Разделы презентаций


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ХИМИЯ В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ

Содержание

1. Коровин Н.В. Общая химия. – М.: Высшая школа, 1981, 1998, 2002 (39 экз.).2. Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.: Химия, 1979, 1980, 1981 (60 экз.).3. Малышев А.И, Захаров А.А. Неорганическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ХИМИЯ»

В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2011/2012УЧЕБНОГО ГОДА

ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
ХИМИЯ
Лекции –30 часов

Практические занятия – 8 часов
Лабораторные занятия - 18 часов
Домашние задания, контрольные работы
Самостоятельная работа – 68 часов
Форма отчетности - экзамен
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ«ХИМИЯ» В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2011/2012УЧЕБНОГО ГОДА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:ХИМИЯ

Слайд 21. Коровин Н.В. Общая химия. – М.: Высшая школа, 1981,

1998, 2002 (39 экз.).

2. Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.:

Химия, 1979, 1980, 1981 (60 экз.).

3. Малышев А.И, Захаров А.А. Неорганическая химия в определениях, понятиях, терминах. Пособие-тренажер.- Озёрск: ОТИ НИЯУ МИФИ, 2010.- 152 с.

4. Сборник лабораторных работ по общей и неорганической химии. / Авт.-сост. Малышев А.И., Боровик Л.А.– Озёрск: ОТИ МИФИ, 2004.– 163 с.

5. Руководство к лабораторным работам по общей и неорганической химии / Под ред. Ф.Н. Кульба. – Л.: Химия, 1976.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Коровин Н.В. Общая химия. – М.: Высшая школа, 1981, 1998, 2002 (39 экз.).2. Глинка Н.Л. Общая

Слайд 3… умение быстро и удобно для последующей расшифровки записывать конспект

позволяет студенту уже непосредственно на лекции осмысливать изучаемый материал, не

терять логику его изложения.

Л. Ф. Штенберг
«Чтобы конспектировать
быстро и информативно»,
ВВШ, 1686, 4, с. 41

Лекция 1

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Ведение конспекта

Ниже рассматриваются некоторые приемы скоростной конспективной записи лекций:

… умение быстро и удобно для последующей расшифровки записывать конспект позволяет студенту уже непосредственно на лекции осмысливать

Слайд 41. КВАНТОРИЗАЦИЯ
/переворот букв или «укладка на бок»/:
рассмотрим
введем
обозначим
исключим
получим
построим
Сокращенное обозначение слов, терминов

их начальными буквами начертанными особым способом:

1. КВАНТОРИЗАЦИЯ/переворот букв или «укладка на бок»/:рассмотримвведемобозначимисключимполучимпостроимСокращенное обозначение слов, терминов их начальными буквами начертанными особым способом:

Слайд 52. ГИПЕРАББРЕВИАТУРА ТЕРМИНОВ –

сокращенное обозначение слов их начальными буквами,

буквами «в обертке»:
алгоритм

кислота

молекула

атом
Mr – относительная молекулярная масса
M – молярная масса
MМЭ

– молярная масса эквивалента

Общеупотребительные сокращения в химии:

2. ГИПЕРАББРЕВИАТУРА ТЕРМИНОВ – сокращенное обозначение слов их начальными буквами, буквами «в обертке»:алгоритмкислотамолекулаатомMr – относительная молекулярная массаM

Слайд 63. ПИКТОГРАММЫ:
Это использование упрощенных

картинок, хорошо известных, например, по дорожным знакам, ярлыкам на товарах:
Стрелки
«Не

кантовать»

Перечеркнутый утюг

«Не гладить»

Использование пиктограмм дает хороший эффект в технических текстах. Сравним:

- Самолет со стреловидным крылом и двумя винтовыми двигателями, размещен-ными на крыльях

- Самолет с треугольным крылом и двумя реактивными двигателями, в хвостовой части фюзеляжа

3. ПИКТОГРАММЫ:      Это использование упрощенных картинок, хорошо известных, например, по дорожным знакам,

Слайд 74. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ,
если они короче слов с теми же

значениями
из родного языка:
Кислота – вещество отдающее протон другому веществу

в реакции. Или:

«Кислота – донор протона»

Основание – вещество присоединяющее протон от другого вещества в реакции. Или:

«Основание – акцептор протона»

«Интермедиат» - промежуточный продукт
реакции

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ,если они короче слов с теми же значениями из родного языка:Кислота – вещество отдающее

Слайд 85. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЗАПИСЬ ФРАЗ:
Комплексное
соединение
(Комплекс)
внешняя
сфера
внутренняя
сфера
комплексо-
образователь
лиганды
+
=
+
Самолет
фюзеляж
крылья
оперение
стабилизаторы
киль
+
=
+

5. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЗАПИСЬ ФРАЗ:Комплексное соединение(Комплекс)внешняясферавнутренняясферакомплексо-образовательлиганды+ = +Самолетфюзеляжкрыльяоперениестабилизаторыкиль+ = +

Слайд 9… Экспериментальные данные показывают: четкое понимание студентами целей своего учения

в большей мере влияют на его эффективность, чем способности студентов.

ОСНОВНОЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН:
«Способности формируются только в деятельности».

Память:
«Хранение нужной информации и извлечение того, что было вложено раньше – самое очевидные, но, пожалуй, наименее важные аспекты использования памяти»
Д. Норман «Память и
научение», М. «Мир»,
1985, с. 72.

Психологические закономерности научения

… Экспериментальные данные показывают: четкое понимание студентами целей своего учения в большей мере влияют на его эффективность,

Слайд 10 «… гораздо чаще искомая информация не заложена в структурах памяти

в «готовом виде», а её нужно построить как логическое заключение,

вывести из информации, которой мы уже обладаем.

В этом случае мы должны использовать сведения, хранящиеся в памяти, как основу для построения нужной нам информации».
Д. Норман, с. 61.

Психологические закономерности научения

«… гораздо чаще искомая информация не заложена в структурах памяти в «готовом виде», а её нужно построить

Слайд 11
ОСНОВНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПАМЯТИ:

«Если работа над материалом происходит при активной мысленной

деятельности и эта деятельность способствует углубленному пониманию материала, тогда происходит

его успешное запоминание (произвольное или непроизвольное)».

Я. И. Груденов
«Психолого-диагностические основы усвоения учебного материала», ХВЩ, 1985

Психологические закономерности научения

ОСНОВНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПАМЯТИ:	«Если работа над материалом происходит при активной мысленной деятельности и эта деятельность способствует углубленному пониманию

Слайд 12«…показано, что только достаточно обильные и рассредоточенные повторения обеспечивают прочность

запоминания; пассивные повторения не подкреплённые другой деятельностью (прежде всего работой

мышления) не помогают творчес-кому усвоению материала».

«… информатика утверждает: для прочного закрепления знаний нужно осуществить не менее трехсот «обратных связей» ».

«… новое знание часто строится на старом. Чем больше человек знает, тем легче ему узнать ещё что-то новое».
Д. Норман, с. 61.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАУЧЕНИЯ

«…показано, что только достаточно обильные и рассредоточенные повторения обеспечивают прочность запоминания; пассивные повторения не подкреплённые другой деятельностью

Слайд 13«… Ум во что бы то ни стало ищет мысль

и порядок, чтобы с их помощью можно было потом восстановить

то, что он пытается запомнить:

т. 345-67-89 – легко запомнить.

т. 749-36-58 – трудно запомнить.

Когда есть интерпретация, система памяти работает лучше».

Д. Норман, с. 32.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАУЧЕНИЯ

«… Ум во что бы то ни стало ищет мысль и порядок, чтобы с их помощью можно

Слайд 14«… научение и запоминание тесно связаны между собой. … Но

только в простейшем случае научение сводится всего лишь к поступлению

в память своей информации. В наиболее сложных случаях оно включает глубокое переосмысление знания.»

«… научение – не просто запоминание, это также выработка навыка, умения выполнять какую-то задачу…».
Д. Норман, с. 12, 102.

«Без уединения человеку недоступно никакое совершенствование».
Буддийский завет

НАУЧЕНИЕ:

«… научение и запоминание тесно связаны между собой. … Но только в простейшем случае научение сводится всего

Слайд 15ПРЕДМЕТ ХИМИИ.
ЗНАЧЕНИЕ ХИМИИ В ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.

ПРЕДМЕТ ХИМИИ. ЗНАЧЕНИЕ ХИМИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.

Слайд 16С одной стороны он осознает, что химия играет важную роль

в жизни человека:

«от электроники, металлургии и машиностроения до сельского

хозяйства и медицины, от кухонной мебели, обоев и клеев до космического оборудова-ния и микроскопических деталей современных ЭВМ «далеко распростирает руки химия в дела человеческие».

С другой стороны он слабо ориентируется или почти не ориентируется даже в простейших понятиях и явлениях химии.

Представления о химии у обычного человека двоякое:

С одной стороны он осознает, что химия играет важную роль в жизни человека: «от электроники, металлургии и

Слайд 17 Что означает химическая формула ?
Что означает химическое уравнение

?

Что такое “атом”, “химический элемент”, “молекула”, “вещество”. Когда следует

говорить «атом», а когда «элемент» ?

В чем различие, а в чем одинаковость понятий «Молекулярная масса» и «Молярная масса»?

И т.п.

Обычные проблемы при изучении химии!!

Что означает химическая формула ? Что означает химическое уравнение ?	 Что такое “атом”, “химический элемент”, “молекула”,

Слайд 18Между тем ХИМИЯ по своей природе является одной из фундаментальных

наук, изучение которой предусматривается программами подготовки специа-листов самого разного профиля.

И

это понятно. Т.к. в любой отрасли человеческой деятельности приходится сталкиваться с фунда-ментальными свойствами различных веществ – их прочностью, способностью взаимодействия с другими веществами, а также с их изменениями при заданных условиях.

ЗНАЧЕНИЕ ХИМИИ

Между тем ХИМИЯ по своей природе является одной из фундаментальных наук, изучение которой предусматривается программами подготовки специа-листов

Слайд 19ЗНАЧЕНИЕ ХИМИИ
Вы станете более квалифицированным специалистом, более

творческой, способной к усвоению знаний личностью, если поймете химические идеи,

лежащие в основе вашей работы, и сумеете использовать их при необходимости.
ЗНАЧЕНИЕ ХИМИИ   Вы станете более квалифицированным специалистом, более творческой, способной к усвоению знаний личностью, если

Слайд 20ЗНАЧЕНИЕ ХИМИИ
Другой не менее важной причиной необходи-мости изучения химии является

то, что будучи фундаментальной наукой, тесно связанной почти с любым

проявлением наших контактов с материальным миром, химия представляет неотъемлемую часть общечеловеческой культуры.

Проникновение химии в жизнь намного глубже, чем это следует из известной формулы: “Лучшие вещи для лучшей жизни – с помощью химии”...
ЗНАЧЕНИЕ ХИМИИ	Другой не менее важной причиной необходи-мости изучения химии является то, что будучи фундаментальной наукой, тесно связанной

Слайд 21ХИМИЯ И ПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.

ХИМИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.

Слайд 221. ПРОБЛЕМА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ:

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: По данным ООН ежегодно

голодают около 10 000 000 человек; потери от вредителей с/х

продуктов составляют 1/3 потенциально возможного мирового урожая.

РОЛЬ ХИМИИ: разработка более эффективных удобрений; создание новых средств борьбы с вредителями с/х культур; регулирование рождаемости; получение синтетической пищи.

ХИМИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.

1. ПРОБЛЕМА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ:ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: По данным ООН ежегодно голодают около 10 000 000 человек; потери

Слайд 232. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: на Земле ежедневно из-за

отсутствия чистой воды гибнет 25 000 человек (!); В Лос-Анджелесе

ежедневно в атмосферу выбрасывается свыше 2 000 тонн несгоревших остатков бензина и свыше 10 000 тонн оксида углерода СО /угарный газ/.

РОЛЬ ХИМИИ: изыскание новых видов горючего, катализаторов.

ХИМИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО
ОБЩЕСТВА.

2. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: на Земле ежедневно из-за отсутствия чистой воды гибнет 25 000 человек

Слайд 24ХИМИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
3. НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ:

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:


По данным ООН сроки истощения мировых запасов полезных ископаемых следующие:

Уголь – 2500 г., нефть – 2100 г., газ – 2015 г.,

К. П. Д. электростанций: 30%.

РОЛЬ ХИМИИ: разработка прямых методов превращения тепловой и химической энергий в электрическую; увеличение доли ядерной энергии; разработка новых способов передачи энергии от её источников к потребителям.
ХИМИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.3. НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ:ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: По данным ООН сроки истощения мировых запасов

Слайд 25Например разработка эффективных топливных элементов, в частности биохимического т. э.,

основанного на использовании иммобилизованных ферментов, осуществляющих ОВ-реакции.
Так, гидрогеназа, иммобилизованная на

графитовом электроде, окисляет H2, создавая на электроде водородный потенциал. На другом электроде можно восстановить кислород до воды с помощью иммобилизованного на угле оксидазного фермента. Объединение двух таких полуэлементов дает экологически чистый биохимический топливный элемент

3. НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ:

Например разработка эффективных топливных элементов, в частности биохимического т. э., основанного на использовании иммобилизованных ферментов, осуществляющих ОВ-реакции.Так,

Слайд 264. НОВЫЕ ВЕЩЕСТВА:

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:
Обшивка современных сверхзвуковых самолетов во

время полёта нагревается до 450-500 ºС. Ежегодно потери от коррозии

составляют: в СССР – 35-40 млрд. р., в США – 70 млрд. р. Одна треть мирового урожая теряется от болезней и различного рода вредителей с/х растений.

РОЛЬ ХИМИИ: создание полупроводников и высокотемпературных сверхпроводников, термо-стойких пластиков и композиционных материалов, ингибиторов коррозии, пестицидов и гормонов роста и т. д.

ХИМИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.

4. НОВЫЕ ВЕЩЕСТВА:ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: Обшивка современных сверхзвуковых самолетов во время полёта нагревается до 450-500 ºС. Ежегодно

Слайд 271. стекрокристаллические материалы – ситоллы, керамика.

2. полимерные композиты:

- матрица – орг. полимер.
- армирующий компонент: стекловолокно, борные,

асбест, графит, углер. волокна, волокна из BN, TiO2, Al2O3 и др.

3. Органические полупроводники и металлы – вещества с такой молекулярной организацией кристаллов, которая обеспечивает высок. электр. проводность (до 105 Ом–1٠см–1)

[TTF]+ [TCNО]–

[TTF]+[PtF6]–

4. Материалы с “памятью”:

Сплавы: Ni-Ti; Ni-Co-Ti; Au-Cd; Cu-Ni-Al и др.

Тетратиафульфален

Тетрацианхинодиметан

или

4. НОВЫЕ ВЕЩЕСТВА:

1. стекрокристаллические материалы – ситоллы, керамика.2. полимерные композиты:    - матрица – орг. полимер.	- армирующий

Слайд 28Например, Создание сенсорных датчиков – быстродействующих устройств для измерения параметров

ОС и технологических процессов (P,T,X) на основе новых типов полупроводников.

Применение

полупроводниковых оксидов металлов и др. полупроводников для определения концентрации газов основано на изменении примесной проводимости таких материалов при адсорбции газов.

4. НОВЫЕ ВЕЩЕСТВА:

Например, Создание сенсорных датчиков – быстродействующих устройств для измерения параметров ОС и технологических процессов (P,T,X) на основе

Слайд 295. ОКЕАНИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ СЫРЬЯ:

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:
Англия за счёт «морского»

магния удовлетворяет уже 80% своих потребностей в этом металле.

Морская вода

– жидкая руда, в которой содержится: натрия 10,5 г/л, магния 1,3 г/л, калия 0,38 г/л и т. д.

В каждом 1 км2 морской воды содержится 165 кг. урана. В водах всех морей и океанов Земли растворено 10 млрд. т. золота, а магния 60.000.000.000.000.000 тонн (!!).

ХИМИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.

5. ОКЕАНИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ СЫРЬЯ:ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: Англия за счёт «морского» магния удовлетворяет уже 80% своих потребностей в

Слайд 30

НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ:

химический механизм мышления, наследственности, действия лекарст-венных препаратов и

происхождения жизни.
6. БИОХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:

НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ: химический механизм мышления, наследственности, действия лекарст-венных препаратов и происхождения жизни.6. БИОХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:

Слайд 31ХИМИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
7. Теоретические исследования:

НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ:
механизмы простейших

реакций, действие катализаторов, процессы роста кристаллов, происхождение Солнечной системы и

элементарных частиц.
ХИМИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.7. Теоретические исследования:НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ: механизмы простейших реакций, действие катализаторов, процессы роста кристаллов, происхождение

Слайд 32ПРЕДМЕТ ХИМИИ
Определение химии как науки

ПРЕДМЕТ ХИМИИ Определение химии как науки

Слайд 33ПРЕДМЕТ ХИМИИ
Химию часто определяют как науку о веществах и их

превращениях.
1. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО ?

2. О КАКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ ИДЕТ

РЕЧЬ ?
ПРЕДМЕТ ХИМИИ	Химию часто определяют как науку о веществах и их превращениях.1. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО ?2. О

Слайд 34В современной науке под веществом понимают одну из основных форм

существования материи ‒ устойчивую совокупность дискрет-ных (прерывных) частиц, обладающих массой

покоя.

Примеры: электроны, протоны, нейтроны, атомные ядра, атомы, молекулы, агрегаты молекул, кристаллы, горные породы, минералы и т. д.

Таким образом, вещества изучаются не только химией, но и другими науками: физикой, биологией, геологией и др.

ПРЕДМЕТ ХИМИИ

В современной науке под веществом понимают одну из основных форм существования материи ‒ устойчивую совокупность дискрет-ных (прерывных)

Слайд 35В химии под веществом обычно понимают совокупность атомов и молекул,

находящихся в определенном агрегатном состоянии.
ПРЕДМЕТ ХИМИИ
ВЕЩЕСТВО

В химии под веществом обычно понимают совокупность атомов и молекул, находящихся в определенном агрегатном состоянии.ПРЕДМЕТ ХИМИИВЕЩЕСТВО

Слайд 36Превращение вещества – качественный скачок в свойствах веществ.

Примеры: превращения элементарных

частиц, распад атомных ядер и образование новых ядер (в физике);

превращения, связанные с процессами жизнедеятельности (в биологии и биохимии); превращения минералов, образования и разрушения горных пород (в геологии).

ВЫВОД: необходимо ввести определенные ограничения в раскрытие предмета ХИМИИ.

ПРЕДМЕТ ХИМИИ
ПРЕВРАЩЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Превращение вещества – качественный скачок в свойствах веществ.	Примеры: превращения элементарных частиц, распад атомных ядер и образование новых

Слайд 37 «Химическими явлениями называют такие явления, при

которых из одних веществ образуются другие вещества».
Неорганическая химия

учебник для 7-8 класс 1981 г., с. 13.

Химические явления – явления, сопровожда-ющиеся таким превращением одних веществ в другие, при которых состав ядер атомов не изменяется. Х и Ж, 1984, 3, с. 73.

Химия – наука о веществах и таких превращениях их друг в друга, при которых атомы одного вида не превращаются в атомы другого вида.
В. И. Дайнеко, Х и Ж, 1984, 3, с. 73.

ПРЕДМЕТ ХИМИИ. ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

«Химическими явлениями называют такие явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества».					Неорганическая

Слайд 38 ХИМИЯ ИССЛЕДУЕТ ВЕЩЕСТВА В ОПРЕДЕЛЕН-НЫХ ФОРМАХ

ОРГАНИЗАЦИИ: АТОМНЫХ, МОЛЕКУ-ЛЯРНЫХ, В РЯДЕ СЛУЧАЕВ – НАДМОЛЕКУЛЯРНЫХ.

ХИМИЯ ТАКЖЕ ЗАНИМАЕТСЯ АНАЛИЗОМ ПРЕВРАЩЕНИЙ ВЕЩЕСТВ, НО ТОЛЬКО ТЕХ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ИЛИ ПЕРЕГРУППИРОВКОЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЧАСТИЦ АТОМОВ И ИЗМЕНЕНИЕМ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ АТОМАМИ.

О. С. Зайцев /М. Г. У, 1982г./

ИТАК:

ХИМИЯ ИССЛЕДУЕТ ВЕЩЕСТВА В ОПРЕДЕЛЕН-НЫХ ФОРМАХ ОРГАНИЗАЦИИ: АТОМНЫХ, МОЛЕКУ-ЛЯРНЫХ, В РЯДЕ СЛУЧАЕВ –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика