Разделы презентаций


Презентация на тему ЕГЭ Готовимся к выполнению задания 27

Презентация на тему Презентация на тему ЕГЭ Готовимся к выполнению задания 27 из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ЕГЭГотовимся к выполнениюзадания 27
Текст слайда:

ЕГЭ

Готовимся к выполнению
задания 27


Слайд 2
(1)Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит
Текст слайда:

(1)Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. (2)В сказке великого Андерсена про Снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. (3)И вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. (4)Сразу два осколка попали в Кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни. (5)Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос. (6)Почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в Кая и не задели Герду, хотя она находилась в зоне поражения? (7)Это случайность? (8)Почему бы выдумщику Андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и упрека, отправился на ее поиски… (9)Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. (10)Каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. (11)Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. (12)Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. (13)Болеют многие, но далеко не все. (14)Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту. (15)Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. (16)На эти холодные камни падают горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца.(17)Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. (18)Помните момент, когда Герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее Кай? (19)Что почувствовала бы обычная девушка? (20)Из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он…(21)Но Герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! (22)Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце. (23)Вот скажите, что здесь фантастического? (24)Что придуманного, нереального в этой сказке? (25)Разве не добром согревается наш мир? (26)Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? (27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!
(По Захарову В.)


Слайд 3
Задание 22 поможет определить проблему текста, увидеть аспекты проблемы, написать комментарий, определить авторскую позицию. Варианты формулировок: «Какие высказывания
Текст слайда:

Задание 22 поможет
определить проблему текста,
увидеть аспекты проблемы,
написать комментарий,
определить авторскую позицию.

Варианты формулировок: 
«Какие высказывания (утверждения) не соответствует содержанию текста (не находят отражения в тексте)?»
«Какие высказывания (утверждения) соответствуют содержанию текста?»

Подсказка: задание 22


Слайд 4
Какие высказывания (утверждения) не соответствуют содержанию текста (не находят отражения в тексте)?Умные книги
Текст слайда:

Какие высказывания (утверждения) не соответствуют содержанию текста (не находят отражения в тексте)?

Умные книги заставляют человека задумываться над самыми разными житейскими ситуациями.
Нравственно слабые люди подвержены влиянию зла.
Чтение книг увеличивает словарный запас человека.
Глубокая, искренняя, самоотверженная любовь обладает воскрешающей силой.
Невозможно противостоять злу окружающего мира.

Работаем с текстом


Слайд 5
1. На какой (-ие) вопросы автор отвечает своим текстом?    (сформулированные вопросы - проблематика текста;
Текст слайда:

1. На какой (-ие) вопросы автор отвечает своим текстом?
(сформулированные вопросы - проблематика текста;
необходимо выбрать ту проблему, по которой ученик сможет высказаться и привести убедительные аргументы)

2. Над каким вопросом (-ами) заставил задуматься автор?

3. Что является предметом
обсуждения в данном тексте?




Формулируем проблему


Слайд 6
Варианты формулировки вопросовВ чём сила волшебного воздействия сказок?Почему опасна нравственная слабость?Чем сильна настоящая любовь?В чём сила влияния
Текст слайда:

Варианты формулировки вопросов

В чём сила волшебного воздействия сказок?
Почему опасна нравственная слабость?
Чем сильна настоящая любовь?
В чём сила влияния умных книг?
Как противостоять злу окружающего мира? и т.п.


Слайд 9
Типичные ошибки при формулировке проблемы
Текст слайда:

Типичные ошибки при формулировке проблемы


Слайд 10
Случаен ли выбор автором истории Кая и Герды для раскрытия проблемы возрождающей силы любви?Какими мыслями автор делится
Текст слайда:

Случаен ли выбор автором истории Кая и Герды для раскрытия проблемы возрождающей силы любви?
Какими мыслями автор делится с читателями, рассуждая о ней?
Какие вопросы волнуют его?
Что кажется ему особенно удивительным в этой истории?
Почему он считает эту историю мудрой?
Что он подчёркивает, выделяет во взаимоотношениях героев сказки?
Почему поступки Герды вызывают его особое восхищение, уважение? и т.п.

От проблемы - к комментарию


Слайд 11
От проблемы - к комментарию    Комментарий должен продемонстрировать умение выпускника НАХОДИТЬ и ПОЯСНЯТЬ проблему
Текст слайда:

От проблемы - к комментарию

Комментарий должен продемонстрировать умение выпускника НАХОДИТЬ и ПОЯСНЯТЬ проблему текста.
Что делает автор исходного текста, раскрывая проблему…?
обращается к сюжету сказки Андерсена «Снежная королева»;
рассуждает о нетипичности, парадоксальности ситуации в сказочной истории: Герда спасает Кая.
задумывается над вопросом о....
использует приём аналогии, пытаясь осмыслить события сказки;
делится с читателями своими размышлениями о роли умных книг, самоотверженности, бескорыстной любви;
погружая читателя в чувства и переживания Герды, публицист заставляет невольно задуматься о…..
высказывает предположение о том, что хотел своей сказкой поведать миру мудрый Андерсен;
в ходе рассуждения приводит примеры из реальной жизни и т.д.


Слайд 12
Типичные ошибки при комментарии проблемы
Текст слайда:

Типичные ошибки при комментарии проблемы


Слайд 13
Проблема текста — это поставленный автором вопрос, требующий разрешения.    Позиция
Текст слайда:

Проблема текста — это поставленный автором вопрос, требующий разрешения.
Позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, как и в чём автор видит решение данной проблемы.
Обратите внимание!
Проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство.

Формулируем авторскую позицию


Слайд 14
Автор может прямо высказывать свое мнение с помощью вводных слов несомненно,
Текст слайда:



Автор может прямо высказывать свое мнение с помощью
вводных слов несомненно, безусловно, конечно, по-моему и т.п.;
оценочной лексики – слов, передающих положительную или негативную оценку явлений действительности (великолепный, умный, чудесный; мерзкий, отвратительный, надоедливый)
риторических вопросов;
риторических восклицаний (Как прекрасен весенний лес!)
языковых средств выразительности (метафор, эпитетов, сравнений и т.п.);
слов-маркеров: важно отметить, следует подчеркнуть, главное, самое важное, надо, нужно и т.п.
аналогий, примеров, фактов и т.д.;
открытых прямых оценок явлениям и событиям;
побудительных предложений: Храните ваши мысли в чистоте, не оскверняйте их злобой и обидой!

Как найти позицию автора в тексте
публицистического стиля






Слайд 15
Работаем с текстом. Авторская позиция
Текст слайда:

Работаем с текстом. Авторская позиция


Слайд 16
Сформулируйте и запишите позицию автора, подчеркнув ключевые слова в предложениях
Текст слайда:

Сформулируйте и запишите позицию автора,
подчеркнув ключевые слова в предложениях


Слайд 18
К3-1.1 балл выставляется экспертом, если «экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок,
Текст слайда:

К3-1.
1 балл выставляется экспертом, если «экзаменуемый верно сформулировал
позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной
проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора
исходного текста, нет».
Приведем примеры.
Сочинения по тексту С. Михалкова.
«Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы».
«Я полностью согласен с мнением автора о том, что какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован».
«Автор считает, что «важно… не упустить минуты и вовремя прочесть эти прекрасные книги». Он называет детей, оторванных от художественной литературы, «обворованными».
Достаточным может считаться умение экзаменуемого адекватно воспринять позицию автора (позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т.п. отношение к рассказанному, предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы, основные аргументы автора, проясняющие его позицию).
Сочинение по тексту И. Бражина.
«Авторская позиция четко прослеживается в данном тексте: творческие люди во время «великих народных бедствий» защищают свою Родину, не только непосредственно участвуют в боевых действиях, но и создают произведения, которые помогают победить».

Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2018 года


Слайд 19
Типичные ошибки при формулировании позиции автора
Текст слайда:

Типичные ошибки при формулировании позиции автора


Слайд 21
(1) Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2) Может быть, следует признать,
Текст слайда:

(1) Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2) Может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро?  (3)А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4)Трудно ответить однозначно. (5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застегнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица. (7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил ее автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придется отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку. (9)Инспектор попросил контрольную по математике. (10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утвержденными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в ее справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нем природный дар? (14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет  нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон? (18)Анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности, прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую силу закона. (19)Но он, подумав, предложил исправить двойку на три с минусом. (20)Учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий и принципиальный инспектор сам идет на нарушение правил… (21)Оценку исправили, гимназиста оставили. (22)Наверное, можно было бы добавить, что спасенный юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (21)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет  выдающимся художником, писателем или ученым? (22)А если бы юноша обманул ожидания, то что же тогда получается: милость теряет свой смысл, превращается в беспринципность? (23)К сожалению, пока никто не придумал прибора, с помощью которого можно было бы  выявить те нравственные побуждения, которые становятся причиной того или иного поступка. (24)Одно дело, когда жалость куплена за деньги, когда подвиг обусловлен честолюбием, и совсем иное дело, когда благодеяние совершено из чувства любви, когда в другом человеке ты видишь «своего», самого себя, и твое сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением. (По В.Захарову)


Слайд 22
Что делает автор текста?
Текст слайда:

Что делает автор текста?


Слайд 23
Что делает автор текста?
Текст слайда:

Что делает автор текста?


Слайд 24
Виды вступления: подводим к формулировке проблемыВиды заключения
Текст слайда:

Виды вступления:
подводим к формулировке
проблемы

Виды заключения


Слайд 25
…Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную трудность и сделать
Текст слайда:

…Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную трудность и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто, - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!"
Ричард Бах


Слайд 26
Успехов в работе, коллеги!
Текст слайда:

Успехов в работе, коллеги!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика