Разделы презентаций


ГИА. История

Содержание

КодификаторДревность и средневековье IX-XVIввНовое время XVI- XVIIввРоссийская империя в первой половине XIX в.Новейшая история 1900-19451945-н.XXIв.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА. История

ГИА. История

Слайд 2Кодификатор
Древность и средневековье IX-XVIвв
Новое время XVI- XVIIвв
Российская империя в первой

половине XIX в.
Новейшая история
1900-1945
1945-н.XXIв.

КодификаторДревность и средневековье IX-XVIввНовое время XVI- XVIIввРоссийская империя в первой половине XIX в.Новейшая история 1900-19451945-н.XXIв.

Слайд 3Проверяемые темы с привлечением знаний по Всеобщей истории
Культура Древней Руси.
Русь

в системе международных отношений: между Востоком и Западом. Монгольские завоевания.

Русские земли и Золотая Орда. Русь и Литва.
Культура XIV–XV вв. роль русской православной церкви в собирании земель, усилении великокняжеской власти, развитии культуры.
Внешняя политика в XVI в.: расширение территории государства. Ливонская война.
Культура России в XVI в.
Проверяемые темы с привлечением знаний по Всеобщей историиКультура Древней Руси.Русь в системе международных отношений: между Востоком и

Слайд 4Внешняя политика России в XVII в. Расширение территорий
Российского государства.
Культура России

в XVII в.
Внешняя политика в первой четверти XVIII в. Северная

война.
Образование Российской империи.
Изменения в культуре и быту в Петровскую эпоху.

Внешняя политика России в XVII в. Расширение территорийРоссийского государства.Культура России в XVII в.Внешняя политика в первой четверти

Слайд 5Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII

в.
Внутренняя и внешняя политика Павла I.
Культура России во второй половине

XVIII в.
Отечественная война 1812 г. Основные этапы и сражения войны. Заграничный поход русской армии 1813–1814 гг.
Внешняя политика во второй четверти XIX в. Крымская война, её итоги и последствия.
Культура России в первой половине XIX в.Вклад Российской культуры в мировую культуру.
Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в.Внутренняя и внешняя политика Павла I.Культура России

Слайд 6Основные направления и события внешней политики России в 1860–1890-х гг.
Народы

Российской империи во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия

Культура России во второй половине XIX в. Вклад Российской культуры в мировую культуру.
Внешняя политика России. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне.
Основные направления и события внешней политики России в 1860–1890-х гг.Народы Российской империи во второй половине XIX в.

Слайд 7Культура России в начале XX в.
Внешняя политика в 1920–1930-е гг.

СССР в системе международных отношений.
Создание и деятельность антигитлеровской коалиции. Итоги

и уроки войны. Изменения на политической карте мира после Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1945–1985 гг. Холодная война. Политика мирного сосуществования, разрядка международной напряженности.
Российская Федерация в системе современных международных отношений.
Мировое сообщество в начале ХХ1 века
Культура России в начале XX в.Внешняя политика в 1920–1930-е гг. СССР в системе международных отношений.Создание и деятельность

Слайд 8Время выполнения работы 120 мин.

Время выполнения работы 120 мин.

Слайд 9Знание даты и периодизации отечественной истории
Указывать даты на основе предложенного

заданием критерия
Указывать название периода на основе предложенного заданием критерия


Соотносить дату с историческим событием (явлением, процессом) на основе предложенного заданием критерия
Называть даты (хронологические рамки) исторических событий, явлений, процессов, периодов
Знание даты и периодизации отечественной историиУказывать даты на основе предложенного заданием критерия Указывать название периода на основе

Слайд 10Знание и понимание основных фактов, ключевых событий, явлений истории России

с древности до наших дней
Указывать исторические факты на основе предложенного

заданием критерия
Называть основные исторические факты (события, персоналии,место, обстоятельства)
Указывать исторические явления на основе предложенного заданием критерия
Называть исторические явления на основе указанных характеристик, группы фактов
Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты
Знание и понимание основных фактов, ключевых событий, явлений истории России с древности до наших днейУказывать исторические факты

Слайд 11Знание и понимание основных исторических терминов, понятий
Объяснять смысл изученных исторических

понятий, терминов
Указывать исторические понятия на основе предложенного заданием критерия

Называть, определять историческое понятие на основе указанных признаков
Определять взаимосвязь понятий с фактами, явлениями, процессами
Знание и понимание основных исторических терминов, понятийОбъяснять смысл изученных исторических понятий, терминов Указывать исторические понятия на основе

Слайд 12Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений,

процессов
Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических

событий
Выявлять итоги, результаты, последствия, значение исторических событий и явлений
Использовать приобретенные знания и умения для понимания исторического значения событий и явлений современной жизни
Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессовОпределять на основе учебного материала причины и

Слайд 13Установление последовательности исторических современных рамок изучаемых исторических явлений
Соотносить ряд дат

с фактами, явлениями, процессами
Указывать хронологические рамки исторических событий, явлений, процессов

на основе предложенного заданием критерия
Определять хронологическую последовательность исторических фактов, явлений, процессов
Установление последовательности исторических современных рамок изучаемых исторических явленийСоотносить ряд дат с фактами, явлениями, процессамиУказывать хронологические рамки исторических

Слайд 14Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных

черт событий, явлений, процессов
Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и

событий
Указывать факты, раскрывающие характерные черты исторических событий
Определять принадлежность единичного факта к исторических явлениям и процесса
Определять взаимосвязь исторических фактов с явлениями, процессами, периодами
Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессовВыявлять существенные черты исторических

Слайд 15Группировка исторических информаций
Группировать исторические явления и события по заданному признаку

Группировать характерные черты исторического процесса и явления

Группировка исторических информацийГруппировать исторические явления и события по заданному признаку Группировать характерные черты исторического процесса и явления

Слайд 16Систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического

процесса
Систематизировать, обобщать материал на основе знаний, понимания исторического процесса

Определять

взаимосвязь событий, явлений, процессов
Систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процессаСистематизировать, обобщать материал на основе знаний, понимания

Слайд 17Выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов
Выявлять общность

и различие сравниваемых исторических событий и явлений

Сопоставлять различные оценки

событий и явлений
Выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессовВыявлять общность и различие сравниваемых исторических событий и явлений

Слайд 18Умение извлекать информацию из источника
Находить по нескольким признакам (упоминаемым датам,

именам, события и др.) ответ из исторического документа на основе

предложенного заданием критерия
Знать/понимать изученные виды исторических источников
Формулировать ответ на основе выявленных нескольких признаков в результате анализа исторического документа
Характеризовать авторство, время и обстоятельства создания источника
Выявлять сущность описанной в источнике проблемы в историческом контексте
Определять позицию автора по отношению к описываемым в источнике событиям, процессам, историческим деятелям
Умение извлекать информацию из источникаНаходить по нескольким признакам (упоминаемым датам, именам, события и др.) ответ из исторического

Слайд 19Спецификация
ЧастьА-20,Б, С выбором ответа,1 балл
ЧастьБ-7,П, С кратким ответом,
В2,В3,В5,В7-2 балла
ЧастьС-6,В,

С развернутым ответом
С1-С4-1 балл
С5- 2 балла
С6- 1 балл

СпецификацияЧастьА-20,Б, С выбором ответа,1 баллЧастьБ-7,П, С кратким ответом, В2,В3,В5,В7-2 баллаЧастьС-6,В, С развернутым ответомС1-С4-1 баллС5- 2 баллаС6- 1

Слайд 201 период-А1-А5,В1,В2
2 период-А6-А10,В3,В4
3 период-А11-А15,В5
4 период-А16-А20,В6,В7
Часть С не закреплена ни за

каким периодом

1 период-А1-А5,В1,В22 период-А6-А10,В3,В43 период-А11-А15,В54 период-А16-А20,В6,В7Часть С не закреплена ни за каким периодом

Слайд 21Знание дат
В каком веке Россия стала великой морской державой?
XVI в.

2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.
Что из

названного относится к XIX в.?
1) разделы Речи Посполитой
2) Ливонская война
3) провозглашение России империей
4) Заграничный поход русской армии 1813-1814гг
Знание датВ каком веке Россия стала великой морской державой?XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4)

Слайд 22Знание фактов
Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый – это
1) военные специалисты, приглашённые

на службу Борисом Годуновым
2) путешественники, оставившие записки о Московском государстве
3)

руководители отрядов интервентов в годы Смуты
4) зодчие, строившие соборы Московского Кремля

Оборона Шипкинского перевала, осада Плевны – это героические страницы истории
1) Отечественной войны 1812г.
2) русско-турецкой войны 1877-1878гг.
3) Крымской войны 1853-1856гг.
4) Первой мировой войны1914-1918гг.
Знание фактовАристотель Фиораванти, Алевиз Новый – это1) военные специалисты, приглашённые на службу Борисом Годуновым2) путешественники, оставившие записки

Слайд 23Знание понятий, терминов
Как назывались исторические хроники, существовавшие в России в

XI–XVII вв.?
былины 2) жития 3) летописи 4) сказания

Как назывались участники

общественного движения 1870–1880-х гг., руководствовавшиеся теориями М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева?
1) марксисты
2) славянофилы
3) декабристы
4) народники
Знание понятий, терминовКак назывались исторические хроники, существовавшие в России в XI–XVII вв.?былины 2) жития 3) летописи 4)

Слайд 24Знание причин и следствий
Что из названного явилось последствием монгольского нашествия

на Русь?
1) усиление борьбы за первенство между Москвой и Новгородом
2)

передача управления русскими городами баскакам
3) установление зависимости Руси от Золотой Орды
4) включение всех русских земель в состав Золотой Орды
Знание причин и следствийЧто из названного явилось последствием монгольского нашествия на Русь?1) усиление борьбы за первенство между

Слайд 25Начавшийся в России в первой половине XIX в. промышленный переворот

способствовал
1) появлению первых мануфактур
2) появлению первых общероссийских ярмарок
3) уменьшению численности

городского населения
4) формированию фабричных центров
Начавшийся в России в первой половине XIX в. промышленный переворот способствовал1) появлению первых мануфактур2) появлению первых общероссийских

Слайд 26Поиск информации в источнике
Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф. Самарина и

укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.
«Прошлое царствование

началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».
1) Павел Петрович
2) Александр Павлович
3) Александр Николаевич
4) Николай Павлович
Поиск информации в источникеПрочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф. Самарина и укажите имя императора, о начале царствования

Слайд 27Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий

и явлений
Какое из названных понятий вошло в жизнь советского общества

в период
перестройки?
1) гласность
2) развитой социализм
3) реабилитация
4) оттепель
Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явленийКакое из названных понятий вошло в

Слайд 28Какая из названных мер относится к радикальной экономической реформе 1992

г.?
1) принятие курса на ускорение социально-экономического развития
2) освобождение цен от

государственного контроля
3) создание советов народного хозяйства
4) выдача кредитов государственным предприятиям
Какая из названных мер относится к радикальной экономической реформе 1992 г.?1) принятие курса на ускорение социально-экономического развития2)

Слайд 29Установление последовательности событий
В1.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите
ответ в

виде последовательности буквенных обозначений выбранных
элементов.
А) стояние на реке Угре
Б)

Куликовская битва
В) Ледовое побоище
Г) Полтавская битва
Установление последовательности событийВ1.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажитеответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранныхэлементов. А) стояние

Слайд 30Систематизация фактов,понятий
Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с

их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент

из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
КНЯЗЬ СОБЫТИЕ
А) Владимир Мономах 1) разгром половцев
Б) Владимир Святославович 2) восстание древлян
В) Ярослав Мудрый 3) крещение Руси
4) разгром печенегов
Систематизация фактов,понятийУстановите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца

Слайд 31Группировка фактов
Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в.

Были авторами либеральных реформ в России? Обведите цифры, соответствующие верным

ответам, и запишите их в указанном месте без
дополнительных символов.
1) С.Ю. Витте
2) М.М. Сперанский
3) Г.В. Плеханов
4) Н.М. Карамзин
5) А.И. Герцен
Ответ: _______________ .
Группировка фактовКакие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. Были авторами либеральных реформ в России? Обведите

Слайд 32Поиск информации в источнике
Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию

автора.
«Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие

просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты... Быть первым в космосе – можно ли мечтать о
большем?»
Ответ: _______________ .
Поиск информации в источникеПрочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.«Через несколько минут могучий космический корабль унесет

Слайд 33Анализ источника
Прочтите отрывок из сочинения русского историка
Н.И. Костомарова и выполните

задания C1, C2, СЗ, С4. Используйте в ответах информацию источника,

а также знания из курса истории.
К какому периоду русской истории относятся описываемые события? Назовите имя нового государя.
Укажите год его вступления на престол.
Почему автор называет обстоятельства вступления на престол нового царя печальными?
Приведите два примера, подтверждающие
утверждение автора.
Анализ источникаПрочтите отрывок из сочинения русского историкаН.И. Костомарова и выполните задания C1, C2, СЗ, С4. Используйте в

Слайд 34Обобщенная характеристика, систематизация фактов
Героической страницей истории Российского государства стала Отечественная война

1812 г., укрепившая международное влияние России и на длительное время

обеспечившая ей первенствующую роль в европейской политике.
Назовите не менее двух причин начала Отечественной войны 1812 г.
Приведите примеры двух военных сражений Отечественной войны 1812 г.
Обобщенная характеристика, систематизация фактовГероической страницей истории Российского государства стала Отечественная война 1812 г., укрепившая международное влияние России

Слайд 35«Мало в истории найдётся примеров, когда бы новый государь вступил

на престол при таких (…) печальных обстоятельствах. С двумя государствами:

Польшей и Швецией, не окончена была война. Оба эти государства владели окраинами Московской державы и выставляли двух претендентов на московский престол – двух соперников новоизбранному царю. Третьего соперника ему провозглашала казацкая вольница в Астрахани в особе малолетнего сына Марины, и Заруцкий во имя его
затевал двинуть турок и татар на окончательное разорение Московского государства. Внутри государства многие города были сожжены дотла, и самая Москва находилась в развалинах. Внутренние области сильно обезлюдели. Поселяне ещё в прошлом году не могли убрать хлеба и умирали от голода. Повсюду господствовала крайняя нищета: в казне не было денег и трудно было собрать их с разорённых подданных. Одна беда вела за собою другие, но самая величайшая беда состояла в том, что московские люди, по меткому выражению матери царя, измалодушествовались».

«Мало в истории найдётся примеров, когда бы новый государь вступил на престол при таких (…) печальных обстоятельствах.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика