до чтения)

Слайд 25Стратегии предтекстовой деятельности
Чем лучше организован этап предчтения, тем легче учащемуся

читать текст и тем выше достигаемый им результат.

Стратегии предтекстовой деятельности	Чем лучше организован этап предчтения, тем легче учащемуся читать текст и тем выше достигаемый им

Слайд 26Предтекстовые стратегии
нацелены на постановку задач чтения и, следовательно,

на выбор вида чтения, актуализацию предшествующих знаний и опыта, понятий

и словаря текста, а также на создание мотивации к чтению.
Предтекстовые стратегии  нацелены на постановку задач чтения и, следовательно, на выбор вида чтения, актуализацию предшествующих знаний

Слайд 27Предтекстовые стратегии
Мозговой штурм.
Глоссарий.
Ориентиры предвосхищения.
Батарея вопросов.
Предваряющие вопросы.
Рассечение вопроса.
Соревнуемся с писателем.

Предтекстовые стратегииМозговой штурм.Глоссарий.Ориентиры предвосхищения.Батарея вопросов.Предваряющие вопросы.Рассечение вопроса.Соревнуемся с писателем.

Слайд 28Предтекстовые стратегии
нацелены на постановку задач чтения и, следовательно,

на выбор вида чтения, актуализацию предшествующих знаний и опыта, понятий

и словаря текста, а также на создание мотивации к чтению.
Предтекстовые стратегии  нацелены на постановку задач чтения и, следовательно, на выбор вида чтения, актуализацию предшествующих знаний

Слайд 29Текстовая деятельность
(выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение

или отклонение, размышление во время чтения о том, что и

как я читаю и насколько хорошо понимаю прочитанное)
Текстовая деятельность  (выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение или отклонение, размышление во время чтения о

Слайд 30Стратегии текстовой деятельности
Чтение в кружок (попеременное чтение).
Чтение про себя с

вопросами.
Чтение про себя с остановками (методика чтения со слабыми учащимися).
Чтение

про себя с пометками.
Стратегии текстовой деятельностиЧтение в кружок (попеременное чтение).Чтение про себя с вопросами.Чтение про себя с остановками (методика чтения

Слайд 32Послетекстовая деятельность
(усвоение, расширение, углубление, обсуждение прочитанного, корректировка читательской

интерпретации авторским мыслом)

Послетекстовая деятельность  (усвоение, расширение, углубление, обсуждение прочитанного, корректировка читательской интерпретации авторским мыслом)

Слайд 33Стратегии послетекстовой деятельности
Отношения между вопросом и ответом.
Вопросы после текста.
Тайм-аут.
Проверочный лист.

Стратегии послетекстовой деятельностиОтношения между вопросом и ответом.Вопросы после текста.Тайм-аут.Проверочный лист.

Слайд 34Дистанционный курс
http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/attestacia/read/read/

Дистанционный курс http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/attestacia/read/read/

Слайд 35Семинар - практикум «Формирование метапредметных УУД: смысловое чтение и работа с

текстом»
Методическая тема школы
на 2016-2017 учебный год

«Формирование смыслового чтения


как основы успешного обучения»

Семинар - практикум «Формирование метапредметных УУД: смысловое чтение и работа  с текстом»  Методическая тема школы

Слайд 36Единая методическая неделя «Смысловое чтение как метапредметный результат образования»

(07.02 – 04.03.2017)

Педсовет «Смысловое чтение

как метапредметный результат образования»
Единая методическая неделя «Смысловое чтение как метапредметный результат образования»      (07.02 – 04.03.2017)

Слайд 38СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика