Разделы презентаций


Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся во внеурочной деятельности

Содержание

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.Артур Шопенгауэр“Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся во внеурочной деятельности.
МКОУ

СОШ ЗАТО Первомайский
2015 год
Жилина

Валентина Иннокентьевна,
учитель начальных классов.
Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся во внеурочной деятельности. МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский 2015 год

Слайд 2Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Здоровье до того

перевешивает все остальные блага жизни,
что поистине здоровый нищий счастливее

больного короля.
Артур Шопенгауэр

“Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.
(Всемирная организация здравоохранения)

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине

Слайд 4Проблемы здоровья.
25-30 % уже с заболеваниями;
за период обучения число здоровых

детей уменьшается в 4 раза.
Увеличивается
число близоруких детей с 3,9 %

до 12,3 %;
с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %;
нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %.

Проблемы здоровья.25-30 % уже с заболеваниями;за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза.Увеличиваетсячисло близоруких детей

Слайд 5 Цель ЗОЖ во внеурочной деятельности:
создание условий физического,
психического и социального

комфорта,
способствующих сохранению и
укреплению здоровья учащихся.

Цель ЗОЖ во внеурочной деятельности:  создание условий физического,психического и социального комфорта,способствующих сохранению иукреплению здоровья учащихся.

Слайд 6 Внеурочная деятельность:
---Школьные и классные мероприятия.
---Классные часы.
---Работа с родителями.
---Кружки по разным

направлениям.

Внеурочная деятельность:---Школьные и классные мероприятия.---Классные часы.---Работа с родителями.---Кружки по разным направлениям.

Слайд 7Задачи:
Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни,

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
формирование у детей, родителей

ответственного отношения к собственному здоровью;
профилактика вредных привычек;
укрепление физического здоровья;
пропаганда активного здорового образа жизни.

Задачи:Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;формирование

Слайд 8Принципы здоровьесбережения:
«Не навреди!»
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая

к случаю, а каждый день и на каждом уроке и

занятии.
Субъект-субъектные взаимоотношения .
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Принципы здоровьесбережения:«Не навреди!»Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на

Слайд 9Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе.
Строгое соблюдение режима школьных

занятий и внеурочной деятельности;
Правильная организация занятий (построение с учетом динамики

работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.);
Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к занятиям ( световой, звуковой, воздушный режим, цветовое оформление).

Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе.Строгое соблюдение режима школьных занятий и внеурочной деятельности;Правильная организация занятий (построение

Слайд 10Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:
Применение цветового воздействия с

целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи,

которые принимают участие в интеллектуальных процессах.
Подача материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики).
Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности.
Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся.
Физкультминутки.
Хороший психологический климат на занятиях.
Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях: Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание,

Слайд 11Технология личностно-ориентированного обучения:

поддерживаю индивидуальность ребенка;
предоставляю каждому ученику возможность работать в

присущем ему темпе;
предоставляю право выбора деятельности;
создаю возможности для реализации творческих

способностей;
использую демократический стиль взаимоотношений.

Технология личностно-ориентированного обучения: поддерживаю индивидуальность ребенка;предоставляю каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе;предоставляю право выбора деятельности;создаю

Слайд 12Игровые технологии
Игры направлены на:
развитие внимания;
развитие памяти и восприятия, наблюдательности;
развитие произвольных

движений и самоконтроля;
развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации;
развитие мышления и речи

.

Игровые технологииИгры направлены на:развитие внимания;развитие памяти и восприятия, наблюдательности;развитие произвольных движений и самоконтроля;развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации;развитие

Слайд 13Технология развивающего обучения:
происходит активизация учащихся в процессе усвоения новых знаний.


- проблемно-диалоговый
- исследовательский методы

Технология развивающего обучения: происходит активизация учащихся в процессе усвоения новых знаний. - проблемно-диалоговый- исследовательский методы

Слайд 14Хороший психологический климат на занятиях и мероприятиях.
Комфортное начало и окончание

занятий:
использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня

все получится» и др.)
уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).
похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )

Хороший психологический климат на занятиях и мероприятиях. Комфортное начало и окончание занятий:использовать положительные установки на успех (

Слайд 15Физкультминутки.
1.Динамические (упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук;

отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;)
2.Дыхательные (упражнения, направленные на выработку

рационального дыхания).
3.Ритмические(танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так далее,  которые  снимают  общую  усталость). 
4.Психологические(физминутки,  которые  помимо  игровой  функции  
направлены  на развитие  внимания,  памяти,  воображения,  мышления).
5. Самомассаж.
Физкультминутки.1.Динамические (упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;)2.Дыхательные (упражнения,

Слайд 16Гимнастика для глаз.
для улучшения аккомодации;
для укрепления мышц;
для улучшения циркуляции крови

и внутриглазной жидкости;
гимнастика в стихах.

Гимнастика для глаз.для улучшения аккомодации;для укрепления мышц;для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости;гимнастика в стихах.

Слайд 17Цветотерапия.
Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные

цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)
Жёлтый –

на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)
Голубой –влияет на эмоции.
Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.
Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

Цветотерапия.Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы

Слайд 19В спортивно- оздоровительном направлении реализуется программа «Грация»
Цель: - формирование

у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;
-

сохранение и укрепление здоровья детей, развитие одарённости;
- привитие художественно-эстетических качеств учащихся.


В спортивно- оздоровительном направлении реализуется программа «Грация» Цель: - формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного

Слайд 20Музыкотерапия
-использование музыки как оформления фона занятий .

- музыка влияет

на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично

бьется сердце, дышат легкие.



Музыкотерапия-использование музыки как оформления фона занятий . - музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все

Слайд 21Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов

торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
Ритмичная музыка вызывает

повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.
Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.

Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.

Слайд 22 Разучивание танцев

Разучивание танцев

Слайд 23 В гости к малышам

В гости к малышам

Слайд 24 Танцуем на переменах

Танцуем на переменах

Слайд 25 Проект «Поздравить ветерана»

Проект «Поздравить ветерана»

Слайд 27Работа с семьей
информационно-просветительская работа;
привлечение родителей к обучению детей здоровому

образу жизни;
совместное участие в конкурсах.

Работа с семьейинформационно-просветительская работа;привлечение родителей к обучению  детей здоровому образу жизни; совместное участие в конкурсах.

Слайд 28 Совместные праздники

Совместные праздники

Слайд 29 Весёлые старты

Весёлые старты

Слайд 30 Дни здоровья

Дни здоровья

Слайд 31Конкурс рисунков. Курить – не только себе вредить.

Конкурс рисунков. Курить – не только себе вредить.

Слайд 32Конкурс рисунков. Здоровый образ жизни.

Конкурс рисунков. Здоровый образ жизни.

Слайд 33Пропиши себе рецепт оздоровления
Оздоровление в школе должно начинаться именно с

нас!!!!

Пропиши себе рецепт оздоровленияОздоровление в школе должно начинаться именно с нас!!!!

Слайд 34Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА
1. Она

поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
2.Улыбка располагает к

нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
3.Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.

Слайд 35Будьте здоровы!!!
Здоровье не всё, но всё без
здоровья - ничто.
СОКРАТ

Будьте здоровы!!!Здоровье не всё, но всё безздоровья - ничто.СОКРАТ

Слайд 36Здоровья вам на долгие – долгие годы!!!

Здоровья вам на долгие – долгие годы!!!

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика