Разделы презентаций


Музыкотерапия

Содержание

Музыкотерапия это - это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний. Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкотерапия

Музыкотерапия

Слайд 2Музыкотерапия это -
это контролируемое использование музыки в

лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от

соматических и психических заболеваний.

Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой».



Музыкотерапия это -  это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых,

Слайд 3История развития музыкотерапии
Как понятие появилась в середине XX века;
Как лечебная

практика существует со времен древних философов (Пифагор, Аристотель, Платон, Плутарх).

Однако древние традиции и опыт были утеряны;
С ХIХ столетия начинается возрождение музыкотерапевтической практики: французский психиатр Эскироль начал использовать музыкальную терапию в психиатрических заведениях;
Дальнейшее распространение музыкотерапия получила после первой мировой войны. В 30-х годах опыт военных врачей использовали немецкие терапевты при лечении язвы желудка, швейцарские — при лечении легких форм туберкулеза.
Во второй половине ХХ столетия было доказано, что музыка активно влияет на функции всех жизненно важных физиологических систем, интенсивность разных физиологических процессов, дыхание и сердечно-сосудистую систему, кровообращение, приводит даже к определенным гормональным и биохимическим изменениям.



История развития музыкотерапииКак понятие появилась в середине XX века;Как лечебная практика существует со времен древних философов (Пифагор,

Слайд 4 Направления музыкальной терапии
Шведская школа (основоположник — А.Понтвик) выдвинула концепцию психорезонанса,

исходящую из того, что именно музыка способна проникнуть в глубинные

пласты человеческого сознания, которые могут вступать в резонанс с озвученной музыкальной гармонией и проявляться наружу для анализа и понимания.
Немецкая школа (Швабе, Келер, Кениг), исходя из тезиса психофизического единства человека, основное внимание направила на развитие различных форм комплексного использования целительного воздействия разных видов искусств.



Направления музыкальной терапии Шведская школа (основоположник — А.Понтвик) выдвинула концепцию психорезонанса, исходящую из того, что именно

Слайд 5Направления музыкальной терапии
Лечебный эффект американского направления музыкальной психотерапии основывается на

идеях традиционного психоанализа. Во время сеанса психотерапевт с помощью музыки

доводит пациента до катарсисной разрядки и этим облегчает его состояние. В связи с этим большое значение имеет подбор музыкальных произведений, вызывающих необходимые переживания. Американские музыкотерапевты разработали обширные каталоги лечебных музыкальных произведений самых разных жанров и стилей с учетом стимулирующего или успокаивающего лечебного действия.

Направления музыкальной терапииЛечебный эффект американского направления музыкальной психотерапии основывается на идеях традиционного психоанализа. Во время сеанса психотерапевт

Слайд 6Направления музыкальной терапии
Особенную роль в развитии музыкотерапии принадлежит парижской школе

профессора Альфреда Томатиса, обратившего внимание на фантастическую целебную эффективность музыки

Моцарта, ее способность стимулировать интеллект и исцелять человека даже от неизлечимых болезней.
Антонио Менегетти (Италия) разработал основы онтопсихологической музыкотерапии, направленной не только на исцеление, сколько на профилактику болезни, с помощью комплексного действия через пение, звук, танец.

Направления музыкальной терапииОсобенную роль в развитии музыкотерапии принадлежит парижской школе профессора Альфреда Томатиса, обратившего внимание на фантастическую

Слайд 7Направления музыкальной терапии
В России первые научные работы, посвященные

механизму влияния музыки на человека, появились в конце ХІХ-нач.ХХ столетия.

В работах В.М.Бехтерева, И.М.Сеченова, И.М.Догеля, И.Р.Тарханова появились данные о благоприятном влиянии музыки на центральную нервную систему, дыхание, кровообращение и газообмен.
Одна из наиболее перспективных методик современной музыкотерапии разработана Рушелем Блаво (Санкт-Петербург). Его система основана на интеграции научной медицины и древнего опыта использования целебного действия звука целителями Индии, Непала и Шри-Ланки.

Направления музыкальной терапии  В России первые научные работы, посвященные механизму влияния музыки на человека, появились в

Слайд 8Направления музыкальной терапии
Специальные методики исцеления пением положены в основу системы

С.В.Шушарджана (Москва). В прошлом оперный певец выделяет вокалотерапию как метод

повышения резервных возможностей организма человека и коррекции нарушенных функций методом активного вокального тренинга.
Владимир Элькин (Санкт-Петербург), будучи практическим целителем, сумел эффективно объединить музыкотерапию с цветодиагностикой М.Люшера, разработав комплексную помощь в решении психологических проблем (слово, живопись, музыка).
Направления музыкальной терапииСпециальные методики исцеления пением положены в основу системы С.В.Шушарджана (Москва). В прошлом оперный певец выделяет

Слайд 9Направления музыкальной терапии
Оригинальную концепцию музыкально-рациональной психотерапии разработал Валентин Петрушин (Москва).

Его практический опыт синтезирует лучшие из известных древних методик и

современные научные достижения. Подходя к человеку целостно, В.Петрушин стимулирует пациентов не только к физическому, но и к психологическому и интеллектуальному выздоровлению (работа с телом, чувствами, мыслями). Ведь заболевания часто имеют причину не в физических слабостях организма, а в особенностях характера, которые в свою очередь являются производными от мировоззрения человека.
Направления музыкальной терапииОригинальную концепцию музыкально-рациональной психотерапии разработал Валентин Петрушин (Москва). Его практический опыт синтезирует лучшие из известных

Слайд 10Направления музыкальной терапии
Астромузыка - новое направление в недрах музыкотерапии, использующее

основные принципы астрологии для подбора, диагностики, лечебного и психоррекционного воздействия

на человека (пациента) специально подобранной музыки. Основа астромузыкальной технологии — целенаправленное влияние с помощью музыки на подсознание индивидуума с целью трансформации его характера в объективно заданном направлении. Как открыла К.Деймон и что утверждали В.И.Петрушин и А.Г.Юсфин, с помощью звуков человек способен обрести определенные качества или избавиться от них, достичь фундаментальных изменений не только своего характера, но и стиля отношения к жизни вообще. Проблемой становится именно жизнь человека как таковая, ее задача, миссия.
Направления музыкальной терапииАстромузыка - новое направление в недрах музыкотерапии, использующее основные принципы астрологии для подбора, диагностики, лечебного

Слайд 11Формы музыкальной терапии
Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что пациент в

процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нем активного участия, занимая

позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения. 
Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.
Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы. Музыкально-терапевтические методы, как правило, подбираются индивидуально.

Формы музыкальной терапииРецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что пациент в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нем

Слайд 12Психологические механизмы коррекционного воздействия музыкотерапии
катарсис – эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального

состояния;
облегчение осознания собственных переживаний;
конфронтацию с жизненными проблемами;
приобретение

новых средств эмоциональной экспрессии.

Психологические механизмы коррекционного воздействия музыкотерапиикатарсис – эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния; облегчение осознания собственных переживаний; конфронтацию с

Слайд 13 Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития  

Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития  

Слайд 14Основная цель
это адаптация ребенка с нарушениями развития к жизни в

нашем обществе.

Основная цельэто адаптация ребенка с нарушениями развития к жизни в нашем обществе.

Слайд 15Музыкальные занятия
В программу занятий с ребенком могут входить

групповые и индивидуальные занятия, которые ведут логопед, дефектолог, психолог, специалист

ЛФК и другие специалисты.
Особое место в программе занимают музыкальные занятия. Занятия музыкой с «особыми» детьми – это очень эмоциональный вид работы, в него легко и с удовольствием включаются очень многие дети, в такой форме они готовы выполнять даже те действия, на которые не способны на других занятиях.


Музыкальные занятия  В программу занятий с ребенком могут входить групповые и индивидуальные занятия, которые ведут логопед,

Слайд 16Задачи музыкального занятия
Терапевтические:
Установление контакта с ребенком;
Эмоциональное включение ребенка в совместную

с терапевтом деятельность;
Развитие произвольности, сознательной регуляции деятельности;
Развитие активности ребенка;
Развитие общения

с терапевтом и с другими людьми.
Задачи музыкального занятияТерапевтические:Установление контакта с ребенком;Эмоциональное включение ребенка в совместную с терапевтом деятельность;Развитие произвольности, сознательной регуляции деятельности;Развитие

Слайд 17Задачи музыкального занятия
Коррекционные:
Развитие двигательной сферы;
Развитие слухового внимания;
Развитие восприятия и памяти;
Развитие

воображения и творческого мышления;
Развитие речи.

Задачи музыкального занятияКоррекционные:Развитие двигательной сферы;Развитие слухового внимания;Развитие восприятия и памяти;Развитие воображения и творческого мышления;Развитие речи.

Слайд 18Достоинства музыкотерапии
Безвредность;
Легкость и простота применения;
Возможность контроля;
Уменьшение необходимости применения других лечебных

методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени.

Достоинства музыкотерапииБезвредность;Легкость и простота применения;Возможность контроля;Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени.

Слайд 19Негативное влияние
после интенсивных музыкальных занятий дети становятся возбужденными, не способными

сосредоточиться даже на привычных и знакомых делах.
музыкальные занятия могут провоцировать

приступ у ребенка с эпилепсией.

Поэтому, назначая ребенку музыкальные занятия, необходимо обеспечить регулярный медицинский контроль за его состоянием.
Негативное влияниепосле интенсивных музыкальных занятий дети становятся возбужденными, не способными сосредоточиться даже на привычных и знакомых делах.музыкальные

Слайд 20Музыкотерапия при работе с детьми с детьми с нарушениями речи

Музыкотерапия при работе с детьми с детьми с нарушениями речи

Слайд 21Цели музыкальных занятий
тренировка наблюдательности;
развитие чувства темпа, ритма и времени,
развитие мыслительных

способностей и фантазии;
развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
воспитание волевых

качеств, выдержки и способности сдерживать аффекты;
развитие общей тонкой моторики и артикуляционной моторики.
Цели музыкальных занятийтренировка наблюдательности;развитие чувства темпа, ритма и времени,развитие мыслительных способностей и фантазии;развитие вербальных и невербальных коммуникативных

Слайд 22Части музыкального занятия
Оргмомент. Занятие начинается со спокойной, нерезкой музыки, дети

слушают, плавно переходя от одной игры к другой. Постепенно интенсивность

действия нарастает, дети активнее включаются в занятие.
Кульминация занятия (основная часть) - хороводные танцы. К этому времени уже все дети участвуют в действии, даже самые "отрешенные" дети оживляются и вовлекаются в общий танец. Именно в это время ребенок может начать делать то, что не получалось раньше, появляются новые звуки и слова, актуализируются уже отработанные.
Заключительная часть. Заканчивается занятие снова спокойной музыкой или игрой.


Части музыкального занятияОргмомент. Занятие начинается со спокойной, нерезкой музыки, дети слушают, плавно переходя от одной игры к

Слайд 23Этапы занятия с ребенком
Вовлечение ребенка в групповые музыкальные действия;
Целенаправленная стимуляция

речи ребенка.

Этапы занятия с ребенкомВовлечение ребенка в групповые музыкальные действия;Целенаправленная стимуляция речи ребенка.

Слайд 24Условия проведения
использовать для прослушивания можно только то произведение, которое нравится

абсолютно всем детям;
лучше использовать музыкальные пьесы, которые знакомы детям. Они

не должны привлекать их внимания своей новизной, отвлекать от главного;
продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия. Как правило, это только одно музыкальное произведение.

Условия проведенияиспользовать для прослушивания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям;лучше использовать музыкальные пьесы, которые

Слайд 25Цели стимуляции музыкой
Снять или уменьшить контроль ребенка за своей речью.

Пение, особенно групповое, настолько увлекает ребенка, что он перестает следить

за тем, как он говорит.
Простимулировать активность, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Вовлечь неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым.

Цели стимуляции музыкойСнять или уменьшить контроль ребенка за своей речью. Пение, особенно групповое, настолько увлекает ребенка, что

Слайд 26Выводы
Как показывает опыт, музыкотерапевтическое направление работы

способствует:
улучшению общего эмоционального состояния детей;
улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность,

ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений);
коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений; стимуляции речевой функции;
нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации).

Выводы   Как показывает опыт, музыкотерапевтическое направление работы способствует:улучшению общего эмоционального состояния детей;улучшению исполнения качества движений

Слайд 27Литература
Нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике // Поваляева М.А.

Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
Битова А. Л., Липес Ю.

В. Специальные занятия музыкой, ориентированные на стимуляцию речи у детей с тяжелыми нарушениями речевого развития // Организация педагогической среды для детей с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушениями общения: Метод. Рекомендации для музыкальных педагогов, логопедов, воспитателей, 1994.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. –М.: «Гном-Пресс», 1999.
Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи/ Под ред. Л.И. Беляковой. –М.: Книголюб, 2004.


ЛитератураНетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике // Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.Битова А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика