Слайд 1Фигуры I: основы, без которых не обойтись
Слайд 2Знакомство с фигурами
Фигуры Visio — это не просто статичные изображения
с привлекательным внешним видом. Они к тому же обладают интерактивным
поведением. Это означает, что при работе с ними они реагируют на выполняемые действия определенным образом.
Слайд 3Два типа фигур
При работе с фигурами Visio можно изменять их
размеры, поворачивать, перемещать, форматировать и выполнять другие действия с ними.
Однако
поведение фигур при выполнении этих операций зависит от типа, к которому принадлежит фигура. В Visio существует два типа фигур: одномерные фигуры и двухмерные фигуры.
Фигуры каждого типа ведут себя определенным образом. Если известен тип, к которому принадлежит фигура, можно успешно выполнять операции с этой фигурой.
Слайд 4Одномерные фигуры
Одномерная фигура — это фигура, у которой при выделении
имеются начальная точка и конечная точка . Одномерные фигуры обычно
выглядят как отрезки. Примеры одномерных фигур показаны здесь.
Как ведут себя одномерные фигуры при работе с ними? При перемещении начальной точки или конечной точки изменяется только одно измерение: длина.
Слайд 5Двухмерные фигуры
Двухмерная фигура — это фигура, у которой при выделении
отсутствуют начальная и конечная точки. Вместо этого у двухмерной фигуры
имеются восемь маркеров выделения . Все фигуры, показанные здесь, являются двухмерными фигурами.
Как ведут себя двухмерные фигуры? Если щелкнуть и перетащить угловой маркер выделения, можно изменить два измерения: длину и ширину. Однако двухмерные фигуры невозможно использовать для соединения других фигур. Такое поведение характерно только для одномерных фигур.
Двухмерные фигуры обычно используют для представления чего-нибудь — или общей идеи, такой как этап на блок-схеме, или специального объекта, такого как предприятие или оборудование.
Слайд 6Одномерная или двухмерная? Как не ошибиться.
На первый взгляд некоторые фигуры
выглядят как двухмерные, но на самом деле являются одномерными. И
наоборот. Чтобы избежать путаницы, всегда выделяйте фигуру, и Visio подскажет, к какому типу принадлежит фигура.
Например, фигура стрелки вверху этого рисунка выглядит как двухмерная из-за своей толщины. Но если выделить стрелку, у нее можно увидеть начальную точку и конечную точку, поэтому определенно эта фигура является одномерной. Вместо представления концепции или объекта, эта стрелка используется для соединения других фигур.
С другой стороны, фигура кривой выглядит как одномерная. Как-никак она смотрится всего лишь как линия. Но если выделить ее, будут видны восемь маркеров выделения , которые указывают, что это двухмерная фигура. Таким образом, эта кривая представляет концепцию графика данных в форме колокола. С другой стороны, эта линия не может соединять другие фигуры.
Слайд 7Фигуры со специальным поведением
Все фигуры в Visio являются одномерными или
двухмерными в зависимости от их поведения. Однако у некоторых фигур
имеется дополнительное поведение, которое уникально для них и не зависит от того, являются ли они одномерными или двухмерными. Это делает данные фигуры особенно полезными.
Например, у некоторых фигур имеются желтые управляющие маркеры , которые позволяют взаимодействовать с фигурами. На этом рисунке фигура двери имеет управляющий маркер, который позволяет открывать и закрывать дверь.
Практическое занятие (файл «Фигуры 1_1»)
Слайд 9Получение фигур с помощью шаблонов
Практическое занятие (файл «Фигуры 1_2»)
Слайд 10Фигуры II: искусство размещения и группировки фигур
Слайд 11Одна из основных причин использования схем состоит в том, что
они намного эффективнее передают сведения, чем текст. Однако некоторые схемы
не справляются с этим из-за неудачного расположения фигур.
Взгляните на эти примеры. Очевидно, что схема справа проще для понимания, поскольку она лучше организована. Соединения между схемами легко отследить. Схема, расположенная слева, лишена организации и ее сложно понять.
Искусное расположение фигур на странице не только улучшает внешний вид схем, но и повышает их эффективность.
Слайд 12Использование стрелок автосоединения
Если автосоединение включено, можно воспользоваться стрелками синего цвета,
чтобы аккуратно добавить фигуру на страницу и соединить ее.
Убедитесь, что
автосоединение включено, нажав кнопку Автосоединение. (Обратите внимание, что зачастую эта возможность уже включена для определенных типов схем).
Выберите в шаблоне нужную фигуру.
Установите указатель мыши на фигуру, с которой нужно создать соединение, а затем щелкните синюю стрелку автосоединения.
Новая фигура будет добавлена на страницу, помещена в оптимальное место и соединена с другими фигурами
Слайд 13Использование сетки и линейки.
Следование направляющим
Слайд 14Использование окна «Размер и положение»
Слайд 15Автоматическое выравнивание фигур
Слайд 17Поворот фигур
Практическое занятие (файл «Фигуры 2_1»)
Слайд 18Как фигуры располагаются по высоте
Правило, согласно которому в Visio организуется
сортировка по высоте, гласит "последний выше всех." Это означает, что
фигура, помещенная на страницу последней, расположена выше остальных фигур. В данном примере компьютер расположен выше других фигур, поскольку этот элемент был добавлен на страницу в последнюю очередь.
Практическое занятие (файл «Фигуры 2_2»)
Слайд 19Выбор и группировка
Первый шаг при группировке фигур — выбрать нужные
фигуры. Чтобы сделать это, щелкните их, удерживая нажатой клавишу SHIFT,
либо обведите их прямоугольником выделения.
Выделив фигуры, последовательно выберите в меню Фигура команды Группировка и Группировать. Вот и все. Фигуры сгруппированы.
Практическое занятие (файл «Фигуры 2_3»)
Слайд 21Добавление и редактирование текста
Для большинства фигур требуется создать текстовую метку.
Есть несколько способов добавить текст для фигуры, но на рисунке
показан наиболее надежный:
Щелкните фигуру.
Начните ввод текста. Масштаб фигуры в Visio будет увеличен.
По завершении работы щелкните в пустой области страницы рисунка, чтобы вернуться к прежнему масштабу.
На фигуре появится текст.
Слайд 22Добавление и редактирование текста
А что делать, если нужно изменить текст,
который уже добавлен в фигуру? В данном случае порядок действий
несколько отличается:
Дважды щелкните фигуру...
... и в Visio будет выполнено масштабирование текста фигуры. Измените текст нужным образом.
По завершении работы щелкните в пустой области страницы рисунка, чтобы вернуться к прежнему масштабу.
Для фигуры будет добавлен новый текст
Слайд 23Не забудьте
Обязательно запомните: после завершения работы с инструментом Текст отложите
его в сторону. Для этого нажмите кнопку Указатель.
Практическое занятие
(файл «Фигуры 3»)
Слайд 24Фигуры IV: поговорим о расположении текста
Слайд 25Инструмент «Текстовый блок»
Для управления текстовым блоком необходимо сначала выбрать инструмент
Блок текста. Затем его можно использовать для перемещения, поворота и
изменения размера текстового блока.
Обратите внимание на достаточно скрытое расположение инструмента Блок текста. Необходимо щелкнуть маленькую стрелку рядом с кнопкой Блок текста, а затем нажать кнопку Блок текста.
Когда указатель находится над текстом, он приобретает форму двойного прямоугольника . Это наглядно показывает, что текстовый блок можно переместить.
При возвращении к инструменту Указатель текст и связанный с ним текстовый блок перемещаются вместе с фигурой.
С помощью курсора можно изменять размер текстовых блоков и поворачивать их, этот процесс аналогичен изменению размера и повороту обычной фигуры.
Слайд 26Головоломка №1: текст на кривой
Можно добиться приблизительного повторения текстом изгибов
кривой, используя для каждого слова отдельные фигуры, содержащие только текст.
Слайд 27Головоломка №2: текст и неквадратные фигуры
Слайд 28Головоломка №3: изменение размеров текста при изменении размеров фигуры
Практическое
занятие (файл «Фигуры 4»)