Разделы презентаций


Лекция 11 Адаптация выпускников на рабочем месте: основные понятия и

Виды адаптации, основные задачи работника в период адаптации, критерии успешной адаптации Производственная адаптация. Обычно в структуру производственной адаптации включают два компонента: профессиональный и социально-психологический. Профессиональная адаптация понимается приспособление к самой профессии,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 11 Адаптация выпускников на рабочем месте: основные понятия и характеристики
Роли

других – твои.
Приди, возьми и стань лучше
Фриц Перлз

Лекция 11 Адаптация выпускников на рабочем месте: основные понятия и характеристикиРоли других – твои.Приди, возьми и стань

Слайд 2Виды адаптации, основные задачи работника в период адаптации, критерии успешной

адаптации
Производственная адаптация. Обычно в структуру производственной адаптации включают два

компонента: профессиональный и социально-психологический.
Профессиональная адаптация понимается приспособление к самой профессии, условиям труда, режиму, выполнению возложенных на работника функций (должностных обязанностей), требований.
Социально-психологическая адаптация - это процесс вхождения новичка в новый коллектив, включения его в систему отношений, приспособления к установившимся групповым нормам. Успешная адаптация проявляется в установлении дружеских отношений с членами коллектива, принятии существующих норм и ценностей.
Производственная адаптация может быть полной, когда достаточно высокий уровень овладения профессией или специальностью сопровождается успешной социально-психологической адаптацией. Если, овладев профессией, человек не смог занять благоприятную позицию в новой группе или наоборот, — адаптация считается неполной. Обострение проблем в том или другом аспекте ведет к снижению уровня производственной адаптации или к дезадаптации.

Виды адаптации, основные задачи работника в период адаптации, критерии успешной адаптации Производственная адаптация. Обычно в структуру производственной

Слайд 3Основные задачи работника в период адаптации
Показать себя отличным работником (профессиональная

адаптация).
Произвести благоприятное впечатление на руководство и коллектив (социально-психологическая адаптация).

Основные задачи работника в период адаптацииПоказать себя отличным работником (профессиональная адаптация).Произвести благоприятное впечатление на руководство и коллектив

Слайд 4Критерии адаптации

Критерии адаптации

Слайд 5Критерии адаптации

Критерии адаптации

Слайд 6Правильное поведение в первые дни и месяцы работы
Именно в первые

два-три месяца работы, пока идет освоение функциональных (должностных) обязанностей на

новом рабочем месте, вхождение в коллектив, нужно тщательно продумывать свои действия и анализировать реальное поведение. Это позволит минимизировать ошибки, связанные с недостаточными знаниями и пониманием особенностей организационной культуры новой организации (предприятия). Не случайно продолжительность испытательного срока для вновь принятых сотрудников составляет обычно три месяца.
Новичку необходимо помнить: работодатель предложил работу, чтобы решить собственные проблемы, а не для того, чтобы оказать услугу выпускнику.
Правильное поведение в первые дни и месяцы работыИменно в первые два-три месяца работы, пока идет освоение функциональных

Слайд 7Подготовка к первому рабочему дню
Для успешного вхождения в организацию (на

предприятие) выпускникам следует проявить инициативу и познакомиться с тремя группами

вопросов:
1. Знакомство с должностью (профессией, специальностью).
2. Знакомство с подразделением.
3. Знакомство с организацией (предприятием).

Подготовка к первому рабочему днюДля успешного вхождения в организацию (на предприятие) выпускникам следует проявить инициативу и познакомиться

Слайд 81. Знакомство с должностью (профессией) предполагает рассмотрение следующих вопросов:
функциональные обязанности (должностная

инструкция) и план работы новичка (плановые показатели) на ближайший период;
содержание

заданий, которые предстоит выпол­нять в первые 2-3 месяца работы (период испытательного срока);
требования, предъявляемые к вашей работе (качество, производи­тельность, степень ответственности);
роль ответственного (куратора) в обучении вновь принятого в подразделение;
значение (роль и место в технологической цепочке) работы, которую предстоит выполнять для успеха подразделения;
коллеги по работе и их функциональные обязанности;
время начала и окончания работы, обеденного перерыва;
размер заработной платы, сроки выплаты заработной платы, в т.ч. первой;
место хранения личных вещей.
1. Знакомство с должностью (профессией) предполагает рассмотрение следующих вопросов:функциональные обязанности (должностная инструкция) и план работы новичка (плановые показатели)

Слайд 92. Знакомство с подразделением предполагает рассмотрение вопросов:
структура данного подразделения;
реализуемые

функции и задачи (Положение о подразделении);
содержание деятельности;
план работы данного подразделения;
состав

сотрудников.

2. Знакомство с подразделением предполагает рассмотрение вопросов: структура данного подразделения;реализуемые функции и задачи (Положение о подразделении);содержание деятельности;план

Слайд 103.  Знакомство с организацией включает изучение вопросов:
структура организации, ее учредительные документы

(Устав или Положение);
политика; перспективы развития;
внутренние нормативные документы (локальные

акты): регламент работы и дисциплинарные требования; система стимулирования, льготы;
перспективы карьерного роста и повышения квалификации;
организационная (корпоративная) культура: нормы, правила, ценности, установки и т.п.

3.  Знакомство с организацией включает изучение вопросов:структура организации, ее учредительные документы (Устав или Положение); политика; перспективы развития; внутренние

Слайд 11Ошибки и затруднения в период адаптации, способы их преодоления
Часто затруднения

выпускников связаны с их неадекватными ожиданиями и представлениями в отношении

работодателя (непосредственного руководителя), сотрудников, представлений о своей работе. Одновременно у работодателя и коллег есть свои ожидания и планы на новичка. Некоторые выпускники, не имея реального трудового опыта, переносят те отношения, которые были во время производственной практики, на трудовые отношения в коллективе. Поэтому весьма часто эти взаимные ожидания и представления не совпадают.

Смотри таблицу 1 в другом документе
Ошибки и затруднения в период адаптации, способы их преодоленияЧасто затруднения выпускников связаны с их неадекватными ожиданиями и

Слайд 12Саморегуляция. Управление поведением в напряженных (стрессовых) ситуациях
Подумайте, а как

вы начинаете свой день?
Насколько позднее пробуждение и спешка влияют

на состояние и успехи дня?
Как вы справляетесь с ситуациями напряжения, стресса?
Какие способы снижения (снятия) напряжения и восстановления внутреннего равновесия используете?
Саморегуляция. Управление поведением в напряженных (стрессовых) ситуациях Подумайте, а как вы начинаете свой день? Насколько позднее пробуждение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика