Разделы презентаций


Бренд-менеджмент

Содержание

ПланБренд и его роль в бизнесеСвязь бизнес-стратегии и бренд-стратегииВиды брендов и атрибуты бренда2. Технология построения бренда Разработка стратегической платформы бренда: целевая аудитория, позиционирование, поиск уникальной нишиНейминг и визуальная идентичность бренда: логотип,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Бренд-менеджмент

Зачем бренд

нужен? Как построить бренд?

Как управлять брендом?

Бренд-менеджмент         Зачем бренд нужен?

Слайд 2План
Бренд и его роль в бизнесе

Связь бизнес-стратегии и бренд-стратегии
Виды брендов

и атрибуты бренда

2. Технология построения бренда

Разработка стратегической платформы бренда:

целевая аудитория, позиционирование, поиск уникальной ниши
Нейминг и визуальная идентичность бренда: логотип, фирменный стиль, бренд-бук

3. Бренд-трекинг

Типы маркетинговых исследований бренда
Основные метрики бренда (оценка эффективности)
ПланБренд и его роль в бизнесеСвязь бизнес-стратегии и бренд-стратегииВиды брендов и атрибуты бренда2. Технология построения бренда Разработка

Слайд 3 1. Бренд и его роль в бизнесе

Бизнес-стратегия и бренд-стратегия

1. Бренд и его роль в бизнесе        Бизнес-стратегия

Слайд 4Бренд - это все, что приходит в голову клиенту относительно

Компании и ее продукции, когда он видит ее логотип или

слышит ее название. То есть набор ассоциаций, которые добавляют воспринимаемую ценность продукции Компании

Главные цели бренда:

1. Повысить узнаваемость бренда до максимального уровня, то есть сделать так, чтобы каждый потенциальный клиент знал о Компании.

2. Сформировать именно тот образ Компании, который позволит обеспечивать наилучший финансовый результат.

Бренд - это все, что приходит в голову клиенту относительно Компании и ее продукции, когда он видит

Слайд 5Смежные понятия
Бренд
Торговая марка
Товарный знак
Товарный знак – законодательно защищенный актив предприятия,

юридический термин, обозначающий зарегистрированную торговую марку, используемый для защиты названия

и уникальности товара, фирмы, услуги от конкурентов.

Торговая марка – это признак, по которому потребитель определит продукт (товар или услугу) одного продавца, и отличит этот продукт от продукта конкурентов.
Смежные понятияБрендТорговая маркаТоварный знакТоварный знак – законодательно защищенный актив предприятия, юридический термин, обозначающий зарегистрированную торговую марку, используемый

Слайд 6Бренд-стратегия – составляющая бизнес-стратегии, часть стратегии маркетинга; это программа

действий в отношении бренда
Бизнес-стратегия - генеральная программа действий предприятия, устанавливающая

стратегические цели, ресурсы и последовательность действий в отношении бизнеса


Бренд-стратегия – составляющая бизнес-стратегии, часть  стратегии маркетинга; это программа действий в отношении брендаБизнес-стратегия - генеральная программа

Слайд 7Что не является бизнес-стратегией

Так называемый ребрендинг, когда речь идет о

новом логотипе и фирменном стиле

Новый слоган или целая рекламная кампания

Отладка

организационных механизмов без предварительной выработки генерального направления развития
Что не является бизнес-стратегиейТак называемый ребрендинг, когда речь идет о новом логотипе и фирменном стилеНовый слоган или

Слайд 8 1. Бренд и его роль в бизнесе

Бизнес-стратегия и бренд-стратегия

Виды и атрибуты бренда

1. Бренд и его роль в бизнесе        Бизнес-стратегия

Слайд 9Виды брендов
Бренд премиум-класса
Бренд эконом-класса
Бренд - «боец»
Частная марка
Лайн-бренд
Семейный бренд
Расширение

бренда
Лицензия на бренд
Бренд работодателя
Корпоративный бренд
Личный бренд
с минимальными рекламными затратами
для конкуренции

с дешевыми и небрендированными товарами

цена продукта выше средней
по товарной категории

ориентирован на сегмент рынка
с большим ценовым разбросом

бренд розничного торговца
(чай «Принцесса Нури»)

выпуск производителем новой продукции
под существующим брендом, которая лишь
слегка отличалась бы от изготовленной

одноименные продукты близких категорий
(Colgate – зубные пасты и зубные щетки)

использование уже существующего
бренда для вывода на рынок нового продукта
(Ariel –порошки и пятновыводители)

передача прав на использование
бренда другому производителю

брендом является название компании
(компания Sony)

образ компании в глазах
потенциальных работников

образ человека
(Полина Гагарина)

Виды брендовБренд премиум-класса Бренд эконом-класса Бренд - «боец»Частная маркаЛайн-брендСемейный брендРасширение брендаЛицензия на брендБренд работодателяКорпоративный брендЛичный брендс минимальными

Слайд 10Атрибуты бренда
Имя
Логотип
Качество
товара
Реклама
Дистри
бьюция
Упаковка
Цена
Ожидания
потребителей

Атрибуты брендаИмяЛоготип Качество товараРеклама Дистрибьюция УпаковкаЦенаОжиданияпотребителей

Слайд 11 2. Технология построения бренда

Разработка стратегической платформы

2. Технология построения бренда  Разработка стратегической платформы

Слайд 12Этапы работы с брендом
1.Определение сущности бренда
2.Донесение сущности бренда до клиентов
3.Управление

брендом

Этапы работы с брендом1.Определение сущности бренда2.Донесение сущности бренда до клиентов3.Управление  брендом

Слайд 13Бренд-платформа
«Обещание» бренда

Бренд-платформа«Обещание» бренда

Слайд 14Концепция бренда
История становления Компании (например, – опыт и традиции)
Легенда

бренда
Идентификация бренда
Уникальность бренда
Полезность бренда
Наименование
Визуальный образ марки


Слоган
Упаковка
Рекламные материалы

Совокупность
признаков,
отличающих
Компанию и ее
продукцию от
конкурентов

Перечень ключевых
ценностей, которые
вызовут у клиентов
желание приобрести
продукцию

Концепция брендаИстория становления Компании (например, – опыт и традиции)Легенда     брендаИдентификация брендаУникальность брендаПолезность

Слайд 15Описание целевой аудитории
Целевая аудитория – это люди, которые вероятнее всего

заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу
Вы все еще

считаете, что аудитория вашего магазина -«женщины и мужчины 25-35 лет, имеющие высокий достаток»? – тогда вы совсем не знаете вашу целевую аудиторию!

Как понять свою аудиторию за 5 шагов? 

Описание целевой аудиторииЦелевая аудитория – это люди, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или

Слайд 16Описание целевой аудитории
Самое главное и основное
Пол. Возраст.  Уровень дохода. Образование.

Семейное положение. Сфера деятельности
Интересы
Понять интересы. Проанализировать их предпочтения в выборе

радиостанции, литературы, социальной сети, марки автомобиля, читаемым журналам

Потребительские характеристики

На какие концерты, мероприятия ходят. Какие продукты и торговые сети выбирают, какую одежду предпочитают. Какой мобильной связью пользуются и есть ли мобильный интернет. В какие кафе и рестораны он ходят. Любят ли образовательные мероприятия или отдают предпочтения развлечениям.  

Ценности

Ценности, которые можно изучить:

потребность в общении
отношение к деньгам
развитие и саморазвитие
дружба
любовь
семья
жизнерадостность
внимание
уверенность в себе
независимость суждений
здоровый образ жизни
вредные привычки
уважение

Самое важное!

Понять, какие проблемы могут быть у вашей аудитории:

проблемы с внешним видом
проблемы с регулярностью посещения салона
проблема в общении
проблема в уровне доходов
проблема в самооценке низкой или высокой
проблема с лишним весом
проблема с выбором косметики
проблема с выбором прически

То, что называется «выявить БОЛЬ и СТРАХИ клиента»

Описание целевой аудиторииСамое главное и основноеПол. Возраст.  Уровень дохода. Образование. Семейное положение. Сфера деятельностиИнтересыПонять интересы. Проанализировать их

Слайд 17Пример описания сегмента целевой аудитории магазина детских товаров
Женщины в возрасте

25-55 лет (ядро 35-45), низкий и средний доход. Живут в

городе N и в близлежащих небольших поселках, прилегающих к городу. Имеют от 1 ребенка в возрасте от 0 до 7 лет. Рациональны в выборе, чаще всего не имеют возможности совершать импульсные покупки. Ценят практичность, удобство и стабильность. Очень зависимы от мнения окружающих, особенно подруг. Подвержены рекламе, отзывам, рекомендациям.

Идут в магазин только при возникновении четкой необходимости покупки: обновление гардероба ребенка, приобретение детской мебели, совершение подарка при наличии веского повода. Средняя частота посещения магазина: не более 1 раза в месяц. Предпочитают магазины «у дома», так как они не отнимают много времени и не требуют длительной поездки. Никогда не покупают сразу: обходят 1-2 магазина, смотрят отзывы, сравнивают цены прежде чем совершить выбор. Опасаются покупок через интернет. Любят посмотреть или примерить товар. Если он не подходит, незамедлительно идут его менять. Покупают сразу все в одном месте. Очень подвержены влиянию скидок и акций. Средний чек на покупку одежды составляет 3000-5000 рублей, на покупку игрушек до 2000 рублей, на покупку крупногабаритных товаров до 8 000 рублей. Основные характеристики, который вызывают удовлетворение от магазина: приемлемые цены, всегда есть то, что нужно, наличие известных брендов, близость к месту проживания, душевное отношение продавцов.

Не являются истинными приверженцами покупок в данном магазине. Покупают здесь, потому что удобно и можно всегда купить желаемый товар. Могут в любой момент переключиться на покупку в других розничных точках, если их не будут удовлетворять цены и ассортимент. Не рекомендуют покупки в магазине своим знакомым. Ценят то, что продавцы в магазине их узнают и знают их предпочтения и историю покупок, а значит могут порекомендовать именно нужные им товары, что снижает время на просмотр всего ассортимента в магазине.

Общий уровень

Уровень бренда

Уровень категории

Пример описания сегмента целевой аудитории магазина детских товаровЖенщины в возрасте 25-55 лет (ядро 35-45), низкий и средний

Слайд 18Позиционирование

Какие ассоциации у вас приходят в голову первыми, когда я

называю эти бренды?


ПозиционированиеКакие ассоциации у вас приходят в голову первыми, когда я называю эти бренды?

Слайд 195 уровней позиционирования

5 уровней  позиционирования

Слайд 201 уровень: социально-демографический
акцент на социально-демографических характеристиках потребителя
2 уровень: рациональный


акцент на качестве продукта, особенностях вкуса, состава, технологий и т.п.
3

уровень: функциональный
акцент на преимуществах использования продукта, в т.ч. упаковки

4 уровень: эмоциональный
создание эмоциональной атмосферы вокруг марки

5 уровень: ценностный
пересечение ценностей продукта с ценностями потребителей

1 уровень: социально-демографический акцент на социально-демографических характеристиках потребителя2 уровень: рациональный акцент на качестве продукта, особенностях вкуса, состава,

Слайд 21Пример одной известной компании

Тает во рту, а не в руках




Пример одной известной компанииТает во рту, а не в руках

Слайд 22Пример одной известной компании

Тает во рту, а не в руках




Пример одной известной компанииТает во рту, а не в руках

Слайд 23Примеры ближе к нам
Бар в СПб
В зале повесили экран, на

котором начали транслировать спортивные матчи, а за каждый гол, забитый

сборной России или «Зенитом», наливали по рюмке водки бесплатно всем присутствующим. В итоге те, кто раньше болел за любимую команду дома, начали ходить в бар и приводить с собой друзей. Расходы на покупку водки и экрана многократно окупились.

Грузоперевозчик
Кейс из 90-х. Одна компания заявила - «У нас всегда трезвые грузчики» и резко увеличила поток клиентов. Те, кто раньше боялся доверить хрупкие или ценные вещи выпившему «дяде Васе», с радостью набирали номер ответственных рабочих.

Строительная компания
Разместили объявление: «Бесплатно снимем старые обои!». 80% клиентов, заказавших эту услугу, впоследствии пригласили строителей выполнить ремонт. Эти люди уже продемонстрировали свою аккуратность и надежность — зачем тратить время на поиски кого-то еще?

Типография
Компания из Н. Новгорода открыла в своем офисе музей визиток известных людей. Бизнесмены сыграли на интересе общества к жизни богатых и знаменитых. Стоило только распространить информацию об экспозиции, как поток заказов увеличился в 5 раз!






Примеры ближе к намБар в СПбВ зале повесили экран, на котором начали транслировать спортивные матчи, а за

Слайд 24Формула позиционирования
[Кто] Rich
[Какой] сок
[Для кого / какая потребность] жители больших

городов, ощущающие или желающие ощущать себя успешными и имеющими хороший

вкус
[Против кого] дешевые обычные соки
[В чем отличие] Rich – сок для искушенных гедонистов
[Основная выгода] удовольствие, приобщение к красивой жизни
Формула позиционирования[Кто] Rich[Какой] сок[Для кого / какая потребность] жители больших городов, ощущающие или желающие ощущать себя успешными

Слайд 25Формула позиционирования: основная трудность
реально встать на место целевой аудитории
не

приписывать товару тех свойств, которые, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, есть у

него

Выход: проводить исследования потребителей, спрашивать у них самих!
Формула позиционирования:  основная трудность реально встать на место целевой аудиториине приписывать товару тех свойств, которые, КАК

Слайд 267 шагов как спозиционировать товар или бизнес
Изучить те компании, которые

уже есть на рынке (метод «Стратегическая канва»)
Понять потребности людей (метод

- анализ отзывов в соц.сетях, на форумах и т.п. или метод прямого опроса потребителей).
Для изучения мнения людей лучше привлекать стороннюю организацию, потому что «за глаза» люди говорят то, чего никогда не скажут вам напрямую.
Разделить вашу потенциальную аудиторию на сегменты. Составить т.н. «Матрицу потребителей».
Понять ваши сильные и слабые стороны. Что ваша компания делает лучше всего? Или делает не как все?
5. Изучить т.н. «Путь потребителя».
Изучить т.н. «Путь товара».
Понять ассоциации людей, связанные с вашей сферой деятельности и ассоциации относительно вас и ваших конкурентов.
7 шагов как спозиционировать товар или бизнесИзучить те компании, которые уже есть на рынке (метод «Стратегическая канва»)Понять

Слайд 27Правило
Лучше быть первым, чем лучшим!
Бренды, появившиеся на рынке первыми, часто

становится нарицательным (Xerox, Kleenex, Памперс).

Volvo раньше других выступила с концепцией

безопасного автомобиля. Многие другие автомобильные компании, в том числе Mercedes-Benz и General Motors тоже пытались проводить рекламные компании, основанные на идее безопасности. Однако никто, кроме Volvo, не ассоциируется в сознании потребителей с идеей безопасности.
ПравилоЛучше быть первым, чем лучшим!Бренды, появившиеся на рынке первыми, часто становится нарицательным (Xerox, Kleenex, Памперс).Volvo раньше других

Слайд 28Уникальное Торговое Предложение
Уникальное торговое предложение – это та конкретная ценность

или то свойство, которое выделяет именно этот товар или услугу

среди конкурентов.

Данная ценность может быть создана как на этапе разработки товара (техническое УТП), так и придумана во время создания рекламных посланий (креативное УТП).
Уникальное Торговое ПредложениеУникальное торговое предложение – это та конкретная ценность или то свойство, которое выделяет именно этот

Слайд 29 2. Технология построения бренда

Нейминг и визуальная идентичность

2. Технология построения бренда  Нейминг и визуальная идентичность

Слайд 30Этапы создания имени бренда

Утверждение имени
Маркетинговые исследования
(анализ рынка,
конкурентный анализ,


сегментирование потребителей)
Разработка
«тематических полей»
Генерация имен по
тематическим полям


Повторная генерация

Защита и отбор

Маркетинговый и
лингвистический фильтр

Оценка восприятия названия
целевой аудиторией

Полный юридический
анализ и защита

Этапы создания имени брендаУтверждение имениМаркетинговые исследования (анализ рынка, конкурентный анализ, сегментирование потребителей) Разработка «тематических полей» Генерация имен

Слайд 31Хорошее имя для бренда – какое оно?

Защищено юридически
Привлекает внимание
Благозвучно
Легко произносится
Легко

запоминается
Содержит упоминание
положительных
качеств продукта
Отображвет образ
компании
Выделяется из группы
прочих брендов
Легко переводится

/
адаптируется на
иностранные языки
Хорошее имя для бренда – какое оно?Защищено юридическиПривлекает вниманиеБлагозвучноЛегко произноситсяЛегко запоминаетсяСодержит упоминание положительных качеств продуктаОтображвет образкомпанииВыделяется из

Слайд 32Типовой состав бренд-бука
Описание логики и философии бренда. Описание ценностей бренда.

Описание ключевых идентификаторов бренда.
Описание каналов ключевых коммуникаций бренда
Айдентика бренда:


логотип
шрифты
оригинальные гарнитуры шрифтов
цветовая гамма
используемые изображения и символы

Описание правил использования и применения логотипа, фирменного стиля и других компонентов

Информацию об использовании фирменного стиля на имиджевой и сувенирной продукции

Макеты ключевых рекламных и имиджевых материалов:
ручки
плакаты
блокноты
флаги
наклейки,
ежедневники и т.п.

Руководство по применению фирменного стиля в наружной рекламе, POS-материалах:
бигборды
лайтбоксы
вывески, таблички
оформление торговой точки
штендеры
перетяжки
воблеры и пр.

Типовой состав бренд-букаОписание логики и философии бренда. Описание ценностей бренда. Описание ключевых идентификаторов бренда. Описание каналов ключевых

Слайд 33Пример бренд-бука

Пример бренд-бука

Слайд 34Пример бренд-бука

Пример бренд-бука

Слайд 35Volvo и Smart TV
Цель рекламной кампании: представить специальные предложения на

автомобили и мотивировать зрителей заказать специальное предложение или тест-драйв у

одного из дилеров.

Сложность: необходимость вместить большой объем информации о двух моделях и собрать у зрителей заявки.

Решение: поверх рекламного ролика хронометражем 15 сек. был размещен модуль, при взаимодействии с которым через пульт зритель мог получить не просто более детальную информацию об автомобиле, но и оформить заявку на тест-драйв.

Эффект: взаимодействие с брендом увеличилось в 2,5 раза по сравнению с размещением неинтерактивного ролика. Заказано более 200 тест-драйвов.

Продвижение бренда

Volvo и Smart TVЦель рекламной кампании: представить специальные предложения на автомобили и мотивировать зрителей заказать специальное предложение

Слайд 36Пиво и борода
Цель рекламной кампании: разрушить существующие предубеждения о вкусе

темного сорта пива, а также привлечь новых потребителей, которые отдали

свое предпочтение светлому пиву.

Выбранный посыл: «Чем темнее пиво, тем мягче борода»

Обоснование: В глазах аудитории - чем насыщеннее и гуще пенный напиток, тем брутальнее выглядит его потребитель. А что сегодня чаще всего ассоциируется с брутальностью? Борода. Разработчики рекламы связали достаточно субъективное понятие мягкого вкуса с вполне осязаемой характеристикой бороды.

Эффект: За время проведения эксперимента 3 млн человек по всей России пытались отрастить бороду, а около 300 человек попали в финал Кубка мягкой бороды.

Продвижение бренда

Пиво и бородаЦель рекламной кампании: разрушить существующие предубеждения о вкусе темного сорта пива, а также привлечь новых

Слайд 37 3. Бренд-трекинг

Типы маркетинговых исследований бренда

3. Бренд-трекинг     Типы маркетинговых исследований бренда

Слайд 38Типы исследований бренда
Количественные:
опросы, холл-тесты, хоум-тесты
Качественные методы:
фокус-группы, экспертные опросы,


глубинные интервью, наблюдение
Уровень известности бренда
Предпочитаемые бренды
Доля бренна на рынке
Лояльность к

бренду
Портрет аудитории бренда
Объем рынка
Причины отказа от бренда
Факторы выбора бренда
Имидж бренда
Эффективность рекламы бренда
Выбор оптимальной цены
Тестирование упаковки

Глубинные факторы выбора бренда
Страхи и боли
Тестирование концепции
Оценка рекламной идеи
Формирование идей для нейминга и позиционирования
Оценка дизайна товара
Тестирование товара в действии

Аналитические методы

Сегментация
Ассоциативные карты
Карты восприятия
Матрицы жизненного цикла бренда
Моделирование пути пользователя

Психометрические методы

Нейрометрические методы

Типы исследований брендаКоличественные: опросы, холл-тесты, хоум-тестыКачественные методы: фокус-группы, экспертные опросы, глубинные интервью, наблюдениеУровень известности брендаПредпочитаемые брендыДоля бренна

Слайд 39 3. Бренд-трекинг

Метрики измерения эффективности бренда

3. Бренд-трекинг  Метрики измерения эффективности бренда

Слайд 40Капитал бренда (марочный капитал)
Метрики измерения бренда
I. Показатели приверженности (лояльности к

бренду)
Ценовая премия
Удовлетворенность потребителя / лояльность бренду
II. Показатели воспринимаемого качества /

лидерства бренда
Воспринимаемое качество
Лидерство / популярность
III. Показатели ассоциации / дифференциации
Воспринимаемая ценность
Индивидуальность бренда
Ассоциации с организацией
IV. Показатели осведомленности о бренде
Осведомленность о бренде
V. Показатели рыночного поведения
Доля рынка
Рыночная цена и представленность бренда в дистрибутивной сети

Стоимость бренда

Самые простые методы определения стоимости бренда:
От объема продаж. Используется разница в объеме продаж брендированной и небрендированной продукции.
Метод остаточной стоимости. Из общей рыночной стоимости компании следует последовательно вычесть: стоимость материальных и финансовых активов, а также прочих не относящихся к бренду нематериальных активов. Разница и будет являться стоимостью марки. Полученная оценка, в случае, если она обладает не одним корпоративным брендом, но целым марочным портфелем, скорее всего будет выступать как goodwill – «доброе имя» компании.

Капитал бренда (марочный капитал)Метрики измерения брендаI. Показатели приверженности (лояльности к бренду)Ценовая премияУдовлетворенность потребителя / лояльность брендуII. Показатели

Слайд 41Метрики измерения бренда
Здоровье бренда
Каких производителей товара Х вы знаете?
Каких производителей

товара Х из ЭТОГО СПИСКА вы знаете?
Товары каких производителей из

перечисленных вы покупали когда-либо?
Товар какого производителя вы покупаете чаще всего?

Знание без подсказки
(спонтанная известность)

Знание с подсказкой

Общая известность

Проникновение на рынок
(пробовали / покупали за последние … мес)

Лояльность потребителей
(покупают чаще всего)

Top of mind

Качество знания бренда
(первое упоминание / знание с подсказкой)

Коэффициент обращения
(покупка за последние … мес / знание с подсказкой)

Коэффициент удержания
(чаще всего / когда-либо)

Структура лояльности

Метрики измерения брендаЗдоровье брендаКаких производителей товара Х вы знаете?Каких производителей товара Х из ЭТОГО СПИСКА вы знаете?Товары

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика