Разделы презентаций


АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ (доклассический период)

Содержание

Античная философия – совокупность учений, развивавшихся на территории современной Греции и в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма), а также в Римской империи.Она зародилась в 7-6 веках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ (доклассический период)
ФГБОУ ВО БГМУ Министерства здравоохранения РФ
Кафедра философии
Автор:

доцент кафедры философии
Зубаирова-Валеева А.С.

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ (доклассический период)ФГБОУ ВО БГМУ Министерства здравоохранения РФКафедра философии Автор: доцент кафедры философии Зубаирова-Валеева А.С.

Слайд 2Античная философия – совокупность учений, развивавшихся на территории современной Греции

и в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья

и Крыма), а также в Римской империи.
Она зародилась в 7-6 веках до н.э. и просуществовала до 5 века н.э.. (в 529 году император Юстиниан запретил деятельность всех школ как языческих).
Античная философия – совокупность учений, развивавшихся на территории современной Греции и в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах Малой

Слайд 4Особенности античной философии:
Автономное, уникальное явление древнего мира;
Признавала или допускала существование

богов (постепенно освобождалась из-под влияния мифа и религии);
Космоцентризм, т.е. интерес

к окружающему миру, поиск первоначала бытия.
Особенности античной философии:Автономное, уникальное явление древнего мира;Признавала или допускала существование богов (постепенно освобождалась из-под влияния мифа и

Слайд 5Именно античная философия стала основой всей последующей западноевропейской философии и

заложила основы законов мышления современного человека.

Именно античная философия стала основой всей последующей западноевропейской философии и заложила основы законов мышления современного человека.

Слайд 6Периодизация:
Досократический (доклассический) период – 7- 5 вв. до н.э. –

поиск первоначала мира, объяснение явлений природы, космоцентризм.
Представители: Милетская школа, Гераклит

Эфесский, Элейская школа, Пифагор, Демокрит, Софисты и др.
Периодизация:Досократический (доклассический) период – 7- 5 вв. до н.э. – поиск первоначала мира, объяснение явлений природы, космоцентризм.Представители:

Слайд 7Классический период (5 – 4 вв. до н.э.) – время

расцвета древнегреческой философии. Поворот от космоцентризма к антропоцентризму, создание всеобъемлющих

философских систем.
Представители: Сократ, Платон, Аристотель.


Классический период (5 – 4 вв. до н.э.) – время расцвета древнегреческой философии. Поворот от космоцентризма к

Слайд 8Эллинистическо-римский период
(3 в. до н.э. – 5 в. н.э.)

– период логического завершения ранее заложенных идей и упадка античной

философии.
Представители:
школы киников, стоиков, скептиков, философия Эпикура, неоплатонизм и др..
Эллинистическо-римский период (3 в. до н.э. – 5 в. н.э.) – период логического завершения ранее заложенных идей

Слайд 91) Досократический (доклассический) период:

1) Досократический (доклассический) период:

Слайд 10Милетская школа
Представители – Фалес Милетский, Анаксимен, Анаксимандр.
Особенности – поиск единого

первоначала, из которого возник окружающий мир, мифологичность.
Этим первоначалом считали вполне

конкретные чувственные образования (природные стихии), поэтому её относят к «наивному» материализму.
Все представители занимались также естественными науками, обладали энциклопедическими познаниями.
Милетская школаПредставители – Фалес Милетский, Анаксимен, Анаксимандр.Особенности – поиск единого первоначала, из которого возник окружающий мир, мифологичность.Этим

Слайд 11Фалес Милетский (640-560 гг. до н.э.)
Один из «Семи мудрецов»;
Считал, что

основа всего сущего – вода («архэ»).
Сделал ряд математических открытий.

Фалес Милетский  (640-560 гг. до н.э.)Один из «Семи мудрецов»;Считал, что основа всего сущего – вода («архэ»).Сделал

Слайд 12Анаксимен
Считал, что все тела (в том числе и плотные) произошли

из воздуха, путем его сгущения.

АнаксименСчитал, что все тела (в том числе и плотные) произошли из воздуха, путем его сгущения.

Слайд 13Анаксимандр (610-540 гг.до н.э.)
Считал, что всё произошло из «апейрона».
Апейрон –

вечная, неизмеримая, бесконечная и безкачественная субстанция, из которой всё возникло,

всё состоит и в которую всё возвратится.

Анаксимандр (610-540 гг.до н.э.)Считал, что всё произошло из «апейрона».Апейрон – вечная, неизмеримая, бесконечная и безкачественная субстанция, из

Слайд 14Но, родившись из вечной стихии, вещи сами по себе не

вечны, и поясняется это тем, что «апейрон мстит» своим созданиям

за отделение от себя, за индивидуализм.
Но, родившись из вечной стихии, вещи сами по себе не вечны, и поясняется это тем, что «апейрон

Слайд 15Гераклит Эфесский (конец 6- нач. 5 в до н.э.)
Идеалист, один

из основоположников диалектики.
Получил прозвище «плачущий».

Гераклит Эфесский  (конец 6- нач. 5 в до н.э.)Идеалист, один из основоположников диалектики. Получил прозвище «плачущий».

Слайд 17В основе этого мира, согласно Гераклиту, находится Логос – высший

духовный, божественный закон, Мировой Разум, который, одновременно, является духовным огнём.

Мир Логоса предшествует нашему миру.
Душа человека – частица мировой души, Логоса, и имеет ту же огненную природу.
Счастлив тот, кто выполняет законы Логоса.
Нарушение законов Логоса ведёт к «увлажнению» души и, как следствие, к болезням. Быстрее всего увлажняет душу алкоголь, пьянство.
В основе этого мира, согласно Гераклиту, находится Логос – высший духовный, божественный закон, Мировой Разум, который, одновременно,

Слайд 18Подчеркивал преходящесть, непрерывную изменчивость мира:
«Всё течет, всё меняется»;
«Нельзя дважды войти

в одну реку».

Первым сформулировал один из главных законов диалектики –


«закон единства и борьбы противоположностей».
Подчеркивал преходящесть, непрерывную изменчивость мира:«Всё течет, всё меняется»;«Нельзя дважды войти в одну реку».Первым сформулировал один из главных

Слайд 19Пифагор (6-5 вв.до н.э.)
Выдающийся математик и философ Древней Греции; идеалист.
Создатель

религиозно-философского ордена пифагорейцев.

Пифагор (6-5 вв.до н.э.)Выдающийся математик и философ Древней Греции; идеалист.Создатель религиозно-философского ордена пифагорейцев.

Слайд 21Этим миром правит божественное начало через закон. Этот закон может

быть выражен в математических числах, терминах, формулах...
Для того, чтобы

познать космический закон, необходимо изучать числа. Число показывает нам гармонию вселенной, её божественное происхождение. Число руководит всей жизнью человека (см. нумерология).

См. также Орден пифагорейцев
Этим миром правит божественное начало через закон. Этот закон может быть выражен в математических числах, терминах, формулах...

Слайд 22Элейская школа
Представители – Ксенофан, Парменид, Зенон (идеалисты, диалектики).
Школа, впервые поднявшая

вопрос о том, что такое Бытие и Небытие, движение и

покой, вопрос о соотношении бытия и мышления. Подчеркивали относительность движения.
Элейская школаПредставители – Ксенофан, Парменид, Зенон (идеалисты, диалектики).Школа, впервые поднявшая вопрос о том, что такое Бытие и

Слайд 23Парменид (р. ок 570 г. до н.э.)

Парменид (р. ок 570 г. до н.э.)

Слайд 24Парменид:
Первым ввел понятие «бытие».
Бытие есть, а небытия нет («всё

есть бытие»). То, что есть, можно выразить в мысли; то,

чего нет, выразить в мысли нельзя.
Бытие – то, что всегда есть, оно едино и вечно. У него нет ни прошлого, ни будущего (т.к. оно едино). Вечное, единое, неделимое – должно быть неподвижно (ему некуда двигаться, т.к. оно пребывает везде и вне бытия ничего нет).
Парменид: Первым ввел понятие «бытие».Бытие есть, а небытия нет («всё есть бытие»). То, что есть, можно выразить

Слайд 25Бытие и мысль – одно и то же («мысль и

есть бытие»).
Чувства человека обманывают (мы воспринимаем то, чего на самом

деле не существует), а разум, мысль – познаёт бытие, истинный мир как он есть.


Бытие и мысль – одно и то же («мысль и есть бытие»).Чувства человека обманывают (мы воспринимаем то,

Слайд 26Зенон Элейский
Последователь Парменида, доказывал основные идеи своего учителя Парменида посредством

апорий.
Апории (от греч. «затруднение»)– парадоксы, логические тупики против движения и

множественности вещей («Ахиллес и черепаха», «Стрела», «Стадион», «Дихотомия» и др.)
Зенон ЭлейскийПоследователь Парменида, доказывал основные идеи своего учителя Парменида посредством апорий.Апории (от греч. «затруднение»)– парадоксы, логические тупики

Слайд 27(Зенон Элейский, продолжение)
Мыслить движение нельзя, т.к. это приводит к противоречиям.

А то, чего нельзя помыслить, не существует.

(Зенон Элейский, продолжение)Мыслить движение нельзя, т.к. это приводит к противоречиям. А то, чего нельзя помыслить, не существует.

Слайд 28Демокрит (460-370 г. до н.э.)
Главный представитель атомистического направления древнегреческой философии
«Смеющийся».

Много путешествовал
Материалист

Демокрит (460-370 г. до н.э.)Главный представитель атомистического направления древнегреческой философии«Смеющийся». Много путешествовалМатериалист

Слайд 29Главные произведения: «»Великий диакосм», «Малый диакосм».
Гениальный мыслитель, во многом предвосхитивший

идеи научного атомизма.

Главные произведения: «»Великий диакосм», «Малый диакосм».Гениальный мыслитель, во многом предвосхитивший идеи научного атомизма.

Слайд 30Демокрит:
Предметы обладают свойством испускать образы («эйдосы»), повторяющие их очертания, которые

мы воспринимаем органами чувств.
Однако истинная природа всех вещей – это

атомы и пустота.
Атомы (от греч. «неделимый») – мельчайшие, абсолютно плотные и непроницаемые частицы. Они различаются только по форме, величине и положению. Между ними – пустота.
Демокрит:Предметы обладают свойством испускать образы («эйдосы»), повторяющие их очертания, которые мы воспринимаем органами чувств.Однако истинная природа всех

Слайд 31Мы не видим атомы, т.к. они очень малы.
Душа состоит из

самых легких атомов, перемешанных с атомами тела.
Атомы находятся в вечном,

непрерывном движении.
Поведением атомов и всем миром правят причинно-следственные связи («всеобщий детерминизм»). Явления кажутся нам случайными только потому, что нам неизвестны их причины.
Мы не видим атомы, т.к. они очень малы.Душа состоит из самых легких атомов, перемешанных с атомами тела.Атомы

Слайд 32В природе существует круговорот атомов (после разрушения одного материального тела

атомы переходят в состав других).

В природе существует круговорот атомов (после разрушения одного материального тела атомы переходят в состав других).

Слайд 33Софисты
Философская школа, представители которой выступали не столько в качестве философов-теоретиков,

сколько были педагогами, обучавших граждан философии, ораторскому искусству и другим

видам знаний (в переводе с греческого – «мудрецы, учителя мудрости»).
СофистыФилософская школа, представители которой выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько были педагогами, обучавших граждан философии, ораторскому

Слайд 34Самые известные их софистов («старшие софисты») – Протагор и Горгий.

Учеником софистов считают и Сократа.
Особенности: критическое восприятие существующих норм, правил,

субъективизм, релятивизм (признание относительности всех условностей), применение софизмов.
Самые известные их софистов («старшие софисты») – Протагор и Горгий. Учеником софистов считают и Сократа.Особенности: критическое восприятие

Слайд 35Софизмы – логические приемы, благодаря которым правильное на первый взгляд

умозаключение оказывалось в итоге ложным (применялись с целью запутать собеседника

и добиться победы в споре).
«Рогатый» софизм: «То, что ты не потерял, ты имеешь. Ты не потерял рога, значит ты их имеешь».
Софизмы – логические приемы, благодаря которым правильное на первый взгляд умозаключение оказывалось в итоге ложным (применялись с

Слайд 36Протагор (5 в до н.э.)

Протагор (5 в до н.э.)

Слайд 37О всякой вещи есть два мнения, противоположных друг другу. А

так как высказывания об одной и той же вещи не

должны противоречить друг другу,– значит для решения об истинности нужно встать на точку зрения той или иной стороны. Следовательно, критерием истинности суждения следует считать человека:
«Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют».
О всякой вещи есть два мнения, противоположных друг другу. А так как высказывания об одной и той

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика