Разделы презентаций


Информационная модель ЛДП

Содержание

План лекции3.1.Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса 3.2. Контур управления для задач клинической медицины3.3. Схема контура управ­ления для задач клинической медицины 3.4. Задачи, решаемые врачом3.5. Контур лечебного процесса 3.5.1. I этап.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 3 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Лекция № 3  ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Слайд 2План лекции
3.1.Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса 3.2. Контур управления для

задач клинической медицины
3.3. Схема контура управ­ления для задач клинической медицины


3.4. Задачи, решаемые врачом
3.5. Контур лечебного процесса 3.5.1. I этап. Сбор и обработка информации.
3.5.2. II этап. Диагностика состояния.
3.5.3. III этап. Установление диагноза. Принятие решения о воздействии.
3.5.4. IV этап. Лечение, профилактика – реализация решений.
3.3. Ведение медицинской документации
3.7. Процесс деятельности медицинского работника как объект информатизации
3.7.1. Формальное описание функций медицинского персонала
План лекции3.1.Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса 3.2. Контур управления для задач клинической медицины3.3. Схема контура управ­ления

Слайд 33.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса

Медицинский технологический процесс — это оздоровительно-профилактический процесс(ОПП) или лечебно-диагностический процесс

(ЛДП) управления организмом (изменением структуры и функ­ций), который реализуется в пространстве и времени с целью улучшения его состояния.
Конечной целью оздоровительно-профилактического процесса (ОПП) является ликвидация отклонений в состоянии здоровья паци­ента (при пограничных состояниях и ранних проявлениях болезни).
Конечной целью лечебно-диагностического процесса (ЛДП) — ликвидация патологии (в случае острого заболевания) или перевод пациента в ремиссию (в случае хронического заболевания).
3.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса     Медицинский технологический процесс — это оздоровительно-профилактический

Слайд 43.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса
Далее при рассмотрении ЛДП

будем иметь в виду и ОПП.
Лечебно-диагностический процесс является частным случаем

процесса управления в любой технологической системе.
В клинической медицине
объектом исследования и управления является организм пациента и внешняя по отношению к нему среда,
субъектом управления — врач.

3.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса Далее при рассмотрении ЛДП будем иметь в виду и ОПП.Лечебно-диагностический

Слайд 53.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса
Объект — это то,

на что обращена познавательная деятельность с целью корректировки обьекта.

Субъект

— противоположное объекту — мыслящее «я».

Необходимо заметить, что противопоставление объекта и субъекта относительно, так как при обращении на себя (или коллег) познавательной деятельности субъект становится объектом.

По отношению к состоянию пациента врач является лицом принимающим решения (ЛПР).


3.1. Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса Объект — это то, на что обращена познавательная деятельность с

Слайд 63.2. Контур управления для задач клинической медицины
Процесс

управления включает в себя четыре этапа:
1) сбор и обработка информации

о состоянии объекта управ­ления;
2) диагностика, т.е. отнесение состояния объекта к одному из известных классов состояний;
3) принятие решения о воздействии на объект;
4) реализация принятого решения.
Эти этапы представляют собой контур управления.
Реальные системы управления сложнее, однако, в целом такой контур уп­равления применим к любой предметной области, в том числе к медицинскому технологическому процессу.
3.2. Контур управления для задач клинической медицины   Процесс управления включает в себя четыре этапа:1) сбор

Слайд 73.3. Схема контура управления для задач клинической медицины

3.3. Схема контура управления для задач клинической медицины

Слайд 83.4. Задачи, решаемые врачом
Задачи, которые решает врач любого лечебного отделения,

однотипны
сбор информации,
решение диагно­стических и лечебных тактических вопросов,
ведение

медицин­ской документации.

Несколько особняком стоят задачи, решаемые врачами диагностических и ряда других специализированных отделений, но в большинстве случаев они являются частным слу­чаем задач, стоящих перед врачом лечебного отделения.

3.4. Задачи, решаемые врачомЗадачи, которые решает врач любого лечебного отделения, однотипны сбор информации, решение диагно­стических и лечебных

Слайд 93.5. Контур лечебного процесса 3.5.1. I этап. Сбор и обработка информации.


Для решения задач на I этапе медицинского технологического процесса врач

использует различную клинико-диагностическую информацию:
жалобы больного,
данные анамнеза,
данные осмотра и физикального обследования (пальпация, перкуссия, аускультация),
результаты инструментальных и лабораторных методов исследования.

3.5. Контур лечебного процесса 3.5.1. I этап. Сбор и обработка информации. Для решения задач на I этапе

Слайд 103.5.1. Сбор и обработка информации. I этап
При сборе исходных данных

врач получает информацию четырьмя спо­собами:
ознакомительным – путем ознакомления с медицинскими

докумен­тами других учреждений
вербальным — из беседы с больным;
сенситивным — с помощью органов чувств врача и медицин­ских приборов (фонендоскопа, тонометра и т.д.);
объективизированным - основанным на результатах лабора­торных и инструментальных исследований.

Процесс получения врачом информации может быть достаточ­но продолжительным, так как зависит от сроков поступления результатов дополнительных исследований.


3.5.1. Сбор и обработка информации. I этапПри сборе исходных данных врач получает информацию четырьмя спо­собами:ознакомительным – путем

Слайд 113.5.2. Диагностика состояния. II этап
Диагностические задачи включают

распознавание текущего состояния

организма пациента,
постановку развернутого нозоло­гического диагноза,
оценку тяжести состояния больного.



В процессе наблюдения за больным проводится

оцен­ка динамики состояния пациента,
прогнозирование развития патологического процесса,
возможность и характер ос­ложнений,
исход заболевания.
3.5.2. Диагностика состояния. II этапДиагностические задачи включают распознавание текущего состояния организма пациента, постановку развернутого нозоло­гического диагноза, оценку

Слайд 123.5.2. Диагностика состояния. II этап
Предварительный диагноз. В приемном отделении пациента

осматривает врач приемного отделения, выставляющий предварительный диагноз, назнача­ющий план обследования

и лечения и направляющий в лечебное отделение.

Диагноз, поставленный в приемном отделении, является для врача лечебного отделения стационара одной из диагностических гипотез, которую необходимо подтвердить или опровергнуть. При этом последовательность диагностических исследований в зависи­мости от получаемых в процессе обследования результатов может подвергаться коррекции, а иногда и коренной трансформации.

3.5.2. Диагностика состояния. II этапПредварительный диагноз. В приемном отделении пациента осматривает врач приемного отделения, выставляющий предварительный диагноз,

Слайд 133.5.3.Установление диагноза. Принятие решения о воздействии. III этап.
Последовательность диагностических исследований

в зависимости от получаемых в процессе обследования результатов может подвергаться

коррекции, а иногда и коренной трансформации.
Аргументация врача направлена, с одной стороны, на выявление признаков, являющихся характерными для предполагаемого им диагноза, а с другой — на поиск альтернативных признаков, отрицающих другие заболевания.
На основе диагностической рабочей гипотезы врач принимает лечебные и тактические решения при каждом контакте с больным. В ходе обследования и лечения такие гипотезы возникают, сменяя друг друга, до тех пор, пока последняя, выдержав ряд проверок, не станет окончательным и обоснованным клиниче­ским диагнозом.

3.5.3.Установление диагноза.  Принятие решения о воздействии. III этап.Последовательность диагностических исследований в зависимости от получаемых в процессе

Слайд 143.5.3. Установление диагноза. Принятие решения о воздействии. III этап.
Диагностический процесс

можно условно под­разделить на три взаимосвязанных этапа:
1) постановка первичного диагноза

- предварительная гипотеза;
2) построение дифференциально-диагностического ряда - выдвижение дополнительных гипотез;
3) окончательный диагноз - обоснование окончательной гипо­тезы.
В целом диагностический процесс, построен­ный на рассуждениях о признаках и их сочетаниях, обосновыва­ющих или отвергающих определенную диагностическую гипоте­зу, опирается на логику аргументации.
Лечебные задачи включают в себя принятие решений о меди­каментозных и немедикаментозных воздействиях на выявленное патологическое состояние с учетом индивидуальных особенно­стей организма пациента и на основе оценки динамики его состо­яния.

3.5.3. Установление диагноза.  Принятие решения о воздействии. III этап.Диагностический процесс можно условно под­разделить на три взаимосвязанных

Слайд 153.5.4. Лечение, профилактика – реализация решений. IV этап.
В ходе

лечения врачу приходится принимать тактические решения.
1.Решение о прекращении диагностического

поиска, если тяжесть состояния больного такова, что не позволяет провести сложные диагностические процедуры;
2. Решение о переводе пациента в отделение интенсивной терапии, если его состояние ухудшилось (осложнилось течение основного заболевания или остро возникло новое, требующее проведения интенсивной терапии);
3. Решение о переводе в другое лечебное отделение, если впервые выявляется заболевание другого профиля (инфекционное, хирургическое, гинекологическое и др.).
4. Решение о выписке больного под наблюдение участкового врача.

3.5.4. Лечение, профилактика – реализация решений. IV этап. В ходе лечения врачу приходится принимать тактические решения. 1.Решение

Слайд 163.3. Ведение медицинской документации
Ведение медицинской документации — одна из важных

составляющих медицинского технологического процесса.

Сведения о всех составляющих лечебно-диагностического процесса

(ЛДП) конкретного больного должны быть зафиксированы в медицинской карте или истории болезни. На ведение документации затрачивается большое количество времени врача.


3.3. Ведение медицинской документацииВедение медицинской документации — одна из важных составляющих медицинского технологического процесса. Сведения о всех

Слайд 17Контур управления в клинической медицине

Контур управления в клинической медицине

Слайд 18Контур управ­ления в клинической медицине
I этап - сбор и

обработка информации о пациенте и его состоянии с помощью всех

имеющихся в арсена­ле современной медицины методов.
II этап - диагностика состояния организма — это может быть нозологическая диагно­стика, синдромальная диагностика, наконец, диагностика неко­его состояния пациента, на которое необходимо реагировать.
III этап - выбор управляющих воздействий на ос­нове прогнозирования возможных результатов их применения: выбор лечебных и профилактических мероприятий, оценка рис­ка, связанного с их проведением, выбор тактических решений и т.д.
IV этап – реализация управляющих воздей­ствий.
После реализации выбранного комплекса управляющих воз­действий вновь начинается сбор информации о состоянии паци­ента и(или) внешней среды для контроля состояния и своевре­менного внесения корректив в ЛДП.
Таким образом, медицин­ский технологический процесс является циклическим. Все эта­пы управления в ЛДП осуществляются субъектом управления — врачом (ЛПР).

Контур управ­ления в клинической медицине I этап - сбор и обработка информации о пациенте и его состоянии

Слайд 193.7. Процесс деятельности медицинского работника как объект информатизации
Работа по информатизации

лечебно-диагностического процесса ЛДП начинается с формального описания функций медицинского персонала

в зависимости от должности по отношению к больному в течение всего периода времени от обращения пациента за медицинской помощью в ЛПУ до завер­шения лечения.

Формализованные данные сведены в таблицу
3.7. Процесс деятельности медицинского работника как объект информатизацииРабота по информатизации лечебно-диагностического процесса ЛДП начинается с формального описания

Слайд 203.7.1. Формальное описание функций медицинского персонала

3.7.1. Формальное описание функций медицинского персонала

Слайд 21Формальное описание функций медицинского персонала

Формальное описание функций медицинского персонала

Слайд 22Вопросы
1) Определение медицинского технологического процесса.
2) Кто является объектом и субъектом

управления в медицинском технологическом процессе?
3) Этапы управления состоянием пациента в

лечебно-диагностическом процессе.
4) Какие элементы деятельности врача подлежат информатизации?
5) Уровни информатизации врачебной деятельности.
3) Что представляют собой модель и моделирование?
7) Характеристики информационной и математической моделей.
8) Этапы процесса математического моделирования.

Вопросы1) Определение медицинского технологического процесса.2) Кто является объектом и субъектом управления в медицинском технологическом процессе?3) Этапы управления

Слайд 23На сегодня все… Благодарю за внимание !!!

На сегодня все…  Благодарю  за внимание !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика