Успех мирискусников в сценографии был основан на способности вживаться в стиль прошедших эпох, глубоко проникать в своеобразие старых культур и мыслить их категориями.
Эскиз костюма маркиза Фьербуа к балету «Павильон Армиды»
Эскиз декорации к балету
Эскизы к декорациям «Петрушка»
«У Бенуа много страстей, но из них самая большая – страсть к искусству, а в области искусства, пожалуй, к театру… Он самый театральный человек, какого я в жизни встречал, не менее театральный, чем сам Станиславский, чем Мейерхольд…».
И. Э. Грабарь
Эскиз декорации «Мнимый больной»
Эскиз декорации «Хозяйка гостиницы»
Режиссёры: К. Станиславский и А. Бенуа, художник: А. Бенуа
«Автопортрет» Л. С. Бакст
Лев Самойлович Бакст
(1866 – 1924)
Эскиз костюма «Клеопатра» 1909 г
Эскиз костюма «Шахеразада» 1910 г.
«Нарцисс» 1911 г.
«Послеполуденный отдых фавна» 1912 г.
«Саломея» 1908 г.
Осип Браз Портрет М. В. Добужинского
Эскиз костюма Верочки
Выводы:
Театр для художников объединения «Мир искусства» был областью синтетических возможностей (искание синтеза, слияние искусств, присущий стилю модерн), также их целью было вернуть зрелищность и настоящую театральность. Сама театральность отвечала принципам объединения (атмосферой сценических подмостков обладала сама живопись художников).
Успех был основан на способности вживаться в стиль прошедших эпох, глубоко проникать в своеобразие старых культур и мыслить их категориями (особенно, такт по отношению к прошлым эпохам А. Бенуа).
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть