Разделы презентаций


Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков с - ш"

Цель: «Дифференциация звуков [с ], [ш] в слогах, словах, фразах. Различение букв с – ш в письменной речи»Задачи:закреплять навыки правильного звукопроизношения;уточнить артикуляцию звуков [с] – [ш];учить давать сравнительную характеристику звуков [с]

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуальное логопедическое занятие
Дифференциация звуков [с ], [ш].

Индивидуальное логопедическое занятиеДифференциация звуков [с ], [ш].

Слайд 2Цель:
«Дифференциация звуков [с ], [ш] в слогах, словах, фразах.

Различение букв с – ш в письменной речи»

Задачи:
закреплять навыки правильного

звукопроизношения;
уточнить артикуляцию звуков [с] – [ш];
учить давать сравнительную характеристику звуков [с] – [ш];
учить правильному, осознанному чтению;
развитие артикуляционной и мелкой моторики;
развитие фонематического слуха и восприятия;
развитие зрительного восприятия;
развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти;
развитие навыков звукового анализа и синтеза;
развитие просодической стороны речи;
совершенствование лексико-грамматических категорий;
расширение и активизация словарного запаса;
формирование положительной мотивации;
воспитание самоконтроля за речью.
Цель: «Дифференциация звуков [с ], [ш] в слогах, словах, фразах. Различение букв с – ш в письменной

Слайд 3 Развитие навыков фонематического анализа и синтеза; развитие

мелкой моторики; мышления, воображения, пространственного восприятия.
Разрезные картинки

Развитие навыков фонематического анализа и синтеза; развитие мелкой моторики; мышления, воображения, пространственного восприятия.Разрезные картинки

Слайд 4Сравнение звуков (работа с зеркалом). Артикуляционные и акустические особенности звуков.
2.

Воспроизведение звуков с – ш, ориентируясь на сигнал рукой, на

картинки.
3. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук ш»
4. Произнесение слогов
с оппозиционными согласными.
Сравнение звуков (работа с зеркалом). Артикуляционные и акустические особенности звуков.2. Воспроизведение звуков с – ш, ориентируясь на

Слайд 5са – са – ша
са – ша – са
ша –

са – ша
ша – ша - са
2. Игра «Вопросы-ответы»
– Когда

мы задаем вопрос, голос повышается, стрелочка идет вверх. – Когда мы отвечаем, голос понижается, стрелочка идет вниз.

1. Выделить голосом слог выделенного цвета

су

шу ?

ши

сы

са – са – шаса – ша – саша – са – шаша – ша - са2.

Слайд 6«Расставь пальчики»
(пальцы правой руки на картинки, название которых начинается

со звука с, а левой – со звука ш)

«Расставь пальчики» (пальцы правой руки на картинки, название которых начинается со звука с, а левой – со

Слайд 7 Отработка произнесения оппозиционных согласных в словах, с опорой

на сигнал (рука логопеда) и на графическую схему.
Игра

«Запомни и повтори» (по 2-3 слова)

Саша, суша, сушки, шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать, Сашенька, старший, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, стишок, смешно, несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, послушный, бесшумный, сынишка, трусишка, старушка, расшумелась.

Отработка произнесения оппозиционных согласных в словах, с опорой на сигнал (рука логопеда) и на графическую

Слайд 8Игра «Скажи так же»
Ты сушишь –
Ты смешишь –
Ты

слышишь –
Ты сошьёшь –
Ты слушаешь -
Я спешу.
Он

спешит.
Она спешит.
Они спешат.

Ты спешишь –

Игра «Скажи так же»Ты сушишь – Ты смешишь – Ты слышишь – Ты сошьёшь – Ты слушаешь

Слайд 9Погремушка
(1) Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка,
Хочешь, сразу

две возьми и греми, греми, греми!
(2) Спрячь за спинку погремушки,

отдохнут от шума ушки.
На меня ты погляди и тихонько посиди.

Для игры понадобятся шуршащие погремушки.
1 - встряхиваем погремушки.
2 - прячем погремушки за спину.
Погремушка(1) Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка,    Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми!(2) Спрячь

Слайд 10С
ш
Собрать пирамидки (распределить картинки по наличию звуков с – ш)

СшСобрать пирамидки (распределить картинки по наличию звуков с – ш)

Слайд 11Игра: «Подбери картинку, назови слово»
Крыса - крыша
Мишка - миска
Кашка -

каска
Нос - нож
Придумать предложения с этими словами

Игра: «Подбери картинку, назови слово»Крыса - крышаМишка - мискаКашка - каскаНос - ножПридумать предложения с этими словами

Слайд 12Сашины игрушки.
Рассказать, что где лежит, используя предлоги «на», «под»

Сашины игрушки.Рассказать, что где лежит, используя предлоги «на», «под»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика