Слайд 1Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся во внеурочной деятельности.
МКОУ
СОШ ЗАТО Первомайский
2015 год
Жилина
Валентина Иннокентьевна,
учитель начальных классов.
Слайд 2Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Здоровье до того
перевешивает все остальные блага жизни,
что поистине здоровый нищий счастливее
больного короля.
Артур Шопенгауэр
“Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.
(Всемирная организация здравоохранения)
Слайд 4Проблемы здоровья.
25-30 % уже с заболеваниями;
за период обучения число здоровых
детей уменьшается в 4 раза.
Увеличивается
число близоруких детей с 3,9 %
до 12,3 %;
с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %;
нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %.
Слайд 5
Цель ЗОЖ во внеурочной деятельности:
создание условий физического,
психического и социального
комфорта,
способствующих сохранению и
укреплению здоровья учащихся.
Слайд 6
Внеурочная деятельность:
---Школьные и классные мероприятия.
---Классные часы.
---Работа с родителями.
---Кружки по разным
направлениям.
Слайд 7Задачи:
Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
формирование у детей, родителей
ответственного отношения к собственному здоровью;
профилактика вредных привычек;
укрепление физического здоровья;
пропаганда активного здорового образа жизни.
Слайд 8Принципы здоровьесбережения:
«Не навреди!»
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая
к случаю, а каждый день и на каждом уроке и
занятии.
Субъект-субъектные взаимоотношения .
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
Слайд 9Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе.
Строгое соблюдение режима школьных
занятий и внеурочной деятельности;
Правильная организация занятий (построение с учетом динамики
работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.);
Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к занятиям ( световой, звуковой, воздушный режим, цветовое оформление).
Слайд 10Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:
Применение цветового воздействия с
целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи,
которые принимают участие в интеллектуальных процессах.
Подача материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики).
Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности.
Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся.
Физкультминутки.
Хороший психологический климат на занятиях.
Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся.
Слайд 11Технология личностно-ориентированного обучения:
поддерживаю индивидуальность ребенка;
предоставляю каждому ученику возможность работать в
присущем ему темпе;
предоставляю право выбора деятельности;
создаю возможности для реализации творческих
способностей;
использую демократический стиль взаимоотношений.
Слайд 12Игровые технологии
Игры направлены на:
развитие внимания;
развитие памяти и восприятия, наблюдательности;
развитие произвольных
движений и самоконтроля;
развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации;
развитие мышления и речи
.
Слайд 13Технология развивающего обучения:
происходит активизация учащихся в процессе усвоения новых знаний.
- проблемно-диалоговый
- исследовательский методы
Слайд 14Хороший психологический климат на занятиях и мероприятиях.
Комфортное начало и окончание
занятий:
использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня
все получится» и др.)
уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).
похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )
Слайд 15Физкультминутки.
1.Динамические (упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук;
отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;)
2.Дыхательные (упражнения, направленные на выработку
рационального дыхания).
3.Ритмические(танцевальные, с прихлопами, с притопами и так далее, которые снимают общую усталость).
4.Психологические(физминутки, которые помимо игровой функции
направлены на развитие внимания, памяти, воображения, мышления).
5. Самомассаж.
Слайд 16Гимнастика для глаз.
для улучшения аккомодации;
для укрепления мышц;
для улучшения циркуляции крови
и внутриглазной жидкости;
гимнастика в стихах.
Слайд 17Цветотерапия.
Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные
цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)
Жёлтый –
на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)
Голубой –влияет на эмоции.
Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.
Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.
Слайд 19В спортивно- оздоровительном направлении реализуется программа «Грация»
Цель: - формирование
у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;
-
сохранение и укрепление здоровья детей, развитие одарённости;
- привитие художественно-эстетических качеств учащихся.
Слайд 20Музыкотерапия
-использование музыки как оформления фона занятий .
- музыка влияет
на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично
бьется сердце, дышат легкие.
Слайд 21Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов
торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
Ритмичная музыка вызывает
повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.
Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.
Слайд 27Работа с семьей
информационно-просветительская работа;
привлечение родителей к обучению детей здоровому
образу жизни;
совместное участие в конкурсах.
Слайд 31Конкурс рисунков.
Курить – не только себе вредить.
Слайд 32Конкурс рисунков.
Здоровый образ жизни.
Слайд 33Пропиши себе рецепт оздоровления
Оздоровление в школе должно начинаться именно с
нас!!!!
Слайд 34Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА
1. Она
поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
2.Улыбка располагает к
нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
3.Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.
Слайд 35Будьте здоровы!!!
Здоровье не всё, но всё без
здоровья - ничто.
СОКРАТ
Слайд 36Здоровья вам на долгие – долгие годы!!!