Разделы презентаций


История педиатрии Периоды детства и возрастная патология Физическое развитие

Содержание

История педиатрии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История педиатрии Периоды детства и возрастная патология Физическое развитие Нервно-психическое развитие

Профессор, кандидат биологических

наук Суботялов М.А.

История педиатрии  Периоды детства и возрастная патология  Физическое развитие  Нервно-психическое развитиеПрофессор, кандидат биологических наук

Слайд 2История педиатрии

История педиатрии

Слайд 3Педиатрия - «врачевание дитя»

Предмет изучения педиатрии -
причины и механизмы

развития болезней у детей, их проявления, способы диагностики, лечения и

профилактики

История педиатрии

Педиатрия - «врачевание дитя»Предмет изучения педиатрии - 	причины и механизмы развития болезней у детей, их проявления, способы

Слайд 4
«О природе ребенка» - первые упоминания об особенностях детского организма
Гиппократ
(IV

век до н.э.)

История педиатрии

«О природе 			ребенка» - первые упоминания об особенностях детского организмаГиппократ(IV век до н.э.)История педиатрии

Слайд 5Цельс
Врачеватели II – I века до н.э.
История педиатрии
Гален
Ибн - Сина

ЦельсВрачеватели II – I века до н.э.История педиатрииГаленИбн - Сина

Слайд 6«Искусство повивания или о бабичьем деле»

Нестор Максимович
Максимович-Амбодик
(1744-1812)
История педиатрии
Педиатрия

как самостоятельная наука XIX век

«Искусство повивания или о бабичьем деле»Нестор Максимович Максимович-Амбодик (1744-1812)История педиатрииПедиатрия как самостоятельная наука XIX век

Слайд 7 Степан Фомич Хотовицкий
(1796 – 1885)



В 1831 г. впервые начал читать самостоятельный курс

детских болезней

История педиатрии

Степан Фомич Хотовицкий  (1796 – 1885)   В 1831 г. впервые начал читать

Слайд 8 Первое русское оригинальное руководство по детским болезням «Педиятрика»

написано С.Ф.Хотовицким в 1847 г.

История педиатрии

Первое русское оригинальное руководство по детским болезням «Педиятрика»  	написано С.Ф.Хотовицким в 1847 г.История педиатрии

Слайд 9 Периоды детства и возрастная патология

Периоды детства и возрастная патология

Слайд 10Неонатальный период
ранний - от момента рождения до 7 суток
поздний -

от 7 до 28 дня жизни

происходит адаптация новорождённого к внеутробной

жизни;

начинается формирование условных рефлексов, происходит активное физическое и нервно-психическое развитие


Периоды детства

!

проявляются нарушения, связанные с действием перинатальных факторов риска (эмбрио - и фетопатии, гипоксические и травматические поражения ЦНС, внутриутробные инфекции )

Неонатальный период		ранний - от момента рождения до 7 суток		поздний - от 7 до 28 дня жизнипроисходит адаптация

Слайд 11Грудной возраст ( 28 день - 1 год)

заканчивается адаптация ребёнка

к внеутробной жизни;

высокая интенсивность обмена веществ с преобладанием процессов анаболизма;

интенсивное

физическое, нервно-психическое и интеллектуальное развитие

Периоды детства

!

Функциональные способности органов и систем несовершенны и находятся под угрозой «срыва» (острые расстройства пищеварения, ХРП, рахит, диатезы, дефицитные анемии, острые воспалительные заболевания ВДП, пневмонии)

Грудной возраст ( 28 день - 1 год)заканчивается адаптация ребёнка к внеутробной жизни;высокая интенсивность обмена веществ с

Слайд 12Преддошкольный период или период раннего возраста (1 года - 3

года)

снижение темпов физического развития;

функциональные способности органов и систем становятся более

зрелыми;

интенсивное НПР и эмоциональное развитие, формируются черты характера

Периоды детства

!

В связи с расширением круга общения
увеличивается заболеваемость острыми детскими инфекциями

Преддошкольный период или период раннего возраста (1 года - 3 года)снижение темпов физического развития;функциональные способности органов и

Слайд 13Дошкольный период ( 3 - 7 лет )

снижение темпов физического

развития;

созревание органов и систем достигает высокой степени;

совершенствуется НПР , формируются

индивидуальные интересы, половые различия поведения (период подражания взрослым)

Периоды детства

!

На первом месте в структуре патологии - детские инфекции; развивается сенсибилизация к аллергенам, появляются БА, нефриты, ревматоидный артрит и др.

Дошкольный период ( 3 - 7 лет )снижение темпов физического развития;созревание органов и систем достигает высокой степени;совершенствуется

Слайд 14Младший школьный возраст (отрочество)
7 - 11 лет

продолжается созревание с

чётким половым деморфизмом;

стабилизируются полученные навыки;

Периоды детства
!
В структуре патологии преобладают -

аллергические заболевания, системная патология; нарушение осанки, зрения, психоастенический синдром, болезни органов пищеварения
Младший школьный возраст (отрочество) 					7 - 11 летпродолжается созревание с чётким половым деморфизмом;стабилизируются полученные навыки;Периоды детства!В структуре

Слайд 15Старший школьный возраст (подростковый, п-д полового созревания, пубертат) 12 -

15 (16) лет

интенсивное половое созревание;

значительное ускорение физического развития, появляются вторичные

половые признаки;

заканчивается формирование характера и личности

Периоды детства

!

Функциональные расстройства нервной и сердечно - сосудистой систем, дисфункция эндокринной системы, обострение ранее перенесённых заболеваний

Старший школьный возраст (подростковый, п-д полового созревания, пубертат) 12 - 15 (16) лет		интенсивное половое созревание;значительное ускорение физического

Слайд 16Физическое развитие

Физическое развитие

Слайд 17

Это процесс роста и созревания, обусловленный морфологическими и функциональными свойствами

организма, которые сформировались под влиянием наследственных и внешнесредовых факторов

Физическое развитие

Это процесс роста и созревания, обусловленный морфологическими и функциональными свойствами организма, которые сформировались под влиянием наследственных и

Слайд 18Длина тела (L) - наиболее стабильный показатель, который характеризует пластические

процессы в организме
Прибавка по 3,0 - 3,5 см в мес.

I квартал
по 2,5 см в мес. II квартал
по 1,5 см в мес. III квартал
по 1,0 см в мес. IV квартал
Масса тела (m) - лабильный показатель, отражает степень развития костной и мышечной систем, подкожно-жировой клетчатки
Прибавка в 1 мес. 600 г
во 2 мес. 800 г
в 3 мес. 800 г
в 4 - 12 мес. минус 50 г от предыдущ. мес.

Физическое развитие

Основные параметры

Эти параметры оцениваются с помощью центильных таблиц

Длина тела (L) - наиболее стабильный показатель, который характеризует пластические процессы в организмеПрибавка 	по 3,0 - 3,5

Слайд 19Окружность головы - важен в первые 3 года жизни

Окружность груди

- у новорождённых окружность груди меньше окружности головы. После 7

- 8 мес преобладает окружность груди.




Поверхность тела - коррелирует с физическими функциями организма

Физическое развитие

Основные параметры

Вычисляется по номограмме

Эти параметры оцениваются в сантиметрах

Окружность головы - важен в первые 3 года жизниОкружность груди - у новорождённых окружность груди меньше окружности

Слайд 20Половое созревание (0 - 4 балла)
у девочек
рост волосяного покрова

на лобке (Р)
рост волосяного покрова в подмышечной впадине (А)
развитие грудных

желёз (Ма)
возраст первой менструации (Ме)

у мальчиков
рост волосяного покрова на лобке (Р)
рост волосяного покрова в подмышечной впадине (А)
мутация голоса (V)
формирование кадыка


Физическое развитие

Биологическая зрелость

Половое созревание (0 - 4 балла)у девочек 	рост волосяного покрова на лобке (Р)	рост волосяного покрова в подмышечной

Слайд 21Длина тела – е/годно, до 1 года - е/месячно
Масса тела

- е/годно, до 1 года - е/месячно
Окружность грудной клетки -

е/годно
Окружность головы – до 7 лет е/годно
Подкожно-жировой слой - е/годно
Степень развития костных образований – после 1года (от 6 до 12 мес – зубы)
Функциональные характеристики ФР – после 7 лет (спирометрия, динамометрия, становая сила)
Психомоторное развитие - е/годно, до 1 г - е/месячно
Биологическое развитие

Физическое развитие

Методика оценки ФР

Длина тела – е/годно, до 1 года - е/месячноМасса тела - е/годно, до 1 года - е/месячноОкружность

Слайд 22Для оценки ФР используют центильный метод и характеризуют его как
среднее

ФР - 25 - 75 центили
выше среднего ФР  75

центиля
ниже среднего ФР  25 центиля
за пределами шкалы высокое ФР и низкое ФР
Для оценки гармоничности ФР используют двухмерные центильные шкалы (длины по возрасту, масса по длине)

Физическое развитие

Методика оценки ФР

!

Комплексная оценка ФР:
определение морфофункционального состояния организма центильным методом
определение соответствия календарного возраста и биологического развития - отставание биологического возраста от календарного (ретардация), опережение (акселерация)

Для оценки ФР используют центильный метод и характеризуют его каксреднее ФР - 25 - 75 центиливыше среднего

Слайд 23Нервно-психическое развитие

Нервно-психическое развитие

Слайд 24У детей до 1 года (1 раз в мес)
зрительные ориентировочные

реакции
движения общие
движения руки
речь понимаемая
речь активная
навыки

На 2 году жизни (1 раз

в квартал)
сенсорное развитие (величина, форма предметов)
движения
речь понимаемая, речь активная
игра
навыки

Нервно-психическое развитие

Оценка НПР

У детей до 1 года (1 раз в мес)зрительные ориентировочные реакциидвижения общиедвижения рукиречь понимаемаяречь активнаянавыкиНа 2 году

Слайд 25На 3 году жизни (1 раз в 6 мес)
сенсорное развитие

(цвета)
движения
речь активная
игра
навыки

У детей старше 3 лет (1 раз год)
мышление и

речь
моторика
внимание и память (специальные задания)
социальные контакты
психическое здоровье (наблюдение и опрос)

Нервно-психическое развитие

Оценка НПР

На 3 году жизни (1 раз в 6 мес)сенсорное развитие (цвета)движенияречь активнаяигранавыкиУ детей старше 3 лет (1

Слайд 26Эмоциональный статус
а - для детей до 1 года - положительный,

отрицательный, неустойчивый, малоэмоциональный
в - для детей после 1 года -

настроение бодрое, жизнерадостное; раздражительное, возбуждённое; спокойное, подавленное; неустойчивое; страхи
Вегетативный статус
сон, аппетит, характер бодрствования (активное, пассивное), потливость, наличие болей, не связанных с заболеванием , мышление и речь
Психомоторная стабильность (энурез, энкопрез)
Особенности личности - отношение детей и взрослых, моторика, эмоции, вредные привычки

Нервно-психическое развитие

Показатели НПР

Эмоциональный статуса - для детей до 1 года - положительный, отрицательный, неустойчивый, малоэмоциональныйв - для детей после

Слайд 27I группа - Нормальное развитие
Ia - соответствует возрасту
Ib

– с опережением
на 1 эпикризный срок - ускоренное
на 2

эпикризных срока - высокое развитие
на разное количество - негармоничное опережающее)

Отставание по эпикризным строкам
II группа - начальные отклонения НПР (на 1 эп.с.)
III группа - начальные отклонения НПР (на 2 эп.с.)
IV группа - выраженные отклонения НПР(на 3 эп.с.)
V группа - пограничные состояния (более чем на 3 э.с.)

Нервно-психическое развитие

Заключение по НПР (5 групп)

I группа - Нормальное развитие Ia - соответствует возрасту Ib – с опережением на 1 эпикризный срок

Слайд 28Группы здоровья

Группы здоровья

Слайд 29Особенности онтогенеза
Уровень физического развития
Уровень НПР
Уровень резистентности (по кратности острых заболеваний

в течение года)
а. до 3 раз в год -

высокая
b. 4 - 7 раз в год - сниженная
с. 8 раз и более - низкая
Уровень функционального состояния (показатели крови, мочи, кровообращения, дыхания, полового развития и т.п.)
Наличие или отсутствие хронических заболеваний и ВПР

Группы здоровья

Критерии формирования групп здоровья

Особенности онтогенезаУровень физического развитияУровень НПРУровень резистентности (по кратности острых заболеваний в течение года) а. до 3 раз

Слайд 301. Без отклонений (благополучный анамнез, нормальное НПР и ФР, функциональные

состояния без отклонений, высокая резистентность, нет хр. заболеваний и ВПР)
2.

Группа риска (неблагополучный анамнез, нормальное НПР и ФР или с начальными отклонениями, функциональные состояния без отклонений, резистентность снижена, нет хр. заболеваний и ВПР)
3. Состояние компенсации (неблагополучный анамнез, нормальное НПР и ФР или с начальными отклонениями, функциональные отклонения в шоковом органе без клинических проявлений, хр. патология с редкими обострениями)



Группы здоровья

1. Без отклонений (благополучный анамнез, нормальное НПР и ФР, функциональные состояния без отклонений, высокая резистентность, нет хр.

Слайд 314. Состояние субкомпенсации (неблагополучный анамнез, НПР и ФР с начальными

или выраженными отклонениями, функциональные отклонения в шоковом органе, других органах

и системах, хр. патология с частыми обострениями)
5. Состояние декомпенсации (неблагополучный анамнез, НПР и ФР с начальными или выраженными отклонениями, функциональные отклонения в шоковом органе, других органах и системах, резистентность низкая, хр. патология с частыми обострениями)

Группы здоровья

4. Состояние субкомпенсации (неблагополучный анамнез, НПР и ФР с начальными или выраженными отклонениями, функциональные отклонения в шоковом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика