Разделы презентаций


Лексика

Содержание

Что изображено? Слайд 1 НН

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Что изображено? Слайд 1

НН
Что изображено? Слайд 1

Слайд 3Угадай профессию
Слайд 1

Угадай профессиюСлайд 1

Слайд 4Назовите все омонимы
Слайд 1

Назовите все омонимыСлайд 1

Слайд 5Назовите антонимы
Слайд 1

Назовите антонимыСлайд 1

Слайд 6Подберите синоним
Слайд 1

Подберите синонимСлайд 1

Слайд 7Назовите фразеологизм
Слайд 1

Назовите фразеологизмСлайд 1

Слайд 8Дайте определение термину «Историзм»
Слайд 1

Дайте определение термину «Историзм»Слайд 1

Слайд 9Дайте определение термину
«омоним»
Слайд 1

Дайте определение термину «омоним»Слайд 1

Слайд 10Дайте определение термину «профессионализм»Слайд 1

Дайте определение термину «профессионализм»Слайд 1

Слайд 11Дайте определение термину
«антоним»
Слайд 1

Дайте определение термину «антоним»Слайд 1

Слайд 12Дайте определение термину
«синоним»
Слайд 1

Дайте определение термину «синоним»Слайд 1

Слайд 13Дайте определение термину «фразеологизм»
Слайд 1

Дайте определение термину «фразеологизм»Слайд 1

Слайд 14Дайте предельно верное толкование слову «Витязь».



Слайд 1

Дайте предельно верное толкование слову «Витязь».Слайд 1

Слайд 15Являются ли слова «ведьма», «медведь» и «невеста» однокоренными?





Слайд 1

Являются ли слова «ведьма», «медведь» и «невеста» однокоренными?Слайд 1

Слайд 16Прочитайте предложение, заменив устаревшие слова общеупотребительными:

«Здоровье надо беречь, как зеницу

ока».
Слайд 1

Прочитайте предложение, заменив устаревшие слова общеупотребительными:«Здоровье надо беречь, как зеницу ока».Слайд 1

Слайд 17перст перстень перчатки наперсток
Объясните значение слов, докажите что они родственные.


Слайд 1

перст перстень перчатки наперстокОбъясните значение слов, докажите что они родственные.Слайд 1

Слайд 18На какие две группы делятся устаревшие слова? В чем различие?


Слайд

На какие две группы делятся устаревшие слова? В чем различие?Слайд 1

Слайд 19 Угадайте профессию по описанию.

Автор музыкальных произведений, человек, сочиняющий, пишущий музыку.

Обычно музыку сочиняют, согласуясь с определёнными правилами теории музыки. Отличие…

от исполнителя в том, что …. сочиняет, а исполнитель только играет музыкальное произведение.
Слайд 1
 Угадайте профессию по описанию.Автор музыкальных произведений, человек, сочиняющий, пишущий музыку. Обычно музыку сочиняют, согласуясь с определёнными правилами

Слайд 20Каким словом называют сорт сливочного мороженого и щипцы, которыми ставят

печати на дверях: эскимо, пломбир или пассатижи?



Слайд 1

Каким словом называют сорт сливочного мороженого и щипцы, которыми ставят печати на дверях: эскимо, пломбир или пассатижи?

Слайд 21Определите загаданное слово.

Я - все то, что есть на свете,


Все народы на планете,
Мой омоним - враг войны,
Друг

труда и тишины.

Слайд 1
Определите загаданное слово.Я - все то, что есть на свете, Все народы на планете, Мой омоним -

Слайд 22Первую в школе все изучают.
Ну, а второй из двустволки стреляют.
Третью

исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно.
Ответ?

Слайд 1

Первую в школе все изучают.Ну, а второй из двустволки стреляют.Третью исполнят нам два барабанаИль каблуки отобьют ее

Слайд 23Интеллектуальная игра , посвященная древним религиям: ответом на вопрос является

имя бога какой-либо из религий.
1. Ветреный греческий бог или

воздушная сла­дость.
Ответ: ?
2. Мудрый египетский бог или славянское ме­стоимение.
Ответ:?
3. Воинственный викингов бог или начало счета.
Ответ:?
4. Загробный индийский бог или инверсия горы.
Ответ: ?
5. Кузнечный римский бог или «живая» гора.
Ответ: ?
6. Греческий лесной бог или польский госпо­дин.
Ответ: Пан.
7. Славянский бог любви или Снегурочкин дру­жок-пастушок.
Ответ: ?Слайд 1

Интеллектуальная игра , посвященная древним религиям: ответом на вопрос является имя бога какой-либо из религий. 1. Ветреный

Слайд 24Какое свойство языка использует Брюсов в следующем отрывке:

Закрыв измученные веки,


Миг отошедший берегу,
О, если бы так стоять вовеки
На

этом тихом берегу ?
Слайд 1

Какое свойство языка использует Брюсов в следующем отрывке:Закрыв измученные веки, Миг отошедший берегу, О, если бы так

Слайд 25Назовите два омонима (омографа)

Я - сборник карт. От ударенья
Зависят два

моих значенья:
Захочешь - превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
Слайд 1

Назовите два омонима (омографа)Я - сборник карт. От удареньяЗависят два моих значенья:Захочешь - превращусь в названьеБлестящей, шелковистой

Слайд 26Я — антоним к слову «зной»,
Я в реке, в

тени густой
И в бутылках лимонада.
А зовут меня ...

Слайд

1
Я — антоним к слову «зной», Я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада. А

Слайд 27Закончите пословицу
Ученье — свет, а неученье — ... .
Знай больше,

а говори ... .
В учебе корень горек, зато плод ее

... .
Не бойся врага умного, бойся друга ... .
Лучшая вещь — новая, лучший друг — ....
Мир строит, а война ...

Слайд 1
Закончите пословицуУченье — свет, а неученье — ... .Знай больше, а говори ... .В учебе корень горек,

Слайд 28Подберите антоним:
Жара –
Зимний –
Запрет –
Кислый –


Комедия –
Ласково –
Нагреваться –
Облегчать –
Падение –


Слайд 1
Подберите антоним: Жара – Зимний – Запрет – Кислый – Комедия – Ласково – Нагреваться – Облегчать

Слайд 29Угадайте название произведений. (игра –наоборот)
«Кря-кря»
«Песня о новгородском супе»
«Сентябрьский день, или

Русалочка»

Слайд 1

Угадайте название произведений. (игра –наоборот)«Кря-кря»«Песня о новгородском супе»«Сентябрьский день, или Русалочка»Слайд 1

Слайд 30Замените слова антонимами, угадайте стихотворение.
Тихо Ваня хохотал:
в море прыгалки

поймал
хохочи погромче Ваня
не всплывут ли лыжи в ванне?

Слайд

1
Замените слова антонимами, угадайте стихотворение.Тихо Ваня хохотал: в море прыгалки поймал хохочи погромче Ваня не всплывут ли

Слайд 31Замените каждое слово в предложении синонимом.
«Красная Шапочка шла по лесу

с корзинкой.»


Слайд 1

Замените каждое слово в предложении синонимом.«Красная Шапочка шла по лесу с корзинкой.»Слайд 1

Слайд 32«Испорченный телефон».

Первый игрок сообщает своему соседу слово, а тот должен

передать его синоним тому, кто сидит с ним рядом, и

так по кругу, пока слово снова не вернется к первому игроку. При этом нельзя повторяться и использовать однокоренные слова. Выигрывает тот, чье слово оказывается ближе всего по смыслу первому слову. (Говорить)
Слайд 1
«Испорченный телефон».Первый игрок сообщает своему соседу слово, а тот должен передать его синоним тому, кто сидит с

Слайд 33Подберите не менее 6 синонимов к слову «Хорошо»
Слайд 1

Подберите не менее 6 синонимов к слову «Хорошо»Слайд 1

Слайд 34Их можно стиснуть и показывать.
Их можно иметь и точить.

Говорят, что до них можно вооружиться.
Они могут не попадать

друг на друга.
О чём идёт речь?
Слайд 1

Их можно стиснуть и показывать. Их можно иметь и точить. Говорят, что до них можно вооружиться. Они

Слайд 35Его просят не распускать.
О нём говорят, что он слишком

длинный и его нужно укоротить.
Он бывает хорошо подвешен.
Говорят,

что им часто попусту чешут.
О чём идёт речь? Слайд 1

Его просят не распускать. О нём говорят, что он слишком длинный и его нужно укоротить. Он бывает

Слайд 36Их советуют держать востро и не развешивать.
Они вянут.
Их

режут громкий звук и грубые слова.
До них можно покраснеть

и быть в долгах.
О чём идёт речь? Слайд 1

Их советуют держать востро и не развешивать. Они вянут. Их режут громкий звук и грубые слова. До

Слайд 37Когда говорят: «А воз и ныне там»? Кто автор этого

фразеологизма? Слайд 1

Когда говорят:  «А воз и ныне там»?  Кто автор этого фразеологизма? Слайд 1

Слайд 38В каком случае говорят о пальме первенства? Откуда появился

фразеологизм? Слайд 1

В каком случае говорят о пальме первенства?   Откуда появился фразеологизм? Слайд 1

Слайд 39В каком случае говорят «А король-то голый!»? Кто автор этого

фразеологизма? Слайд 1

В каком случае говорят  «А король-то голый!»?  Кто автор этого фразеологизма? Слайд 1

Слайд 40 Что означает фразеологизм
играть первую скрипку?
Как появился этот фразеологизм?Слайд

1

Что означает фразеологизм играть первую скрипку?Как появился этот фразеологизм?Слайд 1

Слайд 41 Что означает фразеологизм
кричать во всю Ивановскую?
Как появился этот

фразеологизм?Слайд 1

Что означает фразеологизм кричать во всю Ивановскую?Как появился этот фразеологизм?Слайд 1

Слайд 42Подберите синоним к фразеологизму
«бить баклуши»

Слайд 1

Подберите синоним к фразеологизму «бить баклуши»Слайд 1

Слайд 43Подберите синоним – фразеологизм к слову «обманывать»
Слайд 1

Подберите синоним – фразеологизм к слову «обманывать»Слайд 1

Слайд 44Укажите профессиональное слово.
а) книга, б) изобретение, в) печать, г) зубило.
Слайд 1

Укажите профессиональное слово.а) книга, б) изобретение, в) печать, г) зубило.Слайд 1

Слайд 45В каком предложении слово можно заменить фразеологизмом от корки до

корки?
а) Таня чувствует себя на катке хорошо. б) Ученик прочитал книгу

до конца. в) Змей Горыныч унес царевну далеко. г) Оля сильно покраснела.Слайд 1


В каком предложении слово можно заменить фразеологизмом от корки до корки?а) Таня чувствует себя на катке хорошо.

Слайд 46Из каких басен И.А. Крылова взяты эти афоризмы, что они

означают и когда употребляются в речи?
1. Чем кумушек считать трудиться,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться? 2. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. 3. Слона-то я и не приметил. 4. Медвежья услуга. 5. Услужливый дурак опаснее врага. 6. А Васька слушает да ест. 7. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. Слайд 1
Из каких басен И.А. Крылова взяты эти афоризмы, что они означают и когда употребляются в речи?1. Чем

Слайд 47Найдите синонимы:
Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару.
Слайд 1

Найдите синонимы:Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару.Слайд 1

Слайд 48Найдите антонимы:
Возникают, стираются лица, Мил сегодня, а завтра далек. Отчего же на

этой странице Я когда-то загнул уголок?(А.Ахматова)
Слайд 1

Найдите антонимы:Возникают, стираются лица, Мил сегодня, а завтра далек. Отчего же на этой странице  Я когда-то

Слайд 49ПУСТЯК У ОКИ
Нежно говорил ей — мы у реки шли камышами: «Слышите:

шуршат камыши у Оки. Будто наполнена Ока мышами. А в небе, лучик

сережкой вдев в ушко, звезда, как вы, хорошая, — не звезда, а девушка... А там, где кончается звездочки точка, месяц улыбается и заверчен, как 10 будто на небе строчка из Аверченко... Вы прекрасно картавите. Только жалко Италию...» Она: «Ах, зачем вы давите и локоть и талию. Вы мне мешаете у камыша идти...» (В. Маяковский)
Слайд 1


ПУСТЯК У ОКИ Нежно говорил ей — мы у реки шли камышами: «Слышите: шуршат камыши у Оки.

Слайд 50Зачерпну я солнце жесткой кистью,
Киноварь и охру всполошу
И на глянец

шелестящих листьев
Сочными мазками положу,
Чтобы клёны золотом червонным
Осыпалась под ноги

влюбленным.
(Б. Попов.)




Слайд 1

Зачерпну я солнце жесткой кистью,Киноварь и охру всполошуИ на глянец шелестящих листьевСочными мазками положу, Чтобы клёны золотом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика