Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 298
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга.
192239 г. Санкт-Петербург, Альпийский переулок дом 19/2 Литер А
телефон-факс
360-76-68, 360-79-74, 360-42-47
e-mail: school298@mail.ru
Отделение дополнительного образования детей «Путь к успеху»
Детское общественное объединение «3D»
«Дорожная карта»
развития детского общественного объединения
Составитель: Старостин Д.В. – руководитель ОДОД, педагог доп.образования ГБОУ СОШ №298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Слайд 2Общее описание «дорожной карты»
Данная дорожная карта разработана в целях развития
детского общественного объединения «3D» ГБОУ средняя школа №298 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы.
Проводимые в системе образования реформы влекут за собой необходимость перемен во всех сферах образования в том числе и в системе работы детско-взрослых общностей.
Реализация мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», позволит создать условия, обеспечивающие эффективное развитие детского объединения в условиях модернизации образования, а также поможет привлечь обучающихся школы к участию в общественной жизни детского объединения, школы, района и города.
Участвуя в деятельности детского общественного объединения, школьники включаются в разностороннюю социально-значимую деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. Одна из основных задач ДОО - содействие стремлению детей к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе многоплановой деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов своих членов, защиту их прав и потребностей.
Слайд 3Цель:
Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского общественного объединения. Самоопределение
детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством
включения в конкретную социально-значимую деятельность (средство - реализация социальных проектов).
Задачи:
-Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации посредством участия в разноуровневых социально-значимых программах.
-Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
-Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
-Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Обучение проектированию и организации деятельности: целеполаганию, планированию, организации, анализу достигнутых результатов.
-Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность.
-Формирование положительного имиджа объединения в обществе.
-Развитие коммуникативных навыков.
Слайд 4Деятельность объединения строится в соответствии с принципами:
-открытости – участником программы
может стать любой желающий;
-развития - деятельность в рамках программы направлена
на развитие личности;
-взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы;
-сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения
-принципом личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;
-принципом деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека
-принципом вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования деятельности (её содержания, направлений, временных рамок);
-принципом средового подхода - включает различные варианты взаимодействия объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, социальными учреждениями )
Слайд 5Виды деятельности как механизмы реализации цели и задач:
традиционные, новые
патриотическая
(встречи и помощь ветеранам ВОВ),
трудовая (благоустройство школьной, городской территории ),
творческая
(написание сценариев, проектная деятельность),
коммуникативная (работа в социуме, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами),
волонтерская деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с обучающимися по пропаганде здорового образа жизни, на фестивалях).
Приоритет: усиление социальных функций организации:
-“забота о создании условий для поддержки социальных инициатив”, “обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности”. Использовать возможность организации как институт социализации своих членов! Предоставить возможность молодому человеку стать субъектом права и социальной деятельности.
Слайд 7Структура детского объединения 2012-2013 гг.
Общий Совет ДОО
Председатель Совета Актива
Администрация школы,
руководитель ДОО
Родители
Совет Актива
Нас 12 человек
Слайд 8Структура детского объединения 2015-2016 гг.
Общий Совет ДОО
Председатель Совета Актива
Администрация школы,
руководитель ДОО
Родители
Совет Актива
Нас 126 человек
Школьный пресс-центр
Творческие группы по интересам
Школа
«Я – лидер!»
Слайд 9Структура детского объединения 2019-2020 гг.
Общий Совет ДОО
Председатель Совета Актива
Администрация школы,
руководитель ДОО
Родители
Совет Актива
Нас 250 человек
Школьный пресс-центр
Творческие группы по интересам
Школа
«Я – лидер!»
Экологический отряд «Чистота»
Слайд 10Социальное партнерство
Детское общественное объединение «3D»
Ассоциация детских общественных объединений Республики Коми
Детский
районный актив «Фрунзенец»
Администрация МО МО
« Георгиевский»
Районные организации доп.образования
Социально-обучающий проект
«Огонек добра»
Школы Фрунзенского района
Слайд 11Планы мероприятий реализации дорожной карты
Слайд 13Признаки социальной эффективности объединения:
- работа объединения не «на себя», а
на благо общества;
- востребованные, актуальные направления деятельности;
- универсальность;
- вклад объединения в установление и развитие социального партнерства;
- мировоззрение, соответствующее ценностям современного общества;
- наличие «обратной связи»;
- влияние на общественное мнение;
- известность, узнаваемость;
- значительное количество участников объединения и людей, охваченных нашими проектами.
Слайд 14Ожидаемые результаты
- приобретение социально-значимого опыта;
-повышение социальной активности;
-расширение сферы деятельности
и освоение новых видов деятельности;
-развитие организаторских способностей, творческого потенциала
и лидерских качеств.
-Выявление социально-одаренных лидеров ученического самоуправления, увеличение количества членов детского объединения.
Слайд 15Индикаторы:
Результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:
анкетирование, проведение диагностик ценностных
ориентаций членов объединения ;
беседы, интервью с членами объединения, педагогами, родителями, представителями
партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации проектов;
социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации проектов);
включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий;
метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации проектов;
проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;
анализ документации по проекту, программных документов детского объединения.