Разделы презентаций


Фатеева Елена Владимировна 4 курс, направление Специальное (дефектологическое)

Содержание

Актуальность исследованияВ последнее время прослеживается тенденция роста количества детей дошкольного возраста, имеющих те или иные речевые нарушения. Одним из наиболее распространённых речевых нарушений в логопедической практике является стёртая дизартрия. При этой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фатеева Елена Владимировна
4 курс, направление «Специальное (дефектологическое) образование»
Педагогический институт
ФГБОУ

ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Научный руководитель:
к.

п. н., доцент кафедры дефектологии
Боровцова Лариса Анатольевна

Роль дыхательной гимнастики в коррекции нарушений просодической стороны речи у старших дошкольников со стёртой дизартрией

Фатеева Елена Владимировна 4 курс, направление «Специальное (дефектологическое) образование»Педагогический институтФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Слайд 2Актуальность исследования
В последнее время прослеживается тенденция роста количества детей дошкольного

возраста, имеющих те или иные речевые нарушения. Одним из наиболее

распространённых речевых нарушений в логопедической практике является стёртая дизартрия. При этой форме дизартрии у детей дошкольного возраста отмечаются как нарушения звукопроизношения, так и нарушения просодической стороны речи. В связи с этим речь детей со стёртой дизартрией становится неразборчивой, невнятной и невыразительной.

Актуальность исследованияВ последнее время прослеживается тенденция роста количества детей дошкольного возраста, имеющих те или иные речевые нарушения.

Слайд 3Цель исследования – изучение нарушений просодической стороны речи у дошкольников

со стертой дизартрией и разработка комплекса дыхательной гимнастики для коррекции

нарушений речевого дыхания.

Объект исследования – развитие просодической стороны речи дошкольников со стертой дизартрией.

Предмет исследования –  дыхательная гимнастика как средство коррекции нарушений просодической стороны речи у старших дошкольников со стертой дизартрией.

База исследования – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Апельсин» г.Тамбова.
Цель исследования – изучение нарушений просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией и разработка комплекса дыхательной

Слайд 4Гипотеза исследования
Использование дыхательной гимнастики в работе с дошкольниками со стертой

дизартрией будет способствовать повышению эффективности логопедической работы по коррекции нарушений

просодической стороны речи и преодолению стертой дизартрии в целом
Гипотеза исследованияИспользование дыхательной гимнастики в работе с дошкольниками со стертой дизартрией будет способствовать повышению эффективности логопедической работы

Слайд 5Задачи исследования

Задачи исследования

Слайд 6Этапы опытно-экспериментальной работы

Этапы  опытно-экспериментальной работы

Слайд 7Констатирующий этап педагогического эксперимента

Целью констатирующего этапа педагогического эксперимента являлось обследование

речевого дыхания у дошкольников со стертой дизартрией 5-6 лет, включенных

в экспериментальную и контрольную группу

Констатирующий этап педагогического экспериментаЦелью констатирующего этапа педагогического эксперимента являлось обследование речевого дыхания у дошкольников со стертой дизартрией

Слайд 8Диагностический комплекс для обследования речевого дыхания у старших дошкольников со

стертой дизартрией
В ходе констатирующего этапа эксперимента нами был составлен «Диагностический

комплекс для обследования речевого дыхания у старших дошкольников со стертой дизартрией», который включил в себя 6 заданий, направленных на обследование целенаправленности, силы и длительности воздушной струи, объема и длительности речевого выдоха, на определение фазы дыхания во время речи
Диагностический комплекс для обследования речевого дыхания у старших дошкольников со стертой дизартриейВ ходе констатирующего этапа эксперимента нами

Слайд 9Экспериментальная группа
Контрольная группа
Рисунок 1. Результаты условного распределения детей экспериментальной группы

в соответствии
с выявленным уровнем развития речевого дыхания
Рисунок 2. Результаты

условного распределения детей
контрольной группы в соответствии
с выявленным уровнем развития речевого дыхания
Экспериментальная группаКонтрольная группаРисунок 1. Результаты условного распределения детей экспериментальной группы в соответствии с выявленным уровнем развития речевого

Слайд 10Формирующий этап педагогического эксперимента

Целью формирующего этапа педагогического эксперимента являлась разработка

и апробирование комплекса дыхательных упражнений для развития речевого дыхания у

старших дошкольников со стертой дизартрией

Формирующий этап педагогического эксперимента Целью формирующего этапа педагогического эксперимента являлась разработка и апробирование комплекса дыхательных упражнений для

Слайд 11Логопедическое пособие для развития речевого дыхания дошкольников
со стертой дизартрией

Логопедическое пособие для развития речевого дыхания дошкольников со стертой дизартрией

Слайд 12Основные задачи дыхательных упражнений

Основные задачи дыхательных упражнений

Слайд 13Методические рекомендации

Методические рекомендации

Слайд 14Рисунок 3. Результаты условного распределения детей экспериментальной группы в соответствии


с выявленным уровнем развития речевого дыхания
после проведения экспериментальной коррекционной

работы

Рисунок 4. Результаты условного распределения детей
контрольной группы в
соответствии
с выявленным уровнем развития речевого дыхания
после проведения экспериментальной коррекционной работы

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Рисунок 3. Результаты условного распределения детей экспериментальной группы в соответствии с выявленным уровнем развития речевого дыхания после

Слайд 15Контрольный этап педагогического эксперимента
Целью контрольного этапа педагогического эксперимента являлось определение

эффективности использования комплекса дыхательных упражнений для развития речевого дыхания старших

дошкольников со стертой дизартрией.
Контрольный этап педагогического экспериментаЦелью контрольного этапа педагогического эксперимента являлось определение эффективности использования комплекса дыхательных упражнений для развития

Слайд 16Сравнительный анализ результатов
Рисунок 5. Диаграмма, демонстрирующая результаты
сравнительного анализа уровня

развития общей моторики
детей экспериментальной и контрольной группы
(данные контрольного этапа

эксперимента)
Сравнительный анализ результатовРисунок 5. Диаграмма, демонстрирующая результаты сравнительного анализа уровня развития общей моторики детей экспериментальной и контрольной

Слайд 17Заключение
Комплекс дыхательных упражнений для развития речевого дыхания дошкольников со стертой

дизартрией способствует повышению эффективности логопедической работы по коррекции нарушений просодической

стороны речи и преодолению стертой дизартрии в целом
ЗаключениеКомплекс дыхательных упражнений для развития речевого дыхания дошкольников со стертой дизартрией способствует повышению эффективности логопедической работы по

Слайд 18«Роль дыхательной гимнастики в коррекции нарушений просодической стороны речи у

старших дошкольников со стёртой дизартрией»
Всероссийская научная студенческая конференция «XXIII

Державинские чтения» секция «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», ТГУ имени
Г.Р. Державина, апрель 2018 года
«Роль дыхательной гимнастики в коррекции нарушений просодической стороны речи у старших дошкольников со стёртой дизартрией» Всероссийская научная

Слайд 19«Коррекция нарушений мелкой моторики рук у дошкольников со стертой дизартрией»

Всероссийская научная студенческая конференция «XXII Державинские чтения»
секция «Дефектология», ТГУ

имени
Г.Р. Державина, апрель 2017 года.
«Коррекция нарушений мелкой моторики рук у дошкольников со стертой дизартрией» Всероссийская научная студенческая конференция «XXII Державинские чтения»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика