Разделы презентаций


ачарйа -основатель Международного общества сознания Кришны

Содержание

СамбандхаНачальный курсДневник и рабочая тетрадь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны

ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны

Слайд 2Самбандха
Начальный курс
Дневник и рабочая тетрадь

СамбандхаНачальный курсДневник и рабочая тетрадь

Слайд 3Начальный курс: урок 1
Самбандха

Начальный курс: урок 1 Самбандха

Слайд 4

Самбандха (наше положение,

связь, взаимоотношения)


Это знание:
- о наших взаимоотношениях с Богом, окружающим миром и людьми;
- о нашем изначальном положении (мы души – частицы Бога);
- о том, что мы находимся в обусловленном состоянии, которое нужно изменить.


Слайд 51. Абсолютная истина Те, кто ищут Бога (Абсолютную истину), задаются вопросами:


«А что такое Абсолютная истина? Как она проявляется?»




1. Абсолютная истина Те, кто ищут Бога (Абсолютную истину), задаются вопросами: «А что такое Абсолютная истина? Как

Слайд 6

Задание 1
Обсудите это в группах и сделайте на листе бумаги общий рисунок от группы на эту тему. Поясните всем свои рисунки.

Слайд 7 ШБ 1.2.11, ШБ 2.10.7, Ади 2.65)
Абсолютная

Истина - недвойственная субстанция, проявляющая себя в виде трех аспектов

- Брахман, Параматма и Бхагаван; Верховная Личность Бога Шри Кришна

(БГ 4.35, БГ 7.13, БГ 13.13, БГ 14.3, ШБ 1.2.11)
Брахман - 1) безличный аспект Абсолютной Истины; сияние, исходящее от тела Кришны; 2) вечное, нерушимое живое существо; суммарная материальная энергия






///
ШБ 1.2.11, ШБ 2.10.7, Ади 2.65)   Абсолютная Истина - недвойственная субстанция, проявляющая себя в

Слайд 8 (БГ 2.2, БГ 3.28, БГ 5.18, БГ 6.15, ШБ

1.12.9)
Параматма (Сверхдуша) - полная экспансия Господа; локализованный

аспект Абсолютной Истины, который присутствует в каждый атом и в сердце каждого живого существа


(БГ 2.2, БГ 10.1, ШБ 1.1.2)
Бхагаван - наивысший, личностный аспект Абсолютной Истины; Верховная Личность Бога, в полной мере владеющая шестью совершенствами - силой, славой, богатством, знанием, красотой и самоотречением.




///
(БГ 2.2, БГ 3.28, БГ 5.18, БГ 6.15, ШБ 1.12.9)   Параматма (Сверхдуша) - полная

Слайд 9 Эти три божественных аспекта можно объяснить на

примере Солнца, у которого также существует три различных аспекта -

солнечный свет, солнечный диск и планета Солнце. Тот, кто изучает солнечный свет, находится на первой ступени процесса познания. Поднявшись на следующую ступень, человек познает солнечный диск, однако самым продвинутым является тот, кто достиг планеты Солнце. Учеников, довольствующихся изучением свойств солнечного света, его вездесущности и ослепительного безличного сияния можно сравнить с человеком, способным постичь лишь один аспект Абсолютной Истины - аспект Брахмана. Тот, кто более продвинут, обладает знанием о солнечном диске. Он подобен человеку, постигшему следующий аспект Абсолютной Истины - аспект Параматмы. А того, кто проник в сердце планеты Солнца, сравнивают с человеком, который осознал личностный аспект высшей Абсолютной Истины. ... Свет Солнца, солнечный диск и сама планета Солнце не отделимы друг от друга, однако тех, кто изучает тот или иной из этих аспектов, нельзя отнести к одной и той же категории. (Б Г 2.2, ком.) ///


Эти три божественных аспекта можно объяснить на примере Солнца, у которого также существует три

Слайд 10

Вывод:
Одна и та же Абсолютная истина может проявляться по-разному, в трёх аспектах – как Брахман, Параматма и Бхагаван.



Слайд 11

Задание 2 Сделайте в каждой группе новый рисунок Абсолютной истины, используя полученные знания. Сравните старый и новый рисунки. Покажите рисунки всем присутствующим.


Слайд 122. Как доказать, что Личностный аспект Абсолютной истины –

наиболее полный?

2. Как доказать, что Личностный аспект Абсолютной истины –     наиболее полный?

Слайд 13
Как мы уже говорили,

Верховная Личность Бога - это сач-чид-ананда виграха. Виграха означает форма.

Итак, Полное Целое не лишено формы. Если бы Оно не имело формы или в чем-либо еще уступало Своему творению, Его нельзя было бы назвать полным. Полное Целое должно содержать в себе все, что находится как в пределах, так и за пределами нашего опыта, иначе Оно не было бы полным. (Шри Ишопанишад, Обращение.)
Итак, у Личности есть те аспекты, которых нет у Брахмана и Параматмы.

Как мы уже говорили, Верховная Личность Бога - это сач-чид-ананда виграха.

Слайд 143. Как обращаться к Богу? Каким именем? Почему?

3. Как обращаться к Богу? Каким именем? Почему?

Слайд 15
У Бога нет имени,

но мы называем Его по Его качествам. Если человек необычайно

красив, мы так и говорим о нем: "Он красивый". Если человек разумен, мы называем его мудрым. Таким образом, мы характеризуем людей по их качествам. Так как Бог всепривлекающий, имя "Кришна" может быть дано только Ему. "Кришна" означает "всепривлекающий". Это включает в себя все.
(Совершенные вопросы совершенные ответы, Глава 1. Кришна – всепривлекающий)

У Бога нет имени, но мы называем Его по Его качествам.

Слайд 16
4. Вишну-таттва
Какие формы Господа вы знаете? Что такое Вишну-таттва?


4. Вишну-таттваКакие формы Господа вы знаете? Что такое Вишну-таттва?

Слайд 17

Задание 3 Обсудите в группах и

покажите пантомимой (без слов) какую-либо форму Господа. Все остальные должны угадать, какая форма была показана.

Задание 3

Слайд 18
Вишну-татва – бесконечные непосредственные экспансии Верховной Личности Господа, качественно и

количественно неотличные от него, но проявляющие различные силы в зависимости

от времени и обстоятельств (БГ 15.7, ШБ 1.2.26, ШБ 1.14.28-29, ШБ 2.1.19).
Экспансии Кришны сравниваются в этом стихе со свечами, которые зажигаются от одной первоначальной свечи. Все свечи имеют одинаковую силу, но одна из них является изначальной, от которой зажжены все остальные. Кришна — изначальная Верховная Личность Бога, и Он распространяет Себя в Балараму, Санкаршану, Анируддху, Прадьюмну и Васудеву. Таким образом, существуют бесчисленные воплощения и экспансии, которые все относятся к категории Бхагавана, Верховной Личности Бога. (Ч.-Ч, Мадхья 24.285).


///
Вишну-татва – бесконечные непосредственные экспансии Верховной Личности Господа, качественно и количественно неотличные от него, но проявляющие различные

Слайд 19

Вишну-таттва: вывод: У Господа много форм, но все - один

и тот же Господь. Хотя все формы вечны, одна из них – изначальная. Именно Кришна – изначальный Господь. Покажем это на примере особых качеств Кришны.
У Господа Кришны есть четыре особых качества, которых нет ни у кого, даже у Его экспансий Нарайаны, не говоря уже о полубогах и живых существах: 1) Он являет разнообразные чудесные игры (особенно в детстве); 2) всегда окружен преданными, питающими необыкновенную любовь к Богу; 3) Своей игрой на флейте способен привлекать все живые существа во всех вселенных; 4) обладает необыкновенной красотой, с которой не может сравниться ничто во всем творении.(См. Нектар преданности, гл.21)


Вишну-таттва: вывод:   У Господа

Слайд 20
5.

Почему у Господа много форм?

5. Почему у Господа много форм?

Слайд 21 "Брахма-самхита" называет Господа единой Абсолютной Истиной; Он один, но

у Него бесконечное множество форм (ананта). Адваитам ачйутам анадим ананта-рупам.

Являясь изначальной формой, Господь вместе с тем обладает бесчисленным множеством форм. Все многочисленные формы Господа трансцендентны, и Он являет их, исполняя желания Своих многочисленных преданных. Так, Хануман, великий преданный Господа Рамачандры, однажды сказал: "Я знаю, что Нараяна, супруг Лакшми, и Рама, муж Ситы, - одна и та же личность. Мне известно, что между Лакшми и Ситой нет никакой разницы, и тем не менее я люблю Господа Раму как никого другого". Другие преданные поклоняются изначальной форме Господа - Кришне. Говоря "Кришна", мы имеем в виду все формы Господа - не только Кришну, но и Раму, Нрисимху, Вараху, Нараяну и других.
Таким образом, Господь не имеет материальной формы, но, идя навстречу желаниям разных преданных, Он одновременно проявляет Себя в великом множестве форм, таких, как Рама, Нрисимха, Вараха, Нараяна и Мукунда. У Господа тысячи и тысячи форм, но все они являются вишну-таттвой, Кришной. (ШБ 4.24.31)


Слайд 226. Духовный мир
В чём суть духовного мира?
Каков смысл его

существования?
Каковы взаимоотношения Господа и джив в духовном мире?
Какие расы существуют

в духовном мире?

6. Духовный мир В чём суть духовного мира?Каков смысл его существования?Каковы взаимоотношения Господа и джив в духовном

Слайд 23 Когда человек становится преданным Господа, он сразу вступает в непосредственные

отношения с Господом. Это очень сложный вопрос, но излагая его

вкратце, можно сказать, что каждый преданный находится с Верховной Личностью Бога в одном из пяти типов трансцендентных взаимоотношений: 1. Преданный может находится в нейтральных взаимоотношениях с Господом. 2. Преданный может быть слугой Господа. 3. Он может быть Его другом. 4. Преданный может быть отцом или матерью Господа. 5. Он может находиться с Господом в отношениях супружеской любви.



///
Когда человек становится преданным Господа, он сразу вступает в непосредственные отношения с Господом. Это очень сложный

Слайд 24Арджуна был другом Господа. Разумеется, между их дружбой и дружбой

в материальном мире существует огромная разница. Их связывали отношения трансцендентной

дружбы, вступить в которые может далеко не каждый. Безусловно, каждое живое существо находится в определенном типе взаимоотношений с Господом, и обнаружить их может лишь тот, кто достиг совершенства в преданном служении Господу. Однако в своем нынешнем состоянии мы забыли не только о Верховном Господе, но и о своих вечных взаимоотношениям с Ним. Каждое из многих миллионов и миллиардов живых существ находится в определенных вечных взаимоотношениях с Господом. Такое состояние живого существа называется сварупой. Занимаясь преданным служением, живое существо может вновь обрести свою сварупу и подняться на уровень сварупа-сиддхи - достичь совершенств и вернуться в свое изначальное положение. Таким образом, Арджуна был преданным Верховного Господа, с которым его связывали отношения трансцендентной дружбы (БГ, Введение).
Арджуна был другом Господа. Разумеется, между их дружбой и дружбой в материальном мире существует огромная разница. Их

Слайд 257. В чём разница между духовным и материальным мирами?


7. В чём разница между духовным и материальным мирами?

Слайд 26Материальный мир полон забот и тревог. На любой из его

планет - от высшей планеты и до самой низшей, Паталы,

- все живые существа пребывают в постоянном беспокойстве, поскольку в материальном мире нельзя жить вечно. На самом деле все живые существа являются вечными. Они стремятся обрести вечный дом, вечную обитель, но, поскольку они живут в бренном материальном мире, они постоянно пребывают в беспокойстве. Планеты духовного мира называют Вайкунтхами, потому что их обитатели не ведают тревог. Для них не существует рождения, смерти, старости и болезней, поэтому их жизнь не омрачают тревоги и печали. С другой стороны, обитатели материальных планет живут в вечном страхе перед рождением, смертью, старостью и болезнями, поэтому их постоянно гложут тревоги и беспокойства. (ШБ 3.15.13. ком.)


Материальный мир полон забот и тревог. На любой из его планет - от высшей планеты и до

Слайд 27
8. Голока и Вайкунтха


8. Голока и Вайкунтха

Слайд 28

Задание 4
Одни группы изображают

на рисунке (один рисунок от группы) Голоку, другие – Вайкунтху.
Поясните свои рисунки всем присутствующим.
Задание

Слайд 29Обитель Самого Господа называют Голокой Вриндаваной, а обители Его полных

экспансий, где Господь пребывает в образе Нараяны, - Вайкунтхами. Любовь

к Богу дремлет в каждом живом существе, и весь процесс преданного служения Господу направлен на то, чтобы пробудить дремлющую в нас вечную любовь к Нему. Однако степень этого трансцендентного пробуждения может быть разной. Те, кто полностью пробудил в себе любовь к Господу, возвращаются на Голоку Вриндавану, высшую планету духовного неба, а люди, в которых любовь к Богу по счастливому стечению обстоятельств или благодаря общению с преданными только начала пробуждаться, попадают на Вайкунтхи. По сути дела, между Голокой и Вайкунтхой нет принципиальной разницы, однако обитатели Вайкунтх служат Господу, преклоняясь перед Его беспредельным величием, тогда как жители Голоки служат Господу, движимые чувством спонтанной любви и привязанности к Нему (ШБ 3.2.20).


///
Обитель Самого Господа называют Голокой Вриндаваной, а обители Его полных экспансий, где Господь пребывает в образе Нараяны,

Слайд 30Голока Вриндавана — это высшая планета духовного мира. Чтобы попасть

в духовный мир, необходимо пройти сначала сквозь оболочки материальной вселенной,

а потом сквозь брахма-локу, духовное сияние. Только потом можно достичь планеты, которая называется Голокой Вриндаваной. В духовном мире есть и другие планеты, именуемые Вайкунтхами. Их обитатели с почтением и благоговением поклоняются Господу Нараяне. На этих планетах царит шанта-раса, а некоторые их обитатели связаны с Верховной Личностью Бога дасья-расой, отношениями слуги и господина. Что же касается дружеских отношений, то на Вайкунтхах эта раса представлена гаурава-сакхьей, дружбой с оттенком трепета и преклонения. Другую разновидность дружеских отношений, проявляющуюся как вишрамбха (дружба на равных), можно встретить только на Голоке Вриндаване. Выше дружбы стоит служение Господу в ватсалья-расе (родительская любовь), а самое высокое положение занимают отношения с Господом в мадхурья-расе (супружеская любовь). Полностью эти пять рас проявляются в отношениях с Господом в духовном мире. Вот почему лишь в духовном мире, под сенью лотосных стоп Кришны, находит прибежище лиана бхакти (ЧЧ, Мадхья 19.154). ///
Голока Вриндавана — это высшая планета духовного мира. Чтобы попасть в духовный мир, необходимо пройти сначала сквозь

Слайд 31Здесь еще раз объясняется, как игры Верховного Господа могут привести

человека в недоумение. Верховный Господь, как уже говорилось, остается Всевышним

при любых обстоятельствах. Здесь приводится пример того, как Господь, оставаясь Всевышним, одновременно может быть игрушкой в руках Своего чистого преданного. Чистый преданный Господа служит Ему только из чистой, не имеющей примесей любви и в это время забывает о положении, которое занимает Верховный Господь.
И Господь тоже получает большее удовольствие, когда преданный служит Ему, побуждаемый чистой любовью, к которой не примешивается благоговение или преклонение перед Ним. Как правило, преданные поклоняются Господу с благоговением, но Господь бывает особенно доволен, когда преданный из чистой привязанности и любви считает Господа менее значительным, чем себя. Именно такой дух царит в играх Господа в Его изначальной обители Голоке Вриндаване. Друзья Кришны считают Его равным себе. Они не думают, что Он заслуживает какого-то особого почтения. ///
Здесь еще раз объясняется, как игры Верховного Господа могут привести человека в недоумение. Верховный Господь, как уже

Слайд 32Родители Господа, которые являются чистыми преданными, видят в Нем только

своего сына. Наказания, которые Господь получает от Своих родителей, доставляют

Ему большую радость, чем молитвы ведических гимнов. Ему приятнее слышать упреки Своих невест, чем гимны Вед. Когда Господь Кришна находился в этом материальном мире, чтобы показать Свои вечные игры в трансцендентной обители Голоке Вриндаване и привлечь к Себе людей, Он явил замечательный пример подчинения Своей приемной матери Йашоде. Господь, как это свойственно шаловливым детям, имел обыкновение портить масло, собранное матерью Йашодой, разбивая горшки и раздавая содержимое Своим друзьям и товарищам по играм, включая и знаменитых обезьян Вриндавана, которые не упускали случая воспользоваться щедростью Господа. Мать Йашода, увидев это, из чистой любви решила сделать вид, будто хочет наказать своего трансцендентного ребенка. Она схватила веревку и пригрозила Господу, что свяжет Его, как это делается в обычных семьях.
///
Родители Господа, которые являются чистыми преданными, видят в Нем только своего сына. Наказания, которые Господь получает от

Слайд 33Господь, увидев веревку в руках Йашоды, опустил голову и заплакал,

совсем как обыкновенный ребенок, и слезы покатились по Его щекам,

смывая черную краску с Его прекрасных глаз. Кунтидеви любуется этим образом Господа, потому что ей известно, какое положение Он занимает. Его зачастую пугается сам страх, а Он испугался Своей матери, которая хотела Его чуть-чуть наказать. Кунти осознавала возвышенное положение Господа, а Йашода - нет. И потому Йашода находится на более высоком уровне, чем Кунти.
Мать Йашода получила Господа в качестве своего сына, и Он заставил ее совершенно забыть, что ее ребенок - Сам Господь. Если бы Йашода осознавала верховное положение Господа, она, конечно, не спешила бы наказывать Его. Но Господь заставил ее забыть о Его положении, потому что хотел явить любящей Йашоде картину Своего совершенного детства. Эти любовные отношения между матерью и сыном были очень естественны, и Кунти, вспоминая эту сцену, приходила в замешательство. Ей не оставалось ничего другого, как прославлять трансцендентную сыновнюю любовь. Косвенным образом она прославляла и мать Йашоду за ее неповторимую любовь, так как та могла управлять даже всемогущим Господом как своим возлюбленным ребенком (ШБ 1.8.31).


Господь, увидев веревку в руках Йашоды, опустил голову и заплакал, совсем как обыкновенный ребенок, и слезы покатились

Слайд 34Голока и Вайкунтха: итог

Вишну находится на Вайкунтхе, а Кришна –

на Голоке.
У джив разные отношения с Кришной и с Вишну.
Игры

Кришны имеют особую сладость.

Голока и Вайкунтха: итогВишну находится на Вайкунтхе, а Кришна – на Голоке.У джив разные отношения с Кришной

Слайд 359. Есть ли смысл Господу приходить в материальный мир? Зачем?

9. Есть ли смысл Господу приходить в материальный мир? Зачем?

Слайд 36Аватара - тот, кто нисходит; форма Господа, в которой Он

нисходит в материальный мир. Существует 6 форм аватар: пуруша-аватары, лила-аватары,

гуна-аватары, манвантара-аватары, юга-аватары, шактьявеша-аватары (ШБ 1.3.28, ЧЧ, Мадхья 20.263-264, УГЧ 7)
 
Когда Господь приходит на различные локи (планеты) или нисходит на эту планету, населенную людьми, Он являет Свои трансцендентные игры и делает это лишь для того, чтобы так привлечь к Себе обусловленные души и призвать их стать Его вечными слугами, друзьями, родителями или возлюбленными в трансцендентном мире, где Господь вечно отвечает взаимностью на это служение. (ШБ 1.11.35)
Господь Кришна нисходит в материальный мир прежде всего для того, чтобы исполнить желание Своих чистых преданных, которые очень хотят увидеть Господа и Его трансцендентные игры во Вриндаване. Поэтому главная цель каждой аватары Господа Кришны - удовлетворить желание Его чистых преданных.(БГ 4.8)


Аватара - тот, кто нисходит; форма Господа, в которой Он нисходит в материальный мир. Существует 6 форм

Слайд 37Домашнее задание
Ч 1. Прочитайте «Веда, тайны Востока: Кто такой Кришна?».


2. Выписать главную мысль из каждого абзаца.
3. После прочтения

письменно объяснить (доказать / рассказать в деталях) своими словами каждую мысль, которую выписали.

Т
О


 

Домашнее заданиеЧ 1. Прочитайте «Веда, тайны Востока: Кто такой Кришна?». 2. Выписать главную мысль из каждого абзаца.

Слайд 38 Рефлексия



По очереди
поделитесь впечатлениями от занятия:

Рефлексия

Слайд 39ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны

ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика