Разделы презентаций


Исследовательская работа на тему: Барьеры в общении Выполнила ученица 8а

Содержание

Содержаниеа)Толкование слов «общение , барьер»б)Особенности общения в современном мирев) Понятие о барьерах в общении , классификация барьеровг)Анкетирование , анализ и вывод по анкетамд) Факты об общении и советы по успешному ведению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Исследовательская работа на тему:
«Барьеры в общении»
Выполнила ученица 8а класса
Качанова

Юлия
Руководитель исследовательской работы:
Решетникова Галина Владимировна
Учитель русского языка и литературы

Исследовательская работа на тему:«Барьеры в общении»Выполнила ученица 8а класса Качанова ЮлияРуководитель исследовательской работы: Решетникова Галина ВладимировнаУчитель русского

Слайд 2Содержание
а)Толкование слов «общение , барьер»
б)Особенности общения в современном мире
в) Понятие

о барьерах в общении , классификация барьеров
г)Анкетирование , анализ и

вывод по анкетам
д) Факты об общении и советы по успешному ведению разговора
Вывод
Литература
Содержаниеа)Толкование слов «общение , барьер»б)Особенности общения в современном мирев) Понятие о барьерах в общении , классификация барьеровг)Анкетирование

Слайд 3Введение
Под общением обычно понимается передача информации от одного человека другому.

Причем этот процесс складывается из коммуникации и понимания, восприятия партнера,

обмена действиями. То есть, это не только речь, но и наши жесты. Безусловно, важность общения для человека сложно переоценить. Психологи советуют людям, которые устали от общения, попробовать больше быть одним. Как правило, если 70% времени человек остается в одиночестве в течение краткого периода времени, хотя бы пару месяцев, то он начинает пребывать в плохом расположении духа. В итоге наступает так называемое состояние хандры. Поэтому не стоит пренебрегать общением с людьми, даже если они надоедают. Лучше так, чем быть в одиночестве.
ВведениеПод общением обычно понимается передача информации от одного человека другому. Причем этот процесс складывается из коммуникации и

Слайд 4Данная работа посвещена изучению барьеров в общении и способов их

устранения
Актуальность темы обусловлена интересом к общению учеников 8 классов гимназии
Объектом

исследования стали ученики 8 классов гимназии

Данная работа посвещена изучению барьеров в общении и способов их устраненияАктуальность темы обусловлена интересом к общению учеников

Слайд 5Цель работы: Изучить барьеры в общении и сформировать советы по

их устранению.
Задачи:
1. Изучить дополнительную литературу по данной теме
2. Провести анкету

среди учеников
3. Выполнить исследования по данной теме
4. Сформировать советы
5. Выступить с работой среди учащийся

Цель работы: Изучить барьеры в общении и сформировать советы по их устранению.Задачи:1. Изучить дополнительную литературу по данной

Слайд 6Методы исследования:
Теоретический( Изучение литературы по данной теме)
Практический( анкетирование)

Методы исследования:Теоретический( Изучение литературы по данной теме)Практический( анкетирование)

Слайд 7Толкование слов
Общение- Действие по знач. глагола общаться, деловые или дружественные

связи. ложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми

в дружбе и совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией.
Барьер-То, что является препятствием, помехой для какой-либо деятельности человека.

Толкование слов Общение- Действие по знач. глагола общаться, деловые или дружественные связи. ложный, многоплановый процесс установления и развития

Слайд 8Особенности общения в современном мире связаны и с ценностями, которые

вносит в жизнь каждого человека социальный контроль, и с изменением

образа жизни и его относительной стандартизацией в связи с развитием массовой культуры. Если несколько веков назад преобладало непосредственное общение между людьми, то последнее столетие сделало доминирующим массовое и опосредованное общение. Что касается непосредственного взаимодействия, то следует отметить, что увеличилось количество вынужденных контактов между людьми. Особенность таких контактов заключается в том, что, во-первых, они многочисленны; во-вторых, поверхностны. И то и другое не является критерием качественного общения.
Особенности общения в современном мире связаны и с ценностями, которые вносит в жизнь каждого человека социальный контроль,

Слайд 9В последние несколько десятков лет весьма популярны различные обучающие технологии

общения. Существует такой феномен как одиночество в толпе - одиночество

среди людей, особенно в крупных городах. Многие средства массовой коммуникации создают иллюзию общения. Работа за компьютером или просмотр вечерних телевизионных программ способствуют развитию ощущения взаимодействия с другими. Так, например, социологи определили, что средний городской современный человек проводит у телевизора около 5 часов в день (!). Это весьма опасная тенденция, поскольку у субъекта, смотрящего интересную для него информационную программу, создается иллюзия присутствия другого человека и общения с ним. Но на самом деле никакого общения не происходит. Это квазиобщение, т.е. мнимое общение, воображаемое, кажущееся. Приставка квази (от лат. - quasi) употребляется перед словом для выражения сомнительности, мнимости обозначаемого явления. Увеличение доли квазиобщения во взаимодействии человека с окружающим его миром - также одна из особенностей современного общения.
В последние несколько десятков лет весьма популярны различные обучающие технологии общения. Существует такой феномен как одиночество в

Слайд 11Барьеры общения – это психологический феномен, возникающий в ходе общения

коммуникатора и реципиента. Речь идёт о возникновении чувства неприязни, недоверия

к самому коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию . Выделяют следующие виды барьеров:семантический,фонетический,логический,личностный,мативационный,этический, эстетический, барьер понятия и восприятия , социальный барьер отрицательных эмоций , барьер установки , барьер двойника . Более подробно я хочу остановиться на следующих барьерах: Логический , барьер характера и социальный барьер.

Барьеры общения – это психологический феномен, возникающий в ходе общения коммуникатора и реципиента. Речь идёт о возникновении

Слайд 12Логический барьер
Он возникает потому, что каждый человек видит мир, ситуацию,

проблему со своей точки зрения. Мысль человека зарождается под влиянием

различных его потребностей, связанных с влечениями, побуждениями, эмоциями и пр., поэтому смысл всегда индивидуально-личностен, за каждой мыслью стоит мотив, зачастую скрытый и потому не всегда понятный. Для адекватного восприятия информации важна встречная мыслительная деятельность получателя. Основная проблема, заложенная в непонимании, связана с особенностями мышления собеседников, с их логикой. Логический барьер возникает чаще у партнеров с неодинаковым видом мышления, например: у одного — абстрактно-логическое, а у другого наглядно-образное, у третьего — наглядно-действенное.
Операционная мыслительная деятельность у людей также различна: широта, гибкость, быстрота, критичность, оригинальность ума у всех проявляется по-разному. Такие операции мышления, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование (от лат. аЪз1гаНеге — отвлекать), используются людьми с разной степенью глубины. И пока один углубляется в развернутый анализ проблемы, другой, собрав поверхностную информацию или опираясь на интуицию, имеет готовый ответ или решение, не всегда верное.
В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого из собеседников, они общаются на уровне или понимания, или непонимания, т. е. возникает логический барьер. Преодолеть логический барьер можно лишь одним путем: «идти от партнера», пытаясь понять, как он строил свои умозаключения и в чем состоят расхождения. Кроме сказанного многое в преодолении логического барьера зависит от того, насколько грамотно, ясно и лаконично излагаются мысли.

Логический барьерОн возникает потому, что каждый человек видит мир, ситуацию, проблему со своей точки зрения. Мысль человека

Слайд 13Капитан - адъютанту:
"Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а

это бы­вает не каждый день. Соберите личный состав завтра в

5 часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме".
Адъютант - дежурному сержанту:
"По приказу капитана завтра утром в 5 часов произойдет солнеч­ное затмение в походной одежде. Капитан на плацу даст необходи­мые объяснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, но тогда явление состоится в казарме". Д
Дежурный сержант - капралу:
"По приказу капитана завтра утром в 5 часов затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые объяснения в казарме насчет этого редкого явления, если будет дождь, а это быва­ет не каждый день".
Дежурный капрал - солдатам.
"Завтра в 5 часов капитан произведет солнечное затмение в по­ходной одежде на плацу. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в казарме, а это бывает не каждый день".
Один солдат - другому:
"Завтра, в самую рань, в 5 часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день".




Капитан - адъютанту:

Слайд 14Барьер характера
У каждого человека свой характер, но воспитанные, владеющие собой

люди умеют вести себя так, чтобы их характер не был

источником конфликта или дискомфорта. Не все, однако, хотят и умеют разобраться в себе и контролировать себя. Люди с ярко выраженными особенностями темперамента достаточно часто бывают неудобными собеседниками.
Личностно-психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, могут определяться также разной системой ценностей, негативными установками друг против друга и предубеждениями. Неумение слушать и управлять эмоциями, неэстетичный внешний вид собеседника — все это может порождать психологические барьеры, которые могут возникать до начала взаимодействия (неприятное первое впечатление), во время контакта (неадекватная реакция, неприятная мимика и пр.) и после завершения общения (негативное впечатление от встречи или от разговора).
 Ложь , обман, иллюзия, коварство - это коммуникационные явления, они не существуют вне социальной  коммуникации . Звери не предают  и  не обманывают друг друга; у них нет "инстинкта  лжи   и  коварства", а разум их недостаточно развит, чтобы изобретать то, чего нет на самом деле.
В коммуникационной деятельности правда используется при управлении и диалоге, имеющих мотивацию сотрудничества; ложь применяется в конфликтных ситуациях нечестного спора или корыстного управления реципиентами. Обман (мошенничество) - коммуникационное управление посредством лжи или полуправды. Например, реципиенту сообщается полуправда с расчетом на то, что он сделает ошибочные, но соответствующие намерениям мошенника выводы.

Барьер характераУ каждого человека свой характер, но воспитанные, владеющие собой люди умеют вести себя так, чтобы их

Слайд 16Социальный барьер
Данные барьеры могут возникнуть в результате несоответствия социальных статусов

собеседников, материального положения, положения в обществе, несоответствия возраста партнеров по

общению. Следствием всего этого является несовпадение интересов собеседников. Человек, имеющий социальный статус выше, чем у его партнера, будет разговаривать с ним снисходительным тоном, задавать так называемые «ленивые вопросы», не слишком расположен воспринимать критику и замечания более молодого собеседника.
Правовые барьеры возникают в случае наличия некоторых противоречий между нормативными актами различных регионов и стран. Собеседники при подготовке к деловой встрече обязательно должны ознакомиться с существующими нормативными актами противоположной стороны по интересующему их вопросу. Незнание и недостаточное владение информацией приводит к мысли о недостаточной подготовке и не заинтересованности в результатах переговоров.

Социальный барьерДанные барьеры могут возникнуть в результате несоответствия социальных статусов собеседников, материального положения, положения в обществе, несоответствия

Слайд 18Выполняли анкету ученики 8 классов(100 человек)

Выполняли анкету ученики 8 классов(100 человек)

Слайд 19Результаты(женские)

Результаты(женские)

Слайд 20Результаты(мужские)

Результаты(мужские)

Слайд 21Выводы по проведённой анкете
1. Юноши и девушки в основном являются

общительными людьми , за исключением некоторых случаев.
2. Парни чаще, чем

девушки не могут найти тему для разговора, т.е у них преобладает барьер понимания.
3. Почти у всех ребят более , чем 5 друзей, т.е они социально благополучны.
4. У девушек в основном друзья старше, чем они , а у парней друзья их возраста. Это доказывает различие в интересах парней и девушек в данной возрастной группе.
5. Одиночеству в большей степени подвержены парни, в то время как девушки таких проблем практически не имеют.
6. С противоположным полом девушки чувствуют себя комфортнее, парни немного хуже налаживают контакт с девушками.
7. Девушки конфликтнее, чем парни. Юноши стараются в большей степени избежать конфликт.
8. Домашняя обстановка у всех ребят благополучная, но также имеются небольшие исключения.
9. Девушки в большей мере делятся проблемами с друзьями, а парни предпочитают не делиться своими проблемами.
10. На основе проведённой анкеты видно, что больший процент подростков социально развит и не имеет барьеров в общении, но есть дети которым трудно себя социально поставить в обществе их процент невысок(2-4%)

Выводы по проведённой анкете1. Юноши и девушки в основном являются общительными людьми , за исключением некоторых случаев.2.

Слайд 22Интересные факты об общении.
1. Почти во всех странах мира, кивнув

головой, выражают согласие. Однако в Греции, Турции и Болгарии этот

жест имеет противоположное значение.
2. Наблюдения психологов показывают, что при личных контактах собеседники не способны смотреть друг на друга постоянно, а лишь не более 60% общего времени.
3. Взгляд по направлению направо вверх выдает зрительное конструирование. Человек пытается представить то, что он никогда не видел. Например, попробуйте представить вашего близкого друга в скафандре космонавта.
4. 90% тех вещей, о которых люди не могут сказать в лицо, они посылают в виде текстовых сообщений
5. Во всем мире наиболее подвержены стрессу люди в возрасте от 18 до 33 лет. После 33 лет уровень стресса начинает снижаться
6. Если вы рассказываете другим людям о своих целях, у вас, скорей всего, будет меньше шансов на успех. Исследования подтверждают, что при этом вы теряете мотивацию
7. Женщины, у которых среди лучших друзей преимущественно мужчины, чаще бывают в хорошем настроении
Интересные факты об общении.1. Почти во всех странах мира, кивнув головой, выражают согласие. Однако в Греции, Турции

Слайд 23Советы по успешному ведению разговора.
1. Больше активных действий. Будь в центре

интересных событий, позволь энергии бить ключом. Не говори о себе

много, лучше пусть люди сами интересуются тобой.
2. Когда общаешься с людьми, внимательно слушай и старайся понять.
3. Уважай чужое мнение, не навязывай свою точку зрения.
4. Улыбайся чаще, пусть окружающие видят, что у тебя все прекрасно.
5. Не умничай. Не стоит слишком усердно демонстрировать свои знания в различных областях, за ними скроется твоя личность.
6. Чувство юмора позволит очаровать любого. Не бойся смеяться над собой, немного самоиронии любому на пользу.
7. Естественность! Не стоит воображать: использовать картинные жесты или нарочито небрежный тон. Это только веселит окружающих.
8. Принимай и разделяй интересы близких людей.
9. Высокомерие может поразить только неуверенных людей. Не стоит смотреть свысока на окружающих, это мало кто оценит.
10. Все тайное становится явным, не привирай. Ложь часто приводит к неловким ситуациям. Если тебя и не разоблачат в открытую, то впредь доверять уже точно не будут.
11. Никогда не унижай других людей! Это никому неприятно, а тебе непозволительно.
12. Акцентируй всеобщее внимание на том, что тебе интересно и тебя запомнят.
13. Пунктуальность говорит об умении планировать свое время и твоем уважении к окружающим. Не стоит опаздывать больше, чем на пять минут.

Советы по успешному ведению разговора.1. Больше активных действий. Будь в центре интересных событий, позволь энергии бить ключом. Не

Слайд 24Заключение
Общение - сложный психологический процесс взаимодействия людей друг с другом.

Нужно уметь качественно обладать этим тяжелым навыком. Барьеры общения ещё

более усложняют ситуацию, но если уметь правильно сочетать свои мысли и речь, слова и поступки, то общение не будет для вас тяжелым бременем, а напротив превратиться в легкий успешный процесс.
Разговоры... Странная это все таки вещь. Можно обменяться миллионом слов и... не сказать главного. А можно молча смотреть в глаза и... поведать обо всем.
ЗаключениеОбщение - сложный психологический процесс взаимодействия людей друг с другом. Нужно уметь качественно обладать этим тяжелым навыком.

Слайд 25Литература
http://itmydream.com/citati/obshenie, http://studopedia.ru/13_142355_neskolko-sovetov-po-vedeniyu-razgovora.html, http://www.studfiles.ru/preview/5613787/page:29/, http://www.psihologic.ru/page/interesnye-fakty-iz-psihologii.

Литератураhttp://itmydream.com/citati/obshenie, http://studopedia.ru/13_142355_neskolko-sovetov-po-vedeniyu-razgovora.html, http://www.studfiles.ru/preview/5613787/page:29/, http://www.psihologic.ru/page/interesnye-fakty-iz-psihologii.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика