Разделы презентаций


Двадцать восьмое января Классная работа

Что помогает определить варианты морфем?снег – снежокукрашать – украсить бок – бочок Морфемный разбор слова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прочитайте слова с мягким согласным перед е.
Запомните произношение этих слов.


Пионер, тема, термин, конгресс, дефект, девиз, рейс, шинель, академия, кофе,

депо, одеколон.

Двадцать восьмое января Классная работа

Прочитайте слова с мягким согласным перед е.Запомните произношение этих слов. Пионер, тема, термин, конгресс, дефект, девиз, рейс,

Слайд 2Что помогает определить варианты морфем?

снег – снежок
украшать – украсить
бок

– бочок
Морфемный разбор слова

Что помогает определить варианты морфем?снег – снежокукрашать – украсить бок – бочок Морфемный разбор слова

Слайд 3Вопросы для повторения:
-Что такое морфема?
- что изучает морфемика как раздел

науки о языке?
- Какие морфемы вам известны?
-Корень?
- Суффикс?
- Приставка?
- Основа?
-окончание?
-При

помощи каких морфем образуются новые слова?:
Какая морфема служит для образования формы слова?

Вопросы для повторения:-Что такое морфема?- что изучает морфемика как раздел науки о языке?- Какие морфемы вам известны?-Корень?-

Слайд 4БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ.
Свежий снег со следами зверей принято называть белой книгой.

Издаётся она один раз в году, когда на первой пороше

первые звери отпечатают строчки своих следов.
Новый снегопад — новая страница. Новые рассказы пишут на ней лесные жители.
(По Д. Житенёву.)
Дополнительные задания.
— Разберите по членам предложения второго абзаца.
— Найдите в тексте формы одного и того же слова. Сколько групп у вас получилось?
БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ.Свежий снег со следами зверей принято называть белой книгой. Издаётся она один раз в году, когда

Слайд 5Выпишите синонимы-прилагательные и синонимы существительные.
(Свежий — новый; снег —

пороша — снегопад.)
— Какие существительные являются контекстуальными синонимами?
(Звери —

жители: определение лесные сближает лексическое значение слов; пишут — отпечатают.)
— Найдите в тексте слова, о которых можно сказать:
а) слово имеет окончание -а;
б) слово оканчивается на -а.
(Страница, она; когда, на.)
—Найдите в тексте слова, состав которых соответствует схемам:
.

Выпишите синонимы-прилагательные и синонимы существительные. (Свежий — новый; снег — пороша — снегопад.)— Какие существительные являются контекстуальными

Слайд 6Порядок морфемного разбора
1. Выделить окончание и основу, определить значение окончания.
2.

Выделить корень, подобрать ( устно) однокоренные слова.
3. Выделить приставку( приставки),

определить значение.
4. Выделить суффикс (суффиксы), определить значение .
Порядок морфемного разбора1. Выделить окончание и основу, определить значение окончания.2. Выделить корень, подобрать ( устно) однокоренные слова.3.

Слайд 7 Запомните!
Помни, при разборе слова

Окончанье и основу
Первым делом находи.
После корня будет

суффикс,
А приставка – впереди.
Запомните! Помни, при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. После

Слайд 8Объяснительный диктант. (Продолжение работы с текстом.)
 
Нет снегопада. А каждый зверь

так много пишет, что потом не распутаешь. И всякий норовит

поперёк чужой строчки написать своё. Кто с утра до вечера, кто с вечера до утра. Никто не скроется от внимательного глаза до весны, пока не растают страницы белой книги.
 
Дополнительное задание.
— Разберите по составу слова распутаешь, строчки, написать.
 

Объяснительный диктант. (Продолжение работы с текстом.)  Нет снегопада. А каждый зверь так много пишет, что потом не

Слайд 9Какую ошибку допускает Винни-Пух, определял морфемы?
 
Опять ничего не могу я

понять,
Опилки мои — в беспорядке.
Везде и повсюду, опять и опять
Меня

окружают загадки.
Возьмём это самое слово опять.
Зачем мы его произносим,
Когда мы свободно могли бы сказать
Ошесть, и осемь, и овосемь?
Молчит этажерка, молчит и тахта —
У них не добьёшься ответа,
Зачем эта хта — обязательно та,
А жерка, как правило, эта?
(Из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».
Перевод Б. Заходера.)

Какую ошибку допускает Винни-Пух, определял морфемы? Опять ничего не могу я понять,Опилки мои — в беспорядке.Везде и повсюду,

Слайд 10Проанализируй текст.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах

моей Родины — ты один мне поддержка и опора, о

великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Иван Сергеевич Тургенев

Проанализируй текст.Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины — ты один мне поддержка

Слайд 11Произведите морфемный разбор слов:
Поддержка
Свободный
Великому
Русский

Произведите морфемный разбор слов:ПоддержкаСвободныйВеликомуРусский

Слайд 12Спасибо за урок!
Домашнее задание : упр. 432

Спасибо за урок!Домашнее задание :  упр. 432

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика