Разделы презентаций


Категория вида

Содержание

Вид = аспект (аспектное значение) предельность – непредельность, однократность – многократность, повторяемость, процессность, одновременность, последовательность д-ия как универсальные категорииПри изучении глагольного вида учащиеся непроизвольно стремятся увязывать определенную видо-временную форму русского глагола

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Категория вида
специфическая славянская категория

Категория видаспецифическая славянская категория

Слайд 2Вид = аспект (аспектное значение) предельность – непредельность, однократность – многократность,

повторяемость, процессность, одновременность, последовательность д-ия как универсальные категории
При изучении глагольного

вида учащиеся непроизвольно стремятся увязывать определенную видо-временную форму русского глагола с какой-либо временной формой английского глагола, ориентируясь на подмеченный определенный случай соответствия, например соответствия Past Indefinite формам прошедшего времени глаголов несовершенного вида, Present Perfect — формам прошедшего времени глаголов совершенного вида.
Вид = аспект (аспектное значение) предельность – непредельность, однократность – многократность, повторяемость, процессность, одновременность, последовательность д-ия как

Слайд 3Бросить (однократность) – бросать (повторяемость)
Писать 2 часа (процесс, длительность) –

написать за 2 часа (процесс и результат, завершенность)
Непредельные глаголы (давать,

говорить) – повторяемость; СВ (дать, сказать) – однократность

Бросить (однократность) – бросать (повторяемость)Писать 2 часа (процесс, длительность) – написать за 2 часа (процесс и результат,

Слайд 4Видо-временные формы русских глаголов нельзя механически соотносить с временными формами

английских глаголов. Одна видо-временная форма русского глагола может соответствовать различным

временным формам английского глагола, а одна временная форма английского глагола может соответствовать формам глаголов совершенного и несовершенного вида.

Видо-временные формы русских глаголов нельзя механически соотносить с временными формами английских глаголов. Одна видо-временная форма русского глагола

Слайд 5Гадалина И.И. Глаголы в речевых ситуациях. Элементарный и базовый уровни.

Учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2008. – 218

с.
Щербакова О.М. Лёгкий путь к изучению русских глаголов Quick guide to Russian verbs. Учебное пособие. — 3-е изд., М: ФЛИНТА, Наука, 2014. — 432 с.
Токина А.И. Учебные материалы по грамматике (русский глагол и его формы) Пб: СПбГУ, 2003. - 220 с.
Кривоносов А.Д., Редькина Т.Ю. Знаю и люблю русские глаголы. Пособие для курсов русского языка Пб.: Златоуст, 2000. - 88 c.
Куринина Г.П. Учим русские глаголы! М.: Изд-во РУДН, 2000. - 67 с.
Гадалина И.И. Глаголы в речевых ситуациях. Элементарный и базовый уровни. Учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН,

Слайд 6Действие выражается глаголами НсВ и СВ
Юра дома? – Да,

он готовится к занятиям. / Нет, он приготовился к занятиям

и пошел в кино.
Что ты сейчас делаешь? Решаю задачи (отдыхаю, смотрю телевизор). Что будешь делать, когда отдохнешь?
Действие выражается глаголами НсВ и СВ Юра дома? – Да, он готовится к занятиям. / Нет, он

Слайд 7Изучение вида иностранцами предполагает два типа их деятельности:
1) запоминание

видовых пар глаголов и изучение морфологических признаков вида;
2) знакомство

с основными видовыми значениями и особенностями употребления глаголов НсВ и СВ.
Изучение вида иностранцами предполагает два типа их деятельности:  1) запоминание видовых пар глаголов и изучение морфологических

Слайд 81)
запоминание сложно лишь на первых порах, затем, постепенно знакомясь с

морфологическими средствами выражения категории, они усваивают пары уже по аналогии.

Основную трудность в этой теме составляет не образование, а употребление видов глаголов, что обусловлено лексико-грамматическим характером категории. Ее теория значима при изучении и других грамматических тем – время, наклонение, причастие, деепричастие.
1)запоминание сложно лишь на первых порах, затем, постепенно знакомясь с морфологическими средствами выражения категории, они усваивают пары

Слайд 9Способы видообразования
Приставочный: читать – прочитать;
Суффиксальный (чередования): начинать – начать, изучать

– изучить, бросать – бросить;
Супплетивный: брать – взять.

Способы видообразованияПриставочный: читать – прочитать;Суффиксальный (чередования): начинать – начать, изучать – изучить, бросать – бросить;Супплетивный: брать –

Слайд 10Заучивать!
Писать – написать
Читать – прочитать
Делать – сделать
Строить –

построить
Начинать – начать
Говорить – сказать
Брать – взять
*искать

– найти
Заучивать!Писать – написать Читать – прочитатьДелать – сделать Строить – построить Начинать – начать Говорить – сказать

Слайд 11Писать –
Читать –
Делать –
Строить –
… – начать
… – сказать
… –

взять
… – найти
+ Образовать временные формы

Писать –Читать –Делать –Строить – …				– начать …				– сказать …				– взять…				– найти    + Образовать

Слайд 12Строго видовые пары!
Нецелесообразно сразу знакомить со всем многообразием приставок и

суффиксов, участвующих в видообразовании, т.к. в этом случае неизбежен разрыв

между грамматическими знаниями и речевой практикой (писать – написать + до-, пере-, с-, вы-…). Обобщение возможно лишь на этапе накопления достаточного запаса лексики.
Строго видовые пары!Нецелесообразно сразу знакомить со всем многообразием приставок и суффиксов, участвующих в видообразовании, т.к. в этом

Слайд 13Нет правил на выбор приставки
1) давать глаголы только парой и

в единожды установленном порядке (НсВ – СВ);
2) первые пары должны

иметь зримую, понятную семантику (строить – построить, готовить – приготовить);
3) начинать знакомить со значениями вида на формах прошедшего и настоящего времени, будущее вводить позже, чтобы не нарушить формируемое представление о разных типах действия в глаголах НсВ и СВ;
4)на первых порах это должна быть максимально лексическая теория, потом связать с категорией времени.

Нет правил на выбор приставки1) давать глаголы только парой и в единожды установленном порядке (НсВ – СВ);2)

Слайд 14Вагнер
Начинаем с формально-грамматической характеристики категории вида и сообщаем следующие сведения.

Русские глаголы бывают несовершенного и совершенного вида. Глаголы несовершенного вида

— это те глаголы, которые образуют настоящее время: читать — я читаю, писать — мы пишем. Глаголы несовершенного и совершенного вида образуют видовые пары, имеющие одно лексическое значение, которое выявляем путем перевода: писать — написать to write, решать — решить to decide. Далее говорим о трех способах образования видовых пар и по каждому способу приводим перечень глаголов, изученных к данному моменту.
ВагнерНачинаем с формально-грамматической характеристики категории вида и сообщаем следующие сведения. Русские глаголы бывают несовершенного и совершенного вида.

Слайд 152. (значение): Действие (неопределенно-длительное)– обстоятельства действия
Читал – прочитал (понравилась…)
писал

– написал (отправил),
готовился – приготовился
Запел – выучил –

потанцевал (СВ)
2. (значение): Действие (неопределенно-длительное)– обстоятельства действия Читал – прочитал (понравилась…) писал – написал (отправил), готовился – приготовился

Слайд 16НсВ
1) общефактическое действие (я уже / еще не смотрела этот

фильм / смотрю, буду смотреть)
2) повторяемость действия (я люблю этот

фильм и готова смотреть его каждый день)
3) длительность действия (весь день она смотрела в окно и мечтала)
НсВ1) общефактическое действие (я уже / еще не смотрела этот фильм / смотрю, буду смотреть)2) повторяемость действия

Слайд 17I. Глаголы несовершенного вида (Вагнер)
1) обозначают действие в его процессе, не

ограниченное во времени или с указанием времени его совершения: Сегодня

(вчера) утром 5 минут шел дождь.
2)обозначают действие в его процессе, когда его длительность подчеркивается и конкретизируется лексическими показателями (словами и словосочетаниями) типа долго, весь день и др.: Мы долго гуляли в парке.
3)обозначают обычное или повторяющееся действие. Повторяемость нередко обозначается лексически: наречиями и словосочетаниями обычно, всегда, иногда, часто, редко, никогда, каждый день и др.: Летом студенты играли в волейбол. Этот спортсмен хочет всегда выигрывать.
4)только называют действие, не локализованное во времени (отсутствие временных показателей), не указывая на характер его совершения. Действие может быть конкретным, единичным, завершенным или длительным:— Что ты делал/а на почте? — Получал/а посылку. Я люблю танцевать.
5)обозначают состояние субъекта: На стене висела большая карта.
6) обозначают способность, признак, качество субъекта: Мой брат хорошо рисует/рисовал.
7)в сочетании с другим глаголом обозначают длительное действие, происходящее одновременно с другим действием: Студенты внимательно слушали, когда преподаватель объяснял новое правило. Когда я писал/а письмо, мой друг позвал меня.
I. Глаголы несовершенного вида (Вагнер)1) обозначают действие в его процессе, не ограниченное во времени или с указанием

Слайд 18Маркеры НВ
Всегда, часто, обычно, редко, иногда, каждый день (час, месяц,

год; утро, лето, неделю), 5 минут, целый час (месяц…), весь

вечер, по утрам, субботам…
Что ты делаешь? Что будешь делать?
Что ты делал (вчера, сегодня. 2 часа назад)?
Сколько времени (делал)?
Маркеры НВВсегда, часто, обычно, редко, иногда, каждый день (час, месяц, год; утро, лето, неделю), 5 минут, целый

Слайд 19Грамматические этюды. Трудные разделы грамматики РЯ. М., 2009. Зад. 130
Она

посылала посылку на почте.
1) что она делала утром? Получала посылку

(общефакт.). 2) Она всегда получала посылки на почте и всегда во второй половине дня (повторяемость). 3)В этот раз она получала посылку долго – на почте было много народу (процесс, длительность)
Дополнить предлож., расширить контекст.
Грамматические этюды. Трудные разделы грамматики РЯ. М., 2009. Зад. 130 Она посылала посылку на почте.1) что она

Слайд 20Нина Петровна рассказывала нам об этом.
На площади около памятника собирались

люди.
У нас была ужасная гроза: гремел гром, сверкали молнии.
Здание Казанского

вокзала строил архитектор Шехтель.
Пушкин писал не только стихи, но и прозу.
Нина Петровна рассказывала нам об этом.На площади около памятника собирались люди.У нас была ужасная гроза: гремел гром,

Слайд 21НВ (НсВ) – СВ
Факт действия / результат: опаздывал –

опоздал; читал – прочитал (буду писать – напишу)

Открывал (ложился)

– открыл (лег)
Многократность – однократность (буду звонить – позвоню)
Постоянное – непостоянное (Волга впадает в Каспийское море, медведь впадает / впал в спячку ) От добра добра не ищут

НВ (НсВ) – СВ Факт действия / результат: опаздывал – опоздал; читал – прочитал (буду писать –

Слайд 22II. Глаголы совершенного вида (Вагнер)
1)обозначают завершенное конкретное единичное действие — взять,

вспомнить, встретить: Вчера я получил/а письмо. Я открыл/а окно. Я

хочу купить шляпу.
2)указывают на завершенность действия, достижение его результата; (кончить +делать): выпить, вымыть, выучить, написать, съесть : Я выучил/а все новые слова. Он не смог выучить правило. Я долго писал письмо и наконец написал его.
3)выражают начальный момент действия (начать + делать): пойти, поехать; заговорить, запеть, закричать, замолчать, заплакать; полюбить, захотеть: Мой друг пошел в театр. После занятий мы захотели пойти в буфет.
4)обозначают однократное, мгновенное действие, выражаемое также наречием вдруг (глаголы однократного способа действия): увидеть, услышать; -ну-ть: прыгнуть, крикнуть: На улице мы (вдруг) увидели собаку. Кошка прыгнула на стул.
II. Глаголы совершенного вида (Вагнер)1)обозначают завершенное конкретное единичное действие — взять, вспомнить, встретить: Вчера я получил/а письмо.

Слайд 235) в сочетании с глаголом НВ обозначают одновременность действий: Когда

он шел по улице, он встретил друга. В сочетании с

глаголом СВ обозначают последовательность действий: Я взял/а книгу и положил/а ее в портфель.
5) в сочетании с глаголом НВ обозначают одновременность действий: Когда он шел по улице, он встретил друга.

Слайд 24Результат: зад. 53 = перфектное значение глаголов СВ: Я забыл

твой адрес. Где ты так промок? Найдите глаголы, где сохраняется результат

д-ия

1. Услышав эту страшную новость, она побледнела. 2. Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить пренеприятное известие: к нам едет ревизор. 3. Зайдите ко мне с паспортом. – А я его потеряла. 4.На экраны страны вышел новый фильм. Его создал режиссер Михалков. 5. Он выпил залпом стакан водки и потерял сознание.

Результат: зад. 53 = перфектное значение глаголов СВ: Я забыл твой адрес. Где ты так промок? Найдите

Слайд 25Маркеры вида
НсВ: буду, начну, закончу, бросаю, отвыкаю, расхотеть, отучить …

часто, обычно, по субботам, каждую субботу, весь день, ежедневно, целую

неделю, час, постоянно, в часы отдыха, по 2 раза в месяц
СВ: забыл (забуду), удасться, успеть, вдруг, наконец, окончательно, полностью, абсолютно ЗА /НА неделю
как обычно, как всегда, опять, снова, вторично … - СВ и НсВ

Маркеры видаНсВ: буду, начну, закончу, бросаю, отвыкаю, расхотеть, отучить … часто, обычно, по субботам, каждую субботу, весь

Слайд 26Закончите предложения
Каждый день я…
По вечерам он …
Обычно на лекции она


Они всегда …
Каждую минуту сын …
Он начинает …
Они опять


Анна вдруг …

Закончите предложенияКаждый день я…По вечерам он …Обычно на лекции она …Они всегда …Каждую минуту сын …Он начинает

Слайд 27Не надо – НсВ, надо – СВ и НВ
Надо закрыть

окна / закрывать окна перед отъездом. – Не надо закрывать.

Нужно взять сегодня зонт – обещали дождь / нужно всегда брать с собой зонт. – Не нужно брать. Следует купить / покупать продукты на рынке. – Не следует покупать.

Не надо – НсВ, надо – СВ и НВНадо закрыть окна / закрывать окна перед отъездом. –

Слайд 28Упр.
1. Нужно предложить ему эту идею.
2. Надо подружиться с новым

соседом.
3. Надо запретить собаке лежать на диване.
4. Следует поменять деньги

в банке.
5. Нужно узнать, где он был вчера.
6. Не надо изменять план работы.

//Позвони /не звони мне сегодня вечером.

Упр.1. Нужно предложить ему эту идею.2. Надо подружиться с новым соседом.3. Надо запретить собаке лежать на диване.4.

Слайд 29+ НЕ
1. Оставьте ребёнка дома.
2. Задержись, пожалуйста, ненадолго.
3. Проводи её

до дома.
4. Послушай его, он желает тебе добра.
5. Выпей холодной

воды.
6. Разрешите ему уйти.

+ НЕ1. Оставьте ребёнка дома.2. Задержись, пожалуйста, ненадолго.3. Проводи её до дома.4. Послушай его, он желает тебе

Слайд 30Нельзя курить / закрывать окна – нельзя закурить, закрыть окно


1. В проекте ничего нельзя (изменять – изменить), это приказ

директора. Всё кончено – к сожалению, ничего нельзя (изменять – изменить).
2. Дети, нельзя (красть – украсть) у отца сигареты. В банке надёжная охранная система – ничего нельзя (красть – украсть).
(не встречал – не встретил. Газеты не приносили / не принесли?)
Нельзя курить / закрывать окна –  нельзя закурить, закрыть окно  1. В проекте ничего нельзя

Слайд 31Советовать, заставлять, просить, предлагать, приказывать, убеждать + (сделать)СВ/ + НЕ

делать (НсВ)

Советовать, заставлять, просить, предлагать, приказывать, убеждать + (сделать)СВ/ + НЕ делать (НсВ)

Слайд 32Не советую / не стоит / не нужно…
Внучка хочет подарить

бабушке красную сумку. Отец хочет купить сыну мороженое, а у

него болит горло. Мама хочет решить задачу за Марину. Вера хочет узнать расписание самолетов по телефону. Рита собирается открыть окно, а бабушка кашляет. Ира собралась надеть плащ, а на улице еще снег.
Не советую / не стоит / не нужно…Внучка хочет подарить бабушке красную сумку. Отец хочет купить сыну

Слайд 33Внимание к общей семантике глагола
Кто открывал окно? – Кто открыл?


Нельзя курить – нельзя закурить
Почту не приносили – почту не

принесли (что отрицается: действие или результат): Зачем взял? – Не брал. Кому сказал? – Никому не говорил. Давно получил. – Давно не получал.



Внимание к общей семантике глаголаКто открывал окно? – Кто открыл? Нельзя курить – нельзя закуритьПочту не приносили

Слайд 34Не падай – не упади…
Не (забывать – забыть) …

свои вещи автобусе. - … принести мне завтра словарь.
Не (ронять

– уронить) … хлеб на пол. - … коробку, там стекло.
Не падай – не упади…  Не (забывать – забыть) … свои вещи автобусе. - … принести

Слайд 35НсВ: не надо, не нужно, не стоит, не имеет смысла,

хватит, довольно, плохо, вредно, неприятно, смешно, скучно, неприлично…
Полезно, приятно, хорошо…

+ СВ (НсВ)
Скучно жить зимой в деревне – Хорошо пожить в деревне. Стыдно не знать этого. Не стыдно узнать. Вредно пить. Полезно выпить, чтобы согреться.

НсВ: не надо, не нужно, не стоит, не имеет смысла, хватит, довольно, плохо, вредно, неприятно, смешно, скучно,

Слайд 36Что определяет выбор глагола?
1. Семантика высказывания (писал – написал, открывал

– открыл, впадает – впадет в спячку, не падай –

не упади);
2. НЕ + НсВ – запрет, + СВ (дополн. ЛЗ);
3. Маркеры: фазовые глаголы, всегда, постоянно + НсВ, забыть, вдруг + СВ;
4. Формы однородных сказ. (иду и пою: одновременность; пришел и сказал: последовательность).
Что определяет выбор глагола?1. Семантика высказывания (писал – написал, открывал – открыл, впадает – впадет в спячку,

Слайд 37Где проблемы?
Наст. вр. – нет
Прош., буд. (писал – написал,

буду писать – напишу)
Императив: пиши – напиши, не пиши –

не напиши…
Инфинитив: надо писать / написать, НЕ надо писать (хорошо – плохо); буду, начинаю писать – забыл написать; хочу (на)писать
Где проблемы?Наст. вр. – нет Прош., буд. (писал – написал, буду писать – напишу)Императив: пиши – напиши,

Слайд 38особые случаи употребления времен и наклонений глагола
Всё, я побежала. Шел

бы ты отсюда. Позвони я ему вчера – и не

было бы сегодняшних проблем.
Сложность темы > хорошая проработанность в пособиях
особые случаи употребления времен и наклонений глаголаВсё, я побежала. Шел бы ты отсюда. Позвони я ему вчера

Слайд 39Пособия
Соколовская К.А. 300 глаголов совершенного и несовершенного вида в

речевых ситуациях М.: Русский язык , 2002. - 85 с.
Архипова

Л.В., Губанова Т.В. Изучаем виды глагола. Учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 76 с.
Рассудова О.П. Употребление видов глагола в современном русском языке М.: Рус. яз., 1982. - 151 с.
Пособия Соколовская К.А. 300 глаголов совершенного и несовершенного вида в речевых ситуациях М.: Русский язык , 2002.

Слайд 41М.: Русский язык. Курсы, 2005. 176 с.
Пестрота (правил) видового употребления:
1)

замена вида абсолютно невозможна, запомнить! (*буду / не надо написать);
2)

значения аспектуальные, замена вида меняет содержание (обедал и читал, пообедал и прочитал);
3) модальные значения (возможно – невозможно, рекомендовано – нельзя: нельзя есть – съесть, не ешь – не съешь);
4) модусные значения (субъективные):
- Я не могу заснуть. – Тебе дать снотворное? (рема; правило). – Не знаю. вообще-то это вредно. – Так давать или не давать? (тема; выбор личный, тенденция). Есть правила, а есть тенденции в выборе вида глагола!
М.: Русский язык. Курсы, 2005. 176 с.Пестрота (правил) видового употребления:1) замена вида абсолютно невозможна, запомнить! (*буду /

Слайд 421 – 4 – универсальные видовые значения (1 – «нулевое»)
5

– частное, лексически обусловленное, не универсальное – только для результативных

глаголов: долго решал и решил, но: долго звонил и *позвонил.
5 частей в пособии. (! Предупреждает о переходности случаев)
1 – 4 – универсальные видовые значения (1 – «нулевое»)5 – частное, лексически обусловленное, не универсальное –

Слайд 431-я часть, правила
Правило 1 С фазовыми глаголами (начать/начинать,стать (в значении

«начать»), продолжить/nродолжать, кончить/кончать, бросить/бросать (в значении «прекратить» ), закончить/заканчивать, окончить/оканчивать,

перестать/переставать, прекратить/прекращать) употреб­ляются инфинитивы только НСВ. Он начал писать (НСВ) письмо; но невозможно: *Он начал написать (СВ) письмо.
1-я часть, правилаПравило 1 С фазовыми глаголами (начать/начинать,стать (в значении «начать»), продолжить/nродолжать, кончить/кончать, бросить/бросать (в значении «прекратить»

Слайд 44Правило 2 С безличными словами, выражающими отрицательное отношение к какому-либо

действию (не надо, не нужно, не стоит, не следует, не

подобает, не рекомендуется, запрещается, запрещено, противопоказано, не к лицу), а также с некоторыми глаголами в личной форме с отрицательной частицей не, выражающими аналогичное значение (не советую/не советуем, не рекомендую/не рекомендуем), сочетаются только инфинитивы НСВ. Н а п р и м е р: Не надо опаздывать!(НСВ); но невозможно: *Ненадо опоздать! (СВ).
Кроме того, инфинитив СВ не сочетается со словом Зачем?, которое, будучи употреблено с инфинитивом, так­же обычно выражает отрицательное отношение к действию. Н ап р и м ер: Зачем спорить?(НСВ); но невозможно: *Зачем поспорить? (СВ) .
Правило 2 С безличными словами, выражающими отрицательное отношение к какому-либо действию (не надо, не нужно, не стоит,

Слайд 45Правило 3 С выражениями не надо и не нужно употребляются

инфинитивы только НСВ (см. Правило 2) . Од­нако с выражениями

надо не и нужно не обычно употребляются инфинитивы СВ. Инфинитивы СВ в этом случае употребляются для того, чтобы ещё раз напомнить о каком-то предстоящем событии, подчеркнуть его особую важность. Н а п р и м е р: На следующей неделе у него день рождения: надо не забыть (СВ) послать ему телеграмму!
Правило 3 С выражениями не надо и не нужно употребляются инфинитивы только НСВ (см. Правило 2) .

Слайд 46Правило 4. Как известно, глаголы СВ в форме инфи­нитива не

сочетаются со словом Зачем? (см. Правило 2); однако в других

формах их сочетание со словом Зачем ? вполне возможно. Н а п р и м е р, невозможно: *Зачем купить (СВ) такой дорогой автомобиль? (возможно только: Зачем покупать (НСВ) такой дорогой автомобиль?), зато равно возможно: Зачем он купuл (СВ) такой дорогой автомобиль? и Зачем он покупал (НСВ) такой дорогой авто­мобиль? ¹ (недавно \ давно)
Правило 4. Как известно, глаголы СВ в форме инфи­нитива не сочетаются со словом Зачем? (см. Правило 2);

Слайд 4712 правил
Рано / поздно (идти, звонить)
Привычка / манера (говорить, спать)

! пообещать и не выполнить! / желание, мечта, стремление, способность,

готовность (СВ / НсВ)


12 правилРано / поздно (идти, звонить)Привычка / манера (говорить, спать) ! пообещать и не выполнить! / желание,

Слайд 48Методическая мастерская, с. 42 – 65.

Методическая мастерская, с. 42 – 65.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика