Разделы презентаций


Информационная модель ЛДП

Содержание

Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса Медицинский технологический процесс — это оздоровитель­но-профилактический процесс(ОПП) или лечебно-диагностический процесс (ЛДП) управления организмом (изменением структуры и функ­ций), который реализуется в пространстве

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 6 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Лекция № 6  ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Слайд 2Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса
Медицинский

технологический процесс — это оздоровитель­но-профилактический процесс(ОПП) или лечебно-диагностический процесс (ЛДП)

управления организмом (изменением структуры и функ­ций), который реализуется в пространстве и времени с целью улучшения его состояния.
Конечной целью оздоровительно-профилактического процес­са (ОПП) является ликвидация отклонений в состоянии здоровья паци­ента (при пограничных состояниях и ранних проявлениях болезни).
Конечной целью лечебно-диагностического процесса (ЛДП) — ликвидация патологии (в случае острого заболевания) или перевод пациента в ремиссию (в случае хронического заболевания).
Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса     Медицинский технологический процесс — это оздоровитель­но-профилактический процесс(ОПП)

Слайд 3Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса
Далее при рассмотрении ЛДП будем

иметь в виду и ОПП.
Лечебно-диагностический процесс является частным случаем процесса

управления в любой технологической системе.
В клини­ческой медицине
объектом исследования и управления является организм пациента и внешняя по отношению к нему среда,
субъек­том управления — врач.

Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса Далее при рассмотрении ЛДП будем иметь в виду и ОПП.Лечебно-диагностический процесс

Слайд 4Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса
Объект — это то, на

что обращена познавательная деятельность с целью корректировки обьекта.

Субъект —

противоположное объекту — мыслящее «я».

Необходимо за­метить, что противопоставление объекта и субъекта относительно, так как при обращении на себя (или коллег) познавательной деятельности субъект становится объектом.

По отношению к состоянию пациента врач является лицом принимающим решения (ЛПР).


Основные составляющие лечебно-диагностического или оздоровительно-профилактического процесса Объект — это то, на что обращена познавательная деятельность с целью

Слайд 5Контур управления для задач клинической медицины
Процесс управления

включает в себя четыре этапа:
1) сбор и обработка информации о

состоянии объекта управ­ления;
2) диагностика, т.е. отнесение состояния объекта к одному из известных классов состояний;
3) принятие решения о воздействии на объект;
4) реализация принятого решения.
Эти этапы представляют собой контур управления.
Реальные системы управления сложнее, однако, в целом такой контур уп­равления применим к любой предметной области, в том числе к медицинскому технологическому процессу.
Контур управления для задач клинической медицины   Процесс управления включает в себя четыре этапа:1) сбор и

Слайд 6Схема контура управ­ления для задач клинической медицины

Схема контура управ­ления для задач клинической медицины

Слайд 7Задачи, решаемые врачом
Задачи, которые решает врач любого лечебного отделения, однотипны

сбор информации,
решение диагно­стических и лечебных тактических вопросов,
ведение медицин­ской

документации.

Несколько особняком стоят задачи, решае­мые врачами диагностических и ряда других специализированных отделений, но в большинстве случаев они являются частным слу­чаем задач, стоящих перед врачом лечебного отделения.

Задачи, решаемые врачомЗадачи, которые решает врач любого лечебного отделения, однотипны сбор информации, решение диагно­стических и лечебных тактических

Слайд 8Сбор и обработка информации. I этап
Для решения задач на I

медицинского технологического процесса врач использует различную клинико-диагностическую информа­цию:
жалобы больного,


данные анамнеза,
данные осмотра и физикального обследования (пальпация, перкуссия, аускультация),
резуль­таты инструментальных и лабораторных методов исследования.

Сбор и обработка информации. I этапДля решения задач на I медицинского технологического процесса врач использует различную клинико-диагностическую

Слайд 9Сбор и обработка информации. I этап
При сборе исходных данных врач

получает информацию четырьмя спо­собами:
ознакомительным – путем ознакомления с медицинскими докумен­тами

других учреждений
вербальным — из беседы с больным;
сенситивным — с помощью органов чувств врача и медицин­ских приборов (фонендоскопа, тонометра и т.д.);
объективизированным - основанным на результатах лабора­торных и инструментальных исследований.

Процесс получения врачом информации может быть достаточ­но продолжительным, так как зависит от сроков поступления результатов дополнительных исследований.


Сбор и обработка информации. I этапПри сборе исходных данных врач получает информацию четырьмя спо­собами:ознакомительным – путем ознакомления

Слайд 10Диагностика состояния. II этап
Диагностические задачи включают

распознавание текущего состояния организма

пациента,
постановку развернутого нозоло­гического диагноза,
оценку тяжести состояния больного.

в

процессе наблюдения за больным проводится

оцен­ка динамики состояния пациента,
прогнозирование развития патологического процесса,
возможность и характер ос­ложнений,
исход заболевания.
Диагностика состояния. II этапДиагностические задачи включают распознавание текущего состояния организма пациента, постановку развернутого нозоло­гического диагноза, оценку тяжести

Слайд 11Диагностика состояния. II этап
Предварительный диагноз. В приемном отделении пациента осматривает

врач приемного отделения, выставляющий предварительный диагноз, назнача­ющий план обследования и

лечения и направляющий в лечебное отделение.

Диагноз, поставленный в приемном отделении, является для врача лечебного отделения стационара одной из диагностических гипотез, которую необходимо подтвердить или опровергнуть. При этом последовательность диагностических исследований в зависи­мости от получаемых в процессе обследования результатов может подвергаться коррекции, а иногда и коренной трансформации.

Диагностика состояния. II этапПредварительный диагноз. В приемном отделении пациента осматривает врач приемного отделения, выставляющий предварительный диагноз, назнача­ющий

Слайд 12Установление диагноза. Принятие решения о воздействии. III этап.
Последовательность диагностических исследований

в зависи­мости от получаемых в процессе обследования результатов может подвергаться

коррекции, а иногда и коренной трансформации.
Аргументация врача направлена, с одной стороны, на выявле­ние признаков, являющихся характерными для предполагаемого им диагноза, а с другой — на поиск альтернативных признаков, отрицающих другие заболевания.
На основе диагностической рабочей гипотезы врач принимает лечебные и тактические решения при каждом контакте с боль­ным. В ходе обследования и лечения такие гипотезы возникают, сменяя друг друга, до тех пор, пока последняя, выдержав ряд проверок, не станет окончательным и обоснованным клиниче­ским диагнозом.

Установление диагноза.  Принятие решения о воздействии. III этап.Последовательность диагностических исследований в зависи­мости от получаемых в процессе

Слайд 13Установление диагноза. Принятие решения о воздействии. III этап.
Диагностический процесс можно

условно под­разделить на три взаимосвязанных этапа:
1) постановка первичного диагноза -

предварительная гипотеза;
2) построение дифференциально-диагностического ряда - выдвижение дополнительных гипотез;
3) окончательный диагноз - обоснование окончательной гипо­тезы.
В целом диагностический процесс, построен­ный на рассуждениях о признаках и их сочетаниях, обосновыва­ющих или отвергающих определенную диагностическую гипоте­зу, опирается на логику аргументации.
Лечебные задачи включают в себя принятие решений о меди­каментозных и немедикаментозных воздействиях на выявленное патологическое состояние с учетом индивидуальных особенно­стей организма пациента и на основе оценки динамики его состо­яния.

Установление диагноза.  Принятие решения о воздействии. III этап.Диагностический процесс можно условно под­разделить на три взаимосвязанных этапа:1)

Слайд 14Лечение, профилактика – реализация решений. IV этап.
В ходе лечения

врачу приходится принимать тактические решения.
1.Решение о прекращении диагностического поиска,

если тяжесть состояния больного такова, что не позволяет провести сложные диагностические процедуры;
2. Решение о переводе пациента в отделение интенсивной те­рапии, если его состояние ухудшилось (осложнилось течение ос­новного заболевания или остро возникло новое, требующее про­ведения интенсивной терапии);
3. Решение о переводе в другое лечебное отделение, если впер­вые выявляется заболевание другого профиля (инфекционное, хирургическое, гинекологическое и др.).
4. Решение о выписке больного под наблюдение участкового врача.

Лечение, профилактика – реализация решений. IV этап. В ходе лечения врачу приходится принимать тактические решения. 1.Решение о

Слайд 15Ведение медицинской документации
Ведение медицинской документации — одна из важных со­ставляющих

медицинского технологического процесса.

Сведения о всех составляющих ЛДП конкретного больного

должны быть зафиксированы в медицинской карте или истории болезни. На ведение документации затрачивается большое количество вре­мени врача.

Старой и известной проблемой остается «врачебный» почерк.

Ведение медицинской документацииВедение медицинской документации — одна из важных со­ставляющих медицинского технологического процесса. Сведения о всех составляющих

Слайд 16Контур управ­ления в клинической медицине

Контур управ­ления в клинической медицине

Слайд 17Контур управ­ления в клинической медицине
I этап - сбор и

обработка информации о пациенте и его состоянии с помощью всех

имеющихся в арсена­ле современной медицины методов.
II этап - диагностика состояния организма — это может быть нозологическая диагно­стика, синдромальная диагностика, наконец, диагностика неко­его состояния пациента, на которое необходимо реагировать.
III этап - выбор управляющих воздействий на ос­нове прогнозирования возможных результатов их применения: выбор лечебных и профилактических мероприятий, оценка рис­ка, связанного с их проведением, выбор тактических решений и т.д.
IV этап – реализация управляющих воздей­ствий.
После реализации выбранного комплекса управляющих воз­действий вновь начинается сбор информации о состоянии паци­ента и(или) внешней среды для контроля состояния и своевре­менного внесения корректив в ЛДП.
Таким образом, медицин­ский технологический процесс является циклическим. Все эта­пы управления в ЛДП осуществляются субъектом управления — врачом (ЛПР).

Контур управ­ления в клинической медицине I этап - сбор и обработка информации о пациенте и его состоянии

Слайд 18Процесс деятельности медицинского работника как объект информатизации
Работа по информатизации лечебно-диагностического

процесса ЛДП начинается с формального описания функций медицинского персонала в

зависимости от должности по отношению к больному в течение всего периода времени от обращения пациента за медицинской помощью в ЛПУ до завер­шения лечения.

Формализованные данные сведены в таблицу
Процесс деятельности медицинского работника как объект информатизацииРабота по информатизации лечебно-диагностического процесса ЛДП начинается с формального описания функций

Слайд 19Формальное описание функций медицинского персонала

Формальное описание функций медицинского персонала

Слайд 20Формальное описание функций медицинского персонала

Формальное описание функций медицинского персонала

Слайд 21Моделирование и использование моделей в медицине
Модель — это создаваемое человеком

подобие изучаемого объек­та (макет, изображение, схема, словесное описание, мате­матическое представление

и т.п.).
Метод моделирования состоит в исследовании объекта, явления или процесса путем построения моделей и их изучения.
Модель всегда проще реального объекта, но она позволяет выделить главное, не отвлекаясь на детали.

Не­обходимость моделирования объясняется принципиальной невоз­можностью исследования многих объектов или большой ресурсоемкостью их изучения.
Моделирование и использование моделей в медицинеМодель — это создаваемое человеком подобие изучаемого объек­та (макет, изображение, схема, словесное

Слайд 22Моделирование и использование моделей в медицине
Различают биофизические, физические, электрические, ситу­ационные,

информационные, математические и другие модели.
Информационная модель — модель объекта или

процесса, в которой представлены информационные узлы и информационные потоки моде­лируемого объекта или процесса.
Математическая модель —описание объекта или процесса с помощью математического инструментария. Эта модель представляет собой систему математических соотношений: формул, функций, уравнений, систем уравнений, описывающих те или иные стороны изучаемого объекта или процесса.
.
Моделирование и использование моделей в медицинеРазличают биофизические, физические, электрические, ситу­ационные, информационные, математические и другие модели.Информационная модель —

Слайд 23Моделирование и использование моделей в медицине
Математическое моделирование — мощное средство

познания, прогнозирования и управления. Анализ математической модели помогает проникнуть в

суть изучаемого объекта или явления.
Математические модели строятся на основе данных экспери­мента или умозрительно, описывают гипотезу, теорию или зако­номерность того или иного явления и требуют дальнейшей про­верки на практике.
Различные варианты проводимых эксперимен­тов выявляют границы применения математической модели и со­здают условия для ее дальнейшей коррекции.
Математическое мо­делирование позволяет предвидеть характер изменения ис­следуемого процесса в условиях, трудно воспроизводимых в экс­перименте, а в отдельных случаях позволяет предсказать ранее неизвестные явления и процессы.

Моделирование и использование моделей в медицинеМатематическое моделирование — мощное средство познания, прогнозирования и управления. Анализ математической модели

Слайд 24Этапы математического моделирования
Процесс математического моделирования принято делить на несколько этапов.
1.

Постановка задачи. Определение цели ис­следования, выделение объекта исследования, определение пара­метров

исследуемого объекта, выявление взаимосвязей между па­раметрами. Этап завершается записью модели в математическом виде.

Этапы математического моделированияПроцесс математического моделирования принято делить на несколько этапов.1. Постановка задачи. Определение цели ис­следования, выделение объекта

Слайд 25Этапы математического моделирования
2. Проведение модельных экспериментов. Осуществ­ляется решение прямой задачи,

для которой предназначена мате­матическая модель, т. е. получение выходных данных

для дальней­шего сопоставления с результатами наблюдений изучаемых явле­ний.
Исследователь сознательно изменяет условия функциониро­вания модели, регистрирует ее «поведение» в разных условиях. Важная роль при проведении модельных экспериментов принад­лежит вычислительной технике. Именно она обеспечивает возмож­ность расчета многочисленных модельных экспериментов. Итогом второго этапа моделирования является множество результатов модельных экспериментов.
Этапы математического моделирования2. Проведение модельных экспериментов. Осуществ­ляется решение прямой задачи, для которой предназначена мате­матическая модель, т. е.

Слайд 26Этапы математического моделирования
3) Оценка реализованной модели. Выясняют, удовлетворяет ли созданная

математическая модель критерию практики, т.е. согла­суются ли результаты наблюдений с

теоретическими (гипотети­ческими, модельными) данными в пределах заданной точности.
Достижение такого результата означает, что положения, лежа­щие в основе модели, правильны и модель пригодна для исследо­вания выбранного объекта или явления.
Этапы математического моделирования3) Оценка реализованной модели. Выясняют, удовлетворяет ли созданная математическая модель критерию практики, т.е. согла­суются ли

Слайд 27Этапы математического моделирования
4) Анализ модели на основе накопленных данных об

изучаемом объек­те, модернизация первоначально построенной модели. С получением новых научных

данных знания об исследуемом объекте уточняют­ся, и наступает момент, когда результаты, получаемые на осно­вании существующей модели, перестают им соответствовать.
Воз­никает необходимость уточнения данной модели или построения новой. Между моментами построения исходной и последующей моделей проходят разные промежутки времени в зависимости от сути изучаемого явления, уровня и скорости исследования дан­ной предметной области, характера полученных новых знаний и данных.
Этапы математического моделирования4) Анализ модели на основе накопленных данных об изучаемом объек­те, модернизация первоначально построенной модели. С

Слайд 28Вопросы
1) Определение медицинского технологического процесса.
2) Кто является объектом и субъектом

управления в медицинском технологическом процессе?
3) Этапы управления состоянием пациента в

лечебно-диагностическом процессе.
4) Какие элементы деятельности врача подлежат информатизации?
5) Уровни информатизации врачебной деятельности.
6) Что представляют собой модель и моделирование?
7) Характеристики информационной и математической моделей.
8) Этапы процесса математического моделирования.

Вопросы1) Определение медицинского технологического процесса.2) Кто является объектом и субъектом управления в медицинском технологическом процессе?3) Этапы управления

Слайд 29На сегодня все… Благодарю за внимание !!!

На сегодня все…  Благодарю  за внимание !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика