Разделы презентаций


КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ

Содержание

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕМА: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ




Кравцов А. О.,
кандидат педагогических

наук, доцент
кафедры управления образованием
РГПУ им. А.И. Герцена

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием
ТЕМА: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ Кравцов А. О.,кандидат педагогических наук, доценткафедры управления образованиемРГПУ им. А.И. Герцена

Слайд 2МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 3ЕДИНСТВО ТРЕХ ГРУПП КОМПОНЕНТОВ:
структурных компонентов деятельности (центральный ряд)
влияющих

на них объективных (левый ряд)
субъективных (правый ряд) факторов.

ЕДИНСТВО ТРЕХ ГРУПП КОМПОНЕНТОВ: структурных компонентов деятельности (центральный ряд) влияющих на них объективных (левый ряд)субъективных (правый ряд)

Слайд 4СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в качестве субъекта управления (в зависимости от рассматриваемого уровня)

может выступать любой субъект педагогической системы:
руководитель учебного заведения (директор),

педагог,
учащийся,
родитель,
совокупный субъект (педагогический, ученический коллективы).
СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв качестве субъекта управления (в зависимости от рассматриваемого уровня) может выступать любой субъект педагогической системы: руководитель

Слайд 5ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ
это факторы, влияющие на жизнедеятельность педагогической системы:
политические,
социально-экономические,

демографические,
культурологические.
Их необходимо учитывать при моделировании системы управления, выборе

управленческого решения
ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯэто факторы, влияющие на жизнедеятельность педагогической системы: политические, социально-экономические, демографические, культурологические. Их необходимо учитывать при моделировании

Слайд 6ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СУБЪЕКТА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
устойчивое стремление руководителей к сущностно-профессиональному осмыслению

результатов достижения науки и практической деятельности, наличие управленческих, психолого-педагогических и

других знаний, умений, обеспечивающих требуемую результативность педагогической системы, постоянная активность в преодолении возникающих затруднений. Таким образом, готовность субъекта к работе представляет собой единство мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СУБЪЕКТА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИустойчивое стремление руководителей к сущностно-профессиональному осмыслению результатов достижения науки и практической деятельности, наличие

Слайд 7МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
предусматривает выработку устойчивого положительного интереса к научным разработкам и

опыту коллег по управлению педагогической системой, потребность творческого их использования

в личном опыте не только для собственного профессионального роста, но и для профессионального роста всего коллектива.
МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТпредусматривает выработку устойчивого положительного интереса к научным разработкам и опыту коллег по управлению педагогической системой, потребность

Слайд 8КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
предполагает наличие у руководителя необходимых знаний, умений; уяснение сущности

педагогического управления, целостное и системное представление о структуре, функциях и

конечном результате профессиональной деятельности; творческое осмысление собственного опыта и опыта коллег.
КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТпредполагает наличие у руководителя необходимых знаний, умений; уяснение сущности педагогического управления, целостное и системное представление о

Слайд 9ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
обеспечить требуемый уровень результативности педагогической системы и повышение

ее жизнеспособности как в режиме функционирования, так и в режиме

развития.
ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ обеспечить требуемый уровень результативности педагогической системы и повышение ее жизнеспособности как в режиме функционирования, так

Слайд 10ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Слайд 11ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ.
руководящая норма действия, основанная на познании закономерностей учебно-воспитательного

процесса и отвечающая на вопрос, как он должен быть организован.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ. руководящая норма действия, основанная на познании закономерностей учебно-воспитательного процесса и отвечающая на вопрос, как он

Слайд 12ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
педагогической целенаправленности;
научности;
демократии;
гуманности;
рациональной организации

труда;
эффективности;
экономичности;
интегральности.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ педагогической целенаправленности; научности; демократии; гуманности; рациональной организации труда; эффективности; экономичности; интегральности.

Слайд 13КИБЕРНЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ
иерархичности
последовательности осуществления функций управления
минимальной достаточности затрат

(финансовых, временных, физических, умственных) для реализации целей;
альтернативности целей и стратегии


деунификации
управленческой синергии
предельности управления
делегирования полномочий или рефлексивного управления
оптимизация соотношения централизации и децентрализации управления
единства руководства
единого источника управленческих команд для каждого уровня управления
КИБЕРНЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ иерархичности последовательности осуществления функций управленияминимальной достаточности затрат (финансовых, временных, физических, умственных) для реализации целей;альтернативности

Слайд 14МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.
метод (греч. — method, буквально переводится путь к чему-либо)

- способ достижения цели.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.метод (греч. — method, буквально переводится путь к чему-либо) - способ достижения цели.

Слайд 15ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
объединение усилий и активизация членов педколлектива на

достижение учебно-воспитательных результатов путем повышения ответственности и деловой квалификации, организации

обмена опытом работы, обеспечения совершенствования педагогического мастерства.
создание атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи педагогов, формирование здорового психологического климата в коллективе, обеспечение его сплоченности и нормальной жизнедеятельности.
утверждение и развитие положительных личностных качеств у самих педагогов. Все перечисленные задачи требуют от руководителей опоры на социально-психологические и психолого-педагогические закономерности, знание индивидуальных особенностей педагогов.
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯобъединение усилий и активизация членов педколлектива на достижение учебно-воспитательных результатов путем повышения ответственности и

Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
психолого-педагогические,
организационно-распорядительные,
экономические

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯпсихолого-педагогические, организационно-распорядительные, экономические

Слайд 17ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
способы воздействия на личность (педагога, учащегося и др.)

с целью перевода ее на более высокий уровень обученности, воспитанности,

образованности, а также на коллектив (педагогический, ученический) с целью формирования благоприятного психологического климата, создания атмосферы творческой активности, ответственности
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ способы воздействия на личность (педагога, учащегося и др.) с целью перевода ее на более высокий

Слайд 18ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
педагогическое совещание,
профессиональное общение,
конкурсы,
выдвижение перспективных линий,

традиции,
сотрудничество

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ педагогическое совещание, профессиональное общение, конкурсы, выдвижение перспективных линий, традиции, сотрудничество

Слайд 19ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
применяются с целью повышения ответственности членов педагогического коллектива,

организации их на выполнение поставленных задач

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ применяются с целью повышения ответственности членов педагогического коллектива, организации их на выполнение поставленных задач

Слайд 20ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
директива,
распорядительство,
регламентация,
инструктирование,
распределение обязанностей,
единые требования

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ директива, распорядительство, регламентация, инструктирование, распределение обязанностей, единые требования

Слайд 21ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
это способы материального стимулирования результатов деятельности педагогических кадров,

основанные на критериях оценки их труда.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ это способы материального стимулирования результатов деятельности педагогических кадров, основанные на критериях оценки их труда.

Слайд 22Новые системы оплаты труда











Субвенция муниципальному бюджету

Фонд
стимулирования
руководителей

Фонд оплаты труда
образовательного учреждения

Учебные
расходы

5%

85%

10%


Базовая часть ФОТ

Стимулирующая
часть (20-40%)


ФОТ
(АУП, УВП, МОП)

ФОТ
преподавательского персонала



Действовавшие
выплаты

Поощрительные
выплаты



Общая часть (~70% )

Специальная
Часть



Новые системы оплаты труда

Слайд 23СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Содержание управления — это направления деятельности, которые осуществляет руководитель.

К ним относятся:
разработка концепции, устава и других документов, регламентирующих деятельность

учебного заведения;
распределение функций управления между субъектами;
разработка структуры управления и должностных обязанностей участников образовательного процесса;
организация и научно-методическое обеспечение образовательного процесса, отбор иструктурирование содержания образования, разработка учебно-программной документации и контрольно-диагностических материалов;
руководство методической работой и деятельностью педагогов;
оценка деятельности и аттестация педагогов;
работа с родителями, общественными институтами и др.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯСодержание управления — это направления деятельности, которые осуществляет руководитель. К ним относятся:разработка концепции, устава и других

Слайд 24ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ
I этап: сбор и переработка управленческой информации по направлениям

деятельности;
II этап: принятие управленческого решения на основе переработанной информации;
III этап:

реализация функций управления, т.е собственно управленческая деятельность.
ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯI этап: сбор и переработка управленческой информации по направлениям деятельности;II этап: принятие управленческого решения на основе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика