Разделы презентаций


Философия и практика Развивающего диалога. Мечты и цели, как факторы здоровья

Александр Васильевич Суворов (1729 – 1800)Бог – наш генерал. От него победа!Солдат – слово гордое, мне солдат дороже себя.Братцы! Вы богатыри! Неприятель от вас дрожит! Вы русские!Сам погибай, а товарища выручай!Безоружных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Философия и практика Развивающего диалога. Мечты и цели, как факторы здоровья.

Философия и практика  Развивающего диалога.  Мечты и цели, как факторы здоровья.

Слайд 4Александр Васильевич Суворов (1729 – 1800)
Бог – наш генерал. От

него победа!
Солдат – слово гордое, мне солдат дороже себя.
Братцы! Вы

богатыри! Неприятель от вас дрожит! Вы русские!
Сам погибай, а товарища выручай!
Безоружных и просящих пощады-помилуй! Грех напрасно убить. Кто мститель - тот раз-бойник, а таким Бог не помощник.
Победи себя – будешь непобедим. Нет стыда признаться человеку в своей ошибке.
Негоден тот солдат, что отвечает «Не могу знать!», всякий воин должен понимать свой манёвр.
Александр Васильевич Суворов (1729 – 1800)Бог – наш генерал. От него победа!Солдат – слово гордое, мне солдат

Слайд 5 Пауло Фрейр (1921–1997), бразильский педагог, является одним из выдающихся

философов и практиков образования ХХ века.
Книга «Педагогика угнетённых» :
Система

образования является одним из главных инструментов создания «культуры молчания» неимущих, их невежества и глубокой апатии, в результате воспроизводства экономического, социального и политического подавления.
Установки «банковского» образования: 1. Учитель учит — ученики обучаются.
 
2. Учитель знает все — ученики не знают ничего.
 
3. Учитель думает — за учеников думают.
 
4. Учитель говорит — ученики смирно слушают.
 
5. Учитель наводит дисциплину — ученики подчиняются дисциплине.
 
6. Учитель делает выбор и навязывает свой выбор — ученики подчиняются.
 
7. Учитель действует — у учеников есть иллюзия действия благодаря тому, что действует учитель.
 
8. Учитель определяет содержание программы обучения — ученики (которых никто и не спрашивает) соглашаются с ним.
 
9. Учитель не отделяет власть знания от своей собственной профессиональной власти, противопоставляя ее свободе учеников.
 
10. В процессе обучения учитель — субъект, тогда как ученики всего лишь объек-ты обучения.

Пауло Фрейр (1921–1997), бразильский педагог, является одним из выдающихся философов и практиков образования ХХ века.Книга «Педагогика

Слайд 6
По Пауло Фрейру, призвание человека – быть Субъек-том, «деятелем

сознательности», действующим и изме-няющим мир и, таким образом, создающим новые

воз-можности для полной и богатой жизни как для себя, так и для всех. Становление человека с чувством собствен-ного достоинства, человека, осознанно и независимо творящего свою жизнь и мир, определяет и те условия, при которых решение этой задачи становится возмож-ным.

Такими условиями являются диалогические отноше-ния и проблемно-постановочное образование.

По Пауло Фрейру, диалогические отношения учителя с учениками: любовь к миру и людям без доминирования, вера в людей без наивности, смирение и надежда, ува-жение и право на свое называние мира.


По Пауло Фрейру, призвание человека – быть Субъек-том, «деятелем сознательности», действующим и изме-няющим мир и, таким

Слайд 7
В 90 – х годах в нашем городе в практике

социальной работы и образования к диалогу, как инструменту решения проблем

в образовании и развитии, обра-тились А.Л. Лихтарников (1951-2016гг.) и Е.Н. Чесно-кова.
Метод построения развивающих диалогических отношений, эффективный в современной образова-тельной среде для работы учителя, психолога, руко-водителя, социального работника с различными категориями людей был выделен и подробно описан Е.Н.Чесноковой. Она занималась его разработкой и апробацией с 1995 года и представила в 2005 году на защите диссертации в Университете им. А.И.Герцена.
В 2004 году, по опыту работы в развивающем диалоге в Колпинской колонии, вышла книга авторов «Как ра-зорвать замкнутый круг», ставшая программой подго-товки к освобождению.
Развивающий диалог вошёл в программу обучения РГПУ, используется в ряде школ города и социальных организациях.

В 90 – х годах в нашем городе в практике социальной работы и образования к диалогу, как

Слайд 9 Что бы принять самому ответствен-ность за свою жизнь и

передать ответ-ственность в паре, в семье, в группе, необходимо

различать как потенциал освоения Жизни Потребности - Желания – Мечты.
Что бы принять самому ответствен-ность за свою жизнь и передать ответ-ственность в паре, в семье, в

Слайд 11
А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане» :
Три девицы

под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица,


То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане» :Три девицы под окномПряли поздно вечерком.«Кабы я была царица,

Слайд 12

Мечта ( сокровенное желание )

Добродеятельная, жизнеутверждающая направленность, в русле Божьего Промысла;
Масштабная, возможно, выходящая за рамки человеческой жизни
(пример двух других девиц: масштабность разная 1–суточная\сезонная, 2 – сезонная\годовая - т.е. высокочастотные, более потребности);
Слово – форма и проводник\движитель к реализации, т.е. слово является деятельным, способным менять Мир;
Среда, Высшее объемлющее управление, откликается, вступает в Диалог.
Требует собственных вложений и изменений: за словами приходит ответ-ственность делом ( анекдот: «Пожарный о своей работе своей мечты: …., но при пожаре - хоть увольняйся!»);
При получении\реализации мечты не радость, а горе («подарки не ценят»: Старуха из «Сказки о Рыбаке и рыбке», не принятие ведет к неприятностям; эгоцентризм, зависть и злоба очернят любой Дар, любой результат.
Мечта ( сокровенное желание

Слайд 13

Мои цели (пример).

Мои цели (пример).

Слайд 14 «Люди всегда винят обстоятельства за то, какие они есть.

Я не верю в обстоятельства. Люди, которые до-биваются успеха в

этом мире, это люди, которые могут подняться и поискать нужные им обстоятельства и, если не могут найти, создают их» Бернард Шоу
«Люди всегда винят обстоятельства за то, какие они есть. Я не верю в обстоятельства. Люди, которые

Слайд 15

Благодарю за внимание.
С

пожеланием здоровья и творчества,
Береговых Михаил Михайлович.
Преподаватель, психолог.
vk. Михаил Береговых
+7 921 755 13 77





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика