Слайд 1Балльно - рейтинговая система оценивания физического воспитания учащихся, как повышения
мотивации к учебному процессу
Доклад подготовила :Чабыкина Маргарита Игнатьевна- учитель физической
культуры МБОУ «Бютейдяхская средняя общеобразовательная школа им. К.О. Гаврилова» с углубленным изучением отдельных предметов.
МО « Мегино-Кангаласский улус» Республика Саха (Якутия)
Слайд 2Актуальность
Не было бы проблемы, если все ученики были равны по
своим физическим данным и уровням здоровья;
Существующая система оценивания (пятибалльная шкала)
на уроках физкультуры не может объективно оценить труд учеников;
Необъективность оценки вызывает у детей морально-психологические стрессы и нежелание заниматься физической культурой.
Слайд 3Новизна
Мы учителя физической культуры решили ввести балльно-рейтинговую систему выставления оценок,
чтобы ученик стремился сам зарабатывать баллы.
Слайд 4Цель
Доказать, что балльно-рейтинговые оценивания деятельности учащихся способствует:
оптимизации и увеличению
двигательной активности;
мотивационно-ценностное отношение к физической культуре;
повышению уровня физической подготовленности.
Слайд 5задачи исследования.
Установить и оценить, как школьники понимают причины успеха и
неудачи на уроках физической культуры;
Изучить состояние уровня физической подготовленности
, двигательную активность учащихся.
Слайд 6Методы исследования.
Опросы и беседы;
Сравнительный анализ уровня физической подготовленности учащихся;
Анализ
двигательной активности учащихся во внеурочное время
Слайд 7
Физическое воспитание учащихся состоит из четырех взаимосвязанных частей
А
ведь именно к самостоятельным занятиям, должны их подводить:
Уроки физической культуры;
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме учебного дня. (утренняя зарядка, гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и т.д.);
Внеклассная работа. (занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями);
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. (дни здоровья и спорта, соревнования, турслет, походы и т.д.)
Слайд 8С 2010 -11 учебного года в нашей школе по предмету
«Физическая культура» введена балльно - рейтинговая система получения отметки, утвержденная
на заседании методического объединения учителей физкультуры;
Рейтинговая система оценки качества успеваемости рассчитана на учащихся с 5-11 класс.
Слайд 9Суть балльной системы заключается в том, что ученики набирают баллы
за сдачу нормативов, за участие в школьных мероприятиях и соревнованиях.
Вот
эти пункты:
Режим дня. Не соблюдение режима дня – минус 1 баллов, нет замечаний плюс 1 баллов
Пропуски уроков по болезни - минус 1 баллов; не пропускал уроки по болезни – плюс 1 баллов
Посещение гимнастики до учебных занятий: за каждые пропуски – минус 1 баллов; не пропускал – плюс 1 баллов
Посещение спортивной секции 1раз в неделю – плюс 1 баллов.
Результаты сдачи учебных нормативов –от плюс 2-5 баллов
Показатели участия в мероприятиях – плюс 2-13 баллов
Показатели участия в спортивных соревнованиях – плюс 4-15баллов.
Слайд 10Баллы за участия в мероприятиях и спортивных соревнованиях
Слайд 11Тетрадь по физической культуре
рейтинг - лист (заполняется ежедневно)
Например,
на таблице показаны баллы и итоги 1 четверти. Четвертная оценка
определяется в зависимости от количества набранных баллов в течение учебной четверти.
Слайд 12Дневник здоровья – итоговые баллы
(заполняется в конце учебного года)
Слайд 131 исследование. Для оценки отношения учащихся к физической культуре я
применяла разработанный мною опросник.
Слайд 14Отношение к балльно-рейтинговой системе оценки деятельности
Слайд 152 исследование. Сравнительный анализ уровня физической подготовленности учащихся 6 и
7 класса (в %)
Как видно на 2014 году показатели среднего
уровня физ. подг. повысился на 30%,а высокий уровень повысился на 70%
6 класс
Показатели среднего уровня ф.п. 26,6, высокого – 33,3, низкого -33,3
7 класс
Слайд 163 исследование:
Анализ двигательной активности учащихся 6-7
классов (занятия в спортивных секциях и спортивных мероприятиях). 2014г
Посещаемость учащихся
на спортивных секциях
Участие в спортивных соревнованиях
Вывод: С 2010 года школьники 6 класса все занимаются на спортивных секциях в неделю 2 раза, а 7 из них 5 раз по легкой атлетике.
А из учеников 7 класса регулярно посещают занятия только 3, остальные пропускают.
Слайд 17Показатели успеваемости по итогам первой четверти 2014-15 учебный год
Вывод: ученики
6 класса по итогам анализа показало, что двигательная активность высокая.
И это отражает повышение качества успеваемости и результативные выступления на соревнованиях
Слайд 18Коллектив 6 класса победитель улусного фестиваля «В здоровом теле –
здоровый дух» Юные спортсмены «из шестой» регулярно становятся победителями различных
соревнований.
В школе с 1992 года без перерыва работает секция по подвижным играм для начальных классов.
Слайд 19Используя самые разные формы внеклассной работы прежде всего выделяю работу
спортивно-массовых секций
2000 уч. году число учащихся, которые занимались в секциях
было 32% , а 2008 году процент повысился на 76 %
Слайд 20А в 2014 году около 92,7% наших учащихся занимаются в
различных спортивных секциях, и этот процент растет
Слайд 21В школе проводится внутришкольная спартакиада (12 видов спорта) , дни
здоровья, товарищеские встречи, турслет и легкоатлетическая эстафета посвященная ко дню
Победы.
Соревнования начальных классов по лёгкой атлетике
Юные лыжники школы
Игры предков
Турслёт
Слайд 22 Рассмотрев и анализировав показатели учащихся разных уровней подготовленности, сделаны
выводы:
Даже физически слабый ученик может заработать высокую оценку.
Желание набрать максимальное количество очков повышает его активность на уроках.
Учащиеся перестают думать только об оценке, стремясь улучшить свои результаты, занимаются на уроке, на спортивных секциях, на самостоятельных занятиях, более осознанно.
Учащиеся активнее стали принимать участие во внутришкольных мероприятиях и спортивных соревнованиях.
А это значит, что процесс физического воспитания учащихся школы проходит более эффективно, т.к. на занятиях физической культуры реализуется личностно-ориентированный подход к обучению учащихся, сформированы мотивационно -ценностные отношения к физической культуре.
Считаю, что такая система оценок, побуждает учащихся работать над собой, и она более справедлива.
Слайд 23Наша школа ежегодно с 2010 года в комплексной спартакиаде школьников
улуса занимает 1 место
Слайд 24Показатели участия в улусных предметных олимпиадах по предмету «Физическая культура»
(количество занятых мест)
Слайд 25Олимпиада по предмету "Физическая культура" РС (Я)
Слайд 26
Показатели участия в улусных, открытых первенствах и республиканских соревнованиях в
Слайд 27Перечисляя наши достижения , я доказываю, что физическое воспитание в
школе решает главные задачи
Улучшает здоровья учащихся;
Положительно влияют на их учебную
и умственную деятельность;
Вот доказательства того, что физическая культура у нас не второстепенный предмет;
И в нашей школе понимают это ученики, и учителя, и родители учеников.
Слайд 28Ваши координаты – Мегино-Кангаласский улус, с. Бютейдях
ул. Брызгалова №
4 678070 тел. (41143) 49-838, с/т 8-914-105-16-71
Электронная почта: schbut@mail.ru