Слайд 1Имидж
Подготовила Кокоулина Алена
2 курс ФМА 1220 группа
Слайд 2Понятие «имидж»
Понятие «имидж» (англ. image, от лат, imago изображение, подобие,
метафора, икона) формировалось и развивалось в течение многих веков.
В
зарубежной литературе первые обращения к проблеме имиджа в современном его понимании датируются 50 60-ми гг. XX в.
В 1961 г. в Лондоне вышла одна из первых книг по данной проблематике под названием «Имидж» Дэниэла Бурстина.
Сам термин был введен в научный оборот еще в 1950-х экономистом K. Боулдингом.
Начиная с 1990-х г. понятие "имидж" все более широко используется в работах отечественных исследователей.
Слайд 3Понятие «имидж»
Э. Гофман в своей книге «Представление себя другим в
повседневной жизни» нарывает имидж «искусством управлять впечатлением».
Слайд 4Имидж с точки зрения PR
Имидж – это целенаправленно сформированный
образ субъекта PR (персоны, корпорации), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный
оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу целевой общественности.
Слайд 5Имидж и образ
В отличие от "образа", возникающего непроизвольно, "имидж" конструируется
специально и целенаправленно.
Имиджи лежат в основе репутации коммерческой фирмы,
государственной структуры или административного органа, отдельной персоны, их положительное содержание охраняется как ценность высшего порядка.
Дискредитация имиджа существенная составная часть в конкурентных отношениях, экономической и политической борьбе.
Слайд 6Главная функция имиджа
Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к
социальному субъекту - кому-либо или чему-либо.
Если положительное отношение сформировано,
то за ним вследствие влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор.
К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния.
Слайд 7Особенности имиджа
Подчеркивает специфичность и уникальность объекта
Конкретен, но подвижен и изменчив
В определенной степени идеализирует объект
Занимает место между реальным и желаемым
Стереотипен
Слайд 8Инструменты формирования имиджа
Фирменный стиль;
Прямая, а также имиджевая реклама;
PR и работа
со СМИ — создание информационных поводов;
Проведение социальных мероприятий (благотворительные акции
и т.д.);
Интернет-коммуникации (сайт компании, блоги, форумы);
Социальные сети;
Спонсорство мероприятий, которые разделяют главную идею бренда;
Партнерство с компаниями, известными личностями, проектами, уже завоевавшими доверие общественности
Слайд 9Pr-технологии,
используемые при формировании имиджа
Позиционирование
Манипулирование
Мифологизация
Эмоционализация
Вербализация
Детализация
Слайд 10Типология имиджа
Типология имиджа, разработанная на базе общих и специальных оснований
по критериям сходства и различия:
эмоциональная окраска имиджа: позитивный имидж или
негативный
целенаправленность: естественный имидж, складывающийся стихийно, или искусственный, создаваемый специально;
содержание имиджа: имидж персоны либо имидж фирмы, корпорации и др.
Слайд 12Типология имиджа
Имидж бывает персональный и корпоративный
Слайд 13Персональный имидж
Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в
том числе и делового.
Персональный имидж - это устойчивое представление общественности
об отличительных или исключительных характеристиках человека, выделяющих его из ряда подобных.
Слайд 14Персональный имидж
В целом персональный имидж включает в себя представления
о характеристиках человека, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, поступки, особенности
вербального и невербального поведения, параметры неосновной деятельности.
Имидж складывается из совокупности различных качеств, характеризующих человека.
Разные ученые используют различные подходы к дифференциации этих качеств.
Слайд 15Персональный имидж
Было доказано, что на восприятие человека влияет не один
лишь уровень интеллекта, а напротив 55% успеха обеспечивает внешность,38% -
голос и лишь 7% содержание.
Слайд 16Составляющие персонального
имиджа, предлагаемые российским исследователем А. Ю. Панасюком
Габитарный имидж -
внешний, созданный с помощью определенных аксессуаров, одежды, макияжа
Вербальный имидж -
зависит от речи человека и учитывает все речевые характеристики конкретного человека
Кинетический имидж -особенности движения, включая позы, специфику жестикуляции, мимики
Средовый имидж - имидж «окружения»
Овеществленный имидж -создается по продуктам деятельности человека.
Слайд 17Корпоративный имидж
Создание позитивного имиджа организации - одна из основных задач
корпоративной PR-структуры.
Корпоративный имидж - это устойчивое представление общественности об отличительных
или исключительных характеристиках организации, выделяющих ее из ряда подобных организаций.
Слайд 18Структура корпоративного имиджа
Внутренний имидж организации
Имидж основателя и/или основных руководителей организации
Фирменный
стиль
Социальный имидж организации
Бизнес-имидж организации
Имидж персонала
Имидж товара (услуги)
Имидж потребителей
товара
Слайд 19Задачи корпоративного имиджа
Повышение престижа фирмы;
Повышение эффективности мероприятий по продвижению товара/услуги;
Облегчение
введения на рынок новых товаров (услуг), так как фирме со
сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;
Повышение конкурентоспособности фирмы, так как в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.
Слайд 20Особенности имиджа организации
Имидж компании должен быть:
Оригинальным.
Адекватным, т.е. соответствовать специфике деятельности
организации.
Пластичным, т.е. быстро приспосабливаться к изменчивым условиям среды.
Эффективным, т.е. помогать
организациям добиться желаемых результатов.
Релевантным ,т.е. соответствовать нормам, ценностям и требованиям, предъявляемым к организации.
Слайд 21Этапы создания имиджа
1. Определение целевой общественности.
2. Разработка концепции имиджа, выделение
главных принципов, мотивов и ценностей, характерных для организации и ее
товаров / услуг, а также значимых для потребителя.
3. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании представителей целевой общественности.
Слайд 22Вывод
Формирование имиджа – это искусство, которое требует длительной, трудоемкой и
усердной работы.
Нужно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж, полностью
соответствовал реальному.
Чтобы формирующийся образ имел свои индивидуальные особенности, а также отвечал на требования общества и оправдывал их ожидания.
Благодаря возможности управления имиджем, вы будете иметь возможность управлять и воздействовать на эмоции потребителей, что будет являться основной ценностью в условиях современного рынка.