ребёнка могут возникнуть трудности в рисовании прямых, вертикальных, горизонтальных, наклонных
линий.
Как можно понять причины возникающих трудностей у ребенка при обучению письму? - 1 УПРАЖНЕНИЯ!
умеет ли ребёнок манипулировать мелкими предметами.
Например, дать пакет с пуговицами и попросить отделить мелкие от более крупных, цветные от белых и т.п. (Выполнение задания + или - ).
ребёнка берет указательным и большим пальцами правой или левой руки карандаш и покрутить его. (Получается +, не получается -).
Написать палочки (большие и маленькие) и считать – раз, два, три, четыре. ( //// //// ).
Заштриховать небольшой рисунок, предварительно показав, как это сделать.
Скопировать рисунки.
Найти такую же фигуру или сочетание фигур. (Не более чем за 6 секунд +, более 6 секунд –).
Сложить простые фигуры из деталей. (Быстро +, медленно –).
Внимательно посмотреть и запомнить сначала одну, потом две, затем три фигуры. Закрыв фигуру, нарисовать по памяти.
Дополнить (закончить) рисунок
Игра: взять чистый лист бумаги и фломастер. Учитель в роли штурмана, а ребёнок в роли водителя: «Едем прямо, сворачиваем направо, продвигаемся вперёд, стой, дорога перекрыта, поворачиваем назад, потом налево, сделаем круг и ...». Получится схема движения.