Разделы презентаций


Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе

Содержание

В школе дети обсуждают взрослых: "Они сами не знают, чего хотят! Сначала учат нас ходить и говорить, а потом требуют, чтобы мы сидели и молчали."

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе

Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе

Слайд 2В школе дети обсуждают взрослых: "Они сами не знают, чего

хотят! Сначала учат нас ходить и говорить, а потом требуют,

чтобы мы сидели и молчали."
В школе дети обсуждают взрослых:

Слайд 4 Коммуникативные навыки: - открытость, честность, прямота высказываний - умение слушать другого человека -

способность к поиску компромисса - умение настаивать на своем - навык построения

начальной фазы, контакта, учитывая, что у человека есть три потребности: быть понимаемым, уважаемым и принимаемым - умение говорить о своих интересах, используя партнерскую практику в отличии давления “Сверху” и “снизу”.
Коммуникативные навыки: - открытость, честность, прямота высказываний - умение слушать другого человека - способность к поиску компромисса

Слайд 5 Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника? 1. Она

влияет на успешность ученика в учёбе. 2. От коммуникативной

компетентности во многом зависит процесс адаптации ребёнка к школе . 3. Коммуникативная компетентность рассматривается в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.
Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника?  1. Она влияет на успешность ученика в учёбе.

Слайд 6 Коммуникативная компетентность включает в себя: · Говорение · Чтение

· Слушание · Письмо · Понимание информации · Способность

к внешкольной и внеклассной деятельности
Коммуникативная компетентность включает в себя: · Говорение   · Чтение   · Слушание

Слайд 7 Монологические формы:

- рассказывать, пересказывать, отвечать на вопросы, задавать вопросы; - выступать готовой заранее речью или неподготовленной речью; - делать сообщения; - высказывать свое мнение, защищать и доказывать его, опровергать чужое.
Монологические формы:

Слайд 8 Диалогические формы:

- все формы учебного диалога(беседа учителя и ученика, беседа в парах, беседа в группах); -дискуссии, споры; -ролевые и деловые игры (роли говорящего и роли слушающего); - учебные исследования и учебные проекты; - выступления в качестве ведущих на мероприятиях, театрализация.
Диалогические формы:

Слайд 10 На первом этапе учащиеся под руководством учителя отрабатывают в себе

следующие умения:

- готовность учащихся участвовать в урочном общении; - отвечать на вопросы, давая исчерпывающий ответ; - задавать вопросы, следя за темой; - делать сообщения.
На первом этапе учащиеся под руководством учителя отрабатывают в себе следующие умения:

Слайд 11 На втором этапе учащиеся приобретают следующие умения:

- простота и четкость речевого высказывания; - отработка умения сделать свое высказывание понятным каждому; - умение подбирать примеры, подтверждающие высказывание; -в ступать в контакт с другими.
На втором этапе учащиеся приобретают следующие умения:

Слайд 12 На третьем этапе уже отрабатываются умения коммуникативного сотрудничества:

- умение вести беседу в паре, группе; - умение вести конструктивный диалог, дебаты; - умение участвовать в дискуссии; - участвовать в конференциях, играх
На третьем этапе уже отрабатываются умения коммуникативного сотрудничества:

Слайд 13 Коммуникативный опыт: - как выстраивать межличностные отношения; - законы логики и

аргументации; - этикет общения; - коммуникативными технологиями, в том числе

информационными; - уметь соотносить цель общения с особенностями собеседника; - уметь делать коммуникативный выбор в ситуациях общения (ролевых позиций, стиля общения и др.); - опыт самопрезентации; - реализации коммуникативных ролей в ситуациях общения; - моделирования общения и речевого поведения; - быстро и адекватно реагировать в различных коммуникативных ситуациях; -продуктивное разрешение коммуникативных конфликтов; - самоконтроль и саморегулирование.
Коммуникативный опыт: - как выстраивать межличностные отношения;  - законы логики и аргументации;  - этикет общения;

Слайд 14 Коммуникативно значимые качества личности: общительность, терпимость, доброжелательность, принципиальность, требовательность, увлеченность,

тактичность, самостоятельность, активность, самообладание, социально-психологическая наблюдательность, рефлексия.

Коммуникативно значимые качества личности:  общительность, терпимость, доброжелательность, принципиальность, требовательность, увлеченность, тактичность, самостоятельность, активность, самообладание, социально-психологическая наблюдательность,

Слайд 15Какие пути формирования коммуникативной компетентности для успешной адаптации первоклассников?

Какие пути формирования коммуникативной компетентности для успешной адаптации первоклассников?

Слайд 16Выстраивать межличностные отношения.
Через:
родительские собрания; анкетирование детей и родителей;


ролевые, сюжетные игры, прием театрализации, когда дети учатся распределять и

играть разные роли;
занятия по этикету;
тренинги;
классные часы;
моделирование общения и речевого поведения;
индивидуальные беседы учителя с родителями, учеником.
Выстраивать межличностные отношения.Через:  родительские собрания; анкетирование детей и родителей; ролевые, сюжетные игры, прием театрализации, когда дети

Слайд 17Самоконтроль, саморегулирование
Знаю ли я себя?
Как сберечь в школе свое

здоровье?
Как обеспечить свою безопасность?
Как развить в себе хорошие

привычки и бороться с плохими?
Самоконтроль, саморегулированиеЗнаю ли я себя? Как сберечь в школе свое здоровье? Как обеспечить свою безопасность? Как развить

Слайд 18 Через: - психологические исследования и диагностики; - серии экскурсии «Я иду

в школу»; «Безопасная дорога домой»; - экскурсия по школе «Куда

обратиться за помощью?» - дни здоровья; - спортивные соревнования; - ролевые, сюжетные игры; театрализация; - занятия по ПДД, ПБ; - тренинги «Роль в группе»; - самопрезентации; - конкурсы рисунков; - классные часы; - беседы «Правила поведения учеников на уроках, на перемене, в столовой»; - физкультминутки, походы и т. д.
Через: - психологические исследования и диагностики;  - серии экскурсии «Я иду в школу»; «Безопасная дорога домой»;

Слайд 19 Моделирование общения - Развиваю хорошее и борюсь с плохим. - Продуктивное

разрешение конфликтов. - Умение соотносить цель общения с особенностями собеседника. Через: -

тренинги; - ролевые, сюжетные игры; театрализация; - диагностика личностных качеств и уровня воспитанности учеников; - работа по коррекции выявленных недостатков; - классные часы; - беседы.
Моделирование общения - Развиваю хорошее и борюсь с плохим.  - Продуктивное разрешение конфликтов.  - Умение

Слайд 20 Овладение информационно – коммуникативными технологиями - Где можно найти информацию для

урока? - Как понять, что является главным? - Как запомнить

самое главное? Через: - Знакомство со словарями, энциклопедиями, справочной литературой; - Составление опорных схем, рисунков; - умение вести дневник, записи в тетрадях (выделение цветом главного); - Знакомство с информационными технологиями. -Уроки информатики.
Овладение информационно – коммуникативными технологиями - Где можно найти информацию для урока?  - Как понять, что

Слайд 21 Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка Задания: -

разбор слов по составу; - выделение группы слов с одинаковым корнем; -

нахождение слов с одинаковыми -приставками и без приставок, объединение их в группы; - нахождение слов с одинаковыми суффиксами; - объяснение лексического значения слов.
Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка  	Задания: - разбор слов по составу; -

Слайд 23Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы:

Концепция  развития школьной коммуникации имеет следующие этапы:

Слайд 251 «Рассказ от первого лица» 2 «Комплимент» (сказать комплимент сказочному, литературному

герою (похвали)). 3 «Сказка в заданном ключе» (введение в название сказки

нового объекта, сочинить новую сказку). 4 «Изменение сказочной развязки» (придумать другое окончание сказки).
1 «Рассказ от первого лица» 2 «Комплимент» (сказать комплимент сказочному, литературному герою (похвали)). 3 «Сказка в заданном

Слайд 26 Выстраивая отношения, можно выделить некоторые правила ведения диалога: - любое

мнение ценно; - ты имеешь право на любую реакцию, кроме

невнимания; - повернись так, чтобы видеть лицо говорящего, - хочешь говорить – подними руку; - дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его; - обращение начинается с имени; - критика должна быть тактичной; - отсутствие результата – тоже результат; - голос – твой божественный дар, умей им владеть.
Выстраивая отношения, можно выделить некоторые правила ведения диалога:  - любое мнение ценно;  - ты имеешь

Слайд 27Организация читательской деятельности включает: эмоциональное вслушивание, вычитывание, выразительное чтение, сочинения,

рисование, инсценировки.

Организация читательской деятельности включает: эмоциональное вслушивание, вычитывание, выразительное чтение, сочинения, рисование, инсценировки.

Слайд 28Упражнения: ролевое чтение, ролевые диалоги, работа в парах (инсценирование отрывка,

разговор двух героев произведения), придумать разговор героев произведения по телефону,

инсценирование произведения (сказки, рассказа, басни и т.д.)
Упражнения:  ролевое чтение, ролевые диалоги, работа в парах (инсценирование отрывка, разговор двух героев произведения), придумать разговор

Слайд 29Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках окружающего мира.

проведение заочной экскурсии по выставочным залам, музеям, улицам и площадям

городов мира (ролевая игра, где один или несколько учеников выполняют обязанности экскурсовода, а другие — туристов),
• устное или письменное приглашение на выставку, диалог в выставочном зале «У картины...»,
• составление вопросов для интервью с художником, писателем, режиссером, актером.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках окружающего мира.• проведение заочной экскурсии по выставочным залам, музеям,

Слайд 31Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из

камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.

(Сенека)
Мы рождены, чтобы жить совместно;  наше общество – свод из камней, который обрушился бы,  если

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика