Разделы презентаций


Дидактические принципы Яна Амоса Коменского

Содержание

Источники выработки мировоззрения: античная философия, Ф. Бэкон, Ф. Рабле. Основные педагогические идеи: всеобщее обучение, идеи дисциплины, понятие школьного года, дидактические принципы, классно-урочная система.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактические принципы Яна Амоса Коменского
Архипова Ксения
ПП-201

Дидактические принципы Яна Амоса КоменскогоАрхипова КсенияПП-201

Слайд 2Источники выработки мировоззрения:
античная философия, Ф. Бэкон, Ф. Рабле.
Основные педагогические идеи:

всеобщее обучение, идеи дисциплины, понятие школьного года, дидактические принципы, классно-урочная

система.
Источники выработки мировоззрения: античная философия, Ф. Бэкон, Ф. Рабле. Основные педагогические идеи: всеобщее обучение, идеи дисциплины, понятие школьного года,

Слайд 3Полное название книги звучит следующими образом:
Великая дидактика, содержащая универсальное искусство

учить всех всему, или верный и тщательно продуманный способ создавать

по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того или другого пола, без всякого, где бы то ни было исключения, могло обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни.

Полное название книги звучит следующими образом: Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему, или верный и

Слайд 5Господь создал два превосходнейших творения: рай и человека.

Господь создал два превосходнейших творения: рай и человека.

Слайд 6«Руководящей основой нашей дидактики пусть будет:
Исследование и открытие метода, при

котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в

школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха...»
«Руководящей основой нашей дидактики пусть будет: Исследование и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся

Слайд 7Из названий глав можно логически вывести несколько основных идей Коменского.


три первых главы представляют собой оправдание человека в чистом виде.
Повторяя

вслед за ведущими идеалистами эпохи вывод о том, что все лучшие чувства заложены в человека от природы, Коменский, тем не менее, настаивает, что данные чувства необходимо развивать (главы 4-6).
7-10 главы посвящены общим принципам обучения
12-16- посвящены изложению школьной реформы, которую предлагал Коменский.

Из названий глав можно логически вывести несколько основных идей Коменского. три первых главы представляют собой оправдание человека

Слайд 8Оставшиеся главы в основном посвящены школьной дисциплине, устройству школ, дошкольному

воспитанию (материнской школе), языковому обучению (латыни и родному языку).

Заключительную главу

Ян Амос Коменский отвел условиям, необходимым для претворения своей идеи в жизнь. Педагогическая деятельность является одним из важнейших общественных дел и должна всемерно поддерживаться общественной организацией.

Заканчивается книга проникновенной молитвой, обращенной к Господу. "Господи Боже наш! Все, что мы совершаем в честь имени твоего, все это от твоих рук". [5, с. 476]

Оставшиеся главы в основном посвящены школьной дисциплине, устройству школ, дошкольному воспитанию (материнской школе), языковому обучению (латыни и

Слайд 9одно из важных мест занимает вопрос об общих принципах обучения,

которые обычно называют дидактическими принципами.

одно из важных мест занимает вопрос об общих принципах обучения, которые обычно называют дидактическими принципами.

Слайд 10Коменский впервые в истории дидактики не только

указал на необходимость руководствоваться принципами в обучении, но раскрыл сущность

этих принципов:

1) принцип сознательности и активности;
2) принцип наглядности;
3) принцип постепенности и систематичности знаний;
4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.

Коменский впервые в истории дидактики  не  только  указал  на необходимость руководствоваться принципами в

Слайд 11Принцип сознательности и активности
Этот принцип предполагает такой характер обучения, когда

учащиеся не пассивно, путем зубрежки и механических упражнений, а осознанно,

глубоко и основательно усваивают знания и навыки. Там, где отсутствует сознательность, обучение ведется догматически и в знании господствует формализм.

Принцип сознательности и активностиЭтот принцип предполагает такой характер обучения, когда учащиеся не пассивно, путем зубрежки и механических

Слайд 12«Ты облегчишь ученику усвоение, если во всем, чему бы ты

его не учил, покажешь ему, какую это принести повседневную пользу

в общежитии».

«Ты облегчишь ученику усвоение, если во всем, чему бы ты его не учил, покажешь ему, какую это

Слайд 13Воспитание активности и самостоятельности Коменский считает важнейшей задачей: «Чтобы все

делалось посредством теории, практики и применения, и притом так, чтобы

каждый ученик изучал сам, собственными чувствами, пробовал все произносить и делать и начинал все применять. У своих учеников я всегда развиваю самостоятельность в наблюдении, в речи, в практике и в применении, как единственную основу для достижения прочного знания, добродетели, и наконец, блаженства».

Воспитание активности и самостоятельности Коменский считает важнейшей задачей: «Чтобы все делалось посредством теории, практики и применения, и

Слайд 15Принцип наглядности
предполагает, прежде всего, усвоение учащимися знаний путем непосредственных наблюдений

над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия.

Наглядность Коменский считает золотым правилом обучения.

Принцип наглядности предполагает, прежде всего, усвоение учащимися знаний путем непосредственных наблюдений над  предметами  и явлениями,

Слайд 16Коменский определял наглядность и ее значение следующим образом:
1) «Если мы

желаем привить учащимся истинное и прочное знание вещей
вообще, нужно обучать

всему через личное наблюдение и чувственное доказательство».
2) «Поэтому школы должны предоставлять все собственным чувствам учащихся так, чтобы они сами видели, слышали, осязали, обоняли, вкушали все, что они могут и должны видеть, слышать и т.д., они избавят, таким образом, человеческую природу от бесконечных неясностей и галлюцинаций...»
3) То, что нужно знать о вещах, должно быть «преподаваемо посредством самих вещей, т.е. должно, насколько возможно, выставлять для созерцания, осязания, слушания, обоняния и т.п. сами вещи, либо заменяющие их изображения».
4) «Кто сам однажды внимательно наблюдал анатомию человеческого тела, тот поймет и запомнит все вернее, чем если он прочтет обширнейшие объяснения, не видав всего этого человеческими глазами.»

Коменский определял наглядность и ее значение следующим образом: 1) «Если мы желаем привить учащимся истинное и прочное

Слайд 18Принцип постепенности и систематичности знаний.
Этот принцип требует овладения учащимися систематизированным

знанием в определенной логической и
методической последовательности.

Принцип постепенности и систематичности знаний. Этот принцип требует овладения учащимися систематизированным знанием в определенной логической иметодической последовательности.

Слайд 19Коменский формулирует ряд конкретных указаний и дидактических правил для реализации

этих требований.
1. Занятия должны быть распределены таким образом, чтобы на

каждый
год, каждый месяц, день и час были поставлены определенные учебные задачи, которые должны быть заранее продуманы учителем и осознаны учащимися.

2. Эти задачи должны решаться с учетом возрастных особенностей,
точнее говоря, соответственно задачам отдельных классов.

3. Один предмет следует преподавать до тех пор, пока он с начала и до
конца не будет усвоен учащимися.

4. «Все занятия должны бать распределены таким образом, чтобы новый
материал всегда основывался на предшествующем и укреплялся последующим».

5. Обучение «должно идти от более общего к более частному», «от более
легкого - к более трудному», «от известного - к неизвестному», «от более
близкого к более отдаленному» и т.д.

Коменский формулирует ряд конкретных указаний и дидактических правил для реализации этих требований. 1. Занятия должны быть распределены

Слайд 20Принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками
Показателем полноценности знаний

и навыков являются систематически проводимые упражнения и повторения.

Коменский в понятия

упражнения и повторения вложил новое содержание,
он поставил перед ними новую задачу - глубокое усвоение знаний, основанное
на сознательности и активности учащихся.
Принцип упражнений и прочного овладения знания и навыкамиПоказателем полноценности знаний и навыков являются систематически проводимые упражнения и

Слайд 21«Так как только упражнение делает людей ведающими во всех

вещах, искусившимися во всем и поэтому годными ко всему, мы

требуем, чтобы во всех классах учащиеся
упражнялись на практике: в чтении, письме, в повторении и спорах, в переводах прямых и обратных, в диспутах и декламации и т.д.
«Так как  только упражнение делает людей ведающими во всех вещах, искусившимися во всем и поэтому годными

Слайд 22Упражнения такого рода мы разделяем на упражнения:
а) чувств,
б)

ума,
в) памяти,
г)упражнения в истории,
д) в стиле,


е) в языке,
ж) в голосе,
з) в правах
к) в благочестии».

Упражнения такого рода мы разделяем на упражнения: а) чувств, б) ума, в) памяти,  г)упражнения в истории,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика