Разделы презентаций


Большое сочинение (№17)

Содержание

АРГУМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ АНАЛИЗ.ЧТО МОЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ в произведении?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Большое сочинение (№17)
Система аргументации

Большое сочинение (№17)Система аргументации

Слайд 2АРГУМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ АНАЛИЗ.
ЧТО МОЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ в произведении?

АРГУМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ АНАЛИЗ.ЧТО МОЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ в произведении?

Слайд 3Сочинение № 17:
Аргументация как анализ эпизодов
Аргументация как анализ образов

персонажей
Аргументация как анализ различных элементов поэтики (сюжет, композиция; образный ряд,

мотив, деталь, символ; диалоги, психологизм; внесюжетные элементы)
Аргументация как анализ трёх стихотворений
Сочинение № 17: Аргументация как анализ эпизодовАргументация как анализ образов персонажейАргументация как анализ различных элементов поэтики (сюжет,

Слайд 4Что будем привлекать как аргументы?
Роль описаний природы в романе И.С.Тургенева

«Отцы и дети» (2018)
Лирические отступления и их функция в произведении…
Тема

чести и достоинства в романе Толстого «Война и мир».
Как Печорин относится к проблеме судьбы?
Жизненная философия Обломова или Штольца представляется Вам наиболее убедительной и почему?

Что будем привлекать как аргументы?Роль описаний природы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» (2018)Лирические отступления и их

Слайд 5Аргументация как анализ эпизодов
Роль описаний природы в романе И.С.Тургенева «Отцы

и дети» (2018)
Лирические отступления и их функция в произведении…
Как Печорин

относится к проблеме судьбы?
Жизненная философия Обломова или Штольца представляется Вам наиболее убедительной и почему?

Аргументация  как анализ эпизодовРоль описаний природы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» (2018)Лирические отступления и их

Слайд 6Какие эпизоды отбираем?
Роль описаний природы в романе И.С.Тургенева «Отцы и

дети» (2018)
Лирические отступления и их функция в произведении…
Как Печорин относится

к проблеме судьбы?
Жизненная философия Обломова или Штольца представляется Вам наиболее убедительной и почему?

Какие эпизоды отбираем?Роль описаний природы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» (2018)Лирические отступления и их функция в

Слайд 7Готовим аргументативную базу :
1. Отбираем 3 фрагмента из романа

«Обломов» для анализа.
2. Пишем по каждому фрагменту сочинение № 8:
«Как

в этом фрагменте раскрывается жизненная философия Обломова ?»,
«Что можно сказать о жизненных принципах Штольца по этому фрагменту?»,
«Как в этом споре проявляются позиции каждого из героев?»
3. Объединяем три маленьких в одно большое сочинение №17. Пишем вступление и заключение.

Готовим аргументативную базу : 1. Отбираем 3 фрагмента из романа «Обломов» для анализа.2. Пишем по каждому фрагменту

Слайд 8Что будем привлекать как аргументы?
«Загадка» главного героя в романе А.С.

Пушкина «Евгений Онегин».
Почему Грушницкий Печорина ненавидит, а себя презирает?
Почему

Софья, «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку»?
Почему поэтичной, возвышенной Ольге Обломов предпочёл прозаичную, приземлённую Пшеницыну?
Фамильные черты Болконских.


Что будем привлекать как аргументы?«Загадка» главного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Почему Грушницкий Печорина ненавидит,

Слайд 9 Аргументация как анализ персонажей ( и способов их создания)
«Загадка» главного героя

в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Почему Софья, «девушка, сама

не глупая, предпочитает дурака умному человеку»?
Почему поэтичной, возвышенной Ольге Обломов предпочёл прозаичную, приземлённую Пшеницыну?
Фамильные черты Болконских.


Аргументация как анализ персонажей ( и способов их создания) «Загадка» главного героя в романе А.С.

Слайд 10Каких героев отбираем?
«Загадка» главного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений

Онегин».
Почему Грушницкий Печорина ненавидит, а себя презирает?
Почему Софья, «девушка, сама

не глупая, предпочитает дурака умному человеку»?
Почему поэтичной, возвышенной Ольге Обломов предпочёл прозаичную, приземлённую Пшеницыну?
Фамильные черты Болконских.


Каких героев отбираем?«Загадка» главного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».Почему Грушницкий Печорина ненавидит, а себя презирает?Почему

Слайд 11Что будем привлекать как аргументы?
Является ли Чацкий романтическим героем?
Черты «милого

идеала» в образе Татьяны Лариной.
Почему Башмачкин – «маленький человек»?
Кого из

героев комедии А.С.Грибоедова можно назвать умным человеком?
Кого из героев романа можно назвать двойником Печорина?
Почему Василий Теркин - народный герой?
Что будем привлекать как аргументы?Является ли Чацкий романтическим героем?Черты «милого идеала» в образе Татьяны Лариной.Почему Башмачкин –

Слайд 12Аргументация как анализ персонажей в заданном аспекте (через призму конкретного понятия)
Является

ли Чацкий романтическим героем?
Черты «милого идеала» в образе Татьяны Лариной.
Почему

Башмачкин – «маленький человек»?
Кого из героев комедии А.С.Грибоедова можно назвать умным человеком?
Кого из героев романа можно назвать двойником Печорина?
Почему Василий Теркин - народный герой?
Аргументация как анализ персонажей в заданном аспекте (через призму конкретного понятия)Является ли Чацкий романтическим героем?Черты «милого идеала»

Слайд 13Какое понятие нужно раскрыть во вступлении?
Является ли Чацкий романтическим героем?
Черты

«милого идеала» в образе Татьяны Лариной.
Почему Башмачкин – «маленький человек»?
Кого

из героев комедии А.С.Грибоедова можно назвать умным человеком?
Кого из героев романа можно назвать двойником Печорина?
Почему Василий Теркин - народный герой?




Какое понятие нужно раскрыть во вступлении?Является ли Чацкий романтическим героем?Черты «милого идеала» в образе Татьяны Лариной.Почему Башмачкин

Слайд 16Аргументация как анализ персонажей в заданном аспекте (роль образов)
Какова роль образа

Сони Мармеладовой (Лужина) в романе Ф.М.Достоевского?
Какова роль женских образов в

романе М.А. Шолохова"Тихий Дон"?
Какова роль эпизодических и внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова?


Аргументация как анализ персонажей в заданном аспекте (роль образов)Какова роль образа Сони Мармеладовой (Лужина) в романе Ф.М.Достоевского?Какова

Слайд 17РОЛЬ ГЕРОЯ
И
РОЛЬ ОБРАЗА.
В чём разница?

РОЛЬ ГЕРОЯ ИРОЛЬ ОБРАЗА.В чём разница?

Слайд 18Какова роль образа
Образ… несёт важную идейно-композиционную функцию
Образ позволяет раскрыть суть

явления (центральный вопрос романа)
Образ воплощает (…черты/авторский идеал)
С помощью образа… автор

усиливает черты... героя
С образом связан мотив…
В образе… выражена /отражена идея…
Образы … взаимосвязаны (представляют антитезу)
Образ… противопоставлен образу…;
Персонаж занимает важное место в структуре произведения.
Герой играет серьёзную роль в сюжете, в развертывании событийной интриги, конфликта.

Какова роль образаОбраз… несёт важную идейно-композиционную функциюОбраз позволяет раскрыть суть явления (центральный вопрос романа)Образ воплощает (…черты/авторский идеал)С

Слайд 19Что будем привлекать как аргументы?
Почему роман Пушкина – «собранье пёстрых

глав»?
В чем своеобразие драматургии А.П.Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)?
Какова роль

внесюжетных элементов в пьесе М.Горького?
Роль легенд в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль».

Что будем привлекать как аргументы?Почему роман Пушкина – «собранье пёстрых глав»?В чем своеобразие драматургии А.П.Чехова (по пьесе

Слайд 20Аргументация как анализ элементов поэтики
Почему роман Пушкина – «собранье

пёстрых глав»?
В чем своеобразие драматургии А.П.Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)?
Какова

роль внесюжетных элементов в пьесе М.Горького?
Роль легенд в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль».


Аргументация как анализ элементов поэтики Почему роман Пушкина – «собранье пёстрых глав»?В чем своеобразие драматургии А.П.Чехова (по

Слайд 21АРГУМЕНТЫ могут быть
РАЗНОПЛАНОВЫМИ,
АРГУМЕНТАЦИЯ может быть СОСТАВНОЙ

АРГУМЕНТЫ могут быть РАЗНОПЛАНОВЫМИ, АРГУМЕНТАЦИЯ может быть СОСТАВНОЙ

Слайд 22Что будем привлекать как аргументы?
Чем интересна личность Пугачёва автору и

главному герою «Капитанской дочки»?
В чем суть конфликта в пьесе

Островского "Гроза"?
Как в романе «Война и мир» раскрывается мысль автора о том, что красоты и счастья нет там, где нет простоты, добра и правды.
Что будем привлекать как аргументы?Чем интересна личность Пугачёва автору и главному герою «Капитанской дочки»? В чем суть

Слайд 23Составная аргументация (эпизоды + характеры персонажей)
Чем интересна личность Пугачёва

автору и главному герою «Капитанской дочки»?
В чем суть конфликта в

пьесе Фонвизина «Недоросль»? (в пьесе Островского «Гроза»?)
Как в романе «Война и мир» раскрывается мысль автора о том, что красоты и счастья нет там, где нет простоты, добра и правды?
Составная аргументация (эпизоды + характеры персонажей) Чем интересна личность Пугачёва автору и главному герою «Капитанской дочки»?В чем

Слайд 26Как в романе «Война и мир» раскрывается мысль автора о

том, что красоты и счастья нет там, где нет простоты,

добра и правды?

Готовим учащихся:
1. Отбираем 3 фрагмента из романа для анализа.
2. Пишем по каждому сочинение №8 на тему «Как в этом фрагменте раскрывается мысль автора о том, что красоты и счастья нет там, где нет простоты, добра и правды?»
3. Объединяем три маленьких в одно большое сочинение №17.

Как в романе «Война и мир» раскрывается мысль автора о том, что красоты и счастья нет там,

Слайд 28Что будем привлекать как аргументы?
Почему повесть Пушкина, главным событием которой

стало Пугачёвское восстание, озаглавлена «Капитанская дочка»?
Почему именно повесть «Фаталист» завершает

роман М.Ю.Лермонтова «Г.Н.В.»?
Авторская позиция и способы её выражения в романе Тургеева «Отцы и дети».


Что будем привлекать как аргументы?Почему повесть Пушкина, главным событием которой стало Пугачёвское восстание, озаглавлена «Капитанская дочка»?Почему именно

Слайд 29Составная аргументация (эпизоды+ способы создания образов + элементы поэтики)
Почему повесть

Пушкина, главным событием которой стало Пугачёвское восстание, озаглавлена «Капитанская дочка»?
Почему

именно повесть «Фаталист» завершает роман М.Ю.Лермонтова «Г.Н.В.»?
Авторская позиция и способы её выражения в романе Тургеева «Отцы и дети».

Составная аргументация (эпизоды+ способы создания образов + элементы поэтики)Почему повесть Пушкина, главным событием которой стало Пугачёвское восстание,

Слайд 30ЗАГЛАВИЕ
Во-первых, оно соотносит сам текст с его художественным миром: главными

героями, временем действия, основными пространственными координатами и др.: «Хаджи-Мурат» Л.Н.

Толстого, «Весна в Фиальте» В.В. Набокова, «Юность» Б.К. Зайцева.
Во-вторых, заглавие выражает авторское видение изображаемых ситуаций, событий, реализует его замысел как целостность, см., например, такие заглавия, как «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Обыкновенна история» И.А. Гончарова. Заглавие художественного текста в этом случае есть первая интерпретация произведения, причем интерпретация, предлагаемая самим автором.
В-третьих, заглавие устанавливает контакт с адресатом текста и предполагает его творческое сопереживание и оценку.
ЗАГЛАВИЕВо-первых, оно соотносит сам текст с его художественным миром: главными героями, временем действия, основными пространственными координатами и

Слайд 31ЗАГЛАВИЕ
Между заглавием и текстом существуют особые отношения:

открывая произведение, заглавие требует обязательного возвращения к нему после прочтения

всего текста, основной смысл названия всегда выводится из сопоставления с уже прочитанным полностью произведением.
«Как завязь в процессе роста разворачивается постепенно — множащимися и длиннющими листами, так и заглавие лишь постепенно, лист за листом, раскрывает книгу: книга и есть — развернутое до конца заглавие, заглавие же стянутая до объема двух-трех слов книга» (И.Арнольд)
ЗАГЛАВИЕ   Между заглавием и текстом существуют особые отношения: открывая произведение, заглавие требует обязательного возвращения к

Слайд 32Так ли проста МАША?
«Внешний портрет Маши

Мироновой ничем не примечателен. Пушкин словно нарочно подчеркивает ее обыденность,

лишает каких-либо индивидуальных примет; она не отличается особой красотой, не блещет умом. Героиня — покорная дочь своих родителей, приученная с детства к незыблемым нормам патриархальной морали. По мере же развертывания повествования все с большей отчетливостью проступают лучшие стороны ее незаурядной натуры — прямота, верность, способность с достоинством переносить внезапные утраты и житейские невзгоды. Стойкость характера капитанской дочки проявляется с особой силой в конце романа, в ее решении прийти на помощь любимому человеку, попавшему в беду.

Так ли проста МАША?    «Внешний портрет Маши Мироновой ничем не примечателен. Пушкин словно нарочно

Слайд 33 История эта богата внешним разнообразием, но сама Маша,

как действующее лицо, принимает в ней, как мы видим, мало

участия.
Ее внутренний мир, ее любовь и страдания едва обозначаются несколькими словами. Но тем не менее простой и милый образ Маши является нам вполне цельным и ясным. Это образ счастливо наделенной несложной натуры, развившейся в тихой семье хороших, добрых и простодушных людей. Маша Миронова ничем не поражает взгляда, но когда присмотришься к ней, то ее тихая прелесть отрадно и успокоительно действует на душу, и русские женщины могут гордиться таким честным, чистым, милым и вместе простым и вполне верным жизни созданным типом» (Авдеев М. В. Маша Миронова. Характеристика героини «Капитанской дочки» Пушкина. — «Новь», 1889, 

История эта богата внешним разнообразием, но сама Маша, как действующее лицо, принимает в ней, как

Слайд 34Что будем привлекать как аргументы?

Почему так трагически одинока лирическая героиня

Марины Цветаевой?
Почему стихотворения Тютчева о природе называют философскими манифестами?
Философские раздумья

в лирике А.С.Пушкина.
Тема поэтического вдохновения в лирике Пастернака.

Что будем привлекать как аргументы?Почему так трагически одинока лирическая героиня Марины Цветаевой?Почему стихотворения Тютчева о природе называют

Слайд 35Сочинение № 17: Аргументация как анализ лирики

Почему так трагически

одинока лирическая героиня Марины Цветаевой?
Почему стихотворения Тютчева о природе называют

философскими манифестами?
Философские раздумья в лирике А.С.Пушкина.
Тема поэтического вдохновения в лирике Пастернака.

Сочинение № 17: Аргументация   как анализ лирикиПочему так трагически одинока лирическая героиня Марины Цветаевой?Почему стихотворения

Слайд 38Какие ценности утверждаются в ранней лирике Маяковского?
Пишем на чистовик сразу

по тезисному плану, привлекая анализ одного стихотворения в каждом абзаце.


Какие ценности утверждаются в ранней лирике Маяковского? Пишем на чистовик сразу по тезисному плану, привлекая анализ одного

Слайд 39ОТБИРАЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ (работа по вариантам)
Почему так трагически одинока лирическая героиня Марины

Цветаевой?
Почему стихотворения Тютчева о природе называют философскими манифестами?
Философские раздумья в

лирике А.С.Пушкина.
Тема поэтического вдохновения в лирике Пастернака.
Философские раздумья в лирике М.Ю. Лермонтова

ОТБИРАЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ (работа по вариантам)Почему так трагически одинока лирическая героиня Марины Цветаевой?Почему стихотворения Тютчева о природе называют

Слайд 42Перечитываем своё сочинение
пять (!) раз:
проверяем
по пяти критериям.

Перечитываем своё сочинение пять (!) раз:проверяем по пяти критериям.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика