Разделы презентаций


Орфограммы - подготовка к ГИА

Содержание

Вариант 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА Подготовка к части В
8 класс

ГИА Подготовка к части В8 класс

Слайд 2Вариант 2

Вариант 2

Слайд 3В 1. Из предложений 21-26 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной

гласной в корне.
(21) И вдруг Леонтьев вскрикнул от

неожиданности. (22) Огонь, как подрезанный, упал на землю и только низкими языками перебегал, затихая, вдоль вала. (23) Люди кинулись к просеке и начали засыпать
песком вялое пламя. (24) Через несколько минут огня уже не было. (25) Только едкий дым быстро струился к небу и застилал свет месяца. (26) Всё было кончено.
В 1. Из предложений 21-26 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне. (21) И вдруг Леонтьев

Слайд 4 В 2. Из предложений 7-12 выпишите слово с НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ в

корне.

(7) Леонтьев не мог отвести от неё глаз.

(8) Он понимал, что такой огонь нельзя остановить, что это стихия. (9) Огонь сожжёт их так же незаметно, как пламя костра сжигает мошкару.
(10) Он подумал об этом, но не двинулся с места. (11) На лице и руках он уже чувствовал палящее дыхание пожара. (12) Он снова взглянул на огонь, но это было страшно, и он тотчас посмотрел выше, на небо, где летели горящие сучья и листья, а ещё выше смутно виднелся сквозь дым молодой месяц.
В 2. Из предложений 7-12 выпишите слово с НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ в корне. (7) Леонтьев не мог

Слайд 5 В 3. Из предложений 37-38 выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ

в которых зависит от звонкости согласного, обозначаемого следующей после

приставки буквой.


(37) – Да весь смысл встречного огня в том, чтобы дать пожару огромную пищу, действительно раздуть его до невиданных размеров. (38) Тогда в окружающем воздухе сразу сгорает почти весь кислород, просека заполняется углекислотой и дымом, и огонь, естественно, гаснет…

В 3.  Из предложений 37-38 выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от

Слайд 6 В 4. Из предложения 21 выпишите словосочетание с видом связи УПРАВЛЕНИЕ.


(21) И вдруг Леонтьев вскрикнул от неожиданности.

В 4. Из предложения 21 выпишите словосочетание с видом связи УПРАВЛЕНИЕ. (21) И вдруг Леонтьев вскрикнул

Слайд 7 В 5. Среди предложений 27-32 найдите ПРОСТОЕ

ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ. Напишите его номер
(27) Стремительное исчезновение огня

произвело на Леонтьева впечатление чуда. (28) Что произошло? (29) Почему пожар сразу погас?
(30) Леонтьев разыскал Баулина. (31) В лесу было темно. (32) Лесники ходили с фонарями.
В 5. Среди  предложений 27-32  найдите  ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ. Напишите его номер (27)

Слайд 8 В 6. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 12? Ответ напишите цифрой



(12) Он снова взглянул на огонь, но это было страшно,

и он тотчас посмотрел выше, на небо, где летели горящие сучья и листья, а ещё выше смутно виднелся сквозь дым молодой месяц.
В 6. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 12? Ответ напишите цифрой (12) Он снова взглянул

Слайд 9 В 7. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Напишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при ОБОСОБЛЕННОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ.

Огонь, (1)

как подрезанный, (2) упал на землю и только низкими языками перебегал, (3) затихая, (4) вдоль вала.
В 7. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Напишите цифру(ы), обозначающую(ие)

Слайд 10 В 8. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Напишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при ВВОДНЫХ словах.
– Да весь

смысл встречного огня в том,(1) чтобы дать пожару огромную пищу,(2) действительно раздуть его до невиданных размеров. Тогда в окружающем воздухе сразу сгорает почти весь кислород,(3) просека заполняется углекислотой и дымом,(4) и огонь,(5) естественно,(6) гаснет…
В 8. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Напишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при

Слайд 11 В 9. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Напишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при ОБОСОБЛЕННОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕ, выраженном СРАВНИТЕЛЬНЫМ

ОБОРОТОМ.

Леонтьев оглянулся. Две стены пламени сшиблись,(1) как два огромных бешеных зверя,(2) тесно сливаясь,(3) расшвыривая мириады искр. Казалось,(4) вот-вот огонь двинется дальше и от него уже никому не спастись.

В 9. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Напишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при

Слайд 12 В 10. В данном отрывке из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Напишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при ОБОСОБЛЕННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ, выраженном ПРИЧАСТНЫМ

ОБОРОТОМ.

Огонь быстро приближался,(1) охватывая все вокруг. Леонтьев со страхом и одновременно с каким-то непонятным восторгом,(2) заворожившим его,(3) смотрел на стену живого огня,(4) бьющую в небо с треском и гулом. Ливнем летели искры. Они прожигали одежду. Временами дым заволакивал небо. Потом его сбивало в сторону,(5) и стена пламени появлялась снова,(6) но уже ближе.

В 10. В данном отрывке из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Напишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые)

Слайд 13В11. Определить способ связи слов в ССЧ
стену огня
вскрикнул от неожиданности


нельзя остановить
такой огонь
перебегал затихая
его сбивало

В11. Определить способ связи слов в ССЧстену огнявскрикнул от неожиданности нельзя остановитьтакой огоньперебегал затихаяего сбивало

Слайд 14В 12. В данном отрывке из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Напишите цифры, обозначающие запятые при УТОЧНЯЮЩЕМ члене предложения.

Он подумал

об этом,(1) но не двинулся с места. На лице и руках он уже чувствовал палящее дыхание пожара. Он снова взглянул на огонь,(2)но это было страшно,(3) и он тотчас посмотрел выше,(4) на небо,(5) где летели горящие сучья и листья,(6) а ещё выше смутно виднелся сквозь дым молодой месяц.
В 12. В данном отрывке из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Напишите цифры, обозначающие запятые при УТОЧНЯЮЩЕМ

Слайд 15В 13. Среди предложений 13-17 найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Укажите номера этих предложений.
(13) Потом он почувствовал, как его сильно

качнуло током горячего воздуха. (14) С верхушки вала понесло в огонь сухие листья. (15) Баулин поднял руку, что-то закричал, и лесники сразу подожгли вал.
(16) Вал как бы вздохнул, вымахал от края до края жадное пламя. (17) Оно слилось с огнём пожара и, ревя и треща, ударило в небо.
В 13. Среди предложений 13-17 найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. Укажите номера этих предложений.(13) Потом он почувствовал,

Слайд 16Вариант 3

Вариант 3

Слайд 17 В 1. Из предложений 13-19 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК

в которых зависит от глухости (звонкости) согласного звука, обозначаемого следующей

после приставки буквой.


(13) Но главное не в этом.(14) Лес – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (15) У меня мало времени, чтобы рассказать со всей полнотой о том, в какой огромной мере лес способствует повышению урожаев. (16) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам – лазутчикам пустыни. (17) Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (18)Из лесных болот берут начало реки. (19) И, наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях.

В 1. Из предложений 13-19 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК  в которых зависит от глухости

Слайд 18В 2. Из предложений 20-22 выпишите слово, в состав которого

входят ДВА КОРНЯ.
(20) Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким

размывам от талых вод и дождей.(21) Довольно тонкий, как вы, конечно, знаете, слой плодородной земли зачастую смывается начисто, а реки уносят его в море. (22) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром.
В 2. Из предложений 20-22 выпишите слово, в состав которого входят  ДВА КОРНЯ. (20) Места, где

Слайд 19В 3. Из предложений 22-24 выпишите слово с чередующейся гласной

в корне.
(22) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром.

(23) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (24) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.
В 3. Из предложений 22-24 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.(22) А то, что пощадили дожди,

Слайд 20В 4. Из предложений 15-16 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в

которых зависит от её значения.

(15) У меня мало времени, чтобы

рассказать со всей полнотой о том, в какой огромной мере лес способствует повышению урожаев. (16) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам – лазутчикам пустыни.
В 4. Из предложений 15-16 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от её значения.(15) У меня

Слайд 21В 5. Из предложения 23 выпишите словосочетание с типом связи

слов ПРИМЫКАНИЕ.

(23) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки

плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров.
В 5. Из предложения 23 выпишите словосочетание с типом связи слов  ПРИМЫКАНИЕ. (23) Иногда ураганы поднимают

Слайд 22В 6. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 11? Ответ напишите цифрой.

(11)

Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу,

и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение.
В 6. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 11? Ответ напишите цифрой.(11) Он целебен, он удлиняет жизнь, он

Слайд 23В 7. Из предложения 5 выпишите его ГРММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

Уже

в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как

потоки чистого и свежего ветра
В 7. Из предложения 5 выпишите его ГРММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ. Уже в километре от опушки вы будете ощущать

Слайд 24 В 8. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при ВВОДНОМ СЛОВЕ.

Довольно

тонкий, (1) как вы, (2)конечно, (3) знаете, (4) слой плодородной земли зачастую смывается начисто, (5) и реки уносят его в море.
В 8. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые

Слайд 25 В 9. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ОБОСОБЛЕННОМ СОГЛАСОВАННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ.
Кто

испытал это на себе, (1) кто знает, (2) как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, (3) тот вспомнит,(4) конечно, (5) удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, (6) охватывающее нас, (7) как только мы попадаем в леса из душных городских домов
В 9. В данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

Слайд 26В 10. Среди предложений 23-26 найдите предложение с ВВОДНЫМ СЛОВОМ.

Укажите номер этого предложения.
(23) Иногда ураганы поднимают на воздух целые

материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (24) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.
(25) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. (26) Если бы вы знали о них, то у вас, должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы.
В 10. Среди предложений 23-26 найдите предложение с ВВОДНЫМ СЛОВОМ. Укажите номер этого предложения.(23) Иногда ураганы поднимают

Слайд 27В 11. Среди предложений 1-5 найдите ПРОСТОЕ

ОДНОСОСТАВНОЕ ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ предложение. Напишите его номер

(1) Леса являются величайшим источником

вдохновения и здоровья. (2) Это исполинские лаборатории. (3) Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. (4) Представьте себе обрушившийся на леса пыльный ураган. (5) Уже в километре от опушки вы будете ощущать его лишь как потоки чистого и свежего ветра.
В 11. Среди  предложений 1-5  найдите  ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ предложение. Напишите его номер(1) Леса

Слайд 28В 12. Из предложения 15 выпишите все ГРММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.

(15) У

меня мало времени, чтобы рассказать со всей полнотой о том,

в какой огромной мере лес способствует повышению урожаев.
В 12. Из предложения 15 выпишите все ГРММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.(15) У меня мало времени, чтобы рассказать со всей

Слайд 29В 13. Среди предложений 23-26 найдите предложения, в состав которых

входят ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ. Напишите номера этих предложений.


(23) Иногда ураганы поднимают

на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров. (24) Это так называемые пыльные, или чёрные, бури.
(25) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление лесов. (26) Если бы вы знали о них, то у вас, должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы.

В 13. Среди предложений 23-26 найдите предложения, в состав которых входят ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ. Напишите номера этих предложений.(23)

Слайд 30В 14. Среди предложений 13-16 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.

Укажите номер этого предложения.
(13) Но главное не в этом.(14)

Лес – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (15) У меня мало времени, чтобы рассказать со всей полнотой о том, в какой огромной мере лес способствует повышению урожаев. (16) Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам – лазутчикам пустыни.
В 14. Среди предложений 13-16 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Укажите номер этого предложения. (13) Но главное

Слайд 31В 15. Среди предложений 20-23 найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Укажите номера этих предложений.
(20) Места, где уничтожен лес, подвергаются

жестоким размывам от талых вод и дождей.(21) Довольно тонкий, как вы, конечно, знаете, слой плодородной земли зачастую смывается начисто, а реки уносят его в море. (22) А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (23) Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за целые тысячи километров.
В 15. Среди предложений 20-23 найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. Укажите номера этих предложений. (20) Места, где

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика