Разделы презентаций


Инновационные методики и технологии, направленные на реализацию ФГОС ООО

Содержание

Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностныеМетапредметныеУниверсальные учебные действияКоммуникативныеПознавательныеРегулятивныеОпыт специфической для данной предметной области деятельностиПредметныеСистема основополагающих элементов научного знанияЦенностно-смысловые установкиГотовность и способность к саморазвитиюМотивация к обучению и познаниюСоциальные компетенции, личностные качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные методики и технологии, направленные на реализацию ФГОС ООО
Бершадский Михаил

Евгеньевич
Профессор кафедры развития образования АПК и ППРО, к.п.н.
Автор когнитивной технологии

обучения и технологии карт понятий
Практикующий учитель
Персональный сайт:
www.bershadskiy.ru

Личный е-mail:
mbershadskij@yandex.ru

Инновационные методики и технологии, направленные на реализацию ФГОС ОООБершадский Михаил ЕвгеньевичПрофессор кафедры развития образования АПК и ППРО,

Слайд 2Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Личностные
Метапредметные
Универсальные учебные действия
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Опыт специфической

для данной предметной области деятельности
Предметные
Система основополагающих элементов научного знания
Ценностно-смысловые установки
Готовность

и способность к саморазвитию

Мотивация к обучению и познанию

Социальные компетенции, личностные качества

Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛичностныеМетапредметныеУниверсальные учебные действияКоммуникативныеПознавательныеРегулятивныеОпыт специфической для данной предметной области деятельностиПредметныеСистема основополагающих элементов

Слайд 3Результаты освоения основной образовательной программы
Как обеспечить достижение целей?

Результаты освоения основной образовательной программыКак обеспечить достижение целей?

Слайд 4Проектирование учебного процесса
Цели
Планируемые результаты
Оценивание
Технологии
Образовательный процесс

Проектирование учебного процессаЦелиПланируемые результатыОцениваниеТехнологииОбразовательный процесс

Слайд 5Основы кибернетического подхода
Система требований для управления гуманитарной системой
1. Указать цели

управления
2. Установить исходное состояние управляемого процесса
4.Обеспечить систематический контроль за управляемым

процессом, т. е. систематическую обратную связь

3. Определить программу воздействий, предусматривающую основные переходные состояния процесса

5. Обеспечить переработку информации, получаемой по каналам обратной связи, выработать корректирующие воздействия и их реализовать

Основы кибернетического подходаСистема требований для управления гуманитарной системой1. Указать цели управления2. Установить исходное состояние управляемого процесса4.Обеспечить систематический

Слайд 6Основы кибернетического подхода
1. Указать цели управления
Диагностичность
Верифицируемость
Измеряемость
Операциональность
Достижимость

Основы кибернетического подхода1. Указать цели управленияДиагностичностьВерифицируемостьИзмеряемостьОперациональностьДостижимость

Слайд 7Проектирование планируемых результатов
Система целей
Система планируемых результатов
Стандарт, программа по предмету
Стандарт, программа

по предмету
Конкретизация целей по каждому элементу программы
Ученик научится
+ глагол,

отражающий содержание умения,
+ название элемента программы

Ученик научится
обнаруживать
признаки явления теплопередачи

Учащиеся научатся
вычислять
периметр треугольника

Проектирование планируемых результатовСистема целейСистема планируемых результатовСтандарт, программа по предметуСтандарт, программа по предметуКонкретизация целей по каждому элементу программыУченик

Слайд 8Проектирование системы оценивания
Достижимость
Измеряемость
Необходима проверка на

Проектирование системы оцениванияДостижимостьИзмеряемостьНеобходима проверка на

Слайд 9Проектирование системы оценивания
Система целей
Система планируемых результатов
Система наблюдаемых действий
Стандарт, программа по

предмету
Конкретизация целей по каждому элементу программы
Представление умения в виде наблюдаемых

действий
Проектирование системы оцениванияСистема целейСистема планируемых результатовСистема наблюдаемых действийСтандарт, программа по предметуКонкретизация целей по каждому элементу программыПредставление умения

Слайд 10Представление планируемых результатов на языке наблюдаемых действий учащихся

Представление планируемых результатов на языке наблюдаемых действий учащихся

Слайд 11Конкретизация результатов

Конкретизация результатов

Слайд 12Схема проектирования
Цель
ПР2

Пок1
ПРn
Пок2

Покn
Ин1
Ин2

Инn
ПР1

Схема проектированияЦельПР2…Пок1ПРnПок2…ПокnИн1Ин2…ИнnПР1

Слайд 13Основы кибернетического подхода
2. Установить исходное состояние управляемого процесса
Знания
Когнитивные способности
Теории
Память
Умения
Факты
Восприятие
Интеллект
Внимание
Коммуникативные
Предметные
Регулятивные
Познавательные
Методы
Законы
Объекты
Понятия

Основы кибернетического подхода2. Установить исходное состояние управляемого процесса ЗнанияКогнитивные способностиТеорииПамятьУменияФактыВосприятиеИнтеллектВниманиеКоммуникативныеПредметныеРегулятивныеПознавательныеМетодыЗаконыОбъектыПонятия

Слайд 14Интеллектуальная лабильность
Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в обучении,

освоении нового вида деятельности. Обследование можно проводить как индивидуально, так

и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.

Квадрат 1. Напишите первую букву имени «Сергей» и последнюю букву первого месяца года (3 сек).
Квадрат 4. Напишите слово пар так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек).
Квадрат 5. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек).
Квадрат 6. Проведите линию от первого круга к четвёртому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 сек).
Квадрат 7. Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 — в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек).

Инструкция: «Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!»

Интеллектуальная лабильностьМетодику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в обучении, освоении нового вида деятельности. Обследование можно проводить

Слайд 15Интеллектуальная лабильность

Интеллектуальная лабильность

Слайд 16Использование данных об исходном состоянии

Использование данных об исходном состоянии

Слайд 17Основы кибернетического подхода
3. Определить программу воздействий, предусматривающую основные переходные состояния

процесса
Цель
ПР1
ПР2

ПРn
Начальное состояние

Основы кибернетического подхода3. Определить программу воздействий, предусматривающую основные переходные состояния процессаЦельПР1ПР2…ПРnНачальное состояние

Слайд 18Начальное состояние
Промежуточное состояние
Конечное состояние
(Планируемые результаты обучения)
Диагностика начального, промежуточного и конечного

состояния учащихся (мониторинг)
Модель обучения
Критерии выбора адекватной модели обучения
Механизмы обратной связи
База

данных моделей обучения

Учитель

Мониторинг и оценивание

4. Систематическая обратная связь

Начальное состояниеПромежуточное состояниеКонечное состояние(Планируемые результаты обучения)Диагностика начального, промежуточного и конечного состояния учащихся (мониторинг)Модель обученияКритерии выбора адекватной модели

Слайд 19Основы кибернетического подхода
5. Обеспечить переработку информации, получаемой по каналам обратной

связи, выработать корректирующие воздействия и их реализовать

Основы кибернетического подхода5. Обеспечить переработку информации, получаемой по каналам обратной связи, выработать корректирующие воздействия и их реализовать

Слайд 21Определение образовательной технологии
Дидактическая система
включающая
Мониторинг учебного процесса
Набор моделей обучения
Критерии выбора

или построения адекватной модели обучения
Диагностично и операционально заданные
планируемые результаты
Критерии

применимости технологии
(цели, объекты, условия)

Формы

Средства

Методы

Приёмы

Если …, то …

Определение образовательной технологииДидактическая системавключающаяМониторинг учебного процессаНабор моделей обучения Критерии выбора или построения адекватной модели обученияДиагностично и операционально

Слайд 22Необходимые и достаточные признаки
Переносимость процесса
Гарантированность результата
Объективность результата
Воспроизводимость процесса

Необходимые и достаточные признакиПереносимость процессаГарантированность результата Объективность результатаВоспроизводимость процесса

Слайд 23Условия организации технологического процесса в образовании
Любой компонент процесса (ресурсы, операции,

результаты) описан настолько детально и точно, чтобы исполнители, обладающие необходимой

квалифика-цией, могли правильно выполнить все действия и операции по получению результата в нужном порядке

Связь между описанием и действием должна образовывать продукционное правило «если …, то …», а между исходным состоянием и результатами – продукционную систему

Описание должно
представлять собой
инструкцию

Эксплицированный (не содержащий интуитивно понимаемых терминов), отчуждённый от автора, формализо-ванный и представленный в знаково-символической форме текст, содержащий достаточную информацию для однозначного выполнения действия исполнителем

Исполнитель располагает необходимыми ресурсами

Имеется объект, отвечающий условиям применения технологии

Система управления обеспечивает взаимодействие между компонентами процесса в соответствии с описанием

Условия организации технологического процесса в образованииЛюбой компонент процесса (ресурсы, операции, результаты) описан настолько детально и точно, чтобы

Слайд 24Статистическое распределение учащихся
Относительное число учащихся
Качество обучения
Средний результат (медиана)
Мср
Мср+σ
Мср-σ
Мср-2σ
Мср+2σ
Мср+3σ
Мср-3σ

Статистическое распределение учащихсяОтносительное число учащихсяКачество обученияСредний результат (медиана) МсрМср+σМср-σМср-2σМср+2σМср+3σМср-3σ

Слайд 25Классификации технологий
Локальные
Универсальные
Метапредметные
Полипредметные
Монопредметные
Все цели на любом содержании
Все цели образовательной области
Все цели

одного предмета
Классификации по ступеням образования и уровням учащихся
Группа целей

одного предмета

Цели

Внутрипредметные

Все цели одной темы или раздела

Группа целей одной темы или раздела

Личн.

Пред.

Метапред.

Личн.

Пред.

Группа целей образовательной области

Метапред.

Группа целей на любом содержании

Классификации технологийЛокальныеУниверсальныеМетапредметныеПолипредметныеМонопредметныеВсе цели на любом содержанииВсе цели образовательной областиВсе цели одного предметаКлассификации по ступеням образования и уровням

Слайд 26Классификации технологий
Личностные

Классификации технологийЛичностные

Слайд 27Проектирование технологий
Цели
Содержание
Контингент обучающихся
Проектирование
Бихевиоризм
Когнитивная психология
Выбор теории научения
Психоанализ
Гуманистическая психология
Деятельностный подход
Конструктивизм

Проектирование технологийЦелиСодержаниеКонтингент обучающихсяПроектированиеБихевиоризмКогнитивная психологияВыбор теории наученияПсихоанализГуманистическая психологияДеятельностный подходКонструктивизм

Слайд 28Классификации технологий
Бихевиористские технологии
Педагогические мастерские
Проектный метод
Деятельностные технологии
Система знаний и умений
Личностно центрированная

технология
Конструктивизм
Школа-парк
E-learning
Дистанционное обучение
Программированное обучение
СДМ
Личностно ориентированная технология
Личностное развитие
УУД, система знаний, ЛР
ТРКМ
ТРИИК
ТПФУД
Ландаматика
Модульное обучение
Самодеятельностные
Управление

деятельностью
Классификации технологийБихевиористские технологииПедагогические мастерскиеПроектный методДеятельностные технологииСистема знаний и уменийЛичностно центрированная технологияКонструктивизмШкола-паркE-learningДистанционное обучениеПрограммированное обучениеСДМЛичностно ориентированная технологияЛичностное развитиеУУД, система

Слайд 29Программированное обучение
Разветвлённая программа
Разветвление 2
Вариант В
Вариант А
Разветвление 1 (в зависимости от

ответа)
Дополнительный шаг

Программированное обучениеРазветвлённая программаРазветвление 2Вариант ВВариант АРазветвление 1 (в зависимости от ответа)Дополнительный шаг

Слайд 30Классификации технологий
Бихевиористские технологии
Педагогические мастерские
Проектный метод
Деятельностные технологии
Система знаний и умений
Личностно центрированная

технология
Конструктивизм
Школа-парк
E-learning
Дистанционное обучение
Программированное обучение
СДМ
Личностно ориентированная технология
Личностное развитие
УУД, система знаний, ЛР
ТРКМ
ТРИИК
ТПФУД
Ландаматика
Модульное обучение
Самодеятельностные
Управление

деятельностью
Классификации технологийБихевиористские технологииПедагогические мастерскиеПроектный методДеятельностные технологииСистема знаний и уменийЛичностно центрированная технологияКонструктивизмШкола-паркE-learningДистанционное обучениеПрограммированное обучениеСДМЛичностно ориентированная технологияЛичностное развитиеУУД, система

Слайд 31Личностно центрированная технология
Значимое обучение может появиться только тогда, когда можно

«позволить студенту на любом уровне находиться в соприкосновении с важными

проблема-ми своего существования, чтобы он осознавал свои проблемы и спорные вопросы, которые он хотел бы решить».

Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. С англ. М. Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001

Источником, провоцирующим обучение ученика, является реальная жизнь, а не требования учебной программы: «Ученик знает, что для поступления в математическую школу он должен хорошо знать математику; чтобы работать в крупной корпорации, он должен получить диплом колледжа; чтобы стать психологом, надо провести собственное исследование для диссертации; нельзя стать врачом, не зная химии; нельзя водить машину, не сдав правила дорожного движения. Эти требования установлены жизнью, а не учителем ...».

1. Проблемное обучение

2. Выбор содержания

Необходимые и достаточные условия возникновения значимого обучения

Личностно центрированная технологияЗначимое обучение может появиться только тогда, когда можно «позволить студенту на любом уровне находиться в

Слайд 32Личностно центрированная технология
Учитель «может быть в восторге от одной темы

или испытывать скуку от других тем, которые ему не нравятся.

Он может быть не только злобным, но и чувствительным или сочувствующим. Это происходит из-за того, что он прини-мает свои чувства как собственные, и у него нет нужды навязывать их студентам или настойчиво требовать, чтобы студенты чувствовали то же самое».

Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. С англ. М. Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001

Только тот учитель, который «может тепло принимать учащихся, выражать безусловное положительное отношение и который может испытывать эмпатию к чувствам страха, предвосхищения, разочарования при встрече с новым материалом, создаёт условия для значимого обучения».

3. Конгруэнтность

4. Безусловное положительное принятие учащихся

Необходимые и достаточные условия возникновения значимого обучения

Личностно центрированная технологияУчитель «может быть в восторге от одной темы или испытывать скуку от других тем, которые

Слайд 33Личностно центрированная технология
Преподаватель может эмпатийно точно понимать внутренний мир учащихся,

ощущать его как будто свой собственный, но «никогда не теряя

качества «как будто».

Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. С англ. М. Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001

«В настоящей жизни оценка является как бы входным билетом, а не дубинкой для непокорных. Наш психотерапевтический опыт говорит о том, что то же самое должно быть и в школе. Это позволит ученикам, как уважающим себя и замотивированным личностям, совершить свободный выбор – хочет ли он приложить усилия, чтобы получить эти входные билеты. Таким образом, это освобождает его от необходимости следовать навязанным догмам, жить по чужим стандартам, препятствует угасанию творческих способностей».

5. Эмпатийно точное понимание внутреннего мира учащихся

6. Отсутствие процедур внешнего оценивания

Необходимые и достаточные условия возникновения значимого обучения

Личностно центрированная технологияПреподаватель может эмпатийно точно понимать внутренний мир учащихся, ощущать его как будто свой собственный, но

Слайд 34Личностно центрированная технология
Чем более широк и разнообразен спектр ресурсов, которые

могут использовать учащиеся, чем больше возможностей учитель им предоставляет, тем

больше вероятность того, что с помощью этих ресурсов удастся активизировать самостоятельные изыскания учеников в процессе сопоставления и обсуждения различных точек зрения.

Необходимые и достаточные условия возникновения значимого обучения

Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. С англ. М. Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001

7. Ресурсное обеспечения учебного процесса

Фасилитаторские способности

Конгруэнтность

Безусловное положительное принятие

Эмпатийное понимание

Личностно центрированная технологияЧем более широк и разнообразен спектр ресурсов, которые могут использовать учащиеся, чем больше возможностей учитель

Слайд 35Классификации технологий
Бихевиористские технологии
Педагогические мастерские
Проектный метод
Деятельностные технологии
Система знаний и умений
Личностно центрированная

технология
Конструктивизм
Школа-парк
E-learning
Дистанционное обучение
Программированное обучение
СДМ
Личностно ориентированная технология
Личностное развитие
УУД, система знаний, ЛР
ТРКМ
ТРИИК
ТПФУД
Ландаматика
Модульное обучение
Самодеятельностные
Управление

деятельностью
Классификации технологийБихевиористские технологииПедагогические мастерскиеПроектный методДеятельностные технологииСистема знаний и уменийЛичностно центрированная технологияКонструктивизмШкола-паркE-learningДистанционное обучениеПрограммированное обучениеСДМЛичностно ориентированная технологияЛичностное развитиеУУД, система

Слайд 36Теория поэтапного формирования умственных действий
?
?
?

Теория поэтапного формирования умственных действий???

Слайд 37Классификации технологий
Бихевиористские технологии
Педагогические мастерские
Проектный метод
Деятельностные технологии
Система знаний и умений
Личностно центрированная

технология
Конструктивизм
Школа-парк
E-learning
Дистанционное обучение
Программированное обучение
СДМ
Личностно ориентированная технология
ТОГИС
Личностное развитие
УУД, система знаний, ЛР
ТРКМ
ТРИИК
Дидактическая эвристика
ТПФУД
Ландаматика
Модульное

обучение

Самодеятельностные

Управление деятельностью

Классификации технологийБихевиористские технологииПедагогические мастерскиеПроектный методДеятельностные технологииСистема знаний и уменийЛичностно центрированная технологияКонструктивизмШкола-паркE-learningДистанционное обучениеПрограммированное обучениеСДМЛичностно ориентированная технологияТОГИСЛичностное развитиеУУД, система

Слайд 38Проектирование технологий
Цели
Содержание
Контингент обучающихся
Проектирование
Бихевиоризм
Когнитивная психология
Выбор теории научения
Психоанализ
Гуманистическая психология
Деятельностный подход
Конструктивизм

Проектирование технологийЦелиСодержаниеКонтингент обучающихсяПроектированиеБихевиоризмКогнитивная психологияВыбор теории наученияПсихоанализГуманистическая психологияДеятельностный подходКонструктивизм

Слайд 39Научные основания когнитивных образовательных технологий
Психометрия интеллектуальных способностей
Когнитивная психология
Нейронаука
Искусственный интеллект
Инженерия знаний
Кибернетика
Психолингвистика
Педагогика

Научные основания когнитивных образовательных технологийПсихометрия интеллектуальных способностейКогнитивная психологияНейронаукаИскусственный интеллектИнженерия знанийКибернетикаПсихолингвистикаПедагогика

Слайд 40Когнитивные технологии
Когнитивный стиль
Ведущий канал восприятия
Адаптивные технологии
Метод интеллект-карт
Метод карт понятий
Асимметрия полушарий
Скорость

переработки
Виды памяти
Технология обучения чтению и письму
Фреймовые технологии
Технологии раннего обучения
Когнитивная технология

обучения

Виды интеллекта

Структура интеллекта

Гипертекст

Нейропсихологические технологии

Визуализация информации

Нейрофизиологические технологии

ТРИЗ

Когнитивные технологииКогнитивный стильВедущий канал восприятияАдаптивные технологииМетод интеллект-картМетод карт понятийАсимметрия полушарийСкорость переработкиВиды памятиТехнология обучения чтению и письмуФреймовые технологииТехнологии

Слайд 41Когнитивная нейрофизиология
Метод ПЭТ

Когнитивная нейрофизиологияМетод ПЭТ

Слайд 42Когнитивная нейрофизиология
Метод ПЭТ

Когнитивная нейрофизиологияМетод ПЭТ

Слайд 43Методы стимуляции когнитивных процессов
Обогащение среды
Электрическая стимуляция
Стереоскопические
изображения
Мысленное вращение
Звуковая стимуляция
Магнитная стимуляция
Математика
Химическая

стимуляция
Световая стимуляция

Методы стимуляции когнитивных процессовОбогащение средыЭлектрическая стимуляцияСтереоскопические изображенияМысленное вращениеЗвуковая стимуляцияМагнитная стимуляцияМатематикаХимическая стимуляцияСветовая стимуляция

Слайд 44Имплицитное обучение

Имплицитное обучение

Слайд 45Проблема понимания
Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пособие. -

М.: Издательство “Лабиринт”, 1998, с. 80
«1. Капитан – адьютанту:
«Как

вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав завтра в 5 часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме». ...
5. Один солдат – другому:
«Завтра в самую рань, в 5 часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день».
Проблема пониманияГорелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пособие. - М.: Издательство “Лабиринт”, 1998, с. 80 «1.

Слайд 46Проблема понимания
Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пособие. -

М.: Издательство “Лабиринт”, 1998, с. 84.
«Здрасьте парик! Сколько мет

тебя не видел! - Привет дружище! Очень рад тебя обидеть! - Ну, растаскивай, как у меня дела? - Да в общем, с нашим не жалуюсь. Все в тебя нормально».

Исходный текст:

«Здравствуй, старик! Сколько зим, сколько лет тебя не видел! - Привет дружище! Очень рад тебя видеть! - Ну, рассказывай, как у тебя дела? - Да в общем, знаешь, не жалуюсь. Всё у меня нормально».

Запись текста:

Проблема пониманияГорелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пособие. - М.: Издательство “Лабиринт”, 1998, с. 84. «Здрасьте

Слайд 47Д.Н. Узнадзе
Мамлына
Жакарэг
Жёсткий, сильный, спокойный, тревожный, тяжёлый, мягкий, твёрдый, медленный, тёплый,

безобидный, влажный, гладкий, быстрый, лёгкий, страшный, тихий, холодный, блестящий, упругий,

громкий, слабый, колючий, тусклый, сухой.

Полимодальность восприятия

Д.Н. УзнадзеМамлынаЖакарэгЖёсткий, сильный, спокойный, тревожный, тяжёлый, мягкий, твёрдый, медленный, тёплый, безобидный, влажный, гладкий, быстрый, лёгкий, страшный, тихий,

Слайд 48Обучение чтению
У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать

лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
старухой
Жил


старик

со

своею

Обучение чтениюУ самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.Старик ловил

Слайд 49Обучение чтению
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили

в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом

рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Обучение чтениюЖил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать

Слайд 50Полимодальное восприятие
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили

в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом

рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Полимодальное восприятиеЖил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать

Слайд 51Обучение письму
Прописи.
Архипова Н.А.

Обучение письмуПрописи.Архипова Н.А.

Слайд 52Гипертекст
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в

ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха

пряла свою пряжу.

 1. Старый, близкий к разрушению.
2. Изношенный, пришедший в негодность от времени. 

Углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.

Большая рыболовная сеть

ГипертекстЖил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет

Слайд 53Технологии на основе визуализации информации
Метод интеллект-карт
Метод карт понятий
Бершадская Е.А.
Бершадский М.Е.

Технологии на основе визуализации информацииМетод интеллект-картМетод карт понятийБершадская Е.А.Бершадский М.Е.

Слайд 60Карты понятий: семантическая сеть
Понятие А
Признак 1
Признак 2
• • •
Признак

k
Понятие Б
Понятие В
Понятие Г
Понятие Д
Связь
Связь
Связь
Связь
Связь
Связь
Признак 1
Признак 2
• • •
Признак m
Признак

1

Признак 2

• • •

Признак n

Признак 1

Признак 2

• • •

Признак p

Признак 1

Признак 2

• • •

Признак q

Карты понятий: семантическая сеть Понятие АПризнак 1Признак 2• • •Признак kПонятие БПонятие ВПонятие ГПонятие ДСвязьСвязьСвязьСвязьСвязьСвязьПризнак 1Признак 2•

Слайд 61Связи между понятиями
Семантическая сеть
Понятие 1
Понятие 2
Является
Состоит из
Принадлежит
Соответствует
Описывается
Характеризует
Противоречит
Совпадает
Зависит
Действует
Обладает
Находится
Вызывает
…………..
Связь

Связи между понятиямиСемантическая сетьПонятие 1Понятие 2Является Состоит изПринадлежитСоответствуетОписываетсяХарактеризуетПротиворечитСовпадаетЗависитДействуетОбладаетНаходитсяВызывает…………..Связь

Слайд 63Представление информации в виде карт понятий
Понятия
Объекты
Тексты
События
Люди
Социальные группы
Классификации
Процессы
Процедуры
Явления
Персонажи

Представление информации в виде карт понятийПонятияОбъектыТекстыСобытияЛюдиСоциальные группыКлассификацииПроцессыПроцедурыЯвленияПерсонажи

Слайд 64Представление понятий

Представление понятий

Слайд 65Представление понятий
???
Заряд в 1 Кл

Представление понятий???Заряд в 1 Кл

Слайд 66Описание объекта с помощью карты понятий

Описание объекта с помощью карты понятий

Слайд 67Построение классификации

Построение классификации

Слайд 68Построение классификации

Построение классификации

Слайд 71Демонстрация экспертной карты

Демонстрация экспертной карты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика