Разделы презентаций


Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении диалогической

Содержание

Актуальность исследования: заказ общества в обучении английскому языку в средней школе на интеграцию информационных коммуникативных технологий (на примере компьютерных обучающих программ и ролевых игр) и диалогического общения учеников, учитывая их возрастные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении диалогической речи на уроке английского

языка (на примере ролевых игр)
Научный руководитель: к. п. н., доцент

Шварева Любовь Васильевна.
Магистр: Капралова Марина Сергеевна
Группа: 18ИПЯ м 1.

Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении диалогической речи на уроке английского языка (на примере ролевых игр)Научный руководитель: к.

Слайд 2Актуальность исследования: заказ общества в обучении английскому языку в средней

школе на интеграцию информационных коммуникативных технологий (на примере компьютерных обучающих

программ и ролевых игр) и диалогического общения учеников, учитывая их возрастные особенности.
Объект исследования: процесс формирования диалогической речи у школьников на уроках английского языка.
Предмет исследования: эффективность формирования диалогической речи с применением ИКТ на примере ролевых игр у учащихся начального, среднего и старшего ступеней обучения.

Актуальность исследования: заказ общества в обучении английскому языку в средней школе на интеграцию информационных коммуникативных технологий (на

Слайд 3Цель работы: повысить эффективность формирования диалогической речи на английском языке

с применением ролевых игр и ИКТ у учащихся начального, среднего

и старшего ступеней обучения.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что сочетание КОП с возможностью применения различных ролевых игр в соответствии с возрастом обучающихся будет способствовать эффективному формированию диалогической речи на уроках английского языка.

Цель работы: повысить эффективность формирования диалогической речи на английском языке с применением ролевых игр и ИКТ у

Слайд 4Задачи исследования:
1. Дать характеристику диалога и диалогической речи, представить методы

и приёмы формирования диалогической речи у школьников.
2. Охарактеризовать ролевую игру,

как эффективный прием в формировании диалогической речи, представить формы ролевой игры для школьников всех ступеней обучения английскому языку.
3. Доказать эффективность формирования диалогической речи с помощью использования ролевых игр и информационно-коммуникативных технологий.
4. Организовать эксперимент для проведения исследовательской работы.

Задачи исследования:1. Дать характеристику диалога и диалогической речи, представить методы и приёмы формирования диалогической речи у школьников.2.

Слайд 5Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о применении компьютерных

обучающих программ для формирования диалогической речи у школьников с помощью

ролевых игр на разных ступенях обучения английскому языку.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть применены на практике при организации учебной деятельности в средней общеобразовательной школе на начальной, средней и старшей ступени обучения английскому языку. Результаты исследования также могут быть полезны всем заинтересованным лицам в преподавании иностранного языка.

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о применении компьютерных обучающих программ для формирования диалогической речи у

Слайд 6Исследовательская работа состояла из трёх этапов с первого полугодия 2019

года по первое половине 2020 года.
Апробация исследования:

Исследовательская работа состояла из трёх этапов с первого полугодия 2019 года по первое половине 2020 года. Апробация

Слайд 7Эмпирической базой исследования являлось МБОУ ФЭЛ № 29. В исследование

приняло участие 85 учеников начальной, средней и старшей ступени обучения.








Научная новизна исследования заключается в интеграции ИКТ и ролевых игр для формирования диалогической речи у школьников на всех ступенях обучения английскому языку.

Эмпирической базой исследования являлось МБОУ ФЭЛ № 29. В исследование приняло участие 85 учеников начальной, средней и

Слайд 8Результаты теоретической части исследования
1. Умение слушать партнёра по диалогу.


Умение быстро и правильно отвечать

на различные вопросы.
Умение поставить вопросы во время беседы.
Умение вовремя входить в диалог.
Умение вовремя и корректно выходить из диалога.

Результаты теоретической части исследования1. Умение слушать партнёра по диалогу.       Умение быстро

Слайд 92. Начальная школа - сюжетные ролевые игры сказочного, бытового и

обиходного содержания (например компьютерная ролевая игра бытового содержания «Where is

my What»).

2. Начальная школа - сюжетные ролевые игры сказочного, бытового и обиходного содержания (например компьютерная ролевая игра бытового

Слайд 10Средняя школа - сюжетные ролевые игры бытового и обиходного содержания

(компьютерные ролевые игры бытового содержания «Let's talk», «Life is strange»).

Средняя школа - сюжетные ролевые игры бытового и обиходного содержания (компьютерные ролевые игры бытового содержания «Let's talk»,

Слайд 11Старшая школа - имитационная ролевая игра познавательного и мировоззренческого содержания

и имитационная деловая ролевая игра (например компьютерная имитационная деловая ролевая

игра «Sherlock Holmes: Crimes and Punishments»).

Старшая школа - имитационная ролевая игра познавательного и мировоззренческого содержания и имитационная деловая ролевая игра (например компьютерная

Слайд 12Результаты практической части исследования
1. Для правильного выбора компьютерных обучающих программ

(КОП) были разработаны восемь критериев в помощь учителям, школьникам и

их родителям:
1) возрастосообразность;
2) соответствие компьютерных обучающих программ содержанию учебного предмета;
3) наличие упражнений на формирование всех четырёх видов речевой деятельности;
4) наличие упражнений разного уровня сложности;
5)возможность выбирать индивидуальный темп и скорость обучения;
6) наличие всех типов восприятия информации;
7) наличие виртуального наставника;
8) возможность осуществления обратной связи с учениками для оценивания их результатов и объяснения ошибок.

Результаты практической части исследования1. Для правильного выбора компьютерных обучающих программ (КОП) были разработаны восемь критериев в помощь

Слайд 132. КОП «English Three Steps»

2. КОП «English Three Steps»

Слайд 173. Уровень сформированности диалогической речи в начальной школе
Дети лучше усвоили

логику построения диалога, успешнее, с наименьшим количеством ошибок строили фразы

и легче включались в беседу друг с другом.

3. Уровень сформированности диалогической речи в начальной школеДети лучше усвоили логику построения диалога, успешнее, с наименьшим количеством

Слайд 18Уровень сформированности диалогической речи в средней школе
75% учеников из 8

класса и 95% учеников из 6 класса высказались в поддержку

компьютерных обучающих программ и компьютерных ролевых игр для формирования диалогической речи. Например, Маша П. сказала: «Мне очень легко и интересно работать с КОП, я получаю от этого удовольствие». Катя С. поделилась своим мнением: «КРИ развивает мою внимательность, с помощью КРИ я без труда могу воспринимать большое количество информации за короткий промежуток времени». Ваня Р. сказал: «Благодаря КРИ и постоянной практики мне теперь легче самому составлять диалоги на английском языке».

Уровень сформированности диалогической речи в средней школе75% учеников из 8 класса и 95% учеников из 6 класса

Слайд 19Уровень сформированности диалогической речи в старшей школе
Экспериментальная группа 9 класса,

обучающаяся по компьютерным обучающим программам, имела более богатый словарный запас,

умела внимательно слушать и понимать собеседника, правильнее использовала в диалогах речевые обороты, умела ставить все виды вопросов и давать на них ответы, а также вовремя и корректно входила и выходила из различных диалогов.

Уровень сформированности диалогической речи в старшей школеЭкспериментальная группа 9 класса, обучающаяся по компьютерным обучающим программам, имела более

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика