Слайд 1Дары Ф. Фребеля, как элемент развивающей среды ДОУ
Выполнила: Валитова Гульсасяк
ДО-27
Слайд 2Фридрих Вильгельм Август Фрёбель
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог,
теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети-
цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".
21.04.1782 – 21.06.1852
Слайд 3Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин
«детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься
с детьми дошкольного возраста. В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!») Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на т.н. «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».
Слайд 4Фридрих Фребель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к
особенностям
восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал его «дарами».
Его
«дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных
геометрических форм: шара, куба, цилиндра.
Слайд 5Игровой набор «Дары Фрёбеля» является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной
среды и это позволяет естественным образом организовать свободный выбор детьми
своей образовательной и игровой деятельности.
Слайд 6Состав игрового набора «Дары Фрёбеля»
Дар 1 «Шерстяные мячики»
Дар 2 «Основные
тела»
Дар 3 «Куб из кубиков»
Дар 4 «Куб из брусков»
Дар 5
«Кубики и призмы»
Дар 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
Дар 7 «Цветные фигуры»
Дар 8 «Палочки»
Дар 9 «Кольца и полукольца»
Дар 10 «Фишки»
Дар 11 «Цветные тела»
Дар 12 «Мозаика. Шнуровка»
Дар 13 «Башенки»
Дар 14 «Арки и цифры»
Слайд 7Ф. Фребель был самым первым в истории экспертом в области
образования, кто признал
ценность детской игры и первым человеком, который создал
образовательные материалы для детей
Слайд 8Применение игрового набора «Дары Фрёбеля» повышает эффективность
педагогического процесса, развивается память,
логическое мышление у детей. Решение
игровых логических задач позволяет в 10
дальнейшем детям успешно овладеть основами
математики и информатики, так как логика является одной из теоретических основ
компьютерной грамотности.
Слайд 9Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - известный немецкий педагог писал: «Игра
есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра
– самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени»… Игра является прообразом всей человеческой жизни»
Слайд 10«Игра - это прекрасный метод развивающего обучения»
Л. Выготский
Слайд 11Таким образом, мы, будущие педагоги ДОУ, уверены, что эти дидактические
материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие
развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны воспитателям.