Разделы презентаций


Кейс – технология

Содержание

«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кейс – технология

Кейс – технология

Слайд 2 «Учить – это все равно, что бросать мысли в

почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но

никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э. Ловелл
«Учить – это все равно,  что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания.  Вы

Слайд 3
Историческая справка

Впервые работа с

кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе

бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Историческая справка      Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была

Слайд 4
casus (лат.)– запутанный необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик.

casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Слайд 5Кейсы… Что это?
По технологии применения : способ решения сложных,

слабоструктурированных проблем, предполагающих использование творческого потенциала исследователя, ориентацию на инновацию.
Главный

акцент - развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки принятия решения.
Кейсы… Что это?По технологии применения :  способ решения сложных, слабоструктурированных проблем, предполагающих использование творческого потенциала исследователя,

Слайд 6
Возможности кейс - технологии:

видеть проблемы;
понимать и использовать концепции
анализировать профессиональные

ситуации
оценивать альтернативы возможных решений
выбирать оптимальный вариант решения
составлять

план его осуществления
развивать мотивацию
развивать коммуникационные навыки и умения.

Возможности кейс - технологии:видеть проблемы;понимать и использовать концепциианализировать профессиональные ситуации оценивать альтернативы возможных решений выбирать оптимальный

Слайд 7Определение Гарвардской Школы Бизнеса
Метод обучения, при котором обучающиеся

и обучающие участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.

Кейсы составлены в письменном виде и на опыте реальных людей. Кейсы читаются и обсуждаются, метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе.
Определение  Гарвардской Школы Бизнеса  Метод обучения, при котором обучающиеся и обучающие участвуют в непосредственном обсуждении

Слайд 8Кейс-технология
Кейс-технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде

специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с

использованием различных видов носителей информации.
Доставка материалов обучающимся при этом осуществляется любыми приемлемыми для образовательного учреждения способами.
Существенная роль отводится организации очных занятий (консультаций) в составе группы обучающихся и индивидуально, проводимых специально подготовленным преподавателем – консультантом (тьютором).
Кейс-технологияКейс-технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного

Слайд 9Зачем? Для…
развития навыков структурирования информации и идентификации проблем;
освоения технологий выработки

управленческих решений различного типа (стратегических, тактических);
актуализации и критического оценивания

накопленного опыта в практике принятия решений;
эффективных коммуникаций в процессе коллективного поиска и обоснования решения;
разрушения стереотипов и штампов и организации поиска верного решения;
стимулирования инноваций за счет синергетики знаний — развитие системного, концептуального знания;
повышения мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.
Зачем? Для… развития навыков структурирования информации и идентификации проблем;освоения технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических);

Слайд 10
Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 11Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода — поиск

информации самим учеником, и – как следствие – обучение его

работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Метод инцидентовВ центре внимания находится процесс получения информации.Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие

Слайд 12Метод разбора деловой корреспонденции
Метод основан на работе с документами и

бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают

от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Метод разбора деловой корреспонденцииМетод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации,

Слайд 13Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия

можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой

проект.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.


Игровое проектированиеЦель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых

Слайд 14Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую

историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки

и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Ситуационно-ролевая играЦель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать

Слайд 15Кейс - стади
Этот метод отличается большим объемом материала, так как

помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут

пользоваться ученики.

Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Кейс - стадиЭтот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем

Слайд 16Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что

делает его более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее

время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Виды кейсовПечатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).Мультимедиа - кейс (наиболее

Слайд 17Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения

и для различных целей.

Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.

Слайд 18Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен

его проанализировать и принести отчет с ответами на поставленные вопросы.

Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.

Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов

Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести отчет с ответами

Слайд 19Пример кейса по математике
Интернет-провайдеры (компании, оказывающие услуги по подключению к

сети Интернет) предлагают клиентам выбрать вариант подключения (выгодный тарифный план).

Какую компанию выберут себе три постоянных клиента?
Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены информация о Интернет-провайдерах, информация о постоянных клиентах и их требованиях к тарифным планам Интернет-провайдеров. Учащиеся должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, выбрать наиболее подходящего Интернет-провайдера для клиента и обосновать свой выбор.
Пример кейса по математикеИнтернет-провайдеры (компании, оказывающие услуги по подключению к сети Интернет) предлагают клиентам выбрать вариант подключения

Слайд 20Пример кейса по русскому языку
Выпускница прошлого года, Оля, очень серьёзно

готовилась к ЕГЭ по русскому языку: занималась с репетитором, решала

примеры тестов самостоятельно и т.д. Особую тревогу у неё вызывала часть С, и она еженедельно писала эссе на примере разных текстов, собирала и классифицировала возможные аргументы по разным темам. Оля планировала получить чуть более 70 баллов. На экзамене в тесте она сделала всего 4 ошибки в части А, а в части В – ни одной. Но за эссе получила 12 баллов из 21 возможного. Итог – 68 баллов. Почему? В части С Оле предлагался для анализа текст по проблеме, которая была ей незнакома, и выпускница не смогла представить достойных аргументов в защиту своей точки зрения
Пример кейса по русскому языкуВыпускница прошлого года, Оля, очень серьёзно готовилась к ЕГЭ по русскому языку: занималась

Слайд 21Пример кейса по литературе
Прочитайте рассказ Чехова «Смерть чиновника» и стихотворение

Пьера Жана Беранже «Знатный приятель» (перевод В. Курочкина).

Как утверждает статистика,

большинство современных юношей мечтают стать государственными чиновниками и много зарабатывать. Совместима ли работа чиновника и чувство собственного достоинства человека?
Пример кейса по литературеПрочитайте рассказ Чехова «Смерть чиновника» и стихотворение Пьера Жана Беранже «Знатный приятель» (перевод В.

Слайд 22Условия эффективности
Что требуется от преподавателя?
Готовность

к:
формированию интегрированного межпредметного знания;
использованию методов активного обучения и приемов стимулирования

творческого мышления;
постоянному удержанию аудитории на пике напряженности, используя, в том числе и жесткий регламент обсуждения;

Что может помешать преподавателю?
отсутствие соответствующей подготовки;
боязнь потери контроля над учебным процессом в аудитории;
использование неприспособленных помещений;
использование очень длинных, старых и не относящихся к делу ситуаций или ситуаций без проблем;
чисто иллюстрационный подход к использованию ситуаций;
излишний догматизм.

Условия эффективности  Что требуется от преподавателя?   Готовность к:формированию интегрированного межпредметного знания;использованию методов активного обучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика