Разделы презентаций


ЕВРОПЕЙСКИЙ АВАНГАРД

Содержание

МОДЕРНИЗМ ПОСТМОДЕРНИЗМ МЕТАМОДЕРНИЗМ МОДЕРН АВАНГАРД ИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕВРОПЕЙСКИЙ АВАНГАРД
«Термин авангард стал вездесущим ярлыком, эклектически прикрепляемым к любому виду искусства,

лишь бы оно было антитрадиционным по форме. Иногда этот термин

упрощённо используют для определения нового в любой данный момент, которое устаревает с каждым новым шагом вперёд»

Кристофер Иннес (1941-2017) «Театр авангарда» (1993)


ЕВРОПЕЙСКИЙ АВАНГАРД«Термин авангард стал вездесущим ярлыком, эклектически прикрепляемым к любому виду искусства, лишь бы оно было антитрадиционным по форме.

Слайд 2МОДЕРНИЗМ ПОСТМОДЕРНИЗМ МЕТАМОДЕРНИЗМ МОДЕРН АВАНГАРД ИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ
-

МОДЕРНИЗМ  ПОСТМОДЕРНИЗМ МЕТАМОДЕРНИЗМ  МОДЕРН АВАНГАРД  ИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ-

Слайд 3Искусство накануне ХХ века
Постимпрессионизм - художественное направление, условное собирательное обозначение

совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи.
Термин, принятый

в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства, начиная со второй половины 1880-х гг. до нач. XX в.

Роджер Элиот Фрай (1866-1934)
1910 год
Выставка «Мане и постимпрессионисты»
Искусство накануне ХХ векаПостимпрессионизм - художественное направление, условное собирательное обозначение совокупности основных направлений в европейской (главным образом —

Слайд 4Жорж Сера (1859-1891) Воскресный день на острове Гранд-Жатт 1884 Институт искусств (Чикаго) «Он отвлекся

и от обыденного, и от поэтического взгляда на вещи и

перешёл в область «чистой и почти абстрактной гармонии…»
Жорж Сера (1859-1891) Воскресный день на острове Гранд-Жатт 1884 Институт искусств (Чикаго)   «Он отвлекся и

Слайд 5Винсент Ван Гог (1853-1890) Красные виноградники в Арле. 1888. ГМИИ им. А.С.

Пушкина
«Настоящие художники рисуют вещи не такими, как они выглядели

бы при изображении сухим аналитическим способом, но так, как они чувствуют их».
Винсент Ван Гог (1853-1890) Красные виноградники в Арле. 1888. ГМИИ им. А.С. Пушкина «Настоящие художники рисуют вещи

Слайд 6Поль Гоген Женщина, держащая плод. 1893. Государственный Эрмитаж

Поль Гоген  Женщина, держащая плод. 1893. Государственный Эрмитаж

Слайд 7«Натура - это совокупность простых форм - сфер, конусов, цилиндров»
«Я хочу

поразить Париж с помощью моркови и яблока»


Поль Сезан (1839-1906)

Автопортрет. 1875 год

«Натура - это совокупность простых форм - сфер, конусов, цилиндров» «Я хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока»Поль Сезан (1839-1906)Автопортрет.

Слайд 8П. Сезанн Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю Гора Сент-Виктуар. 1886. 1906.

Всего 87 работ.

П. Сезанн Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю Гора Сент-Виктуар. 1886. 1906. Всего 87 работ.

Слайд 9«Сезон определенно вырвал живопись из пут сюжета и занялся разработкой

формальных сторон художественного мастерства. Сезон первый указал на то, что

весь видимый нами мир может быть разложен  согласно нашему внутреннему пластическому сознанию на ряд простейших форм: кубов, конусов, сегментов и проч. Сезон никогда - разве может быть только в самый ранний период своей деятельности - не интересовался сюжетом; для него всякий сюжет окружающего мира был уже достаточным поводом, чтобы приступить к художественной работе».
«Природа – только повод, словарь для чисто живописной работы».

Н.Н. Пунин
Цикл лекций, читанных на краткосрочных курсах для учителей рисования
1920
«Сезон определенно вырвал живопись из пут сюжета и занялся разработкой формальных сторон художественного мастерства. Сезон первый указал

Слайд 10Ян Давидс де Хем Роскошный натюрморт с попугаем. 1650

Поль Сезанн Натюрморт с драпировкой. 1895
Ян Давидс де Хем Роскошный натюрморт с попугаем. 1650

Слайд 11«Вещи у Сезанна подчеркнуто замкнуты в себе, разделены своей материальностью.

Соединение их достигается не теми способами, какими несколько вещей образуют

кучу, а какими несколько слов образуют фразу или несколько фраз образуют абзац: выраженное между ними формальное единство заставляет подразумевать неочевидную смысловую связь. Представим себе фразу, значение слов которой нам непонятно, но грамматическая структура, выражающая отношение между ними, известна. В этом случае слова будут нам казаться полными скрытого смысла, загадочными. Таков натюрморт Сезанна: структура отношения между предметами нам ясно выражена, но сами предметы – «слова на неизвестном языке». Они значительны, так как непонятны» (Ю.М. Лотман «Натюрморт в перспективе семиотики»).
«Вещи у Сезанна подчеркнуто замкнуты в себе, разделены своей материальностью. Соединение их достигается не теми способами, какими

Слайд 12«Я уверен, что реалистический период живописи закончился. Собственно живопись только

начинается»
(Андре Дерен в письме Морису Вламинку. 1901)

«Я уверен, что реалистический период живописи закончился. Собственно живопись только начинается»(Андре Дерен в письме Морису Вламинку. 1901)

Слайд 13ФОВИЗМ (1904-1908)
Парижский салон. С 1667 года

Осенний салон. С 1903 года.










Фовисты на Осеннем салоне (1905)
Страница из журнала L’Illustration.

ФОВИЗМ (1904-1908)Парижский салон. С 1667 годаОсенний салон. С 1903 года. Фовисты на Осеннем салоне (1905)Страница из журнала L’Illustration.

Слайд 14Луи Во[к]сель (1870-1943) Оценка работ зала № 7 «Донателло среди диких зверей»

Луи Во[к]сель (1870-1943)  Оценка работ зала № 7  «Донателло среди диких зверей»

Слайд 15 ОСНОВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОВИЗМА динамичность рисунка спонтанность стремление к эмоциональному напряжению ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ интенсивный яркий

цвет, чистота и резкость интенсивно открытые локальные оттенки сопоставление контрастных плоскостей упрощение формы нарушение

принципов линейной перспективы

-

ОСНОВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОВИЗМА динамичность рисунка спонтанность стремление к эмоциональному напряжению  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ интенсивный яркий

Слайд 16Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954)

Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954)

Слайд 17Пуантилизм. Роскошь, покой и наслаждение. 1904.

Пуантилизм. Роскошь, покой и наслаждение. 1904.

Слайд 18«Счастлив тот, кто умеет петь с душою чистой и открытой...

Нужно уметь находить радость во всём: в небе, в деревьях, в

цветах. Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть». Открытое окно. 1905.
«Счастлив тот, кто умеет петь с душою чистой и открытой... Нужно уметь находить радость во всём: в небе,

Слайд 19Женщина в зеленой шляпе. 1905 «Я не женщин рисую. Я рисую

картины»

Женщина в зеленой шляпе. 1905  «Я не женщин рисую.  Я рисую картины»

Слайд 20«В Матиссе — ничего, ровно ничего, кроме нахальства» (И.Е. Репин)
Анри

Матисс «Красная комната»
(«Гармония в красном») 1908

«В Матиссе — ничего, ровно ничего, кроме нахальства» (И.Е. Репин) Анри Матисс «Красная комната» («Гармония в красном») 1908

Слайд 21Танец. 1909. Музей современного искусства. Нью-Йорк. Танец. 1910. Государственный Эрмитаж. СПб.

Танец. 1909. Музей современного искусства. Нью-Йорк. Танец. 1910. Государственный Эрмитаж. СПб.

Слайд 22«Сударь, в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял

и устыдился своей слабости и недостатка смелости. Нельзя уходить с

поля боя, не попытавшись сражаться» (письмо С.Щукина А.Матиссу)

-

«Сударь, в дороге (два дня и две ночи) я много размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости.

Слайд 23 А. Матисс Красные рыбки 1911 ГМИИ им. А.С. Пушкина

А. Матисс Красные рыбки 1911 ГМИИ им. А.С. Пушкина

Слайд 24Иван Абрамович Морозов (1871-1921) В. Серов Портрет И.А. Морозова. 1910. (на заднем

плане натюрморт «Фрукты и бронза» А. Матисса) «И. А. Морозов расходовал

систематически чрезвычайно крупные суммы на пополнение любимой коллекции. Поток картин, направляющихся из Парижа в Москву, в его коллекцию на Пречистенке, принимал фантастические размеры…Ни один из европейских собирателей нового искусства, ни один из западных музеев не обогащали своих коллекций с такой энергией и стремительностью» Борис Николаевич Терновец
Иван Абрамович Морозов (1871-1921) В. Серов Портрет И.А. Морозова. 1910. (на заднем плане натюрморт «Фрукты и бронза»

Слайд 26Сергей Иванович Щукин (1854-1936)
«Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок

— покупай её»

Сергей Иванович Щукин (1854-1936)«Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок — покупай её»

Слайд 271918 год - Первый Музей новой западной живописи создан на основе

коллекции Сергея Щукина  в бывшем доме коллекционера (Большой Знаменский переулок, № 8).


1919 год - Второй Музей новой западной живописи создан на основе коллекции Ивана Морозова  в здании  городской усадьбы И. Морозова (улица Пречистинка, 21).
1923 год - Щукинская и Морозовская коллекции объединены в единый «Государственный музей нового западного искусства» (ГМНЗИ)
1948 год - в рамках борьбы против всех форм «космополитизма», в том числе формализма в живописи «Музей нового западного искусства» был ликвидирован, а его коллекция поделена между ГМИИ им. А.С. Пушкина и ГЭ. В бывший морозовский особняк въехала Академия художеств СССР.

1918 год - Первый Музей новой западной живописи создан на основе коллекции Сергея Щукина  в бывшем доме коллекционера (Большой

Слайд 28Зал в Музее нового западного искусства. Конец 1930-х гг.

Зал в Музее нового западного искусства. Конец 1930-х гг.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика