Разделы презентаций


Искусство страны восходящего солнца. Япония. ( 日本 )

Монастырь Хорю-дзи Хорю-дзи (храм процветающей дхармы) — буддийский храм в городе Нара. Храм считается древнейшей деревянной постройкой в мире. Храмовый комплекс разделён на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Искусство страны восходящего солнца. Япония. (日本)

Искусство страны восходящего солнца. Япония.  (日本)

Слайд 2Монастырь Хорю-дзи
Хорю-дзи (храм процветающей дхармы) —

буддийский храм в городе Нара. Храм считается древнейшей деревянной постройкой

в мире.
Храмовый комплекс разделён на восточную и западную территории. В западной части находится Золотой Зал («Кондо), и пятиярусная пагода. В восточной части находится Зал Снов («Юмэдоно»). В комплексе имеется общежитие монахов, лекционные залы, трапезные и библиотеки. В основном храме имеется статуя Будды Медицины. Также в храме находится павильон Сёрёин — зал обитания души принца Сётоку (основатель храма).


Юмэдоно, павильон снов

Ворота (саммон) храма Хорю-дзи.

Монастырь Хорю-дзи     Хорю-дзи (храм процветающей дхармы) — буддийский храм в городе Нара. Храм считается

Слайд 3 Пятиярусная пагода высотой 32,45 м — одно из

старейших деревянных сооружений в мире, выполнена в старом корейском или

китайском стиле династии Тан, строительство было завершено около 700.
В основании пагоды лежит массивный камень с нишей для реликвий.

Золотой Зал («Кондо») является также старейшим деревянным сооружением, зал кондо размером 18,5×15,2 м. Выполнен в китайском или корейском стиле. В зале находится знаменитая скульптурная триада Сяка.

Пятиярусная пагода высотой 32,45 м — одно из старейших деревянных сооружений в мире, выполнена в

Слайд 4 Золотой павильон в Киото является одним из

самых известных храмов в японском городе Киото является Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji),

так же известный под названием “Золотой павильон”.











Своё второе
название
храм получил
благодаря
тончайшим
листьям
из чистого
золота,
которыми
покрыт
павильон.

Золотой павильон в Киото является одним из самых известных храмов в японском городе Киото

Слайд 5 Весь павильон, за исключением первого этажа,

покрыт тонкими листьями из чистого золота. Чётырёхскатную крышу сооружения венчает

фигура фантастической птицы Феникс. Все элементы храма смотрятся очень целостно и гармонично. Золотой павильон построен у самого берега большого
озера, которое местные называют кёко-ти, что в переводе означает “зеркальный водоём”.

Действительно, в тихую безветренную погоду Золотой
павильон отражается на поверхности воды, как в зеркале!

Весь павильон, за исключением первого этажа, покрыт тонкими листьями из чистого золота. Чётырёхскатную

Слайд 6 Замок Химэдзи – замок Белой

Цапли: белоснежные башни и стены храма Поднимающиеся над мошной каменной

кладкой, дали ему второе название. Многоярусные, изогнутые крыши, плавно уменьшающиеся кверху, действительно напоминают парящую в небе птицу.
Замок Химэдзи – замок Белой Цапли: белоснежные башни и стены храма Поднимающиеся

Слайд 7Садово-парковое искусство Японии
Искусство японского сада тесно связано с

архитектурой и обработкой натураль- ных материалов, которые являются неотъемлемой частью

ландшафтного дизайна.
История японской традиции художественного оформления уличного пространства восходит примерно к 7 веку, а первые документы об их дизайне относятся к 10 веку. Традиционный японский сад сочетает в себе элементы, опыт употребления которых был накоплен за многие века.

При проектировании садов и парков используют такие элементы, как пруды, учьи, водопады, острова и холмы, чтобы создать миниатюрные репродукции
природных пейзажей.
Основные материалы для японских садов: вода, камень, растительность. Камни в садах всегда располагались по особым правилам, их подбирают по типу, цвету, фактуре. Японский сад пропитан символикой, например, острова в водоёмах - черепаха, журавль.


Создавались сады мхов, сады камней, миниатюрные сады, сады для чайных церемоний.
Именно в Японии научились специально старить камни, скульптуры, выращивать миниатюрные растения.

Садово-парковое искусство Японии  Искусство японского сада тесно связано с архитектурой и обработкой натураль- ных материалов, которые

Слайд 8 Пруд является одним из основных элементов в

японских садах. Для соответствия естественному аналогу, техногенные пруды асимметричны. Берег водоемов

обычно подчеркнут камнями.

Поток воды из водопада или ручья, устремленный к пруду символизирует человеческое существование: рождение, жизнь и смерть. 
Звук и внешний вид воды меняется по ходу следования от бурного и стремительного потока до безмятежной тишины спокойной глади.

Пруд является одним из основных элементов в японских садах. Для соответствия естественному аналогу, техногенные пруды

Слайд 9 Фонтаны иногда располагаются у подножия холмов, на

его склонах или в сени леса. Нередко использование источников и колодцев.

Это сделано как для функционального использования, так и из эстетических целей.
Фонтаны иногда располагаются у подножия холмов, на его склонах или в сени леса. Нередко использование

Слайд 10 Мост является как продолжением дорожек, так

и декоративным дополнением. Традиционно деревянные опоры мостков остаются необработанными. Мосты,

пересекающие песок в садах камней, не несут функциональной нагрузки. Каменные мосты, выполненные без поручней, подчеркивают, как декоративность сооружения, так и настраивают на духовный лад, убирая преграду между гостем и окружением. Мосты бывают разных форм и стилей.

Для мостов применяют как обработанные, так и необработанные камни, разные виды древесины.

Планируя несколько мостов, стараются избежать повторения, чтобы добиться эстетического разнообразия.

Мост является как продолжением дорожек, так и декоративным дополнением. Традиционно деревянные опоры мостков

Слайд 11 Деревья и растения добавляют японским садам свой

уникальный характер. Японские садово-парковые ансамбли гордятся своими преимущественно зелеными, а зачастую

и вечнозелеными деревьями.
Деревья и растения добавляют японским садам свой уникальный характер. Японские садово-парковые ансамбли гордятся своими преимущественно

Слайд 12Сад камней Рёандзи в Киото
Рёандзи (Храм Мирного

Дракона) - храм Дзэн в северо-западной части Киото. Главная достопримечательность храма

– сад камней, самый известный из подобных в Японии. Обычный сад камней Дзэн состоит только из камней, мха и аккуратно уложенного гравия.
В саду Рёандзи находится 15 камней, однако если смотреть с веранды храма, то из любой точки всегда видно только 14 камней.

Традиционно считается, что увидеть 15-й камень можно только чрез просвещение. Какой смысл изначально закладывался в этот сад неизвестно и трактование остается на усмотрение посетителей.

С обратной стороны веранды храма находится интересный каменный сосуд, в который непрерывно течет вода для ритуальных омовений.

Сад камней Рёандзи в Киото   Рёандзи (Храм Мирного Дракона) - храм Дзэн в северо-западной части Киото.

Слайд 13Мастера японской гравюры
С 1615 г….

в истории Японии наступает новый период, получивший название эпохи Эдо.

Политическим и культурным центром становится быстрорастущий город Эдо (Токио). В изобразительном искусстве, в графике возникает новое направление
-"укиё-э"- мир земной, обыденный.

Мастера этой школы открыли новые сюжеты и новых героев, в противовес изображению придворной жизни дворца и вельмож.
Жизнь столицы находит своё отражение в искусстве, нарядные женщины, девушки из чайных домиков, куртизанки, танцовщицы синтоистских храмов..это мир чувств и настроений. Яркими представителями этого стиля были Кайсан Эйсэй, Кацусика Хокусай, Китагава Утамаро, и др.

Китагава Утамаро. Огия Касен

Китагава Утамаро. Красавица.

Мастера японской гравюры     С 1615 г…. в истории Японии наступает новый период, получивший

Слайд 14 Обладая удивительным чувством меры, тщательно выросовывая узоры

кимоно, шпильки и гребни изысканных причесок, они оставили потомкам эстетизированные

образы прославленных красавиц своего времени, ставшие впоследствии эталоном красоты (Бидзин-га  — изображение красавиц… - жанр японской гравюры). Сюжеты, в которых фигурировали красавицы, были повседневными: чайная церемония, туалет, прогулки, игры. В этом жанре возник стиль окуби-э — «большие головы», где изображалась крупным планом голова девушки.

Кацусика Хокусая.
Гейша с веером.

Обладая удивительным чувством меры, тщательно выросовывая узоры кимоно, шпильки и гребни изысканных причесок, они

Слайд 15 Фукэй-га (府警画) — изображение пейзажей. Часто выпускались целые

серии сюжетов, которые были объединены одним мотивом. Например, «Тридцать шесть

видов Фудзи», «Виды Киото» и др. (Кацусика Хокусай).

«Большая волна в Канагаве»
Кацусика Хокусай

Андо Хиросигэ родился в 1797 году в Эдо — древней столице Японии. Первые уроки живопи­си Хиросигэ получил от одного из сослужив­цев отца, а свою первую картину «Гора Фудзи в снегу» написал в десять лет. Настоящая слава пришла к Хиросигэ после выхода в свет серии «Пятьдесят три станции дороги Токайдо».

Мост Нихонбаси Радугой изогнулся Пестреет одежд Рзноцветье.
И как он Только в воду не рухнет?…

«Вид с утра»
Андо Хиросигэ


Виды Фудзи

Фукэй-га (府警画) — изображение пейзажей. Часто выпускались целые серии сюжетов, которые были объединены одним мотивом.

Слайд 16Скульптура Нэцкэ
Нэ́цкэ - миниатюрная скульптура, произведение

японского декоративно-прикладного искусства, небольшой резной брелок. Нэцкэ использовалось в качестве

подвесного брелока на традиционной японской одежде кимоно и косодэ, лишенной карманов. Небольшие вещи вроде кисета или ключа клали в особые ёмкости (называемые сагэмоно). Ёмкости могли иметь форму кисетов или маленьких плетёных корзинок, но наиболее популярными были ящички (инро), которые закрывались с помощью бусины, скользившей по шнуру (одзимэ). Инро крепились к поясу кимоно (оби) с помощью шнура.

Его связывали в кольцо, складывали пополам и пропускали через пояс. К одному из концов получившейся петли крепили нэцкэ. Узел шнура прятали в одном из двух химотоси — отверстий нэцкэ, соединённых сквозным клапаном. Нэцкэ служило одновременно своеобразным противовесом и изящным украшением одежды.

Нэцкэ удерживает инро на оби

Скульптура Нэцкэ    Нэ́цкэ - миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, небольшой резной брелок. Нэцкэ

Слайд 17 Среди нэцукуси (резчики нэцкэ) возникают такие

громкие имена, как Сюдзан Ёсимура (? – 1176 г.), Томотада

и др. Материалы нэцкэ разнообразны: дерево, слоновая кость, моржовая кость, рога оленя, буйвола, носорога и др. Нэцкэ из таких материалов, как лак, керамика, фарфор, представляют собой продукцию давно оформившихся видов прикладного искусства со своими традициями и приёмами. Развитие же нэцкэ как самостоятельного искусства, становление его художест- венного языка связано с двумя материалами: деревом и слоновой костью. Нэцкэ показывают все стороны жизни Японии своего времени, включая богатый фольклор, религию, ремёсла, торговлю и профессии, различные типы людей и существ, реальных и вымышленных: люди, животные, растения, божества, мифические существа, предметы и др.

Дзюродзин,один из семи богов удачи

Поэтесса Комати. XII в.

Среди нэцукуси (резчики нэцкэ) возникают такие громкие имена, как Сюдзан Ёсимура (? –

Слайд 18Театральное искусство Японии
Как свидетельствует один

из английских путешественников XVII века Кемпфер, Осака напоминал Венецию эпохи

Возрождения: «Это крупнейший торговый центр Японии…, проживает много богатых купцов, ремесленников и предпринимателей! Жаждущий роскоши и чувственных наслаждений может в изобилии их здесь получить. Японцы называют Осака всеобщим театром удовольствий и развлечений. Театральные представления можно увидеть ежедневно, как публично, так и в частных домах. Со всех концов империи сюда стекаются шуты и фокусники, готовые показать разнообразные искусные трюки, и всевозможные демонстраторы диковинок: всяческих уродов, заморских или дрессированных животных, убежденные, что здесь они заработают больше, чем где-либо... Театр Но - один из видов японского драматического театра.
В конце VIII века в Японию из Китая прибыли исполнители, которые показывали своё мастерство при стечении народа на открытом пространстве. Представление включало в себя различные элементы: цирковые номера (жонглирование, игра в мяч, демонстрация акробатической ловкости); показ фокусов и чудес; исполнение музыки, песен и танцев; мимические сценки с переодеваниями.

Театр кабуки Сцена театра Но

Театральное искусство Японии     Как свидетельствует один из английских путешественников XVII века Кемпфер, Осака

Слайд 19
С

переносом столицы из в Эдо (Период Эдо (1603—1868), туда, ближе

к сёгуну, стали стекаться таланты со всей Японии. В то время как театры кабуки и бунраку, стали любимыми зрелищами горожан, но была отведена специальная роль при дворе сёгуна: он был объявлен сикигаку — «церемониаль- ным театром» правящего класса. Став искусством при дворе, театр но лишился массового зрителя… .

… Актёры стали больше уделять внимания своей технике, шло становление художественного канона театра: строго упорядочивались все компоненты сценического воплощения. Для придания спектаклю торжественного ритма была изменена манера речеведения: диалог стал произноситься протяжно; были увеличены танцевальные сцены; в аккомпанементе стала преобладать игра барабанов…

Национальный театр но  —театр, в котором в настоящее время даются представления но и кёгэн. Характерным и отличительным элементом Театра Но является использование актерами масок. Они никогда не использует грим или мимику, более того, когда актер выступает без маски, то его лицо сохраняет неподвижность и выглядит словно маска.

Здание театра Но. Основан в 1983 г. . Расположен в квартале Сэндагая Токио.

С переносом столицы из в Эдо (Период Эдо (1603—1868),

Слайд 20 Кабуки – театр храмовой

танцовщицы Представления кабуки изначально были рассчитаны на всех желающих. Театр

кабуки появился в начале эпохи Токугава и связан с именем храмовой танцовщицы и дочери кузнеца Идзумо-но Окуни, в XVII веке переехавшей в Киото, где начала исполнять ритуальные танцы на берегах реки и в центре столицы. Постепенно в репертуар стали входить романтические и эротические танцы, а к представлению присоединились музыканты. Со временем популярность ее выступления возросла. Окуни быстро удалось совместить в выступлениях танцы, баллады, стихотворения в единое целое, создав японский театр кабуки («искусство пения и танца»). На этот момент в представлениях участвовали лишь девушки.
Кабуки – театр храмовой танцовщицы Представления кабуки изначально были рассчитаны на

Слайд 21 Популярность театра росла, часто

высокопоставленные жители столицы стали влюбляться в прекрасных танцовщиц труппы. Правительству

подобное положение дел не нравилось, тем более что за любовь актрис начали устраивать поединки… Вскоре был издан указ о запрете на участие женщин в представлениях.
Так, онна кабуки, женский театр, прекратил свое существование. И на подмостках остался мужской японский театр – вакасю кабуки. Этот запрет относился ко всем театральным представлениям.

В середине XIX века официально указ был отменен. Однако традиция исполнения всех ролей в представлениях мужчинами сохранилась и по сей день. Канонический японский театр – мужской японский театр. На сегодняшний день театр кабуки является самым популярным из традиционных драматических искусств.

Таичи Саотоме, знаменитый японский актер театра кабуки. Его амплуа - женские роли.

Популярность театра росла, часто высокопоставленные жители столицы стали влюбляться в прекрасных

Слайд 22 Бунраку – японский театр

кукол. Наиважнейшим в театре является гидайю – чтец, от мастерства

которого зависит успех всего представления. Чтец не только исполняет монологи и диалоги, его задача и в том, чтобы издавать необходимые звуки, шумы, скрипы. Театр бунраку имеет древнюю традицию изготовления кукол. У них нет тела, его заменяет деревянная прямоугольная рама, переплетенная нитями для управления головой, руками и ногами. Причем ноги могут быть только у мужчин-кукол и то не всегда. На раму надевается множество слоев одежды, что придает объемность и схожесть с человеческой фигурой. Голова, руки и, если необходимо, ноги являются съемными и надеваются на раму в случае необходимости. Руки и ноги крайне подвижны и изготовлены так, что кукла может пошевелить даже пальцем.
Бунраку – японский театр кукол. Наиважнейшим в театре является гидайю –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика