Разделы презентаций


Достижения, проблемы и противоречия в развитии детского общественного движения

Содержание

Достижения, проблемы и противоречия в ДОДКогда мы говорим о детском общественном движении, то полагаем, что именно в такой общественной среде есть возможность: обеспечить свободу выбора, вступления и выхода участников, создать условия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Достижения, проблемы и противоречия в развитии детского общественного движения

Людмила Серафимовна Нагавкина

Достижения, проблемы и противоречия  в развитии детского общественного движения

Слайд 2Достижения, проблемы и противоречия в ДОД
Когда мы говорим о детском

общественном движении, то полагаем, что именно в такой общественной среде

есть возможность:
обеспечить свободу выбора, вступления и выхода участников,
создать условия для развития инициативного поведения и социальной инициативы участников,
отказаться от устаревших форм, изобретать новые формы деятельности и жизни сообщества.

Достижения, проблемы и противоречия в ДОДКогда мы говорим о детском общественном движении, то полагаем, что именно в

Слайд 3Достижения, проблемы и противоречия в ДОД
Если рассматриваем социальное значение деятельности

детского сообщества, то говорим о её общественно – значимой направленности,

которая выражается в:
гражданской направленности, значимой для российской, городской общественной жизни,
коллективной направленности, значимой для жизни общественного объединения в образовательном учреждении, в детском движении;
частной направленности, значимой для отдельных членов организации и участников детского движения.


Достижения, проблемы и противоречия в ДОДЕсли рассматриваем социальное значение деятельности детского сообщества, то говорим о её общественно

Слайд 4Социальные инициативы детей также могут иметь разное значение для развития

детского движения:
проявляя личную инициативу, участники реализуют свой вклад в

общественную жизни детского движения, детской организации,
развивая общественную инициативу, дети оказывают влияние на то, что в движение к социально – значимым целям втягиваются и другие люди,
социальное творчество, инициативность творчески активных участников детского движения приводит к рождению новых форм в общественной жизни, в самоуправлении.

Социальные инициативы детей также могут иметь разное значение для развития детского движения: проявляя личную инициативу, участники реализуют

Слайд 5Достижения, проблемы и противоречия в ДОД
Когда мы говорим об общественной

организации, мы видим, что она более приспособлена для решения педагогических

задач:
освоения традиций, обучения и подготовки участников,
построения системы отношений, деятельности и преемственности в жизни поколений детского движения,
целенаправленного педагогического влияния со стороны старших и взрослых членов общественных организаций.

Достижения, проблемы и противоречия в ДОДКогда мы говорим об общественной организации, мы видим, что она более приспособлена

Слайд 6Достижения, проблемы и противоречия в ДОД
Если рассматриваем педагогический смысл общественной

деятельности как средства личностного развития, то раскрываем разный уровень общественной

активности личности:
исполнительский, когда ребята становятся участниками событий в детском движении по собственному побуждению и действуют в соответствии с инструкцией взрослого; (хочу)
подражательный, когда дети осознанно участвуют в достижении социально – значимых целей, но действуют только по примеру (образцу) взрослых или старших лидеров; (знаю)
творческий, когда вследствие собственной активности детей рождаются новые организационные отношения и социальные роли. (могу)

Достижения, проблемы и противоречия в ДОДЕсли рассматриваем педагогический смысл общественной деятельности как средства личностного развития, то раскрываем

Слайд 7Достижения, проблемы и противоречия в ДОД
Педагогическое значение развития социальной инициативы

как личностный результат:
в воспитании духовно-нравственных личностных отношений к себе, к

окружающему миру, к людям, к жизни, в развитии социального интеллекта, потребности и способности к социальному творчеству, к проявлению заботы об улучшении своей и жизни окружающих людей;

Достижения, проблемы и противоречия в ДОДПедагогическое значение развития социальной инициативы как личностный результат:в воспитании духовно-нравственных личностных отношений

Слайд 8Достижения, проблемы и противоречия в ДОД
в социализации личности, как развитии

социальной компетентности относительно норм, правил социальной жизни участников детского движения;


в инкультурации личности, познании, сохранении, создании культурных ценностей, освоении традиций, обычаев и норм родной культуры, усвоении деятельностной, поведенческой стороны культуры, а также различных аспектов национальной, духовной культуры.

Достижения, проблемы и противоречия в ДОДв социализации личности, как развитии социальной компетентности относительно норм, правил социальной жизни

Слайд 15Культура социальной инициативы ДОО
Материалы опроса активистов представляют две разные эпохи

в жизни общества и в жизни детских объединений.
В 70

годы - потребность обрести общественный статус.
- трудности в межличностных отношениях
В 90 годы - потребность обрести личностный статус.
- отсутствие возможности предъявить себя в сообществе

Культура социальной инициативы ДООМатериалы опроса активистов представляют две разные эпохи в жизни общества и в жизни детских

Слайд 16Культура социальной инициативы ДОО
Позиции руководителей детских объединений отражают две разные

эпохи в жизни одного поколения педагогов.
В 70годы - задача:

не допустить формализм в коллективную жизнь и в воспитание,
- проблема: создать условия для развития заботливого отношения подростков к окружающим людям, поддержки интереса к общественно полезной деятельности в жизни.
 
В 90годы - задача: найти возможность и создать условия для проявления инициативы ребят,
- проблема: пробудить во взрослом обществе интерес к активной жизни подростков.

Культура социальной инициативы ДООПозиции руководителей детских объединений отражают две разные эпохи  в жизни одного поколения педагогов.В

Слайд 17Культура социальной инициативы ДОО
В 2009 году участники и руководители ДОО

продемонстрировали полную несогласованность смыслов участия и приоритетов в деятельности

ДОО:
для участников и лидеров - общение и реализация личных познавательных интересов,
для руководителей – занятость ребят во внеурочное время и личностное самосовершенствование членов ДОО.

участники и лидеры: туристская, экологическая деятельность, работа в школьном самоуправлении и организация досуга сверстников, забота о старших и младших.
руководители: помощь сверстникам в учёбе, защита прав детей и подростков, разработка и организация социальных проектов.

Культура социальной инициативы ДООВ 2009 году участники и руководители ДОО продемонстрировали полную несогласованность смыслов участия и приоритетов

Слайд 18Культура социальной инициативы ДОО
В 2009 году участники и руководители ДОО:

проявили заинтересованность, но не увидели возможности участия в общественно полезной

деятельности;
не заявили понимание того, как деятельность в детском объединении может способствовать развитию общественного и личностного статуса человека.
 
Вывод: общество лишило данное поколение людей, готовности к общественно - полезной деятельности, к социальной инициативе, опыта по установлению личностного и общественного статуса в социальной деятельности,
Культура социальной инициативы ДООВ 2009 году участники и руководители ДОО: проявили заинтересованность, но не увидели возможности участия

Слайд 19Культура социальной инициативы ДОО
Главная задача состоится в том, чтобы воспитание,

социальное и культурное развитие участников детского движения протекало гармонично, для

этого надо:
чтобы первичной ячейкой движения всё же было детское общественное объединение.
чтобы жизнедеятельность и инициатива детских общественных объединений была направлена:
на создание культурно приемлемых форм социальной жизнедеятельности детей и юношества,
на воспитание культуры инициативного поведения участников движения.

Культура социальной инициативы ДООГлавная задача состоится в том, чтобы воспитание, социальное и культурное развитие участников детского движения

Слайд 20Культура социальной инициативы ДОО
Признаками культуры социальной инициативы детского объединения выступают


ценности - как элемент морали сообщества, определяющие характер движения и

составляющие идеологию движения;
цели - как обоснование активности, организации и ожидаемого продукта жизнедеятельности, а целеполагание на основе ведущих ценностей, как проявление истинной свободы участника движения.
Культура социальной инициативы ДООПризнаками культуры социальной инициативы детского объединения выступают ценности - как элемент морали сообщества, определяющие

Слайд 21Культура социальной инициативы ДОО

коллективная идентичность, система традиций, обычаев норм и

правил поведения для «своих» (внутренний этос) и правил взаимодействия с

окружением (внешний этос).

Культура социальной инициативы ДООколлективная идентичность, система традиций, обычаев норм и правил поведения для «своих» (внутренний этос) и

Слайд 22Культура социальной инициативы ДОО
организационные принципы самоуправления, которые обеспечивают порядок и

результативность движения, воспитание общественников и организаторов:


Самореализация как право и способность включения каждого в организацию общественной жизни детского объединения.
Постепенно возрастающая ответственность за порядок и своевременность действий своих и других участников движения.
Необходимое и достаточное многообразие организационных форм и органов самоуправления.
Разумное педагогическое руководство с делегированием организационных функций участникам движения.

Культура социальной инициативы ДООорганизационные принципы самоуправления, которые обеспечивают порядок и результативность движения, воспитание общественников и организаторов:

Слайд 23Культура социальной инициативы ДОО
Символика, которая отражает смысл общественного движения,
совокупность знаков,

опознаватель­ных примет, образов, выражающих значимую для коллектива идею, указы­вающих на

принадлежность к объединению; 
важное средство формирования чувства гордости у участников за принадлежность к движению,
предметы и действия, имеющие условный (символический) смысл и эмоциональную окраску, тес­но связанные по смыслу с целями, задачами, базовыми ценнос­тями и принципами организации жизнедеятельности объединения (Д.Н. Лебедев);
девиз организации, знамя, флаг, галстук, значки и эмблемы ДОО, которые не противоречат и не диссонируют с сим­воликой общественного движения. (Я.И. Волкова)

Культура социальной инициативы ДООСимволика, которая отражает смысл общественного движения,совокупность знаков, опознаватель­ных примет, образов, выражающих значимую для коллектива

Слайд 24Спасибо за внимание.
Желаю успеха и ощутимых достижений
в решении актуальных

задач,
в преодолении препятствий на их пути,
в разрешении противоречий

во имя развития детского общественного движения.

мой эл. адрес: nagavkina@mail.ru
Спасибо за внимание. Желаю успеха и ощутимых достижений в решении актуальных задач, в преодолении препятствий на их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика