Слайд 1ТЕМА № 6: Технические средства заправки и транспортирования горючего.
ЗАНЯТИЕ №
3: Автомобильные средства заправки масел.
Учебные вопросы:
1. Назначение и техническая характеристика
АМЗ.
2. Устройство автомаслозаправщиков.
Литература
1.Инструкция по эксплуатации МЗ-66;
2.Насосы. Конструкция и работа. Уч. пособие УВВТУ-1982г.;
Слайд 21.НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМАСЛОЗАПРАВЩИКА МЗ-66
Автомаслозаправщик МЗ-66 представляет собой специальную
установку, смонтированную на автомобильном базовом шасси ГАЗ-66 и предназначенную для
механизированной заправки подогретым и профильтрованным маслом.
Слайд 3Техническая характеристика М3-66(основные данные)
Слайд 92. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАСЛОЗАПРАВЩИКА
Комплектующее оборудование.
Маслозаправщик МЗ-66 состоит из шасси автомобиля
ГАЗ-66 и смонтированного на нем специального оборудования, которое состоит из:
котла
для масла, со змеевиковым подогревателем;
нагревательной системы;
приемо-раздаточной системы;
органов управления и КИП;
противопожарного оборудования.
Слайд 10Котел МЗ-66
Котел маслозаправщика состоит из:
емкости (собственного котла);
жаровой трубы
с конусом-отражателем;
змеевика;
дымовой трубы;
фронтальной плиты.
Слайд 11Рис. 1. Схема устройства котла МЗ-66
1-заднее днище; 2-обечайки;
3-жаровая труба; 4-пояс жесткости;
5-заливная горловина; 6-дымовая труба; 7-отстойник, 8-опора
крепления котла; 9-фланец приемной трубы; 10-фланцы змеевика; 11-отражатедь газов;
12-змеевик; 13-пояс; 14-фронтальная плита; 15-фланец всасывающей трубы.
Слайд 12Нагревательная система МЗ-66
Нагревательная система МЗ-66 предназначена для нагрева
масла и состоит из:
- двухсекционного топливного бака;
- форсунки
-
воздушного ресивера;
- регулятора давления; манометров;
- систем трубопроводов для воздуха и горючего;
- компрессора автомобиля;
- автомата выключения форсунки;
Слайд 15Приемно-раздаточная система МЗ-66
Приемно-раздаточная система МЗ-66 состоит из:
насоса Ш-40-6 (РЗ-30);
фильтра точной
очистки, сетчатого или типа ФМН;
счетчика ШЖУ-40с-6;
напорно-всасывающих рукавов (3 шт.
диам. 65 мм., длиной по 2 м.);
раздаточных рукавов (2 шт. диам 25 мм. длиной по 10 м.) с раздаточными кранами РП 40М;
трубопроводов;
запорной арматуры (кранов, вентилей);
предохранительно-перепускного клапана (отрегулирован на давление 0.4 МПа).
Слайд 18Рис.4. Принципиальная технологическая схема МЗ-66:
1-дымовая труба;2-крышка наливной
горловины;3-змеевик;4-котел;5-7, 18, 23, 24, 30-пробковые краны;8-запальная свеча;9-форсунка;10, 22-манометры;11-выключатель форсунки;12, 15,
16-краны;13-топливный бак;14-указатель уровня;17-всасывающий патрубок;19-регулятор давления;20-предохранителышй клапан;21-насос Ш-40-6;25- карданный вал;26-сливной кран;27-фильтр тонкой очистки;28-счетчик ШЖУ-40с-6;29-сливной вентиль;31-раздаточный рукав;32-раздаточный кран РП-34М;33-двигатель;34-компрессор;35-глушитель;36-дросссельная коробка;37-насодок;а; б -термометры.
Слайд 20Органы управления и контрольно-измерительные приборы МЗ-66.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы
размещены:
а) В кабине водителя:
педаль включения и выключения сцепления;
рычаг включения
КОМ на насосе;
кнопка тяги дроссельной заслонки карбюратора двигателя.
Включение насоса производится при нажатом сцеплении перемещением рычага вперед.
б) В кабине управления:
рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя;
щиток контрольно-измерительных приборов;
щиток с вентилями нагревательной системы;
Слайд 21На щитке с приборами установлено:
манометр топливного бака;
два термометра для контроля
температуры масла в змеевике и в котле;
манометр линии нагнетания;
тахометр числа
оборотов насоса;
сигнальная лампочка для контроля давления масла (зажигается при давлении масла в змеевике менее 0,05 МПа);
указатель уровня керосина в топливном баке;
кнопка запальной свечи.
На приборном щитке смонтировано два тумблера: один для включения приборов, другой для выключения плафона освещения.
Слайд 23Противопожарное оборудование МЗ-66
Противопожарное оборудование МЗ-66 включает в себя два углекислотных
огнетушителя, размещенных у кабины водителя.
Техника безопасности противопожарная безопасность при работе
на МЗ-66
Допускать к эксплуатации лиц, не прошедших специальную подготовку, запрещается.
При розжиге форсунки необходимо соблюдать следующее:
1. В случае выхода из строя запальной свечи и невозможности ее замены, поджег бензина производить только специальным факелом с ручкой, длина которой должна быть не менее 500 мм. и в защитных очках.
2. Контроль за догоранием бензина осуществлять через смотровое окно форсунки, не приближая свое лицо ближе 500 мм. к форсунке.
3. По окончании догорания бензина, подачу керосина в форсунку производить постепенно, плавно открывая кран «керосин».
Слайд 24 В случае падения давления в змеевике ниже 0,4 кгс/см2
и несрабатывания выключателя форсунки, с целью ее гашения, необходимо перекрыть
топливопровод "керосин" или отвернуть пробку заливной горловины на топливном баке. При этом давление в топливном баке упадет, и подача керосина в форсунке прекратится.