Слайд 2КОУЧИНГ
– это искусство создания, с помощью беседы и поведения,
среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы
оно приносило удовлетворение.
(Тимоти Гол)
Слайд 3При коучинге у слушателей :
Усиливается индивидуальное и групповое осознание собственных
возможностей, что ведет к более продуктивным жизненным выборам.
Родители сфокусируются на
том, что с ним происходит на данный момент и что он может сделать для достижения желаемого будущего.
Результативность метода является следствием выборов и действий человека или группы.
Слайд 4Роль Коуча:
Помогать коллегам приобрести новые навыки для работы;
Помогать коллегам четко
осознавать свои ценности и приводить их к соответствию целей и
желаемых результатов;
Воодушевлять коллег на активное поведение, вдохновляет их на действия;
Поддерживать коллег в поиске ресурсов для достижения поставленных целей.
Слайд 6Современный урок и его методическое обеспечение
Слайд 7Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии
обучения, но какие бы не свершались реформы и модернизации,
урок
остается вечной и главной формой
обучения.
Слайд 8УРОК – ОСНОВА
учебно-воспитательного процесса, который в свою очередь является
элементом образовательного
процесса
в целом.
Слайд 9УРОК - целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками,
планом работы
и составом участников организационная единица учебного процесса
Слайд 10Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи
с прошлым, одним словом – актуальный.
Помимо этого, если урок
– современный, то он обязательно закладывает основания для будущего.
Слайд 11
Урок - это система деятельности учителя и учащихся.
Это
сложная, динамичная, социальная и деятельностная система одновременно.
Слайд 12Свойства современного урока:
Целостность
Совместимость
Стабильность и устойчивость
Наличие обратной связи
Адаптация
Слайд 13Виды взаимодействия на уроке
Связь может быть
как прямая,
так и
обратная
Слайд 14Учитель как был, так и остается главным действующим лицом на
любом уроке.
Потому, что он – всегда старше, за ним
– знания, опыт понимания и применения этих знаний.
Слайд 15Учитель постепенно начинает разделять нагрузку с учениками, которые фактически переходят
из «объектов» в «субъекты».
Слайд 16Учитель, однако, не освобождается от своей основной функции – учить.
Слайд 17Субъект жизни тем и отличается от объекта жизни, что он
– активен самостоятельно, умеет творчески решать проблемы, понимает ценность и
смысл своих действий, ответственен за их последствия.
Слайд 18Спорьте, заблуждайтесь,
но ради Бога,
Размышляйте,
и хотя и криво, да
сами
Лессинг
Слайд 19Посредственный преподаватель излагает,
Хороший – объясняет,
Выдающийся – показывает,
Великий – вдохновляет.
В. Уорд
Слайд 20Самообразовательная деятельность предполагает наличие у учащихся умений самостоятельной познавательной активности.
Формирование таких умений – одна из важнейших задач обучения.
Слайд 21Уровни самостоятельной деятельности учащихся
Слайд 22Вывод:
Общая функция занятия:
целостное формирование личности на основе развивающего и
воспитывающего обучения.
Основная идея современного урока:
Единство обучения воспитания и развития
Слайд 23какие теоретические знания получат учащиеся
какие умения у них будут сформированы
какие навыки развиты, усовершенствованы.
Главная дидактическая цель урока должна отражать
Слайд 24Всякая цель
должна быть
реальной, достижимой,
но не легкой, конкретной,
четко изложенной
и легко диагностируемой.
Цель выбираю я, но цель ведет
меня.
Слайд 25Основной путь повышения эффективности урока обусловлен такой организацией, при которой
учащиеся:
(применяют полученные теоретические знания на практике) + эффективный контроль
за знаниями учащихся (отметка – измерительный прибор)
Слайд 26Примеры различных типов методов обучения
Мозговой штурм
Работа в микрогруппах
Имитационные игры
Деловая игра
Кейс-стади
Ролевая игра
Дискуссия
Ситуация-проблема
Интеллектуальная разминка
Сократовская беседа
Организационно-деятельностная игра
Ситуация – оценка
Профессиональный тренинг
Слайд 27Ø Цели обучения
Ø Имеющиеся ресурсы
Ø Имеющееся время
Ø Особенности участников
Критерии отбора
методов: