Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда при организации образовательного процесса умственно отсталых школьников

Содержание

Современная школа сегодня меняется стремительно, стараясь идти в ногу со временем. Теперь важно не столько дать обучающемуся как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческая презентация на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда при организации образовательного

процесса умственно отсталых школьников»
учитель-логопед
Юдакова Юлия Юрьевна
п.Касторное 2019 год

Творческая презентация на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда при организации образовательного процесса умственно отсталых школьников»учитель-логопедЮдакова Юлия Юрьевнап.Касторное

Слайд 2Современная школа сегодня меняется стремительно, стараясь идти в ногу со

временем. Теперь важно не столько дать обучающемуся как можно больший

багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться и общаться. Это и есть главная задача новых образовательных стандартов. Интеллектуальные речевые нарушения ограничивают коммуникативные возможности ребёнка, искажают формирование личности, затрудняют социальную адаптацию. Трудности общения умственно отсталых школьников, страдающих системными нарушениями речи со сверстниками, взрослыми нередко становятся причиной задержки их личностного развития, низкого статуса в коллективе, дизадаптации, тревожности, препятствуют полноценному функционированию личности.

«Обучение должно нести радость, побуждать интерес к познанию и развитию»

Современная школа сегодня меняется стремительно, стараясь идти в ногу со временем. Теперь важно не столько дать обучающемуся

Слайд 3Социальный запрос общества на современном этапе, отражённый в федеральном образовательном

стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью, диктует необходимость формирования и

обучения коммуникативно-социальным компетенциям с использованием деятельностного подхода. У обучающихся с трудностями развития навыки общения спонтанно не образуются. Как учитель-логопед, я помогаю таким детям максимально реализовать их потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся речевые недостатки.
Социальный запрос общества на современном этапе, отражённый в федеральном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью, диктует

Слайд 4Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния

здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм,

методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий .

Основой  здоровьесберегающей технологии  является соблюдение следующих принциповучет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических

Слайд 5Основополагающие принципы моей работы:
1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех

стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка,

индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха.
2. Развитие двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться стойкой адаптации ребенка, сохранить и укрепить здоровье в условиях  специального учреждения.                                                                              
3. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.

Основополагающие принципы моей работы:1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера

Слайд 6Дети с нарушением интеллекта – это особенные дети. Для них

должны быть созданы специальные условия. В моём образовательном учреждении имеется

всё необходимое для деятельностного подхода к обучению и воспитанию детей с задержкой развития.
На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно - развивающую среду в кабинете учителя - логопеда, чтобы каждый ребёнок имел возможность учиться, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого. 
Дети с нарушением интеллекта – это особенные дети. Для них должны быть созданы специальные условия. В моём

Слайд 7Именно поэтому в моём  кабинете имеется всё необходимое для работы.

Несмотря на то, что кабинет небольшой, он разделён на зоны. 
Зона

индивидуальной работы

Зона групповой работы

Именно поэтому в моём  кабинете имеется всё необходимое для работы. Несмотря на то, что кабинет небольшой, он

Слайд 8Рабочая зона логопеда
Зона методического сопровождения

Рабочая зона логопедаЗона методического сопровождения

Слайд 9Задача логопеда сделать так, чтобы каждое логопедическое занятие проходило в

атмосфере доброжелательности, открытости. Только тогда ребёнок сможет довериться взрослому, только

тогда педагог сможет добиться поставленной цели.
Задача логопеда сделать так, чтобы каждое логопедическое занятие проходило в атмосфере доброжелательности, открытости. Только тогда ребёнок сможет

Слайд 10Технология «Снежный ком»
Психогимнастика
Куклотерапия
Су-джок терапия
Технология «Пестование»
Биоэнергопластика
Музыкотерапия
Релаксация
Технология «Тренинг общения»
Песочная терапия
Инновационные

технологии, которые я применяю
в коррекционной работе с умственно отсталыми

детьми
Технология «Снежный ком» ПсихогимнастикаКуклотерапияСу-джок терапияТехнология «Пестование» БиоэнергопластикаМузыкотерапияРелаксацияТехнология «Тренинг общения»Песочная терапияИнновационные технологии, которые я применяю в коррекционной работе

Слайд 11
Куклотерапия- метод, призванный помочь в устранении болезненных переживаний у

детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, решать конфликты

в условиях коллективной творческой деятельности.
Куклотерапия- метод, призванный помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную

Слайд 12Су-джок терапия
Релаксация
Помогает снять стресс;
Расслабить мышцы;
Восстановить работоспособность

Су-джок терапияРелаксацияПомогает снять стресс;Расслабить мышцы;Восстановить работоспособность

Слайд 13Песочная терапия

Песочная терапия

Слайд 14Психогимнастика - это  специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон

психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Психогимнастика - это  специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и

Слайд 15Музыкотерапия  – это лекарство, которое слушают
Пестование

Музыкотерапия  – это лекарство, которое слушаютПестование

Слайд 16Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти

рук

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук

Слайд 17Все перечисленные выше оздоровительные технологии мной апробированы. Логопедические занятия у

детей с нарушенным интеллектом проходят в игровой форме: обучение и

оздоровление происходит с лёгкостью, дети быстро усваивают материал.
Моя педагогическая практика показала, что используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие.

Следуя главным принципам, я осуществляю свою педагогическую деятельность

Все перечисленные выше оздоровительные технологии мной апробированы. Логопедические занятия у детей с нарушенным интеллектом проходят в игровой

Слайд 18Результаты коррекционной работы с умственно отсталыми детьми за 2018-2019 учебный

год
Сентябрь 2018 год
Май 2019 год.

Результаты коррекционной работы с умственно отсталыми детьми за 2018-2019 учебный годСентябрь 2018 годМай 2019 год.

Слайд 19 «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества

и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий

прогноз на будущее».
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию,

Слайд 20Литература
1.  Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.»., Москва, Издательство

«Вако», 2005 г.
2. 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»,

Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
3. 3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
4. 4. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в школе».
Литература1.  Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.»., Москва, Издательство «Вако», 2005 г.2. 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика