Разделы презентаций


Деятельность художников объединения Мир искусства в области театрального

Содержание

Художники объединения включили в круг своих художественных интересов театр как вид искусства, близкий им по их творческим принципам, отвечающий их эстетической программе. Театральна была сама живопись этих мастеров, ибо они стремились

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельность художников объединения
«Мир искусства»
в области театрального искусства
Выполнила:

Николаева Я.А.
ОАБ-44.-3.05- 41

Деятельность художников объединения «Мир искусства» в области театрального искусства Выполнила: Николаева Я.А.ОАБ-44.-3.05- 41

Слайд 2Художники объединения включили в круг своих художественных интересов театр как

вид искусства, близкий им по их творческим принципам, отвечающий их

эстетической программе. Театральна была сама живопись этих мастеров, ибо они стремились не к воспроизведению реальной жизни, а к созданию возвышенного мира художественных образов, где прихотливо сочеталось настоящее и ненастоящее, так напоминая атмосферу сценических подмостков. Театр влек мастеров "Мира искусств" и как область больших синтетических возможностей, где они могли развернуть свои поиски большого стиля.
Художники объединения включили в круг своих художественных интересов театр как вид искусства, близкий им по их творческим

Слайд 3Очистить сцену от косных традиций, вернуть ей силу зрелищности, угасший

аромат театральности, создавать постановки большого стиля, высокого и утонченного совершенства

- такова была главная и конечная цель их театральной деятельности.

Успех мирискусников в сценографии был основан на способности вживаться в стиль прошедших эпох, глубоко проникать в своеобразие старых культур и мыслить их категориями.

Очистить сцену от косных традиций, вернуть ей силу зрелищности, угасший аромат театральности, создавать постановки большого стиля, высокого

Слайд 4Александр Николаевич Бенуа
(1870 – 1960)
Роль А. Н. Бенуа в

театральной деятельности мирискусников была едва ли не определяющей.
Его историко

– культурные знания, вкус, такт по отношению к стилям прошлого обеспечил успех.

Александр Николаевич Бенуа (1870 – 1960)Роль А. Н. Бенуа в театральной деятельности мирискусников была едва ли не

Слайд 5Именно в искусстве театра он видел единственную возможность создать в

современных условиях творческий синтез живописи, архитектуры, музыки, пластики и поэзии,

осуществить то органическое слияние искусств, которое представлялось ему высшей целью художественной культуры.
Именно в искусстве театра он видел единственную возможность создать в современных условиях творческий синтез живописи, архитектуры, музыки,

Слайд 6Под вдохновением от Версаля Бенуа рисует эскизы к одному из

самых первых балетов Дягилева, показанных в Париже – «Павильону Армиды»

композитора Черепнина.

Эскиз костюма маркиза Фьербуа к балету «Павильон Армиды»

Эскиз декорации к балету

Под вдохновением от Версаля Бенуа рисует эскизы к одному из самых первых балетов Дягилева, показанных в Париже

Слайд 7Анна Павлова и Вацлав Нижинский
В. Нижинский
Балет «Павильон Армиды» 1909

Анна Павлова и Вацлав Нижинский В. НижинскийБалет «Павильон Армиды» 1909 г.

Слайд 8А. Бенуа очень привлекали балетные постановки, таким образом по его

инициативе, а также при его непосредственном участии была организована частная

балетная труппа, начавшая в 1909 году триумфальные выступления в Париже. Речь идет о знаменитых «Русских сезонах». Вершиной его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского «Петрушка» (1911 г.).

Эскизы к декорациям «Петрушка»

А. Бенуа очень привлекали балетные постановки, таким образом по его инициативе, а также при его непосредственном участии

Слайд 9Эскизы костюмов к спектаклю
«Петрушка»

Эскизы костюмов к спектаклю«Петрушка»

Слайд 10Сотрудничество А. Бенуа с К. С. Станиславским и
В. И.

Немировичем-Данченко в МХТ.
«Бенуа оказался очаровательным. Он слушает, охотно идёт на

всякие пробы и переделки и, видно, хочет понять секреты сцены. Он прекрасный режиссёр-психолог и великолепно и сразу схватил все наши приёмы и увлёкся ими. Очень трудолюбив. Словом – он театральный человек».
К.С. Станиславский о работе с Бенуа

«У Бенуа много страстей, но из них самая большая – страсть к искусству, а в области искусства, пожалуй, к театру… Он самый театральный человек, какого я в жизни встречал, не менее театральный, чем сам Станиславский, чем Мейерхольд…».
И. Э. Грабарь

Сотрудничество А. Бенуа с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко в МХТ.«Бенуа оказался очаровательным. Он слушает,

Слайд 11В пьесах Мольера «Мнимый больной», «Брак поневоле», «Тартюф» И.К. Гольдони

«Хозяйка гостиницы» художник создал подлинно театральный образ Франции и Италии,

стилизованный, изящный, чуть жеманный, образ очень точный в деталях, но претворённый в изысканное зрелище.

Эскиз декорации «Мнимый больной»

Эскиз декорации «Хозяйка гостиницы»

Режиссёры: К. Станиславский и А. Бенуа, художник: А. Бенуа

В пьесах Мольера «Мнимый больной», «Брак поневоле», «Тартюф» И.К. Гольдони «Хозяйка гостиницы» художник создал подлинно театральный образ

Слайд 12Эскизы костюмов к спектаклю «Тартюф» 1912 г.
Выполненные им многочисленные декорации

и костюмы демонстрируют исключительную способность воссоздания самых разных эпох, национальных особенностей и

настроений. Отличительным признаком его декораций и костюмов является внимание к историческим деталям.
Эскизы костюмов к спектаклю «Тартюф» 1912 г.Выполненные им многочисленные декорации и костюмы демонстрируют исключительную способность воссоздания самых

Слайд 13Ярко выраженная собственная манера сложилась в театрально- декорационном искусстве у


Л. С. Бакста. Слава художника распространилась после дягилевских постановок в

Париже.

«Автопортрет» Л. С. Бакст

Лев Самойлович Бакст
(1866 – 1924)

Ярко выраженная собственная манера сложилась в театрально- декорационном искусстве у Л. С. Бакста. Слава художника распространилась после

Слайд 14Излюбленными темами были античность и Восток (актуально в эпоху модерна).

Современники часто говорили о свойственной его работам «вакханалии красок» (богатство

палитры).

Эскиз костюма «Клеопатра» 1909 г

Эскиз костюма «Шахеразада» 1910 г.

Излюбленными темами были античность и Восток (актуально в эпоху модерна). Современники часто говорили о свойственной его работам

Слайд 15Л. Бакст создал свои классические произведения- декорации и костюмы к

балетам «Нарцисс» 1911 г. и «Послеполуденный отдых фавна» 1912 г.

Античность предстала в противоположных проявлениях – как идиллия и как буйство страсти.

«Нарцисс» 1911 г.

«Послеполуденный отдых фавна» 1912 г.

Л. Бакст создал свои классические произведения- декорации и костюмы к балетам «Нарцисс» 1911 г. и «Послеполуденный отдых

Слайд 16Каждый эскиз Бакста является очень целостной, самостоятельной композицией , живущей

своей жизнью и вне театра. Каждая работа уникальна и образна,

глубоко эмоциональна, наделена движением и жизнью. Изображая фигуры, художник охотно прибегает к ракурсам, к резким движениям и поворотам, но фигуры в его эскизах всегда гармонично укладываются в формат листа.

«Саломея» 1908 г.

Каждый эскиз Бакста является очень целостной, самостоятельной композицией , живущей своей жизнью и вне театра. Каждая работа

Слайд 17Мстислав Валерианович Добужинский
(1875 – 1957)
В некотором роде противоположностью Баксту

в театральной декорации был
М. В. Добужинский. Его интересовало не

столько декоративное, сколько психологическое начало. Не случайно он связал свою судьбу декоратора с драматическим театром и лучшие работы создал в содружестве с
К. С. Станиславским.

Осип Браз Портрет М. В. Добужинского

Мстислав Валерианович Добужинский(1875 – 1957) В некотором роде противоположностью Баксту в театральной декорации был М. В. Добужинский.

Слайд 18«Месяц в деревне»
И. С. Тургенева 1909 г.
Возможность тактично,

строго, просто воссоздать обстановку провинциального ампира (психологизм в этой работе

приобрел лирический оттенок).

Эскиз костюма Верочки

«Месяц в деревне» И. С. Тургенева 1909 г. Возможность тактично, строго, просто воссоздать обстановку провинциального ампира (психологизм

Слайд 19«Николай Ставрогин» 1913 г. по «Бесам» Достоевского. Отличается открытым и

напряженным драматизмом.
Эскизы грима
Эскизы декораций

«Николай Ставрогин» 1913 г. по «Бесам» Достоевского. Отличается открытым и напряженным драматизмом.Эскизы грима Эскизы декораций

Слайд 20Александр Яковлевич Головин
(1863 – 1930)
«Автопортрет» А. Я. Головин 1919

г.
А. Я. Головин был разносторонним мастером. Путь Головина, как театрального

декоратора начинается в конце
1890 – х (знакомство в 1898 году с Сергеем Дягилевым), расцвета достигает в середине 1910-х.
Александр Яковлевич Головин (1863 – 1930)«Автопортрет» А. Я. Головин 1919 г.А. Я. Головин был разносторонним мастером. Путь

Слайд 21Эскиз декорации оперы Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка».
«Честь и слава художнику,

сумевшему силой своего таланта, силою проникновения в давно отжившую старину

воскресить перед нами кусочек древней Руси».
Э. А. Старк о «Псковитянке»
Эскиз декорации оперы Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка».«Честь и слава художнику, сумевшему силой своего таланта, силою проникновения в

Слайд 22Эскиз декорации пролога к опере М. П. Мусоргского "Борис Годунов»

(национальная тема)

Эскиз декорации пролога к опере М. П. Мусоргского

Слайд 23Декорации к опере
К. В. Глюка 
«Орфей и Эвридика» 1911 г.
В спектакле

«Орфей и Эвридика» достигло своего апогея творческое содружество двух замечательных

мастеров - Александра Головина и выдающегося режиссера Всеволода Мейерхольда.
Декорации к опереК. В. Глюка «Орфей и Эвридика» 1911 г.В спектакле «Орфей и Эвридика» достигло своего апогея творческое

Слайд 24В 1910 –е Головин больше всего работал с Вс. Мейерхольдом,

который тогда переживал период увлечения синтетическими идеями, возрождением театральности как

таковой.
Близость Головина Мейерхольду, их совместные искания, высокое мнение гениального режиссера о художнике – свидетельствует о том, что Головин жил самыми насущными театральными проблемами своего времени. Он, как и другие мирискусники, участвовал в исканиях нового мифотворчества, массового театрального действа, возрождения зрелищности, уходящей своими корнями в далёкие традиции античного и средневекового театра.
В 1910 –е Головин больше всего работал с Вс. Мейерхольдом, который тогда переживал период увлечения синтетическими идеями,

Слайд 25Эскиз декорации к комедии Ж. Б. Мольера «Дон Жуан». 1910.
Эскиз

декорации для «Электры»: Дворец Агамемнона в Микенах. 1913

Эскиз декорации к комедии Ж. Б. Мольера «Дон Жуан».  1910.Эскиз декорации для «Электры»: Дворец Агамемнона в

Слайд 26Эскиз декораций к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад», 1917 ( «психологический декоративизм»)

Эскиз декораций к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад», 1917 ( «психологический декоративизм»)

Слайд 27Периодом наивысшей славы мирискусников было участие в «Русских сезонах» антрепризы

Дягилева с 1909 по 1914 год, производивших настоящий фурор, своим

новаторством, новой постановкой задач, декорациями, музыкой и хореографией.

Выводы:


Театр для художников объединения «Мир искусства» был областью синтетических возможностей (искание синтеза, слияние искусств, присущий стилю модерн), также их целью было вернуть зрелищность и настоящую театральность. Сама театральность отвечала принципам объединения (атмосферой сценических подмостков обладала сама живопись художников).

Успех был основан на способности вживаться в стиль прошедших эпох, глубоко проникать в своеобразие старых культур и мыслить их категориями (особенно, такт по отношению к прошлым эпохам А. Бенуа).

Периодом наивысшей славы мирискусников было участие в «Русских сезонах» антрепризы Дягилева с 1909 по 1914 год, производивших

Слайд 28Список литературы :

Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX

– начала XX века. М., 1993

Художники "Мира искусства" и театрально-декоративное

искусство, [Электронный ресурс]; URL: https://art.sovfarfor.com/izobrazitelnoe-iskusstvo/hudozhniki-mira-iskusstva-i-teatralno-dekorativnoe-iskusstvo

Бенуа. Театральная деятельность: вехи творчества, новаторство, концептуальный подход к решению сценического костюма, [Электронный ресурс]; URL: http://www.muzcentrum.ru/news/2013/05/9575-chast-43-a-n-benua-teatralnaya-deyatelnost-vekhi-tvorchestva-novatorstvo-kontseptualnyj-podkhod-k-resheniyu-stsenicheskogo-kostyuma

Лев Бакст и «Русские сезоны» в Париже, [Электронный ресурс]; URL: http://elibrary.sgu.ru/VKR/2017/50-03-03_002.pdf


Список литературы : Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX века. М., 1993Художники

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика