Слайд 2Кодификатор
Древность и средневековье IX-XVIвв
Новое время XVI- XVIIвв
Российская империя в первой
половине XIX в.
Новейшая история
1900-1945
1945-н.XXIв.
Слайд 3Проверяемые темы с привлечением знаний по Всеобщей истории
Культура Древней Руси.
Русь
в системе международных отношений: между Востоком и Западом. Монгольские завоевания.
Русские земли и Золотая Орда. Русь и Литва.
Культура XIV–XV вв. роль русской православной церкви в собирании земель, усилении великокняжеской власти, развитии культуры.
Внешняя политика в XVI в.: расширение территории государства. Ливонская война.
Культура России в XVI в.
Слайд 4Внешняя политика России в XVII в. Расширение территорий
Российского государства.
Культура России
в XVII в.
Внешняя политика в первой четверти XVIII в. Северная
война.
Образование Российской империи.
Изменения в культуре и быту в Петровскую эпоху.
Слайд 5Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII
в.
Внутренняя и внешняя политика Павла I.
Культура России во второй половине
XVIII в.
Отечественная война 1812 г. Основные этапы и сражения войны. Заграничный поход русской армии 1813–1814 гг.
Внешняя политика во второй четверти XIX в. Крымская война, её итоги и последствия.
Культура России в первой половине XIX в.Вклад Российской культуры в мировую культуру.
Слайд 6Основные направления и события внешней политики России в 1860–1890-х гг.
Народы
Российской империи во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия
Культура России во второй половине XIX в. Вклад Российской культуры в мировую культуру.
Внешняя политика России. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне.
Слайд 7Культура России в начале XX в.
Внешняя политика в 1920–1930-е гг.
СССР в системе международных отношений.
Создание и деятельность антигитлеровской коалиции. Итоги
и уроки войны. Изменения на политической карте мира после Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1945–1985 гг. Холодная война. Политика мирного сосуществования, разрядка международной напряженности.
Российская Федерация в системе современных международных отношений.
Мировое сообщество в начале ХХ1 века
Слайд 8Время выполнения работы 120 мин.
Слайд 9Знание даты и периодизации отечественной истории
Указывать даты на основе предложенного
заданием критерия
Указывать название периода на основе предложенного заданием критерия
Соотносить дату с историческим событием (явлением, процессом) на основе предложенного заданием критерия
Называть даты (хронологические рамки) исторических событий, явлений, процессов, периодов
Слайд 10Знание и понимание основных фактов, ключевых событий, явлений истории России
с древности до наших дней
Указывать исторические факты на основе предложенного
заданием критерия
Называть основные исторические факты (события, персоналии,место, обстоятельства)
Указывать исторические явления на основе предложенного заданием критерия
Называть исторические явления на основе указанных характеристик, группы фактов
Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты
Слайд 11Знание и понимание основных исторических терминов, понятий
Объяснять смысл изученных исторических
понятий, терминов
Указывать исторические понятия на основе предложенного заданием критерия
Называть, определять историческое понятие на основе указанных признаков
Определять взаимосвязь понятий с фактами, явлениями, процессами
Слайд 12Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений,
процессов
Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических
событий
Выявлять итоги, результаты, последствия, значение исторических событий и явлений
Использовать приобретенные знания и умения для понимания исторического значения событий и явлений современной жизни
Слайд 13Установление последовательности исторических современных рамок изучаемых исторических явлений
Соотносить ряд дат
с фактами, явлениями, процессами
Указывать хронологические рамки исторических событий, явлений, процессов
на основе предложенного заданием критерия
Определять хронологическую последовательность исторических фактов, явлений, процессов
Слайд 14Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных
черт событий, явлений, процессов
Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и
событий
Указывать факты, раскрывающие характерные черты исторических событий
Определять принадлежность единичного факта к исторических явлениям и процесса
Определять взаимосвязь исторических фактов с явлениями, процессами, периодами
Слайд 15Группировка исторических информаций
Группировать исторические явления и события по заданному признаку
Группировать характерные черты исторического процесса и явления
Слайд 16Систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического
процесса
Систематизировать, обобщать материал на основе знаний, понимания исторического процесса
Определять
взаимосвязь событий, явлений, процессов
Слайд 17Выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов
Выявлять общность
и различие сравниваемых исторических событий и явлений
Сопоставлять различные оценки
событий и явлений
Слайд 18Умение извлекать информацию из источника
Находить по нескольким признакам (упоминаемым датам,
именам, события и др.) ответ из исторического документа на основе
предложенного заданием критерия
Знать/понимать изученные виды исторических источников
Формулировать ответ на основе выявленных нескольких признаков в результате анализа исторического документа
Характеризовать авторство, время и обстоятельства создания источника
Выявлять сущность описанной в источнике проблемы в историческом контексте
Определять позицию автора по отношению к описываемым в источнике событиям, процессам, историческим деятелям
Слайд 19Спецификация
ЧастьА-20,Б, С выбором ответа,1 балл
ЧастьБ-7,П, С кратким ответом,
В2,В3,В5,В7-2 балла
ЧастьС-6,В,
С развернутым ответом
С1-С4-1 балл
С5- 2 балла
С6- 1 балл
Слайд 201 период-А1-А5,В1,В2
2 период-А6-А10,В3,В4
3 период-А11-А15,В5
4 период-А16-А20,В6,В7
Часть С не закреплена ни за
каким периодом
Слайд 21Знание дат
В каком веке Россия стала великой морской державой?
XVI в.
2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.
Что из
названного относится к XIX в.?
1) разделы Речи Посполитой
2) Ливонская война
3) провозглашение России империей
4) Заграничный поход русской армии 1813-1814гг
Слайд 22Знание фактов
Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый – это
1) военные специалисты, приглашённые
на службу Борисом Годуновым
2) путешественники, оставившие записки о Московском государстве
3)
руководители отрядов интервентов в годы Смуты
4) зодчие, строившие соборы Московского Кремля
Оборона Шипкинского перевала, осада Плевны – это героические страницы истории
1) Отечественной войны 1812г.
2) русско-турецкой войны 1877-1878гг.
3) Крымской войны 1853-1856гг.
4) Первой мировой войны1914-1918гг.
Слайд 23Знание понятий, терминов
Как назывались исторические хроники, существовавшие в России в
XI–XVII вв.?
былины 2) жития 3) летописи 4) сказания
Как назывались участники
общественного движения 1870–1880-х гг., руководствовавшиеся теориями М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева?
1) марксисты
2) славянофилы
3) декабристы
4) народники
Слайд 24Знание причин и следствий
Что из названного явилось последствием монгольского нашествия
на Русь?
1) усиление борьбы за первенство между Москвой и Новгородом
2)
передача управления русскими городами баскакам
3) установление зависимости Руси от Золотой Орды
4) включение всех русских земель в состав Золотой Орды
Слайд 25Начавшийся в России в первой половине XIX в. промышленный переворот
способствовал
1) появлению первых мануфактур
2) появлению первых общероссийских ярмарок
3) уменьшению численности
городского населения
4) формированию фабричных центров
Слайд 26Поиск информации в
источнике
Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф. Самарина и
укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.
«Прошлое царствование
началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».
1) Павел Петрович
2) Александр Павлович
3) Александр Николаевич
4) Николай Павлович
Слайд 27Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий
и явлений
Какое из названных понятий вошло в жизнь советского общества
в период
перестройки?
1) гласность
2) развитой социализм
3) реабилитация
4) оттепель
Слайд 28Какая из названных мер относится к радикальной экономической реформе 1992
г.?
1) принятие курса на ускорение социально-экономического развития
2) освобождение цен от
государственного контроля
3) создание советов народного хозяйства
4) выдача кредитов государственным предприятиям
Слайд 29Установление последовательности событий
В1.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите
ответ в
виде последовательности буквенных обозначений выбранных
элементов.
А) стояние на реке Угре
Б)
Куликовская битва
В) Ледовое побоище
Г) Полтавская битва
Слайд 30Систематизация фактов,понятий
Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с
их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент
из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
КНЯЗЬ СОБЫТИЕ
А) Владимир Мономах 1) разгром половцев
Б) Владимир Святославович 2) восстание древлян
В) Ярослав Мудрый 3) крещение Руси
4) разгром печенегов
Слайд 31Группировка фактов
Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в.
Были авторами либеральных реформ в России? Обведите цифры, соответствующие верным
ответам, и запишите их в указанном месте без
дополнительных символов.
1) С.Ю. Витте
2) М.М. Сперанский
3) Г.В. Плеханов
4) Н.М. Карамзин
5) А.И. Герцен
Ответ: _______________ .
Слайд 32Поиск информации в источнике
Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию
автора.
«Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие
просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты... Быть первым в космосе – можно ли мечтать о
большем?»
Ответ: _______________ .
Слайд 33Анализ источника
Прочтите отрывок из сочинения русского историка
Н.И. Костомарова и выполните
задания C1, C2, СЗ, С4. Используйте в ответах информацию источника,
а также знания из курса истории.
К какому периоду русской истории относятся описываемые события? Назовите имя нового государя.
Укажите год его вступления на престол.
Почему автор называет обстоятельства вступления на престол нового царя печальными?
Приведите два примера, подтверждающие
утверждение автора.
Слайд 34Обобщенная характеристика, систематизация
фактов
Героической страницей истории Российского государства стала Отечественная война
1812 г., укрепившая международное влияние России и на длительное время
обеспечившая ей первенствующую роль в европейской политике.
Назовите не менее двух причин начала Отечественной войны 1812 г.
Приведите примеры двух военных сражений Отечественной войны 1812 г.
Слайд 35«Мало в истории найдётся примеров, когда бы новый государь вступил
на престол при таких (…) печальных обстоятельствах. С двумя государствами:
Польшей и Швецией, не окончена была война. Оба эти государства владели окраинами Московской державы и выставляли двух претендентов на московский престол – двух соперников новоизбранному царю. Третьего соперника ему провозглашала казацкая вольница в Астрахани в особе малолетнего сына Марины, и Заруцкий во имя его
затевал двинуть турок и татар на окончательное разорение Московского государства. Внутри государства многие города были сожжены дотла, и самая Москва находилась в развалинах. Внутренние области сильно обезлюдели. Поселяне ещё в прошлом году не могли убрать хлеба и умирали от голода. Повсюду господствовала крайняя нищета: в казне не было денег и трудно было собрать их с разорённых подданных. Одна беда вела за собою другие, но самая величайшая беда состояла в том, что московские люди, по меткому выражению матери царя, измалодушествовались».