Слайд 2Этикет
Этике́т — нормы и правила поведения людей в обществе. В современном
виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля
Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
Слайд 3Различают несколько видов этикета:
Слайд 4Дипломатический
Правила дипломатического этикета содержат определенные формы обращения, переписки, а
так же строгий порядок нанесения визитов, проведения встреч и бесед,
дипломатических приемов и т. д. Они предъявляют довольно строгие требования к внешнему виду дипломата, государственного служащего, бизнесмена, их одежде, манерам, поведению и так далее. В основе норм дипломатического этикета и протокола лежит принцип, по которому за каждым дипломатом стоит представляемое им государство. Все государства суверенны и пользуются в практике международного общения равными правами и привилегиями.
Слайд 6Воинский
свод правил, определяющий поведение военнослужащего по отношению к сослуживцам, гражданским
лицам, ветеранам. Одним из внешних проявлений этикета является отдание воинского
приветствия военнослужащими.
Слайд 9Общегражданский
совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг
с другом. Он является самым разнообразным по формам и функциям
и может принимать такие формы как: присутственный этикет (гости, приемы, рестораны, театры и др.); брачный этикет; семейный этикет; спортивный этикет; этикет путешествий; корпоративный этикет; деловой этикет. Предложенная структура современного этикета способствует более четкому усвоению многочисленных правил, но выделяют основные его принципы:
- вежливость, проявление уважения, дружелюбия, доброжелательности, порядочность
- опрятный внешний вид, соответствующий месту и времени
- скромность и сдержанность
- а также многие авторы считают, что необходимо соблюдение национальных обычаев и традиций и другое.
Слайд 11Деловой этикет или бизнес-этикет
это установленный порядок поведения в сфере
бизнеса и деловых контактов. Разновидность этикета светского, но основанный на
воинском. Главное отличие делового этикета от светского — приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.
Слайд 12Деловой этикет включает в себя следующие разделы:
1.Технологии невербального общения: жесты
хорошего тона, походка, как правильно сидеть, вход и выход из
автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого.
2. Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, рассадка по автомобилям, размещение в отеле. Протокол переговоров. Визитные карточки. Подарки, сувениры и цветы.
3. Манеры руководителя. Манеры подчиненного.
Слайд 134. Классификация приемов. Приемы формата с рассадкой: правила для хозяев
и гостей. Общение в кафе, в ресторане, а также с
прислугой. «Чаевые». Приемы формата стоя. Сервировка стола. Кувертные карты. Что чем едят, включая особые блюда и десерты.
5. Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские). Семь принципов правильной одежды.
6. Ритуалы и правила употребления алкоголя. Выбор вин и других напитков. Главные типичные ошибки.
7. Национальные особенности этикета (Россия, Латвия, Германия, Италия, Испания, Франция, Япония, Китай, Корея, Венгрия, США, арабские страны и т. д.)
8. Этикет телефонных переговоров
9. Речевой этикет
10. Сетевой этикет (нэтикет)