Слайд 1Толстоногова Анжела Александровна
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №
43
руководитель городского
методического объединения учителей-логопедов
общеобразовательных организаций г. Хабаровска
Планирование
и
реализация
аттестационных
процедур в
индивидуальном
маршруте профессионального развития молодого педагога
в образовательной организации
Слайд 2О порядке аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений
Приказ министерства образования и науки РФ
от 07.04.2014. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Слайд 3Нормативные документы, регламентирующие процедуру аттестации с 07.04.2014г.
Слайд 4Нормативные документы, регламентирующие процедуру аттестации с 07.04.2014г.
Слайд 5Нормативные документы, регламентирующие процедуру аттестации с 07.04.2014г.
Слайд 6Цели и задачи аттестации
Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
на основе оценки их профессиональной деятельности
Установление соответствия уровня квалификации педагогических
работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
(первой или высшей)
Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий
Повышение эффективности и качества педагогического труда
Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников
Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ
Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников
Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников
Слайд 7
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Педагогические
работники ,
не имеющие категории
(первой или высшей)
Один раз в 5 лет
Проработавшие в занимаемой должности не менее 2 лет
Представление работодателя - программы и технологии
- методическая работа
- результативность
- курсовая подготовка
- сведения о результатах предшествующей подготовки
Слайд 8
Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
Педагогические работники,
имеющие категорию (первую или высшую)
Один раз в 5 лет
Проработавшие не менее 2 лет после установления
первой КК
После истечения срока действия высшей КК педработник имеет право подавать заявление на высшую категорию, независимо от срока перерыва в аттестации
Заявление
Согласие на обработку персональных данных
Пакет аттестационных документов в бумажном и электронном виде
Слайд 10
ЦЕЛЬ педагога-наставника
Всестороннее сопровождение и поддержка молодого педагога,
который в результате
успешной адаптации
соберет портфель профессиональных
достижений
Слайд 11Организовать комфортное рабочее место: кабинет, технические средства обучения
Обеспечить комплексное психолого-педагогическое
сопровождение молодого специалиста через включение его во взаимодействие с участниками
педагогического пространства
Мотивировать профессионально-личностное развитие, самосовершенствование молодого педагога
Проводить мониторинг успешности профессионального становления молодого педагога
ЗАДАЧИ
Слайд 12получение молодым специалистом возможности профессионального и личностного роста;
совершенствование системы методической
работы;
повышение качества образования в школе
Планируемые результаты
Слайд 13Динамика учебных достижений обучающихся;
Результаты деятельности педагогического работника в области социализации
обучающихся;
Успехи в профессиональной деятельности;
Результаты обучающихся в интеллектуальной, творческой и физкультурно-спортивной
деятельности;
Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств;
ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Слайд 14Наличие индивидуальной работы с обучающимися;
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности;
Непрерывность
образования молодого специалиста;
Профессиональная культура молодого специалиста;
Социальная активность молодого специалиста, участие
в решении общественных проблем
как итог успешная аттестация на первую квалификационную категорию
ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Слайд 15Требования образовательных Стандартов
к кадровым условиям
В реализации ООП участвуют:
руководящие
педагогические
иные
работники
имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности,
который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах
Слайд 16
Компетентность – обладание соответствующими способностями и знаниями, позволяющими человеку обоснованно
судить об определенной области и эффективно действовать в ней (А.В.
Хуторской)
Компетенция - 1) круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен; 2) круг чьих-либо полномочий, прав. (Толковый словарь Д.Н. Ушакова)
Слайд 17Профессиональная компетентность педагога
высокий уровень владения профессиональными компетенциями:
предметными
методическими
психолого-педагогическими
коммуникативными
Слайд 18КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ
ПЕДАГОГА ШКОЛЫ
Информационная
Общекультурные
Предметные
Коммуникативная
Профессионально-
личностные
Обще-
профессиональные
Слайд 19Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок
Портфолио педагога –
индивидуальная
папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в педагогической
деятельности
результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников
вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени
Слайд 20Критерии оценки профессиональной деятельности по должности «учитель»
Критерий 1 «Результаты освоения
обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»
1.1. Показатель
«Динамика учебных достижений обучающихся»
1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»
1.3. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»
Критерий 2 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662»
2.1. Показатель «Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС, итоговой аттестации по предмету выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных организаций, выпускников 10-х, 12-х классов, прошедших обучение по адаптивным образовательным программам»
2.2. Показатель «Использование результатов мониторингов в работе»
Слайд 21Критерии оценки профессиональной деятельности по должности «учитель»-2
Критерий 3 «Выявление и
развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а
также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»
3.1. Показатель«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
3.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»
Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»
4.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»
4.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»
4.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
4.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»
4.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»
4.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»
Слайд 22Критерии оценки профессиональной деятельности по должности «учитель»-3
Критерий 5 «Активное участие
в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического
сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
5.1 Показатель «Методическая работа»
5.2. Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»
5.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»
Критерий 6 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»
6.1. Показатель «Профессиональная культура педагогического работника» (по результатам диагностики)
6.2. Показатель «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем»
Критерий 7 «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)»
Критерий 8 «Высокие сертифицированные достижения педагогического работника»
Слайд 23Рекомендации
по составлению портфолио
Начинается портфолио с титульного листа
В портфолио включается
страница «Содержание», где перечисляются разделы и материалы, указаны номера страниц
Распределите
материалы Вашего портфолио на разделы
Результаты работы
- результаты освоения обучающимися образовательных программ (средний балл в сравнении с краевыми показателями, качество знаний, результаты итоговой аттестации, творческие работы по предмету, социализация)
- работа с высокомотивированными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях на различных уровнях – образовательной организации, муниципальном, краевом, федеральном, как в очных, так и дистанционных формах)
- работа с детьми, имеющими определенные проблемы и трудности в обучении, поведении, развитии
Слайд 24
Методический
- личный вклад педагогического работника в развитие образования, продуктивное использование
педтехнологий, в том числе здоровьесберегающих и ИКТ, участие в инновационной
деятельности, распространение опыта собственных практических результатов
- непрерывность образования, самообразования в различных формах
- участие в работе методических объединений, педагогических советов, разработка программно-методического сопровождения
- участие в работе клубов, ассоциаций, профессиональных конкурсах
Публикации
Отзывы
Сертификаты индивидуальных достижений, благодарности, награды педагога
Рекомендации
по составлению портфолио-2
Слайд 25Повышение профессиональной компетентности
педагога
разработать и реализовывать индивидуальный маршрут профессионального развития, ориентированный
на формирование новых взглядов и профессионального пространства;
- непрерывно проходить обучение
по дополнительным профессиональным образовательным программам по направлению деятельности, включая стажировки, семинары, вебинары;
- уделять достаточное внимание самообразованию, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, методических сообществах, Интернет-форумах, развитию среды профессионального общения;
Слайд 26Повышение профессиональной компетентности
педагога - 2
- транслировать опыт собственной профессиональной деятельности
в педагогическом сообществе;
- формировать мотивацию на дальнейший профессиональный рост, «прокачивать
горизонтальные компетенции»;
- своевременно проводить внутреннюю экспертизу результативности собственного педагогического труда, здесь важно увидеть реальную картину;
- планировать аттестационные процедуры на квалификационную категорию на перспективу