Слайд 2ИГРЫ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
5-минутки
С залом
Подвижные игры
Ломка стереотипов
Слайд 3ИГРЫ ПЯТИМИНУТКИ
Для чего?
заполнить небольшие паузы
с рекзвитом
без рекзвита
Слайд 4ИГРЫ БЕЗ РЕКВИЗИТА
«Брось улыбку»
Вожатый начинает игру - улыбается, потом прикрывает
рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка
исчезла. «Бросает» улыбку другому игроку, который «ловит» ее руками, «наносит» ее на лицо, потом «стирает» и «бросает» другому. Тот кто засмеется или улыбнется не в свою очередь теряет «жизнь».
Слайд 5«Пиф-паф»
Все игроки становятся в круг. Ведущий называет имя любого игрока,
он должен присесть, а его соседи справа и слева начинают
дуэль. Ее принцип очень прост: вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: «Пиф-Паф». Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или скажет другое слово.
Слайд 6ИГРЫ С РЕКВИЗИТОМ
«У луны круглое лицо»
Требуется палка. Лидер берет палку
и рисует на земле лицо, говоря в это время: «У
луны круглое лицо, 2 глаза, нос и рот. А теперь твоя очередь рисовать». Лидер передает палку следующему игроку, который старается сделать то же самое.
Секрет не в том, как рисовать и что говорить, а в том как передать палку. Если игрок рисовал правой рукой, передать он должен левой.
Слайд 7«Кастрюля»
Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Лидер держит кастрюлю и
говорит: «Это – шляпа», изображая, что надевает ее на голову,
и т.д. Второй игрок берет ее и говорит: «Это теннисная ракетка», изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.
Слайд 8ИГРЫ С ЗАЛОМ
Для чего?
сконцентрировать внимание ребят
создать необходимое настроение перед мероприятием
подготовить к мероприятию
Слайд 9Прежде чем выйти играть с залом
поинтересуйтесь, что будет за действие
после вас?
сколько у вас есть времени?
Какие игры уже знакомы детям?
Слайд 10Перед началом игры
поприветствуйте друг друга каким-нибудь оригинальным способом
скажите вначале шутку,
улыбнитесь
можно устроить перекличку отрядов
можно устроить проверку на смелость, внимательность, быстроты
реакции
Теперь можно начинать игру!
Слайд 11ВАЖНО!
всегда начинайте с приветствия
все ваши слова, жесты должны быть убедительны
будьте
эмоциональны и артистичны
не забывайте творить и импровизировать на протяжении всей
игры
живо реагируйте на настроение зала
проводите с задором, в быстром темпе
помните про этику и эстетику
оговорить правила поведения в зале
Слайд 12будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении
с детьми.
обращаясь к детям, улыбайтесь.
не забывайте говорить спасибо, да и
просто хвалить играющих.
заканчивая играть не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.
Слайд 13Совет
Если есть ребята, которые популярны среди присутствующих, сделайте их непосредственными
участниками игровых событий
Слайд 14Ошибки
- Слова: «Мы доиграем потом», не принесут радости ребенку. Игра
не должна приносить огорчения.
- Не стоит начинать так: «Сейчас
мы будем играть в игру...» Это сразу лишит интриги.
Слайд 15Виды игр с залом
Игры на внимательность и реакцию
Игры –
соревнования
Игры-
кричалки
Слайд 16«Гол- мимо»
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то
левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука
показывается, кричат: Правая половина зала – Гол! Левая половина зала – Мимо! Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга" Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
Слайд 17Перевертыши
На любые фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит
«добрые», игроки - «злые». Вот возможный текст игры.
Слайд 18ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Для чего?
позволяют снять физическую усталость
достичь эмоционального переключения с одного
вида деятельности на другой
источник радостных эмоций
Слайд 19Как начать игру?
Каждому ребенку хочется водить.
Лучше начать с командира
Выбрать
с помощью считалок
Слайд 20Виды подвижных игр
«догони»
«поймай»
«найди»
Слайд 21Советы
проводите в удобном и безопасном месте
расскажите правила техники безопасности
четко объясните
правила, сопровождая рассказ действиями
если во время игры правила не выполняются,
приостановите игру, с укажите на ошибку
лучше, если Вы будете в них таким же участником, как и ребята
если интерес пропадает, попробуйте усложнить правила
для проведения игр часто надо разбиться на команды, держите в запасе несколько считалок.
Слайд 22«ГОЛОВА ДРАКОНА»
Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде
ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост
– последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.
Слайд 23Играющие делятся на две команды: охрана и шпионы. Чертится круг,
по периметру которого становиться охрана с завязанными глазами. В центре
– заложник. Его должны освободить шпионы, незаметно проникнув между охраной и вывести его из круга. Охрана стоит примерно на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Если до шпиона дотронется охрана, он становиться ещё одним заложником. По прошествии определённого промежутка времени охрана и шпионы меняются местами.
«ОСВОБОЖДЕНИЕ»
Слайд 24ИГРЫ НА ЛОМКУ СТЕРЕОТИПОВ
(«Игры ледоколы»)
Стереотип – привычная, отработанная до
автоматизма реакция на какие-либо события.
Слайд 25Для чего?
для снятия психологического барьера
быстро растопить напряженность между детьми
снять коммуникативные
барьеры в групповом общении
повысить уровень общения в группе.
Слайд 26ПТИЦЫ, БЛОХИ, ПАУКИ.
Группа делится на две команды. Каждая команда в
тайне от другой решает кем она будет - «птицами», «пауками»,
или «блохами».Две команды встают в линейки в центре зала лицом друг к другу. По команде показывают друг другу жест, обозначающий выбранное животное. Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох. Тот, кто не успел добежать до противоположной стороны, переходит в другую команду.
Слайд 27ПОДЖИГАТЕЛЬ
Все берутся за руки цепочкой и закручиваются вокруг одного человека
в плотный клубок. Один из участников «поджигатель» предлагает группе «огонек».
Сначала все отказываются, затем соглашаются и когда «поджигатель» дотрагивается до крайнего участника, цепочка раскручивается с целью поймать в круг «поджигателя». Когда поймают – издают громкий вопль.
Слайд 28КРИЧАЛКИ, РЕЧЁВКИ
Веселый диалог вожатого и ребят
Для чего?
организуют на время детский
коллектив
поднимают настроение детям и взрослым
выражает свободу личности ребенка
Слайд 29Где использовать?
на прогулке
по дороге в столовую
кричалки в поддержку на соревнованиях
Слайд 30Домашнее задание
Найти игры с залом
игры на внимательность
игры- соревнования
игры-кричалки
На каждый вид
минимум 3 игры.
!Сдать до 20 марта до 22.00 в
личные сообщения куратору или тьюторам!