Слайд 1Физическая культура детей в государствах Древнего мира
Выполнила студентка 2 курса
ФДНО
Соловьева Анастасия
Слайд 2Античная эпоха
Классическая Греция
Римская Империя
Слайд 3Афинская система физического воспитания
Слайд 4Афинская система физического воспитания
Формированию гармонически развитой личности подчинялось содержание
образования в
системе частных и платных школ. В них обучались мальчики, начиная
с 7 лет.
Достигнув 12-16 лет, подростки занимались гимнастикой в школе - палестра под руководством педотриба (специалиста по отдельным видам гимнастики).
Слайд 5Афинская система физического воспитания
Но более основательную в этом плане подготовку
юноши 16 - 18 лет из
состоятельных и знатных семей получали
в государственном учебном
заведении - гимназии, где изучали философию, литературу, политику, а также здесь в более сложных формах
осуществлялось физическое развитие. Более высоки уровень образования давала
Слайд 6Спартанская система воспитания
Главной целью спартанской
системы воспитания было
подготовка мужественных,
дисциплинированных,
закаленных воинов,
способных держать
в
повиновении рабов.
Только здоровые дети при
рождении получали право на
жизнь. Образование в
Спарте
было привилегией
рабовладельцев.
Слайд 7Спартанская система воспитания
Мальчиков приучали к выносливости путем
закаливания организма, умению владеть
оружием бдительному надзору за рабами, дисциплине.
Мальчики-спартиаты носили легкую, одинаковую
зимой и
летом одежду, ели простую пищу.
Слайд 8Спартанская система воспитания
В Спарте получила свое начало система физических
упражнений,
так называемое пятиборье: бег, скачки,
борьба, метание диска и метание копья.
С
возрастом начинались специальные военные
упражнения, обучение рукопашному бою, учили
военной музыке и декламации стихов о военной
доблести.
Слайд 9Спартанская система воспитания
Для того чтобы в будущем произвести здоровое и
крепкое
потомство, девушки должны были
позаботиться об укреплении и соответствующей
тренировке своего тела.
Девушки, так же занимались
пятиборьем: бегали, прыгали, боролись, бросали
диск и кидали копье. Действующие в Спарте уставы
исключали для девушек изнеженный образ жизни.
Слайд 10Римская система физического воспитания
До 12 лет дети воспитывались в семье.
Отец обучал сына ведению домашнего хозяйства, владению оружием, заботился о
воспитании у него таких высокоценимых в Риме качеств, как преданность Родине, послушание, скромность.
Слайд 11Римская система физического воспитания
Использовались следующие упражнения: бой на мечах, упражнения
с применением чучел, боевые упражнения с палками, обучение прыжкам при нанесении ударов,
умение в три приема подниматься на щит и вновь за ним скрываться, метание копий в чучело, стрельба из лука и метание с помощью пращи в цель, метание специальных боевых свинцовых шаров. Воины часто рубили лес, носили различные тяжести, преодолевали препятствия, плавали, совершали марши в полном походном снаряжении.
Слайд 12Римская система физического воспитания
Вопрос физического воспитания решался исключительно по воле
отца. И здесь голос главы семьи становился решающим. Большинство семей
поощряли занятия физической культурой, и причиной этому был призыв в армию.
в Риме действовали частные школы, в которых мальчики из зажиточных семей получали хорошую физическую подготовку. Подростки бегали, боролись, метали копья, обучались верховой езде, фехтовали, играли в мяч и другие игры.
Слайд 13Подведение итогов
Развитие физической культуры достигло довольно высокого уровня: система воспитания
в Спарте, Афинах, агонистика, военно-физическая подготовка в Древнем Риме. Физическое
воспитание в основном носило военно-прикладной характер.