Разделы презентаций


Лекция 1 Тема: Педагогика начального образования как наука о воспитании,

Содержание

1. Как исторически формировалась теория и практика начального образования?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция 1 Тема: Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании

и развитии младших школьников

Лекция 1 Тема: Педагогика начального образования как наука  о воспитании,  образовании и развитии младших

Слайд 21. Как исторически формировалась теория и практика начального образования?

1. Как исторически формировалась теория и практика начального образования?

Слайд 3


История начального образования
за рубежом
Начальное образование
в первобытном обществе

История начального образования за рубежомНачальное образование в первобытном обществе

Слайд 4Начальное образование
в первобытном обществе

Начальное образование в первобытном обществе

Слайд 5Начальное образование
в первобытном обществе

Начальное образование в первобытном обществе

Слайд 6Начальное образование
в рабовладельческом обществе
Древний Восток

Начальное образование в рабовладельческом обществеДревний Восток

Слайд 7СПАРТА
(воспитание осуществляет государство)




Цель – подготовка воинов.
Девочки

Мальчики

СПАРТА(воспитание осуществляет государство)   					 Цель – подготовка воинов.Девочки Мальчики

Слайд 8Афины
Девочки
Мальчики
Цель – всестороннее гармоническое
формирование личности

АфиныДевочки МальчикиЦель – всестороннее гармоническое формирование личности

Слайд 9Система образования в Древнем Риме
Цель – воспитание верноподданной массы и

чиновников.

Система образования в Древнем РимеЦель – воспитание верноподданной массы и чиновников.

Слайд 10Начальное образование
в эпоху Средневековья
(IV – V – IVX

– XV вв.)

Начальное образование в эпоху Средневековья (IV – V – IVX – XV вв.)

Слайд 11Начальное образование в эпоху Возрождения и Реформации

Начальное образование в эпоху Возрождения и Реформации

Слайд 12Начальное образование
в государствах Западной Европы
в эпоху Нового времени

Начальное образование в государствах Западной Европы в эпоху Нового времени

Слайд 131. Ребенок – совершенное творение природы. Школа как мастерская гуманности.

2.

Начальное образование - школа детства.

3. Обучение азбуке, чтению, письму,

рассказы о мире и человеческой душе, грамматике и музыке.

1. Ребенок – совершенное творение природы. Школа как мастерская гуманности.2. Начальное образование - школа детства. 3. Обучение

Слайд 15Методика первоначального обучения детей счету, измерению и речи.

2. Расширение содержания

начального обучения: элементарные сведения из геометрии, географии, рисование, пение, гимнастика.

Методика первоначального обучения детей счету, измерению и речи.2. Расширение содержания начального обучения: элементарные сведения из геометрии, географии,

Слайд 18Начальное образование
в конце XIX в. – начале XX в.
Реформаторская

педагогика – новое воспитание:

Начальное образование в конце XIX в. – начале XX в.Реформаторская педагогика – новое воспитание:

Слайд 19Ребенок - солнце, вокруг которого вращаются средства образования; он -

центр, вокруг которого они организуются.

2. Направленность образования на развитие природных

дарований детей.

3. Обучение посредством делания. Метод проектов.

Джон Дьюи (1859—1952)

Ребенок - солнце, вокруг которого вращаются средства образования; он - центр, вокруг которого они организуются.2. Направленность образования

Слайд 20Мария Монтессори (1870 – 1952)

Мария Монтессори (1870 – 1952)

Слайд 21Селестен Френе (1896 – 1966)

Селестен Френе (1896 – 1966)

Слайд 22Рудольф Штейнер (1861 – 1925)

Рудольф Штейнер (1861 – 1925)

Слайд 23


История начального образования
в России
Начальное образование
в Киевской Руси

и Русском государстве (до конца XVII века)
Цель образования: передача опыта

от старшего поколения младшему; трудовое воспитание и нравственное развитие детей.
История начального образования в РоссииНачальное образование в Киевской Руси и Русском государстве (до конца XVII века)Цель

Слайд 24Девочки
Мальчики
Киевская Русь (VI – X вв.)

Девочки МальчикиКиевская Русь (VI – X вв.)

Слайд 25Киевская Русь (XI – XIII вв.)
Начальное образование – с 7

лет

Киевская Русь (XI – XIII вв.)Начальное образование – с 7 лет

Слайд 26Киевская Русь (XIII – XV вв.)

Киевская Русь (XIII – XV вв.)

Слайд 27Киевская Русь (XV - XVII вв.)

Киевская Русь (XV - XVII вв.)

Слайд 28Начальное образование
в период правления Петра I

Начальное образование в период правления Петра I

Слайд 29Начальное образование
в период правления Екатерины II

Начальное образование в период правления Екатерины II

Слайд 301786 г. - Устав народным училищам в Российской империи
Народные училища


для непривилегированного сословия
Содержание образования:
Чтение и письмо, катехизис, чтение книги


«О должностях человека и гражданина», арифметика, грамматика, чистописание, рисование.
1786 г. - Устав народным училищам в Российской империиНародные училища для непривилегированного сословияСодержание образования: Чтение и письмо,

Слайд 31Начальное образование в XIX веке

Начальное образование в XIX веке

Слайд 32Народные училища
1804 г. – Устав о системе народного образования

Народные училища 1804 г. – Устав о системе народного образования

Слайд 331828 г. - 2-й Устав о системе народного образования:

1828 г. - 2-й Устав о системе народного образования:

Слайд 34Н.И. Новиков (1744 – 1818)

Н.И. Новиков (1744 – 1818)

Слайд 35В середине XIX в. - общественно-педагогическое движение:
3. Управление начальными школами

– уездные
и губернские советы.

В середине XIX в. - общественно-педагогическое движение:3. Управление начальными школами – уездные и губернские советы.

Слайд 36В 1864 г. - Положение о начальных училищах
Двухклассные народные училища


с 5- и 6-летними сроками обучения

В 1864 г. - Положение о начальных училищахДвухклассные народные училища с 5- и 6-летними сроками обучения

Слайд 37К.Д. Ушинский (1824—1870)
1. Новаторская концепция содержания образования в народной

школе:
родной язык, родная литература, отечественная история, отечественная география, математика и

новейшие языки.

2. Создание книг для первоначального классного чтения «Родное слово» и «Детский мир».
К.Д. Ушинский (1824—1870) 1. Новаторская концепция содержания образования в народной школе:родной язык, родная литература, отечественная история, отечественная

Слайд 38Л.Н. Толстой (1828—1910)
1. Свобода ребенка в обучении и воспитании.

2.

Опора в обучении и воспитании на личностный опыт ребенка.

3. Индивидуализация

обучения.

4. Развитие творческих способностей детей.
Л.Н. Толстой (1828—1910) 1. Свобода ребенка в обучении и воспитании.2. Опора в обучении и воспитании на личностный

Слайд 39Яснополянская школа
Л.Н. Толстого

Яснополянская школа Л.Н. Толстого

Слайд 401897 г. - Положение
о начальных народных училищах
1. Министерские «образцовые»

начальные училища

Содержание образования:
Закон Божий, русский язык и чистописание, чтение,

арифметика, история, география (в Министерских и Церковно-приходских).
1897 г. - Положение о начальных народных училищах1. Министерские «образцовые» начальные училищаСодержание образования: Закон Божий, русский язык

Слайд 41Начальное образование в СССР
в 20-е г. XXв.

Начальное образование в СССР в 20-е г. XXв.

Слайд 42Начальное образование в СССР
в 30-е г. XXв.

Начальное образование в СССР в 30-е г. XXв.

Слайд 43Начальное образование в СССР
40 – 70 годы XX в.

Начальное образование в СССР 40 – 70 годы XX в.

Слайд 44Начальное образование в СССР
40 – 70 годы XX в.

Начальное образование в СССР 40 – 70 годы XX в.

Слайд 45В.А. Сухомлинский(1918—1970)
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»



В.А. Сухомлинский(1918—1970) «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

Слайд 46Начальное образование в СССР
40 – 70 годы XX в.

Начальное образование в СССР 40 – 70 годы XX в.

Слайд 47Начальное образование в СССР
80 – 90 годы XX в.

Начальное образование в СССР 80 – 90 годы XX в.

Слайд 48Ш.А. Амонашвили
«Учитель – это стекло, через которое
ребенок смотрит

на мир».

Ш.А. Амонашвили «Учитель – это стекло, через которое ребенок смотрит на мир».

Слайд 49Ш.А. Амонашвили
«Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что учитель

его любит, любит искренне и бескорыстно».

Ш.А. Амонашвили «Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно».

Слайд 50С.Н. Лысенкова
Перспективно-опережающее обучение

С.Н. ЛысенковаПерспективно-опережающее обучение

Слайд 51И.П. Волков

И.П. Волков

Слайд 522. В чем заключается сущность педагогики начального образования?
Каковы ее цель

и задачи?

2. В чем заключается сущность педагогики начального образования?Каковы ее цель и задачи?

Слайд 53Предмет-

в образовательном
процессе начальной школы




Предмет- в образовательном процессе начальной школы

Слайд 573. Каковы актуальные проблемы педагогики начального образования?

3. Каковы актуальные проблемы педагогики начального образования?

Слайд 58
Преемственность образовательного процесса: преемственность дошкольного и начального образования, начального и

основного общего образования.

Реализация здоровьесберегающих технологий
в обучении и воспитании младших

школьников.

Преемственность образовательного процесса: преемственность дошкольного и начального образования, начального и основного общего образования.Реализация здоровьесберегающих технологий в обучении

Слайд 59Управление качеством образования.

Реализация компетентностного и деятельностного подходов в начальном образовании.



Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Управление качеством образования.Реализация компетентностного и деятельностного подходов в начальном образовании. Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Слайд 60Внедрение информационных технологий
в практику начального образования.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников.

Психолого-педагогическое

просвещение родителей.

Внедрение информационных технологий в практику начального образования.Духовно-нравственное воспитание младших школьников.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика