Разделы презентаций


Влияние игровой деятельности на эмоциональное развитие детей

Содержание

ТЕМА: «Влияние игровой деятельности на эмоциональное развитие детей»«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста- одна из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всегоребёнка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАОУ «Медведевская СОШ» структурное подразделение детский сад «Тополёк»
Презентация
Профессионального опыта.
Агарко
Лариса

Фёдоровна
(Старший воспитатель)

МАОУ «Медведевская СОШ»  структурное подразделение  детский сад «Тополёк»Презентация Профессионального опыта.АгаркоЛариса Фёдоровна(Старший воспитатель)

Слайд 2ТЕМА: «Влияние игровой деятельности на эмоциональное
развитие детей»
«Эмоциональное развитие детей

дошкольного возраста-
одна из важнейших направлений профессиональной
деятельности педагога.

Эмоции являются центральным
звеном психической жизни человека, и прежде всего
ребёнка

Л.С. Выготский

Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.
Ходить, говорить, читать и писать ребенок обязательно научится, а вот
чувствовать, сопереживать, общаться и любить - этому обучиться сложнее.
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают ребенку
приспособиться к той или иной жизненной ситуации. Проблема заключается
в том, что у детей дошкольного возраста эмоциональная сфера слабо выражена,
чтобы развитие эмоциональных качеств имело положительный результат необходимо целенаправленное руководство со стороны взрослых.

Актуальность темы:

ТЕМА: «Влияние игровой деятельности на эмоциональное развитие детей»«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста- одна из важнейших направлений профессиональной

Слайд 3
Цель исследования: развитие эмоциональной сферы ребёнка по средствам
игровой деятельности.
Предмет

исследования: педагогическое руководство игровой деятельностью дошкольников.

Объект исследования: игровая деятельность детей

старшей группы в МАОУ «Медведевская СОШ» структурное подразделение детский сад «Тополёк»

Задачи проекта:
Проанализировать существующие пути повышения эффективности руководства игровой деятельностью детей в эмоциональной сфере;
Через эмоциональное развитие научить детей сплочённости, дружелюбию, состраданию.
-Развить у детей способности определять эмоциональное состояние, других людей
-Расширение активного словаря ребенка. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка.
Гипотеза:
Если создать необходимые условия и организовать педагогический процесс с использованием подвижной игры, то можно добиться положительных результатов в развитий эмоциональной сферы ребёнка.
Цель исследования: развитие эмоциональной сферы ребёнка по средствам игровой деятельности.Предмет исследования: педагогическое руководство игровой деятельностью дошкольников.Объект исследования:

Слайд 4Методы работы
по развитию эмоциональной сферы ребёнка
Игры
Занятия
Тесты
Работа

с родителями
совместное проведение праздников

Методы работы по развитию эмоциональной сферы ребёнкаИгры Занятия Тесты Работа с родителямисовместное проведение праздников

Слайд 5Познавательная деятельность
Занятие№1 «Выбери нужную эмоцию»
-Ребятам раздаются карточки на которых изображены

лица детей с разными
эмоциями. Затем им демонстрируются открытки с

разными жизненными
ситуациями, они должны определить какая эмоция подходит данному
изображению
Познавательная деятельностьЗанятие№1 «Выбери нужную эмоцию»-Ребятам раздаются карточки на которых изображены лица детей с разными эмоциями. Затем им

Слайд 6Занятие№2 «Тренируем Эмоции»


Ребёнку предлагается нахмурить брови, как
Осенняя туча
Рассерженный человек
Злая волшебница







Позлись,

как
-Ребенок, у которого отняли мороженое
-Как ребёнок которому не купили игрушку

Устань,

как
-Папа после работы
-Ребёнок, который много трудился, но помог маме

Цель: занятия развивать умения проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомиму, научить выражать радость в рисунке.


Улыбнуться, как
Кот на солнце
Само солнце
Как хитрая лиса

Занятие№2 «Тренируем Эмоции»Ребёнку предлагается нахмурить брови, какОсенняя тучаРассерженный человекЗлая волшебницаПозлись, как-Ребенок, у которого отняли мороженое-Как ребёнок которому

Слайд 7Практическое упражнение «Мое настроение»
«Какое у вас сегодня настроение?»
Практическое упражнение
«Посмотрите друг

на друга, улыбнитесь и скажите доброе слово, проявите внимание друг

другу. Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение? Не нужна ли моя помощь?». Все, что вы сейчас говорили друг другу, называется «проявить заботу». Если человек чувствует заботу, он всегда будет в хорошем настроении. Но чтобы тебя любили, нужно и самому проявлять и заботу, и внимание, и уважение, ведь добро добром отзывается.
Практическое упражнение «Мое настроение»
«Какое у вас сегодня настроение?»

Практическое упражнение «Мое настроение»«Какое у вас сегодня настроение?»Практическое упражнение«Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите доброе слово,

Слайд 8
Игры направленные на развитие эмоции у детей
«Волшебный кубик»
Атрибут для игры

готовится из подручных материалов вместе с детьми.
Дети изготавливают кубик с

изображениями эмоций (макет прилагается)



- Ребята кидают кубик, затем они должны
показать ту эмоцию которая выпала на кубике
(игру можно проводить дома с родителями)

«Передача чувств» Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Суть игры в следующем ребенку дается задание передавать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом и др.

Игры направленные на развитие эмоции у детей«Волшебный кубик»Атрибут для игры готовится из подручных материалов вместе с детьми.Дети

Слайд 9Тестирование детей:
Цель определить насколько развита у детей эмоциональная сфера
Тестирование

(проводилось индивидуально в два этапа по пяти балльной школе, результаты

заносились в таблицу затем была составлена диаграмма).

Первый этап был направлен на
« Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей»


-Когда бывает интересно?
Когда человек удивляется?
Когда человек получает удовольствие?
Когда бывает стыдно?
Когда бывает страшно?


Второй этап был направлен на
«Изучение социальных эмоций»

-Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету?
-Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей заделали замечание?
-Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?
-Как ты думаешь, почему детям больше нравятся книги с картинками?

По итогам тестирования дети показали следующие результаты



Тестирование детей: Цель определить насколько развита у детей эмоциональная сфераТестирование (проводилось индивидуально в два этапа по пяти

Слайд 10
Первый этап
Второй этап

Первый этапВторой этап

Слайд 11
По результатам тестирования детей мы видим, что на

первом этапе работы эмоциональная сфера детей проявлялась на достаточно, но

после того как с детьми была проведена образовательно- познавательная деятельность направленная на развитие эмоциональных чувств показатели значительно возросли

Таким образом, благодаря проведенной работе с детьми, удалось снизить эмоциональное неблагополучие посредством игровой деятельности. Используя игры в разных режимных отрезках, в разных формах работы, мы обеспечили педагогический процесс, при котором добились положительных результатов в развитии эмоциональной сферы ребенка.


Делать счастливыми других – вот самый верный способ стать счастливым в этом мире; быть добродетельным - значит заботиться о счастье себе подобных.
Поль Анри Гольбах

По результатам тестирования детей мы видим, что на первом этапе работы эмоциональная сфера детей проявлялась

Слайд 12
Литература:
Выговский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991. Журнал «Дошкольное воспитание», №

1, 2003г. Журнал «Дошкольное воспитание», № 5, 2004г. Запорожец А.В. Избранные психологические

труды. Т.1 — М., 1986. Кошелева А.Д. «Эмоциональное развитие дошкольника», Москва, «Просвещение», 1985г Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников», Москва, «Аркти», 2001г. Психология эмоций. Тексты. /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б.

спасибо за внимание

Литература:Выговский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991. Журнал «Дошкольное воспитание», № 1, 2003г. Журнал «Дошкольное воспитание», №

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика