Разделы презентаций


Агенты общественного мнения

Содержание

Вопросы:Пути формирования общественного мнения.Агенты общественного мнения.Факторы, влияющие на функционирование общественного мнения.Каналы выражения общественного мнения.Основные функции общественного мнения.Способы и средства формирования общественного мнения.Этапы формирования общественного мнения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 4.

Механизмы функционирования и
агенты общественного мнения.

Лекция 4.Механизмы функционирования и агенты общественного мнения.

Слайд 2Вопросы:
Пути формирования общественного мнения.
Агенты общественного мнения.
Факторы, влияющие на функционирование общественного

мнения.
Каналы выражения общественного мнения.
Основные функции общественного мнения.
Способы и средства формирования

общественного мнения.
Этапы формирования общественного мнения.
Вопросы:Пути формирования общественного мнения.Агенты общественного мнения.Факторы, влияющие на функционирование общественного мнения.Каналы выражения общественного мнения.Основные функции общественного мнения.Способы

Слайд 3В-1. Пути формирования общественного мнения
Формирование О.М. – это постепенный процесс

его создания в обществе.
О.м. может сформироваться (пути формирования):

1. Стихийно;
2. Сознательно
(через средства воздействия, например СМИ).
Процесс формирования О.М. может протекать как успешно, так и замедленно.
В-1. Пути формирования общественного мненияФормирование О.М. – это постепенный процесс его создания в обществе.О.м. может сформироваться (пути

Слайд 4Динамика О.м. включает:
Процессы зарождение;
Процессы становления;
Процессы развития;
Процессы изменения;
Утрата актуальности.
На динамику общественного

мнения влияет: тонус эмоциональной жизни общества, политическая и экономическая ситуация,

социальные чувства, настроения, духовная атмосфера.

Динамика О.м. включает:Процессы зарождение;Процессы становления;Процессы развития;Процессы изменения;Утрата актуальности.На динамику общественного мнения влияет: тонус эмоциональной жизни общества, политическая

Слайд 5Процесс формирования О.м.:
Может быть управляемым и стихийным.
Для управления процессом формирования

О.м. необходимо знать механизм формирования О.м.
Процесс формирования О.м. – это

кристализация О.м. из индивидуальных и коллективных мнений. Движущие силы процесса – интересы. Интересы проявляются через устойчивое внимание людей (групп) к различным фактам и событиям, явлениям и процессам.
Процесс формирования О.м.:Может быть управляемым и стихийным.Для управления процессом формирования О.м. необходимо знать механизм формирования О.м.Процесс формирования

Слайд 6Виды О.м.:
Монистическое (содержание и направленность мнений единое);
Плюралистическое (множественность мнений как

совокупность различных позиций по данной проблеме).
Образование общего О.м. способно стимулировать

поступки и действия людей. О.м. обладает способностью держать под контролем различные факты, события, явления и процессы действительности, а при изменении ситуации – переключать внимание с одного объекта на 2-й.
Виды О.м.:Монистическое (содержание и направленность мнений единое);Плюралистическое (множественность мнений как совокупность различных позиций по данной проблеме).Образование общего

Слайд 7В-2. Агенты общественного мнения.
Агент – носитель общественного мнения, принимающие непосредственное

участие в его формировании.
Ими могут быть:
Индивиды;
Группы (коллективы).

В-2. Агенты общественного мнения.Агент – носитель общественного мнения, принимающие непосредственное участие в его формировании.Ими могут быть:Индивиды;Группы (коллективы).

Слайд 8Индивидуальное мнение -
это мнение, которое принадлежит одному человеку и

выражает его интересы и потребности.
Оно выступает как необходимый изначальный

момент в процессе формирования группового и общественного мнения.
Однако индивид является одновременно частью той или иной группы (коллектива), поэтому существет диалектическая взаимосвязь между индивидуальным, групповым и общественным мнением.
Индивидуальное мнение - это мнение, которое принадлежит одному человеку и выражает его интересы и потребности. Оно выступает

Слайд 9Коллективное (групповое) мнение -
Это такое мнение, субъектом которого является та

или иная социальная группа, коллектив.
Оно может стать формой проявления общественного

мнения в том случае, если между интересами общественного мнения и групповым (коллективным мнением) нет противоречий.
Также могут существовать противоречия между коллективным и индивидуальным мнением.
Коллективное (групповое) мнение -Это такое мнение, субъектом которого является та или иная социальная группа, коллектив.Оно может стать

Слайд 10Вопрос 3.
Факторы, влияющие на функционирование общественного мнения.

Вопрос 3.Факторы, влияющие на функционирование общественного мнения.

Слайд 11Функционирование О.м. - это
- выполнение им тех или иных

ролей в обществе.
Функционирующее общ. мнение - это работающее мнение. Это

такое мнение, которое оказывает воздействие на взгляды людей , реализующее себя в духовно-практической жизни за счёт накопленного интеллектуального, эмоционально-волевого потенциала.
Функционирование О.м. - это - выполнение им тех или иных ролей в обществе.Функционирующее общ. мнение - это

Слайд 12Факторы влияния на О.м.
По степени управляемости делят на: управляемы

и неуправляемые ;
По степени подконтрольности полит. режиму делят на: контролируемые

(официальные СМИ), неконтролируемые (межличностное общение).

Факторы влияния на О.м.  По степени управляемости делят на: управляемы и неуправляемые ;По степени подконтрольности полит.

Слайд 13Виды О.м. (по Б. Грушину):
Оценочное (выражает отношение к проблеме);
Аналитическое (принятие

решений требует анализа);
Конструктивное (для него необходимы элементы теоретического мышления);
Регулятивное (вырабатывает

и внедряет формы общ. отношений).
Виды О.м. (по Б. Грушину):Оценочное (выражает отношение к проблеме);Аналитическое (принятие решений требует анализа);Конструктивное (для него необходимы элементы

Слайд 14Вопрос 4.
Каналы выражения общественного мнения.

Вопрос 4.Каналы выражения общественного мнения.

Слайд 15Каналы – это то, через что выражается О.м. (СМИ, Интернет)
Каналы

выражения общественного мнения зависят от степени открытости и закрытости общества.
В

закрытом обществе они: формальные и подконтрольные власти (СМИ).
В открытом обществе они: неформальные и плюралистичные (могут присутствовать и подконтрольные власти).
Каналы – это то, через что выражается О.м. (СМИ, Интернет)Каналы выражения общественного мнения зависят от степени открытости

Слайд 16Каналы выражения О.м.:
СМИ (в 2005 г. провалился референдум по принятию

Конституции Евросоюза, т.к. СМИ открыто возражали против конституции);
Интернет (В 2012

г. в Беларуси число пользователей Интернета – 4,5 млн.);
Личное общение граждан (роль и вес этого канала в современном обществе снижается).
Каналы выражения О.м.:СМИ (в 2005 г. провалился референдум по принятию Конституции Евросоюза, т.к. СМИ открыто возражали против

Слайд 17Вопрос 5.
Основные функции общественного мнения.

Вопрос 5. Основные функции общественного мнения.

Слайд 18Функции О.М. (по Грушину):
Оценочная
Нормативная
Аналитическая
Консультативная
Экспрессивная
Директивная

Функции О.М. (по Грушину):ОценочнаяНормативнаяАналитическаяКонсультативнаяЭкспрессивнаяДирективная

Слайд 19Функции О.м. (по М. Горшкову):
Основная оценочная функция выражается через 3

вспомогательные функции: консультативную, директивную и экспрессивную;
Основная регулятивно-воспитательная выражается через 3

вспомогательных: контрольную, защитную, нормативную
Функции О.м. (по М. Горшкову):Основная оценочная функция выражается через 3 вспомогательные функции: консультативную, директивную и экспрессивную;Основная регулятивно-воспитательная

Слайд 20Функции О.М. у Ю. Левады:
Явные;
Латентные (скрытые).

Функции О.М. у Ю. Левады:Явные;Латентные (скрытые).

Слайд 21Вопрос 6.
Способы и средства формирования общественного мнения.

Вопрос 6.Способы и средства формирования общественного мнения.

Слайд 22Способы формирования О.м.:
Внушение – эффективно воздействует на мало информированную, пассивную

массу;
Подражание – следование образцу (его открыл ещё Г. Тард) –

копирование лидера или референтной группы;
Обращение к авторитету – ссылки на авторитетных общественных деятелей, религиозных лидеров и проч.
Убеждение – совмещается эмоциональная и интеллектуальная сторона, применяется аргументация.

Способы формирования О.м.:Внушение – эффективно воздействует на мало информированную, пассивную массу;Подражание – следование образцу (его открыл ещё

Слайд 23Субъект влияния (тот, кто убеждает);
Само суждение (предмет обсуждения и убеждения);
Условия

существования убеждения (социальная ситуация, атмосфера коммуникации субъекта влияния и рецепиента);
Рецепиент

(объект) – тот, на кого направлены аргументы (тот, кого убеждают). Он же становится и носителем мнения.

Структура Общественного мнения:

Субъект влияния (тот, кто убеждает);Само суждение (предмет обсуждения и убеждения);Условия существования убеждения (социальная ситуация, атмосфера коммуникации субъекта

Слайд 24Вопрос 7.
Этапы формирования общественного мнения.

Вопрос 7.Этапы формирования общественного мнения.

Слайд 25Этапы:
Зарождение индивидуальных мнений по той или иной актуальной проблеме;
Обмен мнениями

и складывание нескольких противоборствующих или комплементарных мнений;
Кристализация общей точки зрения

из множества коллективных мнений;
Объективизация сложившегося общественного мнения (переход от вербального выражения к практическому воздействию на состояние дел).
Этапы:Зарождение индивидуальных мнений по той или иной актуальной проблеме;Обмен мнениями и складывание нескольких противоборствующих или комплементарных мнений;Кристализация

Слайд 26В реальной жизни этапы могут протекать одновременно.
Не всегда общественное мнение

проходит все этапы.
Исследователю важно:
Чётко понимать на какой стадии общественное мнение;
Понимать,

что в формировании общественного мнения возможны качественные скачки.

В реальной жизни этапы могут протекать одновременно.Не всегда общественное мнение проходит все этапы.Исследователю важно:Чётко понимать на какой

Слайд 27
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика